СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальное учебно-тематическое планирование (ИУТП)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальное учебно-тематическое планирование (ИУТП) составлено в соответствии с образовательным стандартом по Программе для общеобразовательных учреждений: Информатика, 2-11классы, 2-е издание исправленное и дополненное, 2010 г., УМК  Угринович Н.Д. 8 класс. Программа представляет собой один из возможных вариантов построения программы базового курса информатики, изучаемого в среднем звене школы.

Предлагаемая программа предназначена для овладения учеником  базовым набором знаний и умений по информатике. Основная идея программы заключается в доступном преподнесении материала, что позволит ребенку с имеющимся  уровнем первоначальной подготовки овладеть базовым курсом информатики и ИКТ. При формировании ИУТП учитывалась специфика состояния здоровья ученика, рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПК, результаты обучения в 7 классе и самостоятельной работы в каникулярные период, участие в дистанционных конкурсах «КИТ», «Инфознайка», а также образовательный запрос ученика и его родителей.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное учебно-тематическое планирование (ИУТП)»

Индивидуальный учебный план


по информатике 8 класс


ученика 8 класса МКОУ СОШ №18 пос. Загорский Минераловодского района



2011 - 2012 учебный год


учитель Халайчева Н.Г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


  1. Соответствие программе

Индивидуальное учебно-тематическое планирование (ИУТП) составлено в соответствии с образовательным стандартом по Программе для общеобразовательных учреждений: Информатика, 2-11классы, 2-е издание исправленное и дополненное, 2010 г., УМК Угринович Н.Д. 8 класс. Программа представляет собой один из возможных вариантов построения программы базового курса информатики, изучаемого в среднем звене школы.

Предлагаемая программа предназначена для овладения учеником базовым набором знаний и умений по информатике. Основная идея программы заключается в доступном преподнесении материала, что позволит ребенку с имеющимся уровнем первоначальной подготовки овладеть базовым курсом информатики и ИКТ. При формировании ИУТП учитывалась специфика состояния здоровья ученика, рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПК, результаты обучения в 7 классе и самостоятельной работы в каникулярные период, участие в дистанционных конкурсах «КИТ», «Инфознайка», а также образовательный запрос ученика и его родителей.

На уроках будут использованы следующие ресурсы:

  • Материалы i-класса курса «Информатика для тебя**»,

  • Материалы учебника Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса -М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  • Индивидуальные дидактические разработки учителя

  • Наглядный материал (схемы, таблицы)

  • ЦОРы : УМП Лаборатории БИНОМ

  • Компьютерный практикум «Информатика и ИКТ» на CD

  • Материалы Википедии, аудио- и видео - материалы,

  • Материалы сайтов соответствующей тематики


  1. Количество часов в неделю.


Количество часов в неделю увеличено на 0,5 час и составляет 1 час в неделю (0,5 очно, 0,5 дистанционно), итого - 1 час в год.

Увеличение количества часов связано с:

- низким темпом деятельности,
- невысокой продуктивностью работы ученика на дистанционных уроках,
- необходимостью повторения ранее пройденных тем,
- низкой техникой чтения,
- ограничением по объему домашних заданий,
- необходимостью устранения пробелов в знаниях за предыдущие классы,

- высокой мотивацией к изучению предмета в этом учебном году,

- с переходом на обучение в группе и развитием социализации учащегося.


  1. Особенности ИУТП


  • некоторые теоретические темы объединены для освобождения дополнительных часов на выполнение практических работ,

  • некоторые темы изучаются обзорно, потому что повторяют материал 7 класса,

  • результаты итоговых письменных работ за курс 7 класса показали, что программа усвоена удовлетворительно. Ученик допускает 3-5 ошиб0ки (есть пробелы по некоторым темам за курс 7 класса). Входное тестирование за курс 8 класса выявило пробелы в усвоении некоторых тем предыдущего года обучения.

В связи с перечисленным выше требуется дополнительное повторение следующих тем:

  • Информация и информационные процессы

  • Кодирование числовой информации


  1. Виды деятельности


Ученику доступны все виды учебной деятельности, но предпочтительными являются следующие:

- пересказ
- составление, заполнение таблицы,
- работа по алгоритму,
- подбор и поиск примеров,
- наблюдение,
- поисковая работа,
- проектная работа / введена деятельность по работе над междисциплинарными мини-проектами, способствующими развитию компетентностей учащегося/
- работа с тренажерами

- работа по образцу

Специфика заболевания позволяет ученику выполнять все перечисленные виды деятельности.

В планирование включены виды работ, связанные с подготовкой к выпускному экзамену по информатике в 9 классе:

  • Решение задач по темам

  • Тестирование

  • Практические работы, связанные с созданием, форматированием, редактированием документов

  • Работа с электронными таблицами, визуализация данных с помощью ЭТ

  • Создание презентаций, слад-шоу

  • Устный пересказ


  1. Формы контроля

Предполагается осуществление промежуточного контроля в разных формах:

- опрос,
- устный ответ,
- тестирование,
- коллоквиум,
- самостоятельная практическая работа,
- проектная работа

- творческая работа

Результатом работы по итогам каждой изученной темы является творческий проект.

Ученику доступны все формы контроля в связи со спецификой заболевания.

Контроль знаний планируется осуществлять как на очных занятиях, так и на дистанционных с использованием видеочата и функции «Общий экран».


  1. Основные сложности


    • отсутствие систематических знаний,

    • несформированность навыков самостоятельной работы,

    • несформированность навыков работы с планом и словарями,

    • неумение анализировать и синтезировать материал,

    • неадекватное восприятие устной речи,

    • неумение устанавливать причинно-следственные связи,

    • неумение строить развернутый письменный ответ на вопрос,

    • слабые навыки устной монологической речи,

    • неумение пересказывать текст письменно,

    • ограниченность словарного запаса,

    • отношение к компьютерной технике, как средству для игр.




  1. Зона ближайшего развития


Сформировать навык работы по алгоритму, навык самостоятельной работы, работать над систематизацией ранее изученного, постоянно закреплять практические навыки работы за компьютером по решению задач разного уровня сложности, выполнения творческих работ; развить навыки самостоятельной работы с текстом; развить навыки самоконтроля; сформировать умение работать с опорными конспектами и планом; используя межпредметные связи научить решать прикладные задачи.


  1. Корректировка ИУТП


    • Во время учебного года для повышения мотивации и общего развития ученик будет привлекаться к участию во внутри- и внешкольных мероприятиях (олимпиадах, конкурсах, предметных неделях и т.п.), поэтому ИУТП может корректироваться в течение учебного года. Часы на подготовку будут выделяться за счет объединения некоторых тем (резервное время отсутствует).

    • Значительная корректировка возможна в связи с длительным непосещением занятий (болезнь, незапланированный отъезд в санаторий и т.п.).

    • В зависимости от динамики и качества усвоения материала в течение учебного года может быть произведено перераспределение часов/тем.

    • Деятельность в группе запланирована только на третью четверть, что обусловлено экспериментальным характером групповой работы и, по итогам обучения в первой четверти, может быть пересмотрена.


Поурочное тематическое планирование уроков информатики

8 класс

(1 ч в неделю)

Учебник: «Информатика – 8 » Угринович Н.Д.

Учебник предназначен для изучения базового курса «Информатика и ИКТ» в общеобразовательных учреждениях. Учебник полностью соответствует разработанному Министерством образования РФ образовательному стандарту по информатике.

Тема

Содержание

Деятельность учащегося

Проектная деятельность

Цель

Домашнее

задание


Информация и информационные процессы – 10 часов

Техника безопасности на уроках ИКТ. Информация в неживой и живой природе.


Чтение, составление плана рассказа

Проект «Шифровальшик» (создание шифра для кодирования текстовой информации с помощью символов, знаков, чисел)


§1.1.1 -§1.1.3

С.9-13

Человек и информация.

Информационные процессы в технике.

Клавиатурный тренажер

Добиться уверенного ввода текстовой и числовой информации

§1.1.3 -1.1.4

С.13-19

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации

Ввод символьной информации

Добиться уверенного ввода символьной информации

§1.2.1- §1.2.3

С.19-26

Практическая работа Ввод текстовой, числовой, символьной информации.


Ввод символьной информации

Овладеть навыками уверенного ввода текстовой, числовой и символьной информации

Повторить

§1.2.1- §1.2.3

С.19-26

Количество информации

Кол-во информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Определение кол-ва информации

Решение задач на нахождение количества информации


§1.3.1-§1.3.2

С.27-31, №1.5,1.6 с.30

Практическая работа Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора.

Алфавитный подход к определению количества информации.

Работа с электронным калькулятором.

Овладеть навыками сложных вычислений, в т.ч. степени числа 2 с помощью инженерного калькулятора

Пр.р.С.134-136

§1.3.3 с. 33

Определение количества информации.

Кодирование и декодирование текстовой информации.

Ввод символов, чисел, формул

Добиться уверенного ввода текстовой и числовой информации., научиться вводить символы

Повторить §1.2.1- §1.2.3, §1.3.3


Контрольная работа № 1 по теме: «Информация и информационные процессы»





Повторить

§1.2.1- §1.2.3

С.19-26

Программная обработка данных на компьютере.

Устройство компьютера. Магистрально-модульный принцип построения компьютера.

Чтение, составление плана рассказа


Повторить функциональное устройство компьютера.

§2.1-§2.2 с.34 – 38

Устройства ввода и вывода информации. Память.

Оперативная и долговременная память компьютера.

Тестирование по теме клавиатура.



§2.2.2-§2.2.5

с.39 – 50


Кодирование и обработка текстовой информации – 11 часов

Программное обеспечение компьютера.

Операционная система. Графический интерфейс операционной системы.

Чтение, составление плана рассказа

Создание визитных карточек на основе шаблона


§ 2.4 – §2.6

С. 57 -69

Кодирование текстовой информации.


Создание и редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.

Создание документа, навыки форматирования

Научиться создавать документы, форматировать текст

Повт. § 2.7

§3.1 с . 74-77

Практическая работа Создание и редактирование документов.

Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Вставка объектов в документ.


Научиться устанавливать параметры страницы, вставлять колонтитулы и номера страниц

§ 3.2 -§3.3

С.77 - 84

Практическая работа Создание документов с использованием мастеров и шаблонов

Вставка колонтитулов и номеров страниц. Сохранение и печать документа.



Научиться создавать документы с использованием шаблона

§3.4 с. 84-86

Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование и обработка текстовой информации»





Повторить § 3.2 -§3.3

С.77 - 84

Форматирование документа.

Практическая работа Форматирование абзацев и символов.

Параметры шрифта, параметры абзаца Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки Проверка правописания.

Форматирование символов и абзацев.

Проект «Глоссарий» (создание гипертекстового словаря по информатике и информационным технологиям)

Научиться устанавливать в документе различные параметры форматирования символов и абзацев.

§ 3.5.1 -§ 3.5.5

С. 86 - 95

Таблицы и гипертекст.

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

Создание гипертекстового документа, вставка и редактирование таблиц.

§3.6 - §3.7

С. 95 -99

Практическая работа Создание, форматирование параметров гипертекстового документа.

Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа

Создание и форматирование списков Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными

Научиться создавать маркированные, нумерованные и многоуровневые списки. Научиться создавать оглавления к сочинениям по литературе и рефератам по предметам.

Повторить §3.6 - §3.7

С. 95 -99

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.


Перевод текстов с помощью компьютерного словаря.

Проект «Дневник наблюдений за погодой» (создание текстового документа с использованием таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.)

Научиться пользоваться компьютерными словарями, работать со словарем в разных режимах.

§ 3.8 с. 99 -101

Системы оптического распознавания текстов. Практическая работа Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.

Оптическое распознавание отсканированного текста.


Научиться сканировать бумажные тексты и преобразовывать их в компьютерные текстовые документы с помощью систем оптического распознавания.

§ 3.9 с. 101 -103

Зачетная практическая работа по теме «Создание документа в текстовом редакторе».

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки

Закрепление практических ЗУН по теме.

Повторить § 3.5- -§ 3.9


Кодирование и обработка числовой информации – 12 часов

Кодирование числовой информации.


Системы счисления. Представление чисел с помощью систем счисления.


Проект «Калькулятор системы счисления» (создание таблицы алфавита систем счисления)


§4.11С.104-108, зад. 4.1-4.3

Перевод чисел в позиционных системах счисления.


Перевод чисел из десятичной системы в систему с основанием N, и наоборот.

Решение задач на перевод чисел в системах счислений

Научиться решать задачи на перевод в системах счисления.

§ 4.1.2, С.109-110; № 4.6-4.8 с.110

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

Сложение и вычитание в разных системах счисления.

Решение задач на сложение и вычитание чисел в системах счисления.


§4.1.3 с. 11-113

Представление чисел в компьютере.

Двоичное кодирование чисел в компьютере.


Научиться с помощью калькулятора переводить числа из двоичной системы счисления в десятичную и наоборот.

§ 4.1.4 с. 113-114

Практическая работа Перевод чисел в СС с помощью калькулятора.

Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.


С. 134-136

Практическая работа Арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью калькулятора

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки)


Научиться с помощью калькулятора производить арифметические вычисления в различных системах счисления.

§4.1.3 с. 11-113, повторить

Электронные таблицы.


Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки

Создание листов и книг ЭТ. Форматы ячеек.

Прект «Электронные таблицы в жизни человека» (применение электронных таблиц в жизни человека)


§4.2 с. 115-119

Ссылки и встроенные функции.

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

Адресация в ячейках, вставка встроенных функций.


§ 4.2.3-4.2.4 с. 119-125

Практическая работа Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.



Научиться использовать абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах, производить суммирование значений ячеек, устанавливать требуемый формат.

§4..2.3 С.119-122

Построение диаграмм и графиков.

Основные параметры диаграмм.

Построение диаграмм с помощью мастера диаграмм.

§4.3.1 с. 125-132

Практическая работа Создание таблиц значений функций в электронных таблицах



Научиться создавать таблицы значений функций в заданном диапазоне.

Научиться строить линейчатые и круговые диаграммы, а также диаграммы типа график.

С.123-125

С.190

Практическая работа Построение диаграмм различных типов.



С.193

Контрольная годовая работа № 4







Повторение изученного по темам: «Кодирование и обработка текстовой и числовой информации»








  1. Литература, источники информации

В учебном процессе учитель использует учебники, допущенные МО РФ:

  • Н. Угринович, Л.Босова, Н.Михайлова «Практикум по информатике и информационным технологиям», 2004

  • Н. Угринович «Информатика». Базовый курс. 7-ой класс.

  • Н. Угринович «Информатика». Базовый курс. 8-ой класс.

  • Шафрин Ю. Основы компьютерной технологии: Учебное пособие для 7-11 классов по курсу «Информатика и вычислительная техника». – М.»

Для практических работ учащихся на ПК используются:

  • Ефимова О., Морозов В. Практикум по компьютерной технологии: Учебное пособие для 7-11 классов по курсу «Информатика и вычислительная техника»

  • Н. Угринович, Л.Босова, «Практикум по информатике и информационным технологиям», 2002 г.

  • Компьютерный практикум. Электронный учебник на CD-ROM. Угринович Н.Д. – М.: БИНОМ, 2008. (Содержит свободно распространяемое программное обеспечение по всем темам курса, интерактивные тесты)

  • В качестве практических заданий используются материалы i-класса курса «Информатика для тебя**», авторы методисты ЦО «Технологии обучения»: Семушева И.А., Хавкина Е.Я.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!