Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №26 »
Индивидуальное коррекционно-развивающее логопедическое занятие
с учащимися 3 класса А.
тема: Развитие устной речи. Звук С .
Подготовила:
учитель-логопед Колпакова Ю.С.
2021-2022 уч. год
Снег, да снег, да снежные сугробы.
Снежинки искрами блестят.
Седые сосны, стройные березы
Под снегом до весны спокойно спя т .
Она в серебро с жемчугами одета
Волшебная внучка волшебного деда.
Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны
Улыбнёмся мы друг другу
Станет всё светлей вокруг.
Улыбнёмся мы друг другу,
Ты мой друг и я твой друг!
« Заборчик»
Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем…
А сейчас раздвинем губы-
Посчитаем наши зубы.
« Лопатка»
Рот открыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык.
« Лягушка»
Широко улыбнуться
Тянуть губы прямо к ушкам
Очень нравится лягушкам.
Улыбаются…Смеются…
А глаза у них, как блюдца
« Непослушный язычок»
Положить широкий язык на нижнюю губу. Пошлепывая его губами, произносить: пя-пя-пя... Остановиться и удерживать широкий язык в спокойном положении.
На губу язык клади,
«Пя-пя-пя» произноси,
Мышцы расслабляются…
Лопатка получается…
Ты под счёт её держи…
До пяти…до 10…
« Почистим зубки»
«Почистить» кончиком языка верхние зубы с внутренней стороны (слева — направо, сверху вниз). Нижняя челюсть неподвижна!
Чищу зубы, чищу зубы
И снаружи… И внутри…
Не болели, не темнели,
Не желтели чтоб они.
Мои губы-трубочка_
Превратились в дудочку.
Громко я дудеть могу:
Ду-ду,ду-ду-ду!
Открыть рот, высунуть широкий язык и загнуть его боковые края вверх. Подуть в "трубочку". Можно придерживать "трубочку" из языка губами.
« Оближем губки»
Мы мороженое ели
И все губки в молоке.
Облизать мы их сумели,
Помоги и ты себе.
Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.
« Часики»
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.
Часики тик-так стучат,
Будем вторить мы им в такт.
Язычок туда-сюда,
Интересная игра.
« Конфета»
Губы сомкнуть. Напряжённым языком упираться то в одну щеку, то в другую.
Очень вкусная конфета
За щекой сейчас у Светы,
И не хочет той конфетой
С кем -нибудь делиться Света
МОЛОДЦЫ!!!
Хлопните в ладоши
Проговаривание стихотворения со звуком С, с движениями рук.
Горка
Было весело на горке
Сане, Соне и Егорке,
А Маруся не каталась,
В снег упасть она боялась.
Я м п о ес п ы а п
о у а к п у а е ц к р
Е мп л е ц
н а в р в а б п е к п д ц е у.
Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко,
Рот — дуга, и нос — морковка,
А два глаза — угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это?
Она в огне не горит да в воде не тонет. В траве мелькает, хвостом виляет. Это родственник варанов, что скрываются в барханах, только меньше в двадцать раз, на пеньке, прищурив глаз, растянулась во весь рост, если что, отбросит хвост.
Скороговорка
У Сени и Сани в сенях сом с усами.
Саламандра, саламандра,
Милая зверушка,
Черненькие ножки,
На ногах сапожки,
По лесу гуляла -
Мошек напугала.
По двору ползла -
Кошку напугала.
Ты, саламандра, к нам приходи,
Задания неси!
Запомните и расскажите саламандре рассказ, используя картинки-подсказки.
Сад.
Вот новый дом. У дома сад. В саду высокая сосна. Под сосной стоит скамейка. На скамейке сидит Соня, а под скамейкой сидит собака. У Сони ананас, а у собаки кусок мяса.
Сад .
До скорых встреч!!!