СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальное задание

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное задание»

Родной русский язык


  1. Прочитайте слова и расставьте в них ударения

Жилось, отозвала, документ, кухонный, налита, новостей, клала, наделит, сняла, недуг, засветло, повторит, сверлишь, банты, дозвонятся, лыжня, жалюзи, взялась, бухгалтеров, плодоносить, одолжит, надорвалась, заперла, ворвалась, доверху, сироты, отрочество, принудить, запертый.


  1. Поставьте существительные в форму множественного числа

Корпус


Мех


Образ


Орден


Пропуск


Соболь


Сын


Ток


Тон


Хлеб


Лагерь


Муж


Зуб



  1. Найдите и исправьте в предложениях грамматические ошибки.

1) По приезду в Венецию я сразу посетил несколько своих давних знакомых.

___________________________________________________________________________

2) Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.

___________________________________________________________________________

3) Выбирая стиль одежды, подчеркивается индивидуальность.

___________________________________________________________________________

4) По завершению строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок.

___________________________________________________________________________

5) Переводя на другой язык стихотворение, оно теряет свою красоту.

____________________________________________________________________________

6) Существуют три основные группы качеств человека, благодаря которых можно повысить уровень личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия, красноречие.

___________________________________________________________________________

7) По окончанию института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях.

____________________________________________________________________________

8) Готовясь к ЕГЭ по русскому языку, необходимо повторение всего школьного курса.

___________________________________________________________________________

9) Многотонный истребитель, вопрекивсех законов гравитации, почти без разбега поднимается в воздух с палубы авианосца.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________



  1. Прочитайте текст, спишите его, вставив пропущенные буквы и знаки препинания.

(1)Выражение «тянуть лямку» озн..чает выполнять тяж..лую однообразную работу (в)течени… длинного времени. (2)Пр..шлооно из речи бурлаков работавших на судоходных реках. (3)(В)низ суда шли (по)течению а для поднятия их (в)верх против течения и(з/с)пользовались лошади или бурлаки. (4)Особе(н/нн)о инт..нсивно речное судоходство в ХІХ веке осуществлялось по Волге. (5)Хозяин судна или баржи нан..мал в низовьях Волги артель бурлаков и они т..нули суда против течения за канат - бечеву. (6)Канат кр…пился за мачту или специально установле(н/нн)ый шест. (7)Бурлаки перекид…вали лямки пр…креплё(н/нн)ые к бечеве через плечо и шли по берегу или мелководью у берега таща за собой суда. (8)Лямка это широкий р..мень из кожи или прочной ткани который перекидывают через плечо для тяги или переноски грузов.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Определите тип речи этого текста

_____________________________________________________________________________

В предложении 1 найдите речевую ошибку. Исправьте её, заменив неверно употреблённое слово. Запишите это слово.

_____________________________________________________________________________

Выпишите номера предложений с причастным оборотом.

_____________________________________________________________________________

Из предложений 4-6 выпишите слово с безударной чередующейся гласной в корне.

_____________________________________________________________________________

Из предложений 1-4 выпишите слово, в котором НН пишется, потому что оно образовано от слова с основой, заканчивающейся на -Н-, с помощью суффикса -Н-

_____________________________________________________________________________