1. Результаты освоения курса части учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы: | Обучающийся получит возможность для формирования |
2 класс |
элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу; элементарные правила общения (знание правил общения и их применение); уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. | первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний; потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности. |
3 класс |
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем; понимание значения математических знаний в собственной жизни; уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. | начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира; осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин; осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности |
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность для формирования |
2 класс |
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками | принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению; оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления; выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки |
3 класс |
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно | самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи; контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе. |
Познавательные
Обучающийся научится: | Обучающийся получит возможность для формирования |
2 класс |
описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами; иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре; применять полученные знания в изменённых условиях; выделять из предложенного текста информацию по заданному условию; | фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы). |
3 класс |
проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура; общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами | умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов; осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий. |
Коммуникативные
Обучающийся научится: | Обучающийся получит возможность для формирования |
2 класс |
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. | самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать; контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения; Конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. |
3 класс |
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения; принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства; знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела. | умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности; согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию; контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. |
Предметные результаты
2 класс | Учащийся научится: читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; читать и записывать числовые выражения в 2 действия; находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок); решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел; распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат); читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания; заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц |
3 класс | Учащийся научится: выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000; вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок). решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля; вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон; анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода; устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами; выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы. |
2) Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности
2 класс
Раздел 1. Начальные математические знания
Название и запись чисел от 0 до 100.
Измерение величин. Единицы измерения величины времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между рублем и копейкой.
Раздел 2. Арифметика
Сложение, вычитание, умножение и деление. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Решение текстовых задач арифметическим способом. Текстовые задачи.
Раздел 3. Геометрия
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар, квадрат.
Геометрические величины и их измерение. Длина. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Раздел 5. Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц.
Построение простейших логических высказываний.
3 класс
Раздел 1. Начальные математические знания
Название и запись чисел от 0 до 1 000 .
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение однородных величин.
Раздел 2. Арифметика
Сложение, вычитание, умножение и деление. Числовые выражения. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара).
Раздел 3. Геометрия
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Площадь. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Раздел 4. Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний.
Тематическое планирование занятий
«Индивидуально-групповые занятия по математике»
2 класс
№ раздела | Тема раздела | Кол-во часов | Характеристика деятельности и учащихся |
Раздел 1. | Начальные математические знания | 3 | Работать в паре, группе. Решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. Читать, записывать, сравнивать величины (время, длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними. Выполнять индивидуально тренировочные задания по теме раздела, осуществлять самопроверку и взаимопроверку |
Раздел 2. | Арифметика | 6 | Работать в паре, группе. Понимать учебные задачи раздела. Выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Решать текстовые задачи. Выполнять индивидуально тренировочные задания по теме раздела, осуществлять самопроверку и взаимопроверку |
Раздел 3. | Геометрия | 3 | Работать в паре, группе. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями. Выполнять индивидуально тренировочные задания по теме раздела, осуществлять самопроверку и взаимопроверку |
Раздел 4. | Работа с информацией | 5 | Работать в паре, группе. Читать несложные готовые таблицы. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм. Выполнять индивидуально тренировочные задания по теме раздела, осуществлять самопроверку и взаимопроверку |
| Итого | 17 | |
3 класс
№ раздела | Тема раздела | Кол-во часов | Характеристика деятельности и учащихся |
Раздел 1. | Начальные математические знания | 3 | Работать в паре, группе. Решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. Читать, записывать, сравнивать величины (время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними. Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение. Выполнять индивидуально тренировочные задания по теме раздела, осуществлять самопроверку и взаимопроверку |
Раздел 2. | Арифметика | 6 | Работать в паре, группе. Понимать учебные задачи раздела. Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок). Выполнять индивидуально тренировочные задания по теме раздела, осуществлять самопроверку и взаимопроверку |
Раздел 3. | Геометрия | 3 | Работать в паре, группе. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями. Выполнять индивидуально тренировочные задания по теме раздела, осуществлять самопроверку и взаимопроверку |
Раздел 4. | Работа с информацией | 5 | Работать в паре, группе. Читать несложные готовые таблицы. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные). Выполнять индивидуально тренировочные задания по теме раздела, осуществлять самопроверку и взаимопроверку |
| Итого | 17 | |
Календарно – тематическое планирование
2 класс
17 ч
№ | Тема. | Дата |
план | коррекция |
| Раздел 1. Начальные математические знания (3 ч) | | |
| Числа от 1 до 20 | | |
| Решение задач арифметическим способом | | |
| Единицы измерения времени. Рубль и копейка. | | |
| Раздел 2. Арифметика (6 ч) | | |
| Сложение и вычитание | | |
| Арифметические действия с числами | | |
| Арифметические действия с числовыми выражениями | | |
| Решение текстовых задач | | |
| Решение текстовых задач | | |
| Решение текстовых задач | | |
| Раздел 3. Геометрия (3 ч) | | |
| Упражнение в построении отрезков и нахождении их длины | | |
| Геометрические фигуры в окружающем мире | | |
| Периметр многоугольника | | |
| Раздел 4. Работа с информацией (5 ч) | | |
| Таблицы | | |
| Чтение и заполнение таблиц | | |
| Решение задач | | |
| Решение задач | | |
| Решение задач | | |
Календарно – тематическое планирование
3 класс
17 ч
№ | Тема. | Дата |
план | коррекция |
| Раздел 1. Начальные математические знания (3 ч) | | |
| Сравнение величин | | |
| Уравнения | | |
| Решение задач арифметическим способом | | |
| Раздел 2. Арифметика (6 ч) | | |
| Устные и письменные приемы вычислений | | |
| Числовые выражения | | |
| Числовые выражения | | |
| Решение задач | | |
| Решение задач | | |
| Решение задач | | |
| Раздел 3. Геометрия (3 ч) | | |
| Периметр треугольника, прямоугольника, квадрата | | |
| Площадь прямоугольника, квадрата | | |
| Построение геометрических фигур | | |
| Раздел 4. Работа с информацией (5 ч) | | |
| Чтение и заполнение таблиц | | |
| Чтение и заполнение таблиц | | |
| Столбчатые диаграммы | | |
| Анализ и представление информации в таблице | | |
| Анализ и представление информации в столбчатой диаграмме | | |
11