СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Индивидуально-групповые занятия по математике» для учащихся 2-3 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Индивидуально-групповые занятия по математике» для учащихся 2-3 классов»




1. Результаты освоения курса части учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений


Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

Обучающийся получит возможность для формирования

2 класс

  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

3 класс

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;

  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;

  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности


Метапредметные результаты


Регулятивные

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность для формирования

2 класс

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки

3 класс

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.


Познавательные

Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность для формирования

2 класс

  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

  • применять полученные знания в изменённых условиях;

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).


3 класс

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами

  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.



Коммуникативные

Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность для формирования

2 класс

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

  • Конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.


3 класс

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.


  • умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.



Предметные результаты

2 класс

Учащийся научится:

  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100;

  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел;

  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц

3 класс

Учащийся научится:

  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость;

  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.


2) Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности


2 класс

Раздел 1. Начальные математические знания

Название и запись чисел от 0 до 100.

Измерение величин. Единицы измерения величины времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между рублем и копейкой.

Раздел 2. Арифметика

Сложение, вычитание, умножение и деление. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Решение текстовых задач арифметическим способом. Текстовые задачи.


Раздел 3. Геометрия

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар, квадрат.

Геометрические величины и их измерение. Длина. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).


Раздел 5. Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц.

Построение простейших логических высказываний.


3 класс

Раздел 1. Начальные математические знания

Название и запись чисел от 0 до 1 000 .

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение однородных величин.

Раздел 2. Арифметика

Сложение, вычитание, умножение и деление. Числовые выражения. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара).

Раздел 3. Геометрия

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Площадь. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).


Раздел 4. Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний.


Тематическое планирование занятий

«Индивидуально-групповые занятия по математике»


2 класс

раздела

Тема раздела

Кол-во часов

Характеристика деятельности и учащихся

Раздел 1.

Начальные математические знания


3

Работать в паре, группе. Решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. Читать, записывать, сравнивать величины (время, длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.

Выполнять индивидуально тренировочные задания по теме раздела, осуществлять самопроверку и взаимопроверку

Раздел 2.

Арифметика

6

Работать в паре, группе. Понимать учебные задачи раздела. Выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Решать текстовые задачи. Выполнять индивидуально тренировочные задания по теме раздела, осуществлять самопроверку и взаимопроверку

Раздел 3.

Геометрия

3

Работать в паре, группе. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями.

Выполнять индивидуально тренировочные задания по теме раздела, осуществлять самопроверку и взаимопроверку

Раздел 4.

Работа с информацией

5

Работать в паре, группе. Читать несложные готовые таблицы. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.

Выполнять индивидуально тренировочные задания по теме раздела, осуществлять самопроверку и взаимопроверку


Итого

17



3 класс

раздела

Тема раздела

Кол-во часов

Характеристика деятельности и учащихся

Раздел 1.

Начальные математические знания


3

Работать в паре, группе. Решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. Читать, записывать, сравнивать величины (время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними. Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.

Выполнять индивидуально тренировочные задания по теме раздела, осуществлять самопроверку и взаимопроверку

Раздел 2.

Арифметика

6

Работать в паре, группе. Понимать учебные задачи раздела. Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок). Выполнять индивидуально тренировочные задания по теме раздела, осуществлять самопроверку и взаимопроверку

Раздел 3.

Геометрия

3

Работать в паре, группе. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями.

Выполнять индивидуально тренировочные задания по теме раздела, осуществлять самопроверку и взаимопроверку

Раздел 4.

Работа с информацией

5

Работать в паре, группе. Читать несложные готовые таблицы. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные).

Выполнять индивидуально тренировочные задания по теме раздела, осуществлять самопроверку и взаимопроверку


Итого

17




Календарно – тематическое планирование

2 класс

17 ч

Тема.

Дата

план

коррекция


Раздел 1. Начальные математические знания (3 ч)



Числа от 1 до 20



Решение задач арифметическим способом



Единицы измерения времени. Рубль и копейка.




Раздел 2. Арифметика (6 ч)



Сложение и вычитание



Арифметические действия с числами



Арифметические действия с числовыми выражениями



Решение текстовых задач



Решение текстовых задач



Решение текстовых задач




Раздел 3. Геометрия (3 ч)



Упражнение в построении отрезков и нахождении их длины



Геометрические фигуры в окружающем мире



Периметр многоугольника




Раздел 4. Работа с информацией (5 ч)



Таблицы



Чтение и заполнение таблиц



Решение задач



Решение задач



Решение задач




Календарно – тематическое планирование

3 класс

17 ч

Тема.

Дата

план

коррекция


Раздел 1. Начальные математические знания (3 ч)



Сравнение величин



Уравнения



Решение задач арифметическим способом




Раздел 2. Арифметика (6 ч)



Устные и письменные приемы вычислений



Числовые выражения



Числовые выражения



Решение задач



Решение задач



Решение задач




Раздел 3. Геометрия (3 ч)



Периметр треугольника, прямоугольника, квадрата



Площадь прямоугольника, квадрата



Построение геометрических фигур




Раздел 4. Работа с информацией (5 ч)



Чтение и заполнение таблиц



Чтение и заполнение таблиц



Столбчатые диаграммы



Анализ и представление информации в таблице



Анализ и представление информации в столбчатой диаграмме




11