СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуально-образовательный маршрут одаренного ребенка по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуально-образовательный маршрут одаренного ребенка по истории»

Индивидуальный образовательный маршрут

ученицы 6 «Ё» класса Вернадовского филиала

МБОУ «Пичаевская СОШ»

Пичаевского района Тамбовской области

(копия)


Пояснительная записка

В 6 классе обучаются учащиеся с разными интересами и потребностями, поэтому для организации педагогического воздействия с учетом индивидуальных особенностей личности ребенка и реализации прав обучающегося на выбор своего пути развития был разработан индивидуально-образовательный маршрут.

Маршрут позволит ученику, основываясь на оперативно-регулируемой самооценке, а также на активном стремлении к совершенствованию сформировать и развить ценностные ориентации собственных убеждений и взглядов, обеспечить готовность к определению смысла и цели жизни через обучение.


Актуальность

разработки индивидуального образовательного маршрута


. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории проводится с 7 класса. Считаю, что необходимо начинать готовить обучающихся с 6 класса. Во время проведения школьного этапа Р.Арина , ученица 6 класса показала хорошие знания, став победителем олимпиады по истории. Считаю необходимым с этой ученицей дополнительно заниматься и углублять ее знания. т.к. для нее мало стандартной общеобразовательной программы. Она может усвоить гораздо больше материала и применить свои знания для решения более сложных заданий в олимпиадах различного уровня.

По данным диагностики у ученицы выявлены следующие показатели:

1. Повышенная мотивация к изучению истории , обществознанию (интерес к изучаемому предмету, желание больше узнать в этой области).

2. Интересы и потребности самого обучающегося в достижении необходимого образовательного результата.

3. Самоопределение учащегося с выбором будущей профессии.


Индивидуальный образовательный маршрут

1. Фамилия, имя – Р.Арина

2. Возраст – 12лет

3. Срок обучения – 1 год (2021-2022учебный год)

4. Характеристика личностных качеств: увлекается историей, географией, экологией; доброжелательная самостоятельна, ответственная, отличается хорошей памятью, оригинальностью мышления, обладает аналитическим складом ума, умеет сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.


Цель индивидуального образовательного маршрута– создание образовательной среды, стимулирующей деятельность одарённого ребёнка в определённом направлении, подготовка ученицы к олимпиадам, конкурсам по истории различного уровня.

Задачи:

  • подготовить ученицу к различным видам заданий, дать рекомендации по работе над ними;

  • сориентировать ученицу в темах предлагаемых заданий;

  • научить пользоваться справочной литературой и словарями;

  • потренировать в решении наиболее часто встречающихся заданий;

  • наработать навыки правильного оформления работы, согласно современным требованиям.

  • Ожидаемые результаты:

-ученица научится решать различные виды олимпиадных заданий (тестовые, творческие, вопросы, требующие письменного ответа, и др.);
будет знать особенности решения заданий повышенного уровня сложности ; научится нестандартно подходить к решению задач; повысит уровень знаний по истории, Участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах,

использование ИКТ для самостоятельной творческой работы.


Карта образовательных ресурсов:

- посещение школьного факультативного занятия по истории учащихся;

- материалы библиотеки;

- интернет-ресурсы:

-наставничество, самообразование

Содержание образовательного маршрута ученика

Учебно-тематический план индивидуального образовательного маршрута

1 год обучения

№п\п

Тема занятий

Количество часов

Форма работы

Форма контроля

1

Введение. Решение тестов по теме «Древняя Русь»

1

индивидуальная

Онлайн тест

2-3

Знакомство с историческими терминами. Решение заданий с их использованием.

2

Решение практических задач

тест

4-5

Портретная галерея.

2

Индивидуальная

Онлайн тест\, презентация

6-7

Составление схем с использованием исторических терминов.

3

Индивидуальная работа

Тест, решение дистанционных и онлайн олимпиад

8-9

Составление схем разных типов, по всем темам «Древней Руси».

2

Индивидуальная работа

тест

10-11

Знакомство с написанием исторического эссе. Анализ образцов.

2

Самообразование , работа с текстом

тест

12-13

Разбор структуры эссе.

2

Консультация, практикум, индивидуальная работа

сочинение

14-15

Работа с историческими документами

(анализ)

2

Анализ документа

тест

16-17

Решение олимпиадных работ различного уровня

2

Индивидуальная работа

Тест, решение дистанционных и онлайн олимпиад

18-19

Практическая работа Решение заданий повышенной сложности

2

практикум

Тест, решение дистанционных и онлайн олимпиад

20

Итоговое занятие

1

практикум

Тест, решение дистанционных и онлайн олимпиад


Формы подведения итогов

  1. Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

  2. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

  3. Всероссийские дистанционные олимпиады и конкурсы, онлайн-конкурсы, онлайн-олимпиады

4.Исторический диктант.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!