Основные требования к ЗУН учащихся по окончанию 9 класса.
понятие обыкновенной и десятичной дроби;
основное свойство алгебраической дроби;
свойства степени с рациональным показателем;
понятие одночлена и многочлена;
понятие координаты и графика;
элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей;
формулы сокращенного умножения;
понятие квадратичного трехчлена;
понятие квадратичной функции;
понятие числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессии
Уметь выполнять действия с числами
Уметь выполнять алгебраические преобразования
Уметь решать уравнения и неравенства
Уметь выполнять действия с функциями
Уметь работать со статистической информацией, вычислять статистические характеристики, решать комбинаторные задачи, находить частоту и вероятность случайного события
Уметь строить и исследовать простейшие математические модели
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Тема 1. Натуральные числа –1ч.
Тема 2. Дроби – 2ч.
Тема 3. Рациональные числа – 1ч.
Тема 4. Действительные числа – 1ч.
Тема 5. Текстовые задачи – 3ч.
Тема 6. Измерения, приближения, проценты – 2ч.
Тема 7 Алгебраические выражения – 4ч.
Тема 8. Алгебраические дроби. – 4ч.
Тема 9. Уравнения и неравенства -6ч.
Тема 10. Числовые последовательности – 2ч.
Тема 11. Числовые функции – 4ч.
Тема 12. Координаты – 1ч.
Тема 13. Множества и комбинаторика – 1ч.
Тема 14. Статистические данные. Вероятность – 2ч.
Тема | № | Содержание | дата | Учащиеся |
Тема 1. Натуральные числа | | | | |
| Десятичная система счисления. Римская нумерация | | Арифметические действия над натуральными числами. Свойства арифметических действий | | Степень с натуральным показателем, вычисление значений выражений, содержащих степени | | Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10 | | Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители | | |
Тема 2. Дроби | | Обыкновенные дроби | | |
| Десятичные дроби | |
Тема 3. Рациональные числа | | Положительные и отрицательные числа, нуль | | |
Тема 4. Действительные числа | | Квадратный корень из числа | | |
| Решение задач на работу | |
Тема 5. Текстовые задачи | | Решение задач на движение | | |
| Решение задач на движение по реке | |
Тема 6. Измерения, приближения, проценты | | Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов и длительность процессов в окружающем мире Представление зависимости между величинами в виде формул | | |
| Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту | | Отношение, выражение отношения в процентах | | |
| Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | |
Тема 7 Алгебраические выражения | | Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения | | Подстановки выражений вместо переменных | | | |
| | Свойства степеней с целым показателем, преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем | | |
| | Преобразование алгебраических дробей | | |
| | Преобразование алгебраических дробей | | |
Тема 8. Алгебраические дроби | | Алгебраические дроби. Сокращение дробей Действия с алгебраическими дробями Рациональные выражения и их преобразования | | |
| Многочлены | |
| Квадратный трехчлен. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители | |
Тема 9. Уравнения и неравенства | | Линейное уравнение Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения Решение рациональных уравнений | | |
| Линейные неравенства с одной переменной и их системы Квадратные неравенства с одной переменной Числовые неравенства и их свойства | |
| Системы | |
Тема 10. Числовые последовательности | | Понятие последовательности Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий | | |
Тема 11. Числовые функции. | | Функция. Способы задания функций. Область определения и область значений функции. | | |
| | График функции, возрастание, убывание функции, нули функции, сохранение знака на промежутке, наибольшее и наименьшее значения. Чтение графиков функций. | | |
| | | Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. | | Линейная функция, ее свойства и график, геометрический смысл коэффициентов. | | Гипербола | | Квадратичная функция, ее свойства; парабола, ось симметрии параболы, координаты вершины параболы. | | Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. | | Использование графиков функций для решения уравнений и систем | | Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы | | | |
Тема 12. Координаты | | Изображение чисел точками координатной прямой. | | Геометрический смысл модуля числа | | Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. | | Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости | | | |
Тема 13. Множества и комбинаторика | | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий | | |
Тема 14. Статистические данные. Вероятность | | Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности | | |