СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Индивидуально – личностное взаимодействие учителя и учащихся в педагогическом процессе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Индивидуально – личностное взаимодействие учителя и учащихся в педагогическом процессе»»

Тема выступления на августовской конференции: «Индивидуально – личностное взаимодействие учителя и учащихся в педагогическом процессе».

Подготовила: Зюзина Марина Викторовна

учитель начальных классов МБОУ – ООШ с. Больше – Дорохово


Своё выступление я бы хотела начать следующими строками:



Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.



За последние десятилетия, на мой взгляд, чётко обозначилась тенденция к изменению сущности, целей и приоритетных ценностей начального общего образования.

В связи с этим приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить:

  • становление личности младшего школьника;

  • раскрытие его индивидуальных возможностей.

Поэтому свою методическую и исследовательскую тему я обозначила так:

«Индивидуально – личностное взаимодействие учителя и учащихся в педагогическом процессе»



Цель данной работы, это: изучение индивидуально – личностного взаимодействия педагога и ребёнка в учебно – воспитательном процессе.

Из данной цели вытекают следующие задачи:

1.Выявить сущность и особенности индивидуально – личностного взаимодействия учителя и учащихся.

2. Определить технологию управления учебно – воспитательным процессом на примере организации жизнедеятельности учащихся младшего школьного возраста.



3. Применить данную технологию для развития индивидуально-личностного взаимодействия всех структур в учебно – воспитательном процессе.

Над исследованием данной темы я работаю уже несколько лет. За эти годы, изучив ряд научно - методической литературы, проведя диагностики учащихся, родителей, была определена технология управления в учебно-воспитательном процессе, благодаря которой выработалась определённая система работы, дающая положительные результаты, с которой я вас и познакомлю.

Всю работу я разделила на несколько этапов:

I этап – диагностический

Цель: углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

При поступлении детей в первый класс совместно с психологом я провожу тестирование, беседы с детьми, анкетирование родителей. Результаты тестирования помогают мне определиться в выборе методов и средств обучения с учетом психофизиологических особенностей учеников, уровня развития учащихся.

Многолетняя практика убедила в том, что учитель на начальном этапе обучения должен дать хорошие знания, которые станут фундаментом для дальнейшего обучения, развить способность к самопознанию, пониманию своей индивидуальности.

Считаю, что добиться этого возможно путем внедрения в практику учителя современных образовательных технологий, которые позволят решить задачу современного инновационного образования – воспитание социально - активной личности.

II этап - теоретический

Изучив разные технологии, я определила для себя самые продуктивные, это:

Информационно – коммуникационные, личностно – ориентированные, развивающее обучение, развитие критического мышления, проектное обучение, создание ситуации успеха, разноуровневое обучение, здоровосберегающие, игровая деятельность.

Но самое огромное предпочтение отдаю личностно – ориентированной педагогической технологии. Потому, что в основе личностно - ориентированного обучения лежит признание индивидуальности, самобытности каждого человека, его развитие не как «коллективного субъекта», но, прежде всего, как индивида, наделенного своим неповторимым субъективным опытом.

В основе этих технологий лежит личностный подход - это индивидуальный подход педагога к каждому воспитаннику, помогающий ему в осознании себя личностью, в выявлении возможностей, стимулирующих самостановление, самоутверждение, самореализацию.

В процессе обучения необходимо ориентироваться на положительные качества ученика и проявлять полное уважение к его личности.

В большей степени это можно осуществить, используя нетрадиционные формы обучения.

В своей практике по каждому предмету я использую следующие формы и методы обучения:

  1. По математике:



- Метод сравнения

- Метод чередования задач, сопоставления задач, различные преобразования, составление задач

- Метод самоанализа задачи

- Проблемные ситуации

- Методы взаимообучения

- Мозговой штурм

- Методы самоорганизации обучения

- Математические игры и викторины

- Практические задания

- Метод контроля

2. По русской грамоте, развитию речи, русскому языку:

- Межпредметные связи

- Педагогическое творчество учеников

- Словесное творчество

- Метод ошибок

- Практические задания

- Поуровневые карточки

- Схемы опоры

- Памятки

- Самостоятельная работа

- Контроль ЗУН



3. По литературному чтению:

- Метод сравнения

- Инсценирование произведений

- Драматизация

- Методы выразительного чтения

- Чтение по ролям

- Жужжащее чтение

- Минутки поэзии

- Упражнения по рифмовке слов

- Викторины, конкурсы

- Сочинительство сказок, рассказов, стихотворений, поговорок и т.д.

- Фантограмма, диалог, монолог

- Межпредметные связи

- Самостоятельная работа

- Метод контроля



4. По познанию мира:

- Метод «вживания»

- Метод наблюдения

- Межпредметные связи

- Внедрение опорных конструкций

- Метод исследования

- Методы самоорганизации обучения

- Метод «Если бы…»

- Практические задания

- Самостоятельная работа

- Контроль ЗУН

- Доклады, рефераты, сочинения, зарисовки

- Экскурсии

- Поисковый метод

Эффективной формой организации обучения является сотрудничество, взаимодействие с другим человеком. Работая в группе сверстников, ребенок имеет возможность более свободно выражать свои мысли. В ходе такой работы у «слабых» учеников появляется возможность высказаться, не боясь допустить ошибку, задавать любые вопросы, чувствовать свою причастность к решению проблем, с которыми одному не справиться. Для «сильных» учащихся - это не только прекрасная возможность проявить свои способности, но и выступить в роли советчика, помощника более «слабому», почувствовать ответственность за общий результат.

Таким образом, данная система работы характеризуется:

1. Высоким уровнем мотивации.

2. Осознанной потребностью в усвоении знаний, умений.

3. Даёт эффективные воспитательные результаты.

4. Взаимодействие: школа, семья, социум.

Для меня главное – всё, что я делаю, должно работать на личностный рост моих учеников. Я учу детей любить мир и людей, стремиться познавать новое, вести здоровый образ жизни. Стремлюсь к тому, чтобы обучение в школе стало интересным и радостным для моих ребят, имело развивающий характер. А мои дети стараются меня не огорчать. Выбираю такие формы работы, через которые информационное поле ребёнка насыщается позитивными образами, расширяющими горизонт его знаний и побуждающими к созидательной деятельности.

Желаю вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!

Спасибо за внимание!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!