СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуально-ориентированная рабочая программа по предмету: чтение 5 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена для обучающегося со сложной структурой дефекта с организацией обучения на дому. Ребенок не говорящий, но эмоционально сохранен. Уроки нацелены на знакомство с произведениями писателей и  русским народным творчеством. Используется прием узнавания слов из сказок, напечатанных крупно на отдельных листах.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуально-ориентированная рабочая программа по предмету: чтение 5 класс.»

ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ УЧЕНИКА 5 КЛАССА

С ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ


ПО ПРЕДМЕТУ:

ЧТЕНИЕ

(34 ч.; 1 ч. в неделю)


Пояснительная записка

Программа по предмету составлена на основе авторской программы: «Программа обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталость» (подготовительный, 1 – 10 классы) Новоселова Н.А., Шлыкова А.А. – Екатеринбург: Центр «Учебная книга»,2004., в соответствии с методологическими основаниями, изложенными в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, системно-деятельностным подходом, базисным учебным планом, утвержденным приказом Минобразования РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» № 29/2065-П от 10.04.2002 г. и учебным планом общего образования детей с умственной отсталостью Государственного бюджетного образовательного учреждения Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения, утвержденному приказом директора образовательного учреждения № ___ от _________________2014г.


Цели курса:

Продолжить последовательное знакомство со звуками и буквами.


Задачи курса:

- развитие у ребенка слухового внимания, умения слушать учителя.

-расширение представлений об окружающей действительности;

-развитие и коррекция познавательных процессов;

-воспитание интереса к родному языку;


Базовые ценности:

Патриотизм и социальная солидарность будет реализовываться через сказки и стихи о родном крае.

Гражданственность будет реализовываться через чтение сказок о взаимоотношениях между людьми и досуге детей.

Семья будет реализовываться через темы: фольклорный материал.

Труд и творчество будет реализовываться через темы: «Чтение» мимических движений, Знакомство со сказками «Мужик и медведь», «Липунюшка».

Природа будет реализовываться через темы: Рассказывание р.н.сказки «Дуб и орешник», Различение звуков окружающей действительности, Чтение стиха А.Барто «Кто как кричит».


Обоснование программы:

Чтение и рассказывание являются недоступными видами интеллектуальной деятельности для данного ребенка, поэтому уроки направлены на развитие понимания речи взрослого, на знакомство ребенка со звуками и буквами.

Занятия планируются педагогом с учетом необходимости многократного повторения того или иного материа­ла, постепенного включения новых элементов в контекст уже освоенных умений. По мере обучения, в зависимости от ин­дивидуальных возможностей ученика, темп прохождения материала замедляется или увеличивается.

Программа построена с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей учащегося, а так же осуществления тесной преемственности между уроками: русский язык, изо.





Требования к результату:

Личностный результат:

-сформированность отношения к себе как ученику;

-понимание понятия «Дуть - выдох»;

-выполнение коррекционных упражнений с помощью взрослого.

Метапредметный результат:

-умение эмоционально проявлять себя в процессе речевых игр и коррекционных упражнений;

Предметный результат:

-умение различать окружающие предметы,

-умение слушать не большую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;

-умение стараться произносить совместно с учителем звуки.

-умение работать с книгой: рассматривать крупные иллюстрации.



Предметная составляющая


Отлично

«5»

Хорошо

«4»

Удовлетвори-тельно

«3»

Неудовлетвори-тельно «2»

П

О

Н

И

М

А

Е

Т

Обращённую речь понимает, инструкцию частично выполняет.


Эмоционально откликается на обращенную речь, инструкцию понимает, выполняет с помощью учителя.

Эмоционально откликается на обращенную речь, инструкцию не понимает.

Обращённую речь и инструкцию не понимает.



Таблично-графическая схема рабочей программы по чтению

Раздел

Цель раздела

Задачи раздела

Ожидаемый результат

Звуки речевые и неречевые.




Знакомство с рассказами, сказками, стихами детских писателей.



Развитие слухового восприятия.




Рассказывание произведений детских писателей с демонстрацией сюжетных картинок.


Развивать фонематический слух и восприятие.

Постановка дыхания.

Сопровождать слушание двигательными действиями. Подбор картинок к слову и предложению.

Эмоционально реагировать на речевые и неречевые звуки.


Эмоционально реагировать на знакомые сюжеты.





Чтение (8 ч.) I четверть

Тема

Содержание

1. Различение звуков окружающей действительности.

Гудение, жужжание.

Игра «Что гудит?»

Труба гудит, жук жужжит.

2.Чтение стиха А.Барто «Слон».

Рассматривание игрушки – слон. Чтение стиха. Работа с эмоциями – грусть, радость.

3.Рассказывание р.н.сказки «Мужик и медведь».

Рассматривание иллюстраций сказки. Рассказывание сказки.

«Посмотри, где медведь?»

4.Чтение стиха А.Барто «Самолет».

Внесение игрушек: самолет, мишка, зацчик. Чтение стихотворения.

Сопровождение чтения показом действий игрушек.

5.Рассказывание р.н.сказки «Лиса и кувшин».

Рассматривание иллюстраций сказки. «Посмотри, где лиса?». Рассказывание сказки.

6.Чтение стиха А.Барто «Грузовик».

Иллюстрации в книжке – рассматривание. Чтение стиха. Игра с машинкой.

7.Рассказывание р.н.сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Как кричит петушок? Рассматривание иллюстраций книги.

Рассказывание сказки.


8.Чтение стиха А.Барто «Лошадка».

Внесение игрушки лошадки, чтение стихотворения, обыгрывание.


Чтение (8 ч.) II четверть

Тема

Содержание

1.Рассказывание р.н.сказки «Ворона и рак».

Как кричит ворона? Рассматривание иллюстраций книги.

Рассказывание сказки.

2.Чтение стиха А.Барто «Погремушка».

Внесение погремушки, рассматривание.. Чтение стихотворения.

Сопровождение чтения показом действий игрушек.

3.Рассказывание р.н.сказки «Волк и коза».

«У-у-у» - воет волк, коза кричит: «Ме-е-е».

Слушание сказки.

4.Чтение стиха А.Барто «Фонарик».

Внесение фонарика, рассматривание. Чтение стихотворения.

Сопровождение чтения показом действий игрушек.

5.Рассказывание р.н.сказки «Лиса и козел».

Рассматривание иллюстраций сказки. Рассказывание сказки.

«Посмотри, где лиса, козел?»

6.Чтение стиха А.Барто «Прогулка».

Внесение куклы. Чтение стихотворения.

Сопровождение чтения показом действий игрушек.

7.Рассказывание р.н.сказки «Коза-дереза».

Как кричит коза? Рассматривание иллюстраций книги.

Рассказывание сказки.


8.Чтение стиха А.Барто «Козленок».

Внесение игрушки козленка, чтение стихотворения, обыгрывание.


Чтение (10 ч.) III четверть

Тема

Содержание

1.Рассказывание р.н.сказки «Лиса и журавль».

Иллюстрации в книжке – рассматривание. Рассказывание сказки взрослым.

2.Чтение стиха А.Барто «Флажок».

Внесение флажка, чтение стихотворения, обыгрывание.

3.Рассказывание сказки Л.Н.Толстого «Липунюшка».

Рассматривание иллюстраций сказки. Рассказывание сказки.

«Посмотри, где мальчик?»

4.Чтение стиха А.Барто «Барабан».

Внесение игрушек-мишка, барабана. Чтение стихотворения.

Сопровождение чтения показом действий игрушек.

5.Рассказывание р.н.сказки «Лиса и дрозд».

Рассматривание иллюстраций сказки. Рассказывание сказки.

«Посмотри, где лиса, дрозд?»

6.Чтение стиха А.Барто «Кораблик».

Рассматривание игрушки – кораблик. Чтение стиха. Работа с эмоциями – грусть, радость.

7.Инсценирование сказки Л.Н.Толстого «Белка и волк» - куклы би-ба-бо

Рассматривание кукол. Обыгрывание сказки взрослым.

Рассматривание иллюстраций.

8.Чтение стиха А.Барто«Помощница».

Внесение игрушки, чтение стихотворения, обыгрывание.

9.Рассказывание сказки Л.Н.Толстого «Воробей».

Рассматривание иллюстраций сказки. Рассказывание сказки.

«Посмотри, где воробей?»

10.Рассказывание р.н.сказки «Дуб и орешник».

Рассматривание иллюстраций сказки. «Посмотри, где дуб?». Рассказывание сказки.


Чтение (8 ч.) IV четверть

Тема

Содержание

1. Различение звуков окружающей действительности.

Игра «Что звенит, стучит?»

Колокольчик звенит, молоточек стучит.

2.Чтение стиха А.Барто «Страшная птица».

Иллюстрации в книжке – рассматривание. Чтение стиха. Обыгрывание с помощью мягких игрушек.

3.Рассказывание сказки Л.Н.Толстого «Мыши».

Как пищат мыши? Рассказывание сказки, рассматривание иллюстраций.

4.Чтение стиха А.Барто «Кто как кричит».

Внесение игрушки-мишки, шишек. Чтение стихотворения.

Сопровождение чтения показом действий игрушек.

5.Рассказывание сказки Л.Н.Толстого «Девочка и разбойники».

Стук, звон.

Игра «Где стучит?»

Молоток стучит, колокольчик звенит,

6.Чтение стихов А.Барто «Мой пес», «Котенок».

Иллюстрации в книжке – рассматривание. Чтение стихов. Обыгрывание с помощью мягких игрушек.

7.Инсценирование сказки Л.Н.Толстого «Волк и собака» - куклы би-ба-бо

Театр би-ба-бо. Посмотри, кто это: волк, это собака. Послушай сказку про них. Работа с эмоциями – грусть, радость.

8.Чтение стиха А.Барто «Ути-ути».

Внесение игрушки утки, чтение стихотворения, обыгрывание.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!