Индивидуальный образовательный маршрут
ученицы 6 «Ё» класса Вернадовского филиала
МБОУ «Пичаевская СОШ»
Пичаевского района Тамбовской области
(копия)
Пояснительная записка
В 6 классе обучаются учащиеся с разными интересами и потребностями, поэтому для организации педагогического воздействия с учетом индивидуальных особенностей личности ребенка и реализации прав обучающегося на выбор своего пути развития был разработан индивидуально-образовательный маршрут.
Маршрут позволит ученику, основываясь на оперативно-регулируемой самооценке, а также на активном стремлении к совершенствованию сформировать и развить ценностные ориентации собственных убеждений и взглядов, обеспечить готовность к определению смысла и цели жизни через обучение.
Актуальность
разработки индивидуального образовательного маршрута
. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории проводится с 7 класса. Считаю, что необходимо начинать готовить обучающихся с 6 класса. Во время проведения школьного этапа Р.Арина , ученица 6 класса показала хорошие знания, став победителем олимпиады по истории. Считаю необходимым с этой ученицей дополнительно заниматься и углублять ее знания. т.к. для нее мало стандартной общеобразовательной программы. Она может усвоить гораздо больше материала и применить свои знания для решения более сложных заданий в олимпиадах различного уровня.
По данным диагностики у ученицы выявлены следующие показатели:
1. Повышенная мотивация к изучению истории , обществознанию (интерес к изучаемому предмету, желание больше узнать в этой области).
2. Интересы и потребности самого обучающегося в достижении необходимого образовательного результата.
3. Самоопределение учащегося с выбором будущей профессии.
Индивидуальный образовательный маршрут
1. Фамилия, имя – Р.Арина
2. Возраст – 12лет
3. Срок обучения – 1 год (2021-2022учебный год)
4. Характеристика личностных качеств: увлекается историей, географией, экологией; доброжелательная самостоятельна, ответственная, отличается хорошей памятью, оригинальностью мышления, обладает аналитическим складом ума, умеет сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
Цель индивидуального образовательного маршрута– создание образовательной среды, стимулирующей деятельность одарённого ребёнка в определённом направлении, подготовка ученицы к олимпиадам, конкурсам по истории различного уровня.
Задачи:
-
подготовить ученицу к различным видам заданий, дать рекомендации по работе над ними;
-
сориентировать ученицу в темах предлагаемых заданий;
-
научить пользоваться справочной литературой и словарями;
-
потренировать в решении наиболее часто встречающихся заданий;
-
наработать навыки правильного оформления работы, согласно современным требованиям.
-
Ожидаемые результаты:
-ученица научится решать различные виды олимпиадных заданий (тестовые, творческие, вопросы, требующие письменного ответа, и др.);
будет знать особенности решения заданий повышенного уровня сложности ; научится нестандартно подходить к решению задач; повысит уровень знаний по истории, Участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах,
использование ИКТ для самостоятельной творческой работы.
Карта образовательных ресурсов:
- посещение школьного факультативного занятия по истории учащихся;
- материалы библиотеки;
- интернет-ресурсы:
-наставничество, самообразование
Содержание образовательного маршрута ученика
Учебно-тематический план индивидуального образовательного маршрута
1 год обучения
№п\п | Тема занятий | Количество часов | Форма работы | Форма контроля |
1 | Введение. Решение тестов по теме «Древняя Русь» | 1 | индивидуальная | Онлайн тест |
2-3 | Знакомство с историческими терминами. Решение заданий с их использованием. | 2 | Решение практических задач | тест |
4-5 | Портретная галерея. | 2 | Индивидуальная | Онлайн тест\, презентация |
6-7 | Составление схем с использованием исторических терминов. | 3 | Индивидуальная работа | Тест, решение дистанционных и онлайн олимпиад |
8-9 | Составление схем разных типов, по всем темам «Древней Руси». | 2 | Индивидуальная работа | тест |
10-11 | Знакомство с написанием исторического эссе. Анализ образцов. | 2 | Самообразование , работа с текстом | тест |
12-13 | Разбор структуры эссе. | 2 | Консультация, практикум, индивидуальная работа | сочинение |
14-15 | Работа с историческими документами (анализ) | 2 | Анализ документа | тест |
16-17 | Решение олимпиадных работ различного уровня | 2 | Индивидуальная работа | Тест, решение дистанционных и онлайн олимпиад |
18-19 | Практическая работа Решение заданий повышенной сложности | 2 | практикум | Тест, решение дистанционных и онлайн олимпиад |
20 | Итоговое занятие | 1 | практикум | Тест, решение дистанционных и онлайн олимпиад |
Формы подведения итогов
-
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников
-
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников
-
Всероссийские дистанционные олимпиады и конкурсы, онлайн-конкурсы, онлайн-олимпиады
4.Исторический диктант.