Индивидуальное учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с образовательным стандартом по программе В.Я.Коровиной, В.И.Коровина и др. При формировании ИУТП учитывалась специфика состояния здоровья ученика, рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПК, результаты обучения в 7 классе и самостоятельной работы в каникулярный период, а также личные достижения ученика.
— материалы Телешколы «Литература. 8 класс»,
— материалы учебника «Литература. 8 класс», под редакцией В. Я. Коровиной,
Количество часов в неделю соответствует учебному плану для обучающихся по индивидуальной форме обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в 2019-2020 учебном году и составляет 2 часа в неделю дистанционно.
1) в конце 7 -го класса ученик был аттестован, поэтому ИУТП составлено с учетом пройденных в предыдущем учебном году тем
2) некоторые темы могут изучаться обзорно, потому что возможны непосещение занятий по состоянию здоровья.
Ученику доступны все виды учебной деятельности, но предпочтительными являются следующие:
В планирование включены виды работ, связанные с подготовкой к выпускному экзамену по литературе: написание сочинений
По объективным причинам сложно проконтролировать действительный уровень знаний ученика, не исключена помощь близких в выполнении заданий, все занятия проходят в дистанционной форме.
Сформировать навык самостоятельной работы, сформировать умение давать развернутый устный и письменный ответ на вопрос и пересказать художественный текст устно и письменно; развить навыки устной монологической речи.
Во время учебного года для повышения мотивации и общего развития ученика будет привлекаться к участию во внутри- и внешкольных мероприятиях (олимпиадах, конкурсах, предметных неделях и т.п.), поэтому ИУТП может незначительно корректироваться в течение учебного года ( Уроки могут проводиться в другие дни ).
Значительные корректировки возможны в связи с длительным непосещением занятий (болезнь, незапланированный отъезд в санаторий и п.т.).
В зависимости от динамики и качества усвоения материала в течение учебного года может быть произведено перераспределение часов / тем.
Рабочее место преподавателя и учащегося: компьютер, выход в Интернет, сканер, принтер.
Серверное программное обеспечение: специальная среда обучения, которая позволяет создавать учебные материалы, осуществлять оперативное взаимодействие «учитель – ученик», вести коллективную проектную работу.
Кроме того, необходим флеш-плеер.
• умение работать со сканером, с принтером.
Необходимый стартовый уровень достигается в ходе первоначального обучения, а также использованием сетевых инструкций и обучающих дисков.
Программа по литературе для 5-11 классов / Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина. – М. «Просвещение», 2011
Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература. 8 класс. Методические советы/ Под ред. В.И.Коровина. М. Просвещение. 2017
Литература. 8 класс: поурочные планы по учебнику-хрестоматии В.Я. Коровиной / авт.-сост. Н.Я. Крутова, С.Б. Шадрина. – Волгоград: Учитель, 2016.
Демиденко, Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 кл. / Е.Л. Демиденко. – 3-е изд., стереопит. – М.: Дрофа, 2010
Зуева Т.Ф. Русский фольклор: слов.- справ.: кн. для учителя.- М., 2002
Кусков В.В. История древнерусской литературы.- М., 1977
Лихачев Д.С. Великое наследие.-Л.,1987
Мифы народов мира: энциклопедия: в 2 т./гл.ред. С.А. Токарев.- М., 1994
Соловьева Ф.Е. Уроки литературы. К учебнику «Литература. 6 класс» ( авт.-сост.Г.С. Меркин): методическое пособие / под ред. Г.С. Меркина.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2010
Фонохрестоматия для учебника литературы 6 класс.
Уроки литературы в 6 классе. Издательство Кирилла и Мефодия.
.
Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 частях / .Автор составитель В.Я.Коровина – М.: Просвещение, 2018
Уроки литературы 7-8 класс. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
| Тема урока | | Дата | Планируемые результаты | Форма контроля | Домашнее задание к следующему уроку |
| ВВЕДЕНИЕ | | | | | |
| Русская литература и история . Устное народное творчество. Отражение жизни народа в фольклорных песнях, частушках, преданиях. Особенности художественной формы фольклорных произведений. | 1 | 05.09.2019 | Выявление уровня литературного развития учащихся; Сформировать представление о связи литературы и истории; Обучение конспектированию (краткому) | Текущий | подготовить рассказ о народных календарных песнях |
| УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО | 1 | | | | |
| Предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». Особенности их содержания и художественной формы. | | 06.09.2019 | Развитие умений и навыков исследовательской деятельности Обучение выразительному чтению, выборочному пересказу | Текущий, устный | пересказ преданий |
| ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | 2 часа | | | | |
| Развитие представлений о древнерусской литературе. Житийная литература как жанр. Житие Александра Невского. Особенности содержания и формы произведения. | | 12.09.2019 | Обучение навыкам работы со справочным материалом, анализу эпизодов произведения, сопоставительному анализу | Текущий, устный | подготовить рассказ об Александре Невском на основе предания |
| «Шемякин суд» как сатирическое произведение 18 века. | | 13.09.2019 | Обучение навыкам работы со справочным материалом, анализу эпизодов произведения, сопоставительному анализу | Обучение навыкам работы со справочным материалом, анализу эпизодов произведения, сопоставительному анализу | пересказ, ответы на вопросы |
| ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18 века | 3 часа | | | | |
| Понятие о классицизме. | | 19.09.2019 | Обучение конспектированию (краткому); обучение навыкам работы со справочным материалом | Текущий, устный | ответы на вопросы к комедии "Недоросль",учить басню"Обоз" |
| Д.И. Фонвизин «Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии. | | 20.09.2019 | Обучение аналитическому чтению; умению давать характеристику герою | Текущий, устный | черновик сочинения |
| Проблемы воспитания истинного гражданина в комедии «Недоросль». | | 26.09.2019 | Развитие связной речи учащихся; развитие навыка восприятия информации | Текущий, устный | выучить басню "Обоз" |
| ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19 века | 30 ч | | | | |
| И.А. Крылов. Слово о баснописце. Басня «Обоз». Их историческая основа. | | 27.09.2019 | Обучение выразительному чтению и анализу; повторить знание терминов | Текущий, устный | выучить басню "Обоз",читать "Смерть Ермака" |
| К.Ф. Рылеев. Слово о поэте. Понятие о думе. Дума К.Ф. Рылеева «Смерть Ермака». Историческая тема в произведении. | | 03.10.2019 | Развитие связной речи учащихся; развитие навыка восприятия информации | Текущий, устный | выразительное чтение произведения |
| А.С. Пушкин и история. Историческая тема в творчестве А.С. Пушкина (на основе ранее изученного). История создания романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка». | | 04.10.2019 | Обучение конспектированию (краткому); обучение навыкам работы со справочным материалом | Текущий, устный | чтение,пересказ 1главы |
| А.С. Пушкин. «Капитанская дочка». Образ героя-рассказчика. Гринев в начале жизненного пути. Проблема чести в романе. | | 08.10.2019 | Обучение комментированному чтению; анализу эпизодов; сжатому пересказу | Текущий, устный | пересказ 2главы |
| История испытаний героя романа Петра Гринева. Первая встреча с Пугачевым. Гринев в Белогорской крепости: «простое величие простых людей». | | 10.10.2019 | Обучение комментированному чтению; анализу эпизодов; сжатому пересказу | Текущий, устный | чтение,пересказ 1-3глав |
| Гринев и Швабрин: две личности, две судьбы | | 11.10.2019 | Обучение комментированному чтению; анализу эпизодов; сжатому пересказу | Текущий, устный | подготовить сравнительную характеристику Гринева и Швабрина |
| Тема личности и истории в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Пугачев и Гринев. История трех встреч. Сложность и неоднозначность образа Пугачева. Народное восстание в авторской оценке. | | 15.10.2019 | Обучение составлению характеристики героя на основании его поступков; углубление навыков комментированного чтения. Образ Пугачёва в повести «Капитанская дочка». Отношение автора и рассказчика к народной войне | Текущий, устный | Гринев и Пугачев, сравнительная характеристика- |
| Маша Миронова — нравственный идеал А.С. Пушкина. Испытание любовью главных героев романа. Тема милосердия в романе. | | 19.10.2019 | Углубление навыков комментированного чтения; обучение составлению характеристики героя на основании его поступков. | Текущий, устный | дочитать произведение,ответы на -вопросы и задания в учебнике |
| Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению: «Проблемы чести и милосердия в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка», «Гринев и Швабрин: путь чести и бесчестья», «Маша Миронова — нравственный идеал А.С. Пушкина», «Пугачев: волк или человек», «Нравственные уроки романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка». | | 18.10 2019 | Углубление навыков комментированного чтения; обучение составлению характеристики героя на основании его поступков. | Текущий, устный | Сочинение по "Капитанской дочке" |
| М.Ю. Лермонтов и история. Историческая тема в творчестве Лермонтова (обобщение ранее изученного). | | .25.10.2019 | Обучение конспектированию, работе со справочной литературой | Текущий, устный | стихи наизусть, читать поэму "Мцыри" |
| Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Мцыри как романтический герой. Его характер и трагическая судьба. Отношение автора к герою. | | 07.11.2019 | Обучение выразительному чтению и анализу лирического произведения, умению делать самостоятельные выводы | Текущий, устный | поэма "Мцыри", анализ, ответы на вопросы |
| М.Ю. Лермонтов «Мцыри». Прославление свободы в поэме как абсолютной ценности романтизма. Реальное и идеальное в поэме. Роль описаний природы в произведении. | | 08.11.2019 | Обучение выразительному чтению и анализу лирического произведения, умению делать самостоятельные выводы | Текущий, устный | поэма "Мцыри", анализ, ответы на вопросы |
| Подготовка к ответу на проблемный вопрос: «Какова роль эпизода «Встреча с грузинкой», «Бой с барсом»? (по выбору). «Можно ли назвать Мцыри романтическим героем?», «Почему историю Мцыри автор излагает в форме исповеди?» | | 15.11.2019 | Развитие связной речи | Ответ на проблемный вопрос | Читать Ревизр" 1 действие |
| Н.В. Гоголь. Слово о писателе. Комедия «Ревизор». История создания комедии и ее первой постановки. | | 21.11.2019 | Обучение конспектированию (краткому); обучение навыкам работы со справочным материалом | Текущий, устный | подготовиться к контрольной работе по роману Пушкина «Капитанская дочка»,читать "Мцыри" |
| «Боже, как грустна наша Россия…» Русская действительность в картинах города N. | | 22.11.2019 | Отработка навыков комментированного чтения драматического произведения | Текущий, устный | характеристика главных героев |
| Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Приемы сатирического изображения чиновников. | | 28.11.2019 | Отработка навыков комментированного чтения драматического произведения | Текущий, устный | Чтение и анализ комедии |
| Хлестаков: тайна превращения «фитюльки» в «значительное лицо». Понятие о миражной интриге. Характер главного героя и средства его создания. Хлестаковщина как нравственное явление. | | 29.11.2019 | Отработка навыков комментированного чтения драматического произведения | Текущий, устный | стр 262-282,чтение,анализ |
| Роль и смысл финальной сцены комедии Н.В. Гоголя. | | 05.12.2019 | Отработка навыков комментированного чтения драматического произведения | Текущий, устный | дочитать комедию,анализ,ответы на вопросы |
| Р.Р. Подготовка к сочинению — групповой характеристике: «Изображение мира чиновничества в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». | | 06.12.2019 | Развитие связной речи | Письменный ответ | написать сочинение |
| Н.В. Гоголь. «Шинель». История создания повести. Образ маленького человека в повести. Гуманистическое звучание произведения. Смысл названия и финала повести Н.В. Гоголя «Шинель». | | 12.12.2019 | Обучение конспектированию; работе со справочной литературой | Текущий, устный | чтение и анализ повести |
| Урок текущего контроля по произведениям М.Ю. Лермонтова и Н.В. Гоголя | | 13.12.2019 | Контроль ЗУН | Тестовый | прочитать "Историю одного города" |
| М.Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. «История одного города» (отрывки) как сатира на современные писателю порядки. | | 19.12.2019 | Обучение конспектированию; работе со справочной литературой | Текущий, устный | читать "Историю одного города" |
| Гротескные образы градоначальников. | | 20.12.2019 | Формирование исследовательских навыков анализа текста | Текущий, устный | читать«История одного города» (отрывки),наизусть стихотворение М.Лермонтова |
| Н.С. Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». | | 26.12.2019 | Формирование исследовательских навыков анализа текста | Текущий, устный | Чтение и анализ рассказа «Старый гений»,стихи наизусть |
| Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «После бала». Историческая и философская основа рассказа. Социально-нравственные проблемы в рассказе. | | 27.12.2019 | Формировать умения и навыки анализа прозаического текста | Текущий, устный | читать рассказ "После бала" |
| Образ рассказчика. Особенности композиции, психологизм рассказа. | | 09.01.2020 | Обучение владению диалогической речью в процессе беседы (диспута) | Текущий, устный | характеристика героев(полковник,рассказчик) |
| Урок текущего контроля по творчеству Н.С. Лескова, Л.Н. Толстого, М.Е. Салтыкова-Щедрина. | | 10.01.2020 | Контроль ЗУН | Тестовый | пересказ "После бала" |
| Поэзия родной природы в лирике русских поэтов 19 века (А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Ф.И. Тютчев, А.Н. Майков). | | 16.01.2020 | Совершенствование навыков анализа лирического произведения | Текущий, устный | читать рассказ А.П. Чехова «О любви» |
| А.П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье. | | 17.01.2020 | Обучение комментированному чтению эпизодов, умению работать с текстом, отвечать на вопросы | Текущий, устный | сочинение на тему:"Полковник на балу и после бала"(по произведению "После бала") |
| А.П. Чехов.«О любви» Поэтика рассказа. | | 23.01.2020 | Обучение комментированному чтению эпизодов, умению работать с текстом, отвечать на вопросы | Текущий, устный | чтение, пересказ рассказа |
| ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20 века | 17 ч | | | | |
| И.А. Бунин. Слово о писателе. Проблемы счастья в рассказе «Кавказ». Нравственный смысл рассказа. | | 24.01.2020 | Обучение комментированному чтению эпизодов, умению работать с текстом, отвечать на вопросы | Текущий, устный | дочитать рассказ,пересказ |
| А.И. Куприн. Слово о писателе. Рассказ «Куст сирени». Всепобеждающая сила любви как основа бытия. | | 30.01.2020 | Углубление навыков комментированного чтения; развитие аналитических навыков | Текущий, устный | анализ содержания(вопросы и задания) |
| Р.Р. Ответ на проблемный вопрос: «Что значит быть счастливым?»( по рассказам А.П. Чехова, А.И. Куприна, И.А. Бунина) | | 31.01.2020 | Развитие связной речи учащихся, умения выразить своё отношение к предложенным темам сочинения | Промежуточныйустный и письменный | написать ответ на вопрос |
| А.А. Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. Стихотворение «Россия». Образ России и художественные средства его создания. | | 06.02.2020 | Обучение выразительному и аналитическому чтению | Текущий, устный | выразительное чтение,анализ стихотворения |
| С.А. Есенин. Слово о поэте. «Пугачев» — поэма на историческую тему | | 07.02.2020 | Обучение выразительному и аналитическому чтению | Текущий, устный | читать поэму "Пугачев" |
| Образ предводителя восстания и средства его создания. | | 13.02.2020 | Обучение выразительному и аналитическому чтению | Текущий, устный | дочитать поэму "Пугачев",ответы на вопросы |
| История на страницах поэзии 20 века. | | 14.02.2020 | Развитие связной речи учащихся, умения выразить своё отношение к предложенным темам сочинения | Промежуточны, устный и письменный | чтение материала учебника |
| И. С. Шмелев "Как я стал писателем". Воспоминания о пути к творчеству. | | 18.02.2020 | Обучение комментированному чтению | Текущий, устный | Стр. 112-113 вопросы и задания |
| И.С. Шмелев "Московский говор" | | 21.02.2020 | Обучение комментированному чтению | Текущий, устный | Подготовить пересказ |
| М.А.Осоргин Жизнь и творчество писателя. "Пенсне" | | 27.02.2020 | Углубление навыков комментированного чтения и словесного рисования | Текущий, устный | Стр 116-121 чтение, анализ |
| ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ | 3 ч | | | | |
| История и современность через призму смешного. Журнал «Сатирикон» и его авторы | | 28.02.2020 | Увидеть средства создания автором сатирического или юмористического произведения | Текущий, устный | Стр 123-134 прочитать, знать содержание приведенных отрывков из произведений , стр 133 вопросы и задания |
| Сатирическое изображение исторических событий. Тэффи «Жизнь и воротник» | | 03.03.2020 | Обучение комментированному чтению | Текущий, устный | Пересказ и анализ произведения "Жизнь и воротник" |
| М.М. Зощенко «История болезни» | | 05.03.2020 | Обучение комментированному чтению | Текущий, устный | Пересказ произведения, анализ |
| А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Теркин». Картины фронтовой жизни в поэме. | | 06.03.2020 | Обучение комментирован- ному чтению эпизодов | Текущий, устный | Чтение и анализ главы "Переправа" и "О награде" |
| Василий Теркин — защитник родной страны. | | 12.03.2020 | Обучение владению диалогической речью в процессе беседы; отработка практических умений и навыков | Текущий, устный | Читать поэму |
| Новаторство А.Т. Твардовского в создании образа героя. Язык поэмы | | 13.03.2020 | Обучение выразительному чтению и анализу лирического произведения, умению делать самостоятельные выводы | Текущий, устный | Стр. 173 подготовить ответы на вопросы и задания |
| Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин» | | 19.03.2020 | Развитие связной речи учащихся, умения выразить своё отношение к предложенным темам сочинения | Промежуточный, устный и письменный | написать сочинение |
| СТИХИ, И ПЕСНИ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ. | 1 час | 20.03.2020 | Углубление навыков комментированного чтения; анализа лирического произведения | Текущий, устный | Выразительное чтение |
| В.П. Астафьев. Слово о писателе. Отражение военного времени в рассказе «Фотография, на которой меня нет». | | 02.04.2020 | Углубление навыков комментированного чтения; развитие аналитических навыков | Текущий, устный | Стр.203-220 читать, в 1-3 |
| В.П. Астафьев. Слово о писателе. Отражение военного времени в рассказе «Фотография, на которой меня нет». | | 03.04.2020 | Углубление навыков комментированного чтения; развитие аналитических навыков | Текущий, устный | Стр.203-220 читать, в 1-3 |
| Р.Р. Письменный ответ на проблемный вопрос «Какие испытание пережил человек в военное время?» (На примере 1-2 произведений писателей о Великой Отечественной войне») | | 09.04.2020 | Развитие связной речи учащихся, умения выразить своё отношение к предложенным темам сочинения | Промежуточны, устный и письменный | написать сочинение |
| РУССКИЕ ПОЭТЫ 20 ВЕКА О РОДИНЕ, РОДНОЙ ПРИРОДЕ И О СЕБЕ | 1 час | 10.04.2020 | Совершенствование навыков выразительного чтения и анализа лирического произведения | Текущий, устный | выучить одно стихотворение наизусть |
| «МНЕ ТРУДНО БЕЗ РОССИИ» | 2 час | | | | |
| Судьбы без Родины. Поэты русского зарубежья об оставленной ими России: любовь-воспоминание, грусть, надежда. | | 16.04.2020 | Совершенствование навыков выразительного чтения и анализа лирического произведения | Текущий, устный | Выразительное чтение |
| Контрольный тест по произведениям русской литературы, изученным в 8 классе. | | 17.04.2020 | Контроль ЗУН | Тестовый | Вопросы и задания стр |
| ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | 7 ч | | | | |
| У. Шекспир «Ромео и Джульетта», , | | 23.04.2020 | Обучение конспектированию; Составление словесных портретов главных героев; | Текущий, устный | Стр.240-250 выразительное чтение |
| У. Шекспир «Ромео и Джульетта», , | | 24.04.2020 | Обучение владению диалогической речью в процессе беседы | | Анализ, ответы на вопросы |
| Сонеты | | 30.04.2020 | Обучение выразительному чтению (исполнению) сонета (наизусть); комментированному чтению | Текущий, устный | Стр.251 выразительное чтение |
| Ж.Б. Мольер «Мещанин во дворянстве» | | 07.05.2020 | Составление словесных портретов главных героев; Отработка навыков комментированного чтения драматического произведения | Текущий, устный | Стр 255-305 чтение |
| Ж.Б. Мольер «Мещанин во дворянстве» | | 08.05.2020 | Обучение комментированному чтению Составление словесных портретов главных героев | Текущий, устный | Стр.309-325 чтение |
| В. Скотт «Айвенго». (Изучение одного из произведений по выбору учителя) | | 14.05.2020 | Составление словесных портретов главных героев, обучение комментированному чтению | Текущий, устный | Стр.330-369 чтение |
| В. Скотт «Айвенго». (Изучение одного из произведений по выбору учителя) | | 15.05.2020 | Обучение комментированному чтению Составление словесных портретов главных героев | Текущий, устный | |
| ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. | 2 ч | | | | |
| Итоговое повторение. Литературная игра | | 21.05.2020 | Контроль ЗУН | Текущий, устный | Стр. 373 - 376 , в 1-3 |
| Итоговый проект «Прошлое, настоящее, будущее в литературе». | | 22.05.2020 | Контроль ЗУН | Текущий, устный | Задание на лето |
В связи с тем, что некоторые уроки литературы попадают на праздничные дни, возникла необходимость их проведения в другие дни недели