Результаты освоения курса части учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы: | Обучающийся получит возможность для формирования |
2 класс |
| •положительного отношения к языковой деятельности; •развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке |
3 класс |
•становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения; •становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка; •развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие другим людям, сопереживание (в радости, горе и др.); •развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных за рисовок и репродукций картин и др.; •ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем и взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока | |
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность для формирования |
2 класс |
•Принимать и сохранять цель и учебную задачу; •планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; •выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); •выполнять учебные действия в устной, письменной речи. | |
3 класс |
•Принимать и сохранять цель и учебную задачу; •планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; •выполнять действия по намеченному плану; •контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы; •оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; •адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. | |
Познавательные
Обучающийся научится: | Обучающийся получит возможность для формирования |
2 класс |
•воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты); •осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов; •ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения; •делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | |
3 класс |
•Осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); •анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; •осуществлять синтез как составление целого из частей; •составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи; •строить несложные рассуждения, устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы, формулировать их. | |
Коммуникативные
Обучающийся научится: | Обучающийся получит возможность для формирования |
2 класс |
•Слушать собеседника и понимать речь других; •оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); •формулировать собственное мнение и аргументировать его; | |
3 класс |
•ориентироваться на позицию партнёра в общении и взамодействии; •адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения; •задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; •оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности; •применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. | |
Предметные результаты
2 класс | Обучающийся научится: •определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного); •определять ударный и безударные слоги в слове; •осознавать слово как единство звучания и значения; •различать однозначные и многозначные слова (простые случаи); •распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы; •осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»; •определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова). •находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол; •определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений; •сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения; •находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое; применять изученные правила правописания: •прописная буква в начале предложения, в именах собственных; •проверяемые безударные гласные в корне слова. |
3 класс | Обучающийся научится: •характеризовать звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного); •определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах; •устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными; •наблюдать за употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение; •находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс; •выделять нулевое окончание; •распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам; •распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление); •распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени); •находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды); применять ранее изученные правила правописания; составлять план текста. |
2) Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности
2 класс
Раздел 1. Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Деление слов на слоги. Определение места ударения.
Раздел 2. Графика. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Раздел 3. Лексика. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте.
Раздел 4. Состав слова (морфемика) Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.
Раздел 5. Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Раздел 6. Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое.
Раздел 7. Орфография и пунктуация. Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
• перенос слов
3 класс
Раздел 1. Фонетика и орфоэпия. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги.
Раздел 2. Графика. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я
Раздел 3. Лексика. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте.
Раздел 4. Состав слова (морфемика) Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса, основы.
Раздел 5. Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время.
Раздел 6. Синтаксис. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения.
Раздел 7. Орфография и пунктуация. Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
Раздел 8. Текст. Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев). План текста.
Тематическое планирование занятий
«Индивидуально-групповые занятия по окружающему миру»
2 класс
№ раздела | Тема раздела | Кол-во часов | Характеристика деятельности и учащихся |
Раздел 1. | Фонетика и орфоэпия. | 2 | Работать в паре, группе. Понимать учебные задачи раздела. Характеризовать звуки русского языка. Выполнять индивидуально тренировочные задания по теме раздела, осуществлять самопроверку и взаимопроверку |
Раздел 2. | Графика. | 2 | Работать в паре, группе. Понимать учебные задачи раздела. Распознавать звуки и буквы. Обозначать на письме твердость и мягкость согласных звуков. Выполнять индивидуально тренировочные задания по теме раздела, осуществлять самопроверку и взаимопроверку |
Раздел 3. | Лексика. | 2 | Работать в паре, группе. Распознавать синонимы и антонимы. Выполнять индивидуально тренировочные задания по теме раздела, осуществлять самопроверку и взаимопроверку |
Раздел 4. | Состав слова (морфемика) | 3 | Работать в паре, группе. Определять родственные слова. Определять корень слова. Выполнять индивидуально тренировочные задания по теме раздела, осуществлять самопроверку и взаимопроверку |
Раздел 5. | Морфология. | 3 | Работать в паре, группе. Находить грамматические группы слов по комплексу усвоенных признаков. Выполнять индивидуально тренировочные задания по теме раздела, осуществлять самопроверку и взаимопроверку |
Раздел 6. | Синтаксис. | 3 | Работать в паре, группе. Определять существенные признаки предложения. Сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации с опорой на содержание. Находить главные члены предложения. Выполнять индивидуально тренировочные задания по теме раздела, осуществлять самопроверку и взаимопроверку |
Раздел 7. | Орфография и пунктуация. | 2 | Работать в паре, группе. Выполнять индивидуально тренировочные задания по теме раздела, осуществлять самопроверку и взаимопроверку |
| Итого | 17 | |
3 класс
№ раздела | Тема раздела | Кол-во часов | Характеристика деятельности и учащихся |
Раздел 1. | Фонетика и орфоэпия. | 1 | Работать в паре, группе. Понимать учебные задачи раздела. Характеризовать звуки русского языка. Выполнять индивидуально тренировочные задания по теме раздела, осуществлять самопроверку и взаимопроверку |
Раздел 2. | Графика. | 2 | Работать в паре, группе. Понимать учебные задачи раздела. Распознавать звуки и буквы. Обозначать на письме твердость и мягкость согласных звуков. Выполнять индивидуально тренировочные задания по теме раздела, осуществлять самопроверку и взаимопроверку |
Раздел 3. | Лексика. | 1 | Работать в паре, группе. Распознавать синонимы и антонимы. Определять значение слова по тексту. Выполнять индивидуально тренировочные задания по теме раздела, осуществлять самопроверку и взаимопроверку |
Раздел 4. | Состав слова (морфемика) | 3 | Работать в паре, группе. Определять родственные слова. Определять корень, окончание, приставку, суффикс слова. Выполнять индивидуально тренировочные задания по теме раздела, осуществлять самопроверку и взаимопроверку |
Раздел 5. | Морфология. | 4 | Работать в паре, группе. Распознавать грамматические признаки слов. Выполнять индивидуально тренировочные задания по теме раздела, осуществлять самопроверку и взаимопроверку |
Раздел 6. | Синтаксис. | 2 | Работать в паре, группе. Определять существенные признаки предложения. Сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации с опорой на содержание. Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения. Выполнять индивидуально тренировочные задания по теме раздела, осуществлять самопроверку и взаимопроверку |
Раздел 7. | Орфография и пунктуация. | 2 | Работать в паре, группе. Писать под диктовку тексты с изученными правилами правописания. Выполнять индивидуально тренировочные задания по теме раздела, осуществлять самопроверку и взаимопроверку |
Раздел 8. | Текст | 2 | Работать в паре, группе. Понимать учебные задачи раздела. Определять тему и главную мысль текста. Делить текст на смысловые части, составлять план текста. Выполнять индивидуально тренировочные задания по теме раздела, осуществлять самопроверку и взаимопроверку |
| Итого | 17 | |
Календарно – тематическое планирование
2 класс
17 ч
№ | Тема. | Дата |
план | коррекция |
| Звуки и буквы | | |
| Слог. Ударение | | |
| Е, ё, ю, я в слове | | |
| Е, ё, ю, я в слове | | |
| Синонимы | | |
| Антонимы | | |
| Родственные слова | | |
| Форма слова | | |
| Корень слова | | |
| Имя существительное | | |
| Имя прилагательное | | |
| Глагол | | |
| Признаки предложения. | | |
| Главные члены предложения | | |
| Главные члены предложения | | |
| Прописная буква в начале предложения и именах собственных | | |
| Безударная гласная в корне слова | | |
Календарно – тематическое планирование
3 класс
17 ч
№ | Тема. | Дата |
план | коррекция |
| Звуки и буквы | | |
| Твердость и мягкость согласных на письме | | |
| Характеристика звука | | |
| Синонимы, антонимы | | |
| Родственные слова | | |
| Морфемный анализ слова | | |
| Морфемный анализ слова | | |
| Имя существительное | | |
| Имя прилагательное | | |
| Глагол | | |
| Части речи | | |
| Главные и второстепенные члены предложения | | |
| Главные и второстепенные члены предложения | | |
| Письмо под диктовку с применением правил правописания | | |
| Письмо под диктовку с применением правил правописания | | |
| Тема и главная мысль текста | | |
| План текста | | |
10