СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком II-ой младшей группы с ОНР I-II уровня речевого развития. Тема: «Я и моя семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком II-ой младшей группы с ОНР I-II уровня. Лексическая тема «Я и моя семья».

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком II-ой младшей группы с ОНР I-II уровня речевого развития. Тема: «Я и моя семья»»

КОНСПЕКТ

индивидуального коррекционно-развивающего занятия

с ребёнком II-ой младшей группы с ОНР I-II уровня

Лексическая тема «Я и моя семья»


Цель: вызвать у ребёнка подражательную речевую деятельность при произношении звукоподражаний и двусложных слов. Составление простого нераспространённого предложения.

Коррекционно-образовательные задачи: Уточнение и активизация словаря по теме «Семья». Упражнять в соотнесении предмета с изображением на картинке. Уточнение произнесения гласных звуков [а], [у]. Формировать навык понимания понятий «большой-маленький»; умение находить предметы одного цвета. Формировать умение вслушиваться в речь, давать ответные звуковые и двигательные реакции. Расширение и активизация глагольного словаря. Упражнять в составлении простого нераспространённого предложения.

Коррекционно-развивающие задачи: Активизация речевой деятельности. Развитие мышления, зрительной и слуховой памяти, неречевого и речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания. Развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики. Развитие плавного длительного выдоха. Развитие умения подражать движениям взрослого, понимания речи.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям, заботливое отношение к близким, родным.

Оборудование: картинки с изображением членов семьи: бабушка, дедушка, мама, папа, брат, сестра; артикуляционная гимнастика в картинках; магнитная доска; плоскостное изображение дома с открывающимися окнами; прищепки и платочки одинакового цвета (зелёного, жёлтого, синего, красного); зеркало, сюжетные картинки («Мама сидит», «Папа стоит», «Мама качает малыша»), игрушка паровозик, большой и маленький колокольчики; стойка с натянутой верёвкой.

Предварительная работа: разучивание физминутки «Маму я свою люблю».

Ход занятия

1. Организационный момент.

– У нас сегодня необычное занятие: к нам в гости пришла твоя мама.

Дидактическая игра «Кто в доме живёт?»

– Посмотри, какой большой дом. Хочешь узнать, кто в нём живёт?

– Да, хочу.

– Открой окно и посмотри. Кого ты видишь?

– Это мама.

– Возьми эту картинку и открывай следующее окно. Это кто?

– Это папа.

Аналогично открыли окна, где были бабушка, дедушка, сын, дочь.

– Папа, мама, сын, дочь… – это все кто? Как назвать их одним словом?

– Это семья.

– Правильно, молодец! Давай покажем маме, как ты умеешь играть с язычком.

2. Артикуляционная гимнастика

1) «Улыбка» – широко улыбнуться маме, не показывая зубов.

2) «Хоботок» – вытянуть сомкнутые губы вперёд, и держать в таком положении, считая до пяти.

Подражаю я слону,

Губы хоботом тяну.    

3) «Заборчик» – улыбнуться, показать зубки. Удерживать губы в таком положении, считая до пяти.

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

4) «Блинчик» – улыбнуться. Приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Подержать его в таком положении, считая до пяти.

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке.

– Молодец, наш язычок готов работать дальше.

3. Рассматривание сюжетных картинок

Логопед предлагает рассмотреть картинки и показать, кто стоит, сидит и т. д.

– Кто стоит?

Папа.

– Кто сидит?

Мама.

– Что делает мама?

– Мама качает малыша.

– Скажи, как мама укачивает малыша?

– А-а-а.

– Как плачет малыш?

– Уа-уа-уа.

– У малыша есть игрушки. Назови их.

Выставляется игрушка паровоз.

– Это паровоз.

– Как гудит паровоз?

– Ту-ту.

4. Развитие неречевого слуха: «Какой колокольчик звенел?»

Педагог достаёт большой и маленький колокольчики.

– А это что?

– Колокольчики.

– Как ты думаешь, они одинаковые или чем-то отличаются?

– Отличаются, этот колокольчик маленький, а этот – большой.

– Давай послушаем, как звенит маленький колокольчик (позвонить), большой колокольчик (позвонить).

– Давай поиграем в игру «Угадай, какой колокольчик звенел?». Ты отвернешься, я позвоню в колокольчик, а ты угадаешь, какой колокольчик звенел. Послушай ещё раз, как звенят оба колокольчика. Готова?

– Да.

Игра продолжается три раза.

5. Физминутка «Маму я свою люблю»

– Я знаю, ты очень любишь свою маму. Давай ей об этом расскажем.

Выполнение движений по тексту.

Маму я свою люблю,

Я дрова ей наколю.

Я всегда ей помогаю,

Пол я чисто подметаю,

Я стираю, полоскаю,

С ручек воду я стрясаю.

6. Игра на развитие мелкой моторики «Развесим платочки»

– Вот сколько много платочков мы постирали, теперь их нужно развесить и просушить. Вот прищепки. Слушай внимательно, нужно взять прищепку такого же цвета, как и платочек и прищепить на верёвку. Поняла?

Ребёнок развешивает платочки.

– А пока платочки сохнут, поиграем в игру «Кто ушёл?»

7. Игра «Кто ушёл?»

– У меня картинки. Назови, кто на них изображён?

– Мама, папа, бабушка и дедушка.

– Ты отвернёшься, а когда я спрошу: «Кто ушёл на работу?», ты повернёшься и скажешь кто «ушёл на работу».

Проведение игры: когда ребёнок отворачивается, логопед убирает одну из картинок. Ребёнок должен ответить кто «ушёл на работу».

– Молодец, ты очень внимательная девочка!

8. Дыхательное упражнение «Ветерок»

– Что-то наши платочки плохо сохнут. Давай превратимся в ветерок и подуем на платочки. Вдох носом, выдох ртом.

– Вот и высохли наши платочки, теперь их можно снять с верёвки.

Ребёнок снимает платочки.

9. Итог занятия. Рефлексия.

– Наше занятие закончилось. Ты молодец, прекрасно справилась со всеми заданиями! Тебе понравилось заниматься? Что понравилось делать больше всего?