3-4 урок, 9 класс
Учитель: Брух Т.В.
Дата:___________
Тема урока: «Индивидуальное и коллективное размещение информации в сети Интернет. Интернет – данные, данные социальных сетей».
Цель:
сформировать знания об электронной почте, социальных сетях и их возможностях, функционировании (принципов передачи электронных сообщений, технологий подключения и др.);
выработать умения оперирования с данным сервисом Интернет;
познакомить и научить работать в почтовой программе Outlook Express;
прививать культуру пользователя сети Интернет;
Формируемые УУД:
- предметные – наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет; общие представления о схеме работы электронной почты;
- метапредметные – представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
- личностные – способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Решаемые учебные задачи:
1) расширить, обобщить и систематизировать представления школьников о сервисах сети Интернет, в том числе об электронной почте и средствах сетевого коллективного взаимодействия;
2) актуализировать и закрепить представления о сетевом этикете;
3) обобщить представления об осуществлении взаимодействия посредством электронной почты, чата, форума;
4) закрепить навыки безопасного поведения в сети Интернет
Основные понятия, изучаемые на уроке:
- Всемирная паутина;
- электронная почта;
- форум;
- телеконференция;
- чат;
- социальная сеть;
- логин;
- пароль.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Поверка домашнего задания:
Примеры на СС – двоичная и деление на адреса (5 примеров).
Что такое компьютерная сеть?
Ответы учащихся: Компьютерная сеть - это совокупность компьютеров, объединенных каналами связи, по которым осуществляется прием и передача информации.
2. Назовите основные виды компьютерных сетей.
Ответы учащихся: локальная сеть и глобальная сеть
1. Какие сети называют локальными? Приведите примеры.
Ответы учащихся: Локальная сеть - это объединение компьютеров, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга.
Какие сети называют глобальными? Приведите примеры.
Ответы учащихся: Глобальная сеть - это объединение компьютеров, расположенных на большом расстоянии, для общего использования мировых информационных ресурсов.
Ответы учащихся: Электронная почта - это система пересылки электронной корреспонденции между пользователями телекоммуникационной сети.
Ответы учащихся: всемирная глобальная компьютерная сеть
Благодаря чему в сети Интернет удается соединять различные модели компьютеров в различным программным обеспечением?
Интернет соединяет различные модели компьютеров, с разным программным обеспечением. Это возможно благодаря реализации в программном обеспечении особых соглашений (правил), называемых протоколами.
Информация в WWW организована в виде Web-страниц.
Web-сайт – это несколько Web-страниц, связанных между собой по содержанию.
Гиперссылки – ключевые слова или изображения, от которых идут гиперсвязи. Они выделяются цветом или подчёркиванием.
Для того чтобы пользоваться сервисами Интернета, необходимо пройти на соответствующих сайтах авторизацию, т. е. ввести в специальную форму свои логин и пароль.
Логин — это сочетание различных символов, которые сервис ассоциирует с пользователем; иначе говоря, это имя пользователя, под которым его будут «видеть» другие пользователи сети. Поэтому логин не должен быть бессвязным набором символов; желательно, чтобы логин был запоминающимся, как-то ассоциировался с пользователем. Логин должен быть уникальным. Один и тот же логин можно использовать на разных сайтах и сервисах.
Пароль — это сочетание различных символов, подтверждающих, что логином намеревается воспользоваться именно владелец логина. Пароль должен быть известен только пользователю и быть таким, чтобы его было сложно подобрать посторонним. Желательно придерживаться следующих правил при формировании пароля:
- пароль не должен совпадать с логином;
- пароль должен состоять не менее чем из шести символов (букв, цифр, знаков пунктуации и т. д.);
- символы в пароле не должны образовывать никаких слов, чисел, аббревиатур, связанных с пользователем;
- пароль должен быть достаточно простым, чтобы пользователь мог его запомнить.
Еще одна возможность поиска нужного документа в Интернете — это использование адреса документа.
Адрес документа в Интернете — его URL (Uniform Resource Locator — универсальный указатель ресурса) состоит из следующих частей:
1) название протокола со знаками :// в конце названия;
2) доменное имя сервера со знаком / в конце имени;
3) полное имя файла на сервере, где он находится.
3. Изучение нового материала.
Электронная почта (e-mail) - это система обмена сообщениями (письмами) между абонентами компьютерных сетей.
Она имеет ряд преимуществ перед обычной почтой, а именно:
- высокую скорость пересылки сообщений;
- возможность пересылки кроме текстовых документов прикрепленных файлов, содержащих графику, звук и др.;
- возможность одновременной рассылки письма сразу нескольким адресатам.
В настоящее время электронная почта (почтовая служба) является одной из основных служб Интернета. Любой пользователь Интернета может завести свой почтовый ящик — поименованную область дисковой памяти на почтовом сервере своего провайдера, куда будет помещаться входящая и исходящая корреспонденция.
Адрес электронной почты имеет вид:
@.
Первая часть выбирается самим пользователем; вторая часть жестко связана с сервером, на котором пользователь зарегистрировал свой почтовый ящик. Разделителем между частями адреса служит символ @.
1. Отправитель набирает сообщение, указывает адрес получателя и отправляет письмо на сервер исходящей почты.
2. Сервер исходящей почты направляет сообщение по указанному адресу.
3. По Интернету письмо передается на сервер входящей почты, указанный в адресе получателя.
4. Сервер входящей почты помещает письмо в почтовый ящик получателя.
5. Получатель открывает свой почтовый ящик и получает доступ к поступившим к нему письмам.
Пользователи сети имеют возможность принимать участие в различных формах коллективного взаимодействия:
- телеконференция,
- форум,
- чат,
- социальные сети.
Сетевой этикет (схема);
В сети Интернет существуют негласные правила поведения, так называемый сетевой этикет. Кратко, суть сетевого этикета может быть выражена одной фразой: «Уважайте своих невидимых партнёров по Сети!».
Основные правила сетевого этикета:
1. Ясно идентифицируйте себя.
2. Знайте и уважайте своего адресата.
3. Указывайте тему сообщения.
4. Пишите грамотно, кратко; давайте четкий ответ на поставленный вопрос.
5. В текстовых сообщениях можете выражать эмоции с помощью небольших рисунков, называемых смайликами.
6. Не запрашивайте подтверждение получения сообщения без надобности.
7. Не допускайте спама — бессодержательных, навязчивых или грубых сообщений в адрес другого лица или группы лиц.
8. Не надейтесь на полную конфиденциальность переписки.
Социальные сети - довольно актуальная тема в наше время. Огромное количество людей теряют очень много времени там, не понимая, насколько впустую они его тратят. Но в то же время, социальные сети не так уж и плохи. Одни люди теряют там время зря, другие же, напротив, проводят его с пользой для себя. Социальные сети прочно вошли в нашу жизнь.
Зачем нужны социальные сети? (обучающиеся отвечают на поставленный вопрос)
общаться;
найти нужного человека или группу людей;
обсудить интересующие темы;
составлять фотоальбомы;
слушать музыку;
смотреть видео;
узнавать последние новости;
вступать в группы по интересам;
играть в игры;
фиксировать важные события и многое другое…
Самые популярные социальные сети в мире.
1 место: Facebook, ее ежемесячная аудитория составляет почти 2 млрд. человек (точнее — 1968 млн.).
2 место: система мгновенного обмена текстовыми сообщениями WhatsApp — 1200 млн.
3 место: видеохостинг YouTube — 1000 млн. Однако такие же результаты продемонстрировал и Facebook Messenger (приложение для обмена мгновенными сообщениями и видео от Facebook) — 1000 млн.
4 место: WeChat (мобильная коммуникационная система для передачи текстовых и голосовых сообщений) — 889 млн.
5 место: QQ (популярнейший китайский сервис мгновенного обмена сообщениями) — 868 млн.
6 место: Instagram (приложение для обмена фотографиями и видеозаписями) — 600 млн.
7 место: QZone (крупнейшая в Китае социальная сеть) — 595 млн.
8 место: Tumblr (сервис микроблогов) — 550 млн.
9 место: Twitter (сервис микроблогов) — 319 млн. Так выглядит первая десятка самых популярных социальных сетей в мире в 2017 году.
Но помимо перечисленных в мире есть и другие сайты и приложения социальных сетей: Sina Weibo — 313 млн., Baidu Tieba — 300 млн., Snapchat — 300 млн., Skype — 300 млн., Viber — 260 млн., LINE — 220 млн., Pinterest — 150 млн., YY — 122 млн., LinkedIn — 106 млн., Telegram — 100 млн., BBM — 100 млн., VKontakte — 95, Kakaotalk — 49 млн.
Какие вы знаете российские социальные сети? (В контакте, Мой мир, Одноклассники и др.)
В контакте - крупнейшая и самая популярная социальная сеть среди русскоговорящих пользователей Интернета. Клон Facebook, только со своими особенностями. Изначально Вконтакте была создана как социальная сеть для студентов и выпускников российских вузов, но со временем разрослась до невероятных масштабов.
Одноклассники - название говорит само за себя. Об этой социальной сети знают даже те, кто не пользуется Интернетом. Изначально создана для поиска и общения с одноклассниками, но, как и другие социальные сети, со временем разрослась и обзавелась дополнительными функциями и возможностями. Так уж сложилось, что эта сеть получила распространение в основном среди людей среднего и старшего возраста.
Мой мир - социальная сеть сайта Mail.ru. Помимо почты этот сайт предоставляет массу других возможностей: добавление фотографий, музыки и видео, поиск знакомых и друзей и так далее. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться на этом сайте, то есть создать почтовый ящик, и настроить Мой Мир.
Мой круг - социальная сеть, предназначенная для деловых контактов. По сути, анкета, заполненная на этом сайта, является полноценным резюме. Многие используют эту социальную сеть для поиска работы.
4. Практическая работа.
В практической части урока организуется работа по выполнению мини-проекта «История создания мобильного телефона». Информацию находим в Интернет, создаем презентацию.
1. Найти справочную и историческую информацию в Интернет для создания презентация «История создания мобильного телефона».
2. Создать презентацию «История создания мобильного телефона» в сервисе Google Презентации.
3. Найти информацию о наиболее продаваемых телефонах в мире: в Европе; в Азии; в США; в Африке; в Южной Америке и пр. Необходимо определить количество регионов использования самых дорогих и самых дешевых моделей мобильных телефонов, провести сопоставление этих данных. Показать доходы производителей от продажи различных моделей телефонов. Результаты работы этого этапа нужно отразить в электронной таблице, созданной в сервисе Google Таблице и презентации, разместить их в открытом доступе. Для колорита демонстрации собранных цифр, следует наглядно продемонстрировать облик, быт и образ жизни народов различных континентов, и уровень жизни сотрудников фирм-производителей мобильной продукции.
4. Рассмотреть перспективы развития мобильной связи, составить текстовые документы, графики и диаграммы, презентацию в GoogleDocs. Результаты разместить в открытом доступе.
5. Домашнее задание