СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР –II ур «Игрушки».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Игрушки. Цели: закреплять знания об игрушках.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР –II ур «Игрушки».»

Лексическая тема: Игрушки.


Тема занятия: Собери игрушки.


Цель: закреплять представления об игрушках.


Задачи:

  1. Обучающие:

  • продолжать знакомить с игрушками;

  • учить выделять значимые признаки;

  • продолжать формировать понимание речи;

  1. Коррекционно-развивающие:

  • развитие ориентировки в пространстве;

  • развитие зрительного восприятия;

  • развитие слухового внимания;

  • развитие координации движений рук.

  1. Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность.


Оборудование: карандаши, коробка (2 штуки), фишки красные и желтые, игрушки (маленький заяц, большой и маленький мишка, лошадка, юла, волчок), большой и маленький мячики, ленточки, картинки с изображением игрушек, пирамидка.

Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Орг. момент:

- Заходи в кабинет.

Основная часть:

- Ой, посмотри, что же мальчики наделали. Как нехорошо. Все разбросали и ушли. Давай вместе с тобой все соберем. Делать это будем аккуратно по порядку. Так что внимательно слушай, что я буду говорить.

- Найди на столе коробочку и собери в нее красные кружочки. Давай проверим. Молодец, все красные кружочки собрала.

- А теперь в мешочек собери желтые кружочки. Проверь, посмотри внимательно, все ли кружочки собрала верно.

- Собери теперь пуговки в корзинку. Найди, где лежит корзинка? Теперь в нее собери все пуговки сначала желтые пуговки. Проверь. А теперь синие. Посмотри, все ли верно. Еще, какого цвета остались пуговки?

- Правильно, красные. Теперь собери все красные пуговки в корзинку.

- Молодец, корзинку поставь на стол, около доски.

- Еще собери карандаши в коробочку. Найди. Где ты ее нашла, скажи. Собери в нее все карандаши.

- Теперь найди зайку. А еще есть зайка, посмотри внимательно.

- Молодец, нашла зайчиков. А теперь посади большого зайчика на стульчик, а маленького дай мне вместе с картинкой, на которой нарисован зайка.

- Большого посади на стульчик, а маленького дай мне с картинкой, на которой он нарисован.

- Сколько картинок, посчитай.

- Давай теперь соберем пирамидку и поставим на место. Где ее место, покажи. Как скажем, куда мы поставим. Как называется это место?? Мы поставим на полку в шкаф.

- Ой, что мальчишки еще натворили. Бусы рассыпали. Давай аккуратно соберем. Какого цвета возьмешь первый шарик? Что следующее оденешь, покажи. Следующий шарик, какого цвета?

- Молодец, не забывай маленькие бусинки вставлять между большими шариками.

- Следующий шарик, молодец. Сколько осталось шариков, посчитай.

- Это оранжевый шар (показ). Одень его.

- Теперь одень желтый шар.

- Остался последний шарик, какого он цвета? Этот цвет называется белый. Повтори.

- Где место бусам? Покажи. Уберем туда же, где стоит пирамидка – на полку в шкаф.

- Посмотри, у нас еще остались маленькие игрушки. Привези мне их на машинке.

- Теперь собери все стаканчики, уберем на место в шкаф на полку.

- Принеси мячик, уберем в коробку. Что еще положим в коробку. Что здесь должно лежать?

- Собери в мешочек ленточки. Какого они цвета?

- Осталось немножко. Убери волчок и маленького мишку на стол.

- У нас с тобой остались мячики-ежики. Давай с ним поиграем и после этого уберем на место:

Физ. минутка:

«Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку

И сожму его немножко

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальчиком прижму

И опять играть начну».

- Молодец, клади теперь в коробочку. Спрячем на место.

- Теперь поставь лошадку за ширму, за которой все прячутся. Спрячь ее.

- Посчитай, сколько картинок осталось на полу. Сложи их в стопочку ровненько и подай мне.

- Положи картинку с пирамидкой сверху, а мячик снизу. Молодец.

Итоговая часть:

- Спасибо тебе большое, ты у нас растешь помощница. Маленькая хозяюшка.

Что мы с тобой делали?

- Да, мы мне помогла все прибрать, да так аккуратно, что загляденье.

- Давай вспомним, что мы с тобой убирали.




Не правильно они сделали





Выполняет



Выполняет

Выполняет



Выполняет


Красные





Под столом

Выполняет




Выполняет





3

Да


Шкаф




Красного/Показывает

Синего



4


Выполняет

Выполняет


Белый

Показывает




Выполняет



Юла

Синего

Выполняет


Да














3





Пирамидку, картинки, лошадку, бусы….