1. Организационный момент. 2. Создание учебной ситуации. 3. Основная часть. 10. Физминутка. 4. самостоятельная работа. 5. Рефлексия | 1-2 мин. 3 мин. 10 мин. 3 мин 8 мин 1-2 мин | Добрый день ребята! Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся. «Улыбка – это поцелуй души». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. Не бойтесь высказывать свое мнение, спорить – Ведь в споре рождается истина. Свой успех в работе вы покажите на вашем солнышке. (сколько лучиков засияют). Мы будем с вами закреплять: понятия пропорция его составляющих (крайние, средние члены), умение прочесть пропорцию, свойство пропорции, умение определять верную пропорцию; Вам все ли было понятно с урока? 1. Что называется пропорцией? Ставим лучик 2. Что такое отношение чисел? Ставим лучик 3. Как записать пропорцию? Ставим лучик 4. Что значит найти частное? Ставим лучик 5. Как наз. члены пропорции? Ставим лучик 6. Дана пропорция. Прочесть её. Назвать крайние и средние члены пропорции. Ставим лучик 7. Основное свойство пропорции: Ставим лучик 8. Проверьте будет ли пропорция верна? Ставим лучик 9. Если в верной пропорции поменять местами средние и крайние члены, то получившаяся новая пропорция тоже верна. Ставим лучик 10. Физминутка. Игра: Получить новые верные пропорции из верной пропорции перестановкой крайних и средних членов пропорции. (на доске с помощью магнитиков и чисел получить равные пропорции) 6:2=3:1 Ставим лучики 11. Работа по группам. Каждой группе дается задание. Заполните пропуски так, чтобы пропорции оказались верными. (Вспоминаем какая пропорция называется верной) Ставим лучики Молодцы! Что вам понравилось на занятии? Что у вас сегодня получилось на занятии, что еще не усвоили? Показать сигналом отношение к уроку. | Учащиеся рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Нет. Затрудняемся. 1. Равенство двух отношений называют пропорцией. 2. Частное двух чисел 3. а:в с:d и между ними поставить знак равно =; 4. Разделить числа а:в = с:d или 5. Средние и крайние члены: Крайние----a и d Средние ---- в и с 6. 18 : 3 = 60 : 10 – 18 так относится к 3, как 60 относится к 10. (крайние-18 и 10, средние 3и 60). 1) 8:2=4:1 2) 5:3=2:1,2 3) 30:0,1=300:1 4) 5) 12: 4=9:3 7. Если произведение крайних членов равно произведению средних членов пропорции, то пропорция равна. 8. 20 : 5 = 16 :4 20*4=16*5, 80=80. 1) 40 : 10 = 80 : 40, = 3) 6:10 =0,1:4 4) 18:3=24:4 5) 3:1=6:2 Да будет. 10. Дети участвуют в игре. Называем крайние и средние члены пропорций,: произведение крайних членов равно произведению средних членов – это основное свойство пропорции. 6:2=3:1 6:3=2:1 3:6=2:1 2:1=6:3 1:2=3:6 1:3=2:6 11. Образец: 10:5= ? :2, 10*2=5*? 20= 5*4 Дети выполняют самостоятельно задания. 1) ? : 3= 6 : 2, 2) 18: 3= 24 : ? 3) 3: 1= 9 : ? 4) 21: ? = 63:9 5) ? : 6 = 18 : 9 6) 6,5: 1,3= ?:0,7 Мне понравился урок, он был для меня понятен. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке. Урок был интересен, полезен для меня. Мне было достаточно комфортно на уроке. Пользы от урока я получил мало. Я не во всем материале разобрался. |