СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуально-групповые занятия по русскому языку для учащихся 2-3 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуально-групповые занятия по русскому языку для учащихся 2-3 классов»





  1. Результаты освоения курса части учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений


Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

Обучающийся получит возможность для формирования

2 класс


положительного отношения к языковой деятельности;

развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке


3 класс

•становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

•становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;

•развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие другим

людям, сопереживание (в радости, горе и др.);

•развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных за рисовок и репродукций картин и др.;

•ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем и взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока



Метапредметные результаты


Регулятивные

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность для формирования

2 класс

•Принимать и сохранять цель и учебную задачу;

•планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

•выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

•выполнять учебные действия в устной, письменной речи.



3 класс

•Принимать и сохранять цель и учебную задачу;

•планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;

•выполнять действия по намеченному плану;

•контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

•оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

•адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.



Познавательные

Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность для формирования

2 класс

•воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

•осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов;

•ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

•делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.



3 класс

•Осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

•анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

•осуществлять синтез как составление целого из частей;

•составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;

•строить несложные рассуждения, устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы, формулировать их.




Коммуникативные

Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность для формирования

2 класс

•Слушать собеседника и понимать речь других;

•оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

•формулировать собственное мнение и аргументировать его;



3 класс

•ориентироваться на позицию партнёра в общении и взамодействии;

•адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;

•задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

•оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

•применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.












Предметные результаты

2 класс

Обучающийся научится:

•определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);

•определять ударный и безударные слоги в слове;

•осознавать слово как единство звучания и значения;

•различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);

•распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;

•осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;

•определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).

•находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

•определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

•сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;

•находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;

применять изученные правила правописания:

•прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

•проверяемые безударные гласные в корне слова.

3 класс

Обучающийся научится:

•характеризовать звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);

•определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;

•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;

•наблюдать за употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;

•находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;

•выделять нулевое окончание;

•распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;

•распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);

•распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени);

•находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);

применять ранее изученные правила правописания;

составлять план текста.


2) Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности


2 класс

Раздел 1. Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Раздел 2. Графика. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Раздел 3. Лексика. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте.

Раздел 4. Состав слова (морфемика) Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

Раздел 5. Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

Раздел 6. Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое.

Раздел 7. Орфография и пунктуация. Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов

3 класс

Раздел 1. Фонетика и орфоэпия. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги.

Раздел 2. Графика. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я

Раздел 3. Лексика. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте.

Раздел 4. Состав слова (морфемика) Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса, основы.

Раздел 5. Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время.

Раздел 6. Синтаксис. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения.

Раздел 7. Орфография и пунктуация. Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

Раздел 8. Текст. Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев). План текста.


Тематическое планирование занятий

«Индивидуально-групповые занятия по окружающему миру»


2 класс

раздела

Тема раздела

Кол-во часов

Характеристика деятельности и учащихся

Раздел 1.

Фонетика и орфоэпия.

2

Работать в паре, группе. Понимать учебные задачи раздела. Характеризовать звуки русского языка.

Выполнять индивидуально тренировочные задания по теме раздела, осуществлять самопроверку и взаимопроверку

Раздел 2.

Графика.

2

Работать в паре, группе. Понимать учебные задачи раздела. Распознавать звуки и буквы. Обозначать на письме твердость и мягкость согласных звуков. Выполнять индивидуально тренировочные задания по теме раздела, осуществлять самопроверку и взаимопроверку

Раздел 3.

Лексика.

2

Работать в паре, группе. Распознавать синонимы и антонимы. Выполнять индивидуально тренировочные задания по теме раздела, осуществлять самопроверку и взаимопроверку

Раздел 4.

Состав слова (морфемика)

3

Работать в паре, группе. Определять родственные слова. Определять корень слова. Выполнять индивидуально тренировочные задания по теме раздела, осуществлять самопроверку и взаимопроверку

Раздел 5.

Морфология.

3

Работать в паре, группе. Находить грамматические группы слов по комплексу усвоенных признаков. Выполнять индивидуально тренировочные задания по теме раздела, осуществлять самопроверку и взаимопроверку

Раздел 6.

Синтаксис.

3

Работать в паре, группе. Определять существенные признаки предложения. Сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации с опорой на содержание. Находить главные члены предложения. Выполнять индивидуально тренировочные задания по теме раздела, осуществлять самопроверку и взаимопроверку

Раздел 7.

Орфография и пунктуация.

2

Работать в паре, группе. Выполнять индивидуально тренировочные задания по теме раздела, осуществлять самопроверку и взаимопроверку


Итого

17



3 класс

раздела

Тема раздела

Кол-во часов

Характеристика деятельности и учащихся

Раздел 1.

Фонетика и орфоэпия.

1

Работать в паре, группе. Понимать учебные задачи раздела. Характеризовать звуки русского языка.

Выполнять индивидуально тренировочные задания по теме раздела, осуществлять самопроверку и взаимопроверку

Раздел 2.

Графика.

2

Работать в паре, группе. Понимать учебные задачи раздела. Распознавать звуки и буквы. Обозначать на письме твердость и мягкость согласных звуков. Выполнять индивидуально тренировочные задания по теме раздела, осуществлять самопроверку и взаимопроверку

Раздел 3.

Лексика.

1

Работать в паре, группе. Распознавать синонимы и антонимы. Определять значение слова по тексту. Выполнять индивидуально тренировочные задания по теме раздела, осуществлять самопроверку и взаимопроверку

Раздел 4.

Состав слова (морфемика)

3

Работать в паре, группе. Определять родственные слова. Определять корень, окончание, приставку, суффикс слова. Выполнять индивидуально тренировочные задания по теме раздела, осуществлять самопроверку и взаимопроверку

Раздел 5.

Морфология.

4

Работать в паре, группе. Распознавать грамматические признаки слов. Выполнять индивидуально тренировочные задания по теме раздела, осуществлять самопроверку и взаимопроверку

Раздел 6.

Синтаксис.

2

Работать в паре, группе. Определять существенные признаки предложения. Сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации с опорой на содержание. Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения. Выполнять индивидуально тренировочные задания по теме раздела, осуществлять самопроверку и взаимопроверку

Раздел 7.

Орфография и пунктуация.

2

Работать в паре, группе. Писать под диктовку тексты с изученными правилами правописания. Выполнять индивидуально тренировочные задания по теме раздела, осуществлять самопроверку и взаимопроверку

Раздел 8.

Текст

2

Работать в паре, группе. Понимать учебные задачи раздела. Определять тему и главную мысль текста. Делить текст на смысловые части, составлять план текста.

Выполнять индивидуально тренировочные задания по теме раздела, осуществлять самопроверку и взаимопроверку


Итого

17





Календарно – тематическое планирование

2 класс

17 ч

Тема.

Дата

план

коррекция

Звуки и буквы



Слог. Ударение



Е, ё, ю, я в слове



Е, ё, ю, я в слове



Синонимы



Антонимы



Родственные слова



Форма слова



Корень слова



Имя существительное



Имя прилагательное



Глагол



Признаки предложения.



Главные члены предложения



Главные члены предложения



Прописная буква в начале предложения и именах собственных



Безударная гласная в корне слова




Календарно – тематическое планирование

3 класс

17 ч

Тема.

Дата

план

коррекция

Звуки и буквы



Твердость и мягкость согласных на письме



Характеристика звука



Синонимы, антонимы



Родственные слова



Морфемный анализ слова



Морфемный анализ слова



Имя существительное



Имя прилагательное



Глагол



Части речи



Главные и второстепенные члены предложения



Главные и второстепенные члены предложения



Письмо под диктовку с применением правил правописания



Письмо под диктовку с применением правил правописания



Тема и главная мысль текста



План текста





10