СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план по теме "Человек и общество" по подготовке к ЕГЭ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальное сопровождение каждого ученика по подготовке к ЕГЭ по обществознанию. 

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план по теме "Человек и общество" по подготовке к ЕГЭ по обществознанию»

Индивидуально - ориентированный учебный план для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Ученик: Ф.И. Класс: 11 Предмет: обществознание

Раздел «Человек и общество»


Виды деятельности

Содержание деятельности

Формы контроля

Контрольные

сроки

Результат (оценка и подпись учителя)

Изучить

1.1 Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции)

1.2 Мировоззрение, его виды и формы

1.3 Виды знаний

1.4 Понятие истины, её критерии

1.5 Мышление и деятельность

1.6 Потребности и интересы

1.7 Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность

1.8 Системное строение общества: элементы и подсистемы

1.9 Основные институты общества

1.10 Понятие культуры. Формы и разновидности культуры

1.11 Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки

1.12 Образование, его значение для личности и общества

1.13 Религия

1.14 Искусство

1.15 Мораль

1.16 Понятие общественного прогресса

1.17 Многовариантность общественного развития (типы обществ)

1.18 Угрозы XXI в. (глобальные проблемы)


Зачет по терминам



Знать….

1.Знать и характеризовать системное строение общества, выделять особенности социальной системы, ее подсистемы и элементы,

2.Знать, характеризовать и анализировать виды и уровни человеческих знаний (уровни человеческих знаний, жизненный опыт, здравый смысл, паранаука)

3.Знать и характеризовать особенности общественного прогресса, анализировать его критерии, показать многообразие и неравномерность процессов общественного развития, подчеркнуть противоречивость общественного прогресса.

4.Знать и характеризовать типологию обществ с точки зрения разных авторов;

5.Знать и характеризовать сущность и особенности социального познания

Зачёт устный



Выполнить

письменно

в тетради по подготовке

к ЕГЭ

1.Анализ критериев чувственного и рационального познания, типов мировоззрения, культур, институтов общества, видов искусства, типов общества.

2.Составить сравнительную таблицу

критериев чувственного и рационального познания, типов общества, видов культур, деятельности человека и активности животного

Решение заданий 21 - 27



Уметь

1.Составлять характеристику деятельности человека; видам деятельности; потребностям человека; основных институтов общества;

2.Анализировать социальную сущность деятельности человека

Решение заданий 21 - 27



Написать не менее 2 эссе

в тетради по подготовке

к ЕГЭ

1.Эссе по теме «Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека». (А. Пьерон).

2. Социальная психология. «Человек немыслим вне общества» (Л. Толстой).

3. «Революции – варварский способ прогресса».( Ж. Жорес)

4. «Исторический путь - не тротуар Невского проспекта»

(Н.Г. Чернышевский)

5. «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни» (В.Г. Белинский).

6. «В человеке заложена потребность счастья; стало быть, оно законно» (Л.Н.Толстой)

7. «Дайте человеку цель, ради которой стоит жить, и он сможет выжить в любой ситуации» (И.В.Гёте)

8. «Ценность религии определяется качеством морали, в ней заложенной» (Мишель Уэльбек)

Решение 29 вопроса



Составить план ответа

в тетради по подготовке

к ЕГЭ

План ответа по теме «Образование», «Познание», «Общественный прогресс»

Решение 28 вопроса



Дополнительно освоить и оформить

в тетради по подготовке

к ЕГЭ

Кластер (схема) по теме «Религия», «Искусство»

Эссе по теме « «Создает человека природа, но развивает и образует его общество». (В.Г. Белинский)

Эссе по теме Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов». (Ж.-Ж. Руссо)

Эссе по теме Революции – варварский способ прогресса. (Ж.Жорес)

Решение 25 - 28 вопроса




Рекомендуемые источники

  1. Теория. Рекомендации. Примеры эссе http://esse-ege.ru/теория-рекомендации-2/

  2. Обществознание. Критерии оценивания задания № 29 http://esse-ege.ru/kriterii-obschestvo/

  3. Практикум. Общество http://esse-ege.ru/практикум-общество/

  4. Практикум. Человек http://esse-ege.ru/практикум-человек/

  5. Практикум. Познание http://esse-ege.ru/практикум-познание/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!