СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальное коррекционно-развивающее логопедическое занятие

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Развитие устной речи. Звук С.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное коррекционно-развивающее логопедическое занятие»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №26 » Индивидуальное коррекционно-развивающее логопедическое занятие с учащимися 3 класса А. тема: Развитие устной речи. Звук С . Подготовила: учитель-логопед Колпакова Ю.С. 2021-2022 уч. год

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №26 »

Индивидуальное коррекционно-развивающее логопедическое занятие

с учащимися 3 класса А.

тема: Развитие устной речи. Звук С .

Подготовила:

учитель-логопед Колпакова Ю.С.

2021-2022 уч. год

Снег, да снег, да снежные сугробы. Снежинки искрами блестят. Седые сосны, стройные березы Под снегом до весны спокойно спя т .

Снег, да снег, да снежные сугробы.

Снежинки искрами блестят.

Седые сосны, стройные березы

Под снегом до весны спокойно спя т .

Она в серебро с жемчугами одета  Волшебная внучка волшебного деда.

Она в серебро с жемчугами одета

Волшебная внучка волшебного деда.

Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны Улыбнёмся мы друг другу Станет всё светлей вокруг. Улыбнёмся мы друг другу, Ты мой друг и я твой друг!

Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны

Улыбнёмся мы друг другу

Станет всё светлей вокруг.

Улыбнёмся мы друг другу,

Ты мой друг и я твой друг!

« Заборчик» Зубы ровно мы смыкаем И заборчик получаем… А сейчас раздвинем губы- Посчитаем наши зубы.

« Заборчик»

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем…

А сейчас раздвинем губы-

Посчитаем наши зубы.

« Лопатка» Рот открыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык.

« Лопатка»

Рот открыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык.

« Лягушка» Широко улыбнуться Тянуть губы прямо к ушкам Очень нравится лягушкам. Улыбаются…Смеются… А глаза у них, как блюдца

« Лягушка»

Широко улыбнуться

Тянуть губы прямо к ушкам

Очень нравится лягушкам.

Улыбаются…Смеются…

А глаза у них, как блюдца

« Непослушный язычок» Положить широкий язык на нижнюю губу. Пошлепывая его губами, произносить: пя-пя-пя... Остановиться и удерживать широкий язык в спокойном положении. На губу язык клади, «Пя-пя-пя» произноси, Мышцы расслабляются… Лопатка получается… Ты под счёт её держи… До пяти…до 10…

« Непослушный язычок»

Положить широкий язык на нижнюю губу. Пошлепывая его губами, произносить: пя-пя-пя... Остановиться и удерживать широкий язык в спокойном положении.

На губу язык клади,

«Пя-пя-пя» произноси,

Мышцы расслабляются…

Лопатка получается…

Ты под счёт её держи…

До пяти…до 10…

« Почистим зубки» «Почистить» кончиком языка верхние зубы с внутренней стороны (слева — направо, сверху вниз). Нижняя челюсть неподвижна! Чищу зубы, чищу зубы И снаружи… И внутри… Не болели, не темнели, Не желтели чтоб они.

« Почистим зубки»

«Почистить» кончиком языка верхние зубы с внутренней стороны (слева — направо, сверху вниз). Нижняя челюсть неподвижна!

Чищу зубы, чищу зубы

И снаружи… И внутри…

Не болели, не темнели,

Не желтели чтоб они.

Мои губы-трубочка_ Превратились в дудочку. Громко я дудеть могу: Ду-ду,ду-ду-ду! Открыть рот, высунуть широкий язык и загнуть его боковые края вверх. Подуть в

Мои губы-трубочка_

Превратились в дудочку.

Громко я дудеть могу:

Ду-ду,ду-ду-ду!

Открыть рот, высунуть широкий язык и загнуть его боковые края вверх. Подуть в "трубочку". Можно придерживать "трубочку" из языка губами.

« Оближем губки» Мы мороженое ели И все губки в молоке. Облизать мы их сумели, Помоги и ты себе. Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

« Оближем губки»

Мы мороженое ели

И все губки в молоке.

Облизать мы их сумели,

Помоги и ты себе.

Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

« Часики» Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта. Часики тик-так стучат, Будем вторить мы им в такт. Язычок туда-сюда, Интересная игра.

« Часики»

Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

Часики тик-так стучат,

Будем вторить мы им в такт.

Язычок туда-сюда,

Интересная игра.

« Конфета» Губы сомкнуть. Напряжённым языком упираться то в одну щеку, то в другую. Очень вкусная конфета За щекой сейчас у Светы, И не хочет той конфетой С кем -нибудь делиться Света

« Конфета»

Губы сомкнуть. Напряжённым языком упираться то в одну щеку, то в другую.

Очень вкусная конфета

За щекой сейчас у Светы,

И не хочет той конфетой

С кем -нибудь делиться Света

МОЛОДЦЫ!!!

МОЛОДЦЫ!!!

Хлопните в ладоши

Хлопните в ладоши

 Проговаривание стихотворения со звуком С, с движениями рук. Горка Было весело на горке Сане, Соне и Егорке, А Маруся не каталась, В снег упасть она боялась.

Проговаривание стихотворения со звуком С, с движениями рук.

Горка

Было весело на горке

Сане, Соне и Егорке,

А Маруся не каталась,

В снег упасть она боялась.

Я м п о ес п ы а п о у а к п у а е ц к р Е мп л е ц н а в р в а б п е к п д ц е у.

Я м п о ес п ы а п

о у а к п у а е ц к р

Е мп л е ц

н а в р в а б п е к п д ц е у.

Лепит детвора зимой  Чудо с круглой головой:  Ком на ком поставит ловко,  Рот — дуга, и нос — морковка,  А два глаза — угольки, Да из веток две руки.  Солнце вышло, он и сник.  Кто же это?

Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой:

Ком на ком поставит ловко,

Рот — дуга, и нос — морковка,

А два глаза — угольки,

Да из веток две руки.

Солнце вышло, он и сник.

Кто же это?

Она в огне не горит да в воде не тонет.  В траве мелькает, хвостом виляет.   Это родственник варанов, что скрываются в барханах, только меньше в двадцать раз, на пеньке, прищурив глаз, растянулась во весь рост, если что, отбросит хвост.

Она в огне не горит да в воде не тонет. В траве мелькает, хвостом виляет.  Это родственник варанов, что скрываются в барханах, только меньше в двадцать раз, на пеньке, прищурив глаз, растянулась во весь рост, если что, отбросит хвост.

Скороговорка У Сени и Сани в сенях сом с усами.

Скороговорка

У Сени и Сани в сенях сом с усами.

Саламандра, саламандра, Милая зверушка, Черненькие ножки, На ногах сапожки, По лесу гуляла - Мошек напугала. По двору ползла - Кошку напугала. Ты, саламандра, к нам приходи, Задания неси!

Саламандра, саламандра,

Милая зверушка,

Черненькие ножки,

На ногах сапожки,

По лесу гуляла -

Мошек напугала.

По двору ползла -

Кошку напугала.

Ты, саламандра, к нам приходи,

Задания неси!

Запомните и расскажите саламандре рассказ, используя картинки-подсказки. Сад. Вот новый дом. У дома сад. В саду высокая сосна. Под сосной стоит скамейка. На скамейке сидит Соня, а под скамейкой сидит собака. У Сони ананас, а у собаки кусок мяса.

Запомните и расскажите саламандре рассказ, используя картинки-подсказки.

Сад.

Вот новый дом. У дома сад. В саду высокая сосна. Под сосной стоит скамейка. На скамейке сидит Соня, а под скамейкой сидит собака. У Сони ананас, а у собаки кусок мяса.

Сад .

Сад .

До скорых встреч!!!

До скорых встреч!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!