СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальное занятие на тему: "Автоматизация звука «Н». Дифференциация звуков «Ф-В». Тема "Поздняя осень". Текст "Поздняя осень""

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решаемые учебные задачи

- развитие артикуляционной моторики;

- автоматизировать звук «Н» в слогах, словах и фразах в разных позициях;

- закреплять умение дифференцировать на слух звуки «Ф», «В» и правильно произносить их в слогах, словах и фразах в разных позициях;

- развивать навык самоконтроля за произношением звуков, слов, фраз.

- формировать речевое дыхание и силу речевого выдоха;

- формировать навык восприятия речи на слух и слухозрительно при работе над текстом и фразами обиходно-разговорного характера по теме «Поздняя осень»,

-  расширять  и активизировать словарь по теме  «Поздняя осень»,  развитие умения соотносить предложение с картинкой;

- развитие слухового восприятия, логического мышления, памяти, речевой активности на разных этапах занятия.

- воспитывать интерес и потребность к самостоятельной устной речи обучающегося,

- формировать навык восприятия речи на слух при работе над темой, текстом.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное занятие на тему: "Автоматизация звука «Н». Дифференциация звуков «Ф-В». Тема "Поздняя осень". Текст "Поздняя осень""»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ УСТНОЙ РЕЧИ

  1. ФИО педагога: Полескова Анна Руслановна

  2. Класс:

  3. Диагноз: Хр. двухсторонняя сенсоневральная тугоухость IV степени, пограниченная с глухотой. Артикуляционный аппарат в норме.

  4. Длительность занятия: 25 мин.


Тема занятия

«Поздняя осень», Автоматизация звука «Н», дифференциация звуков «Ф-В», Текст «Поздняя осень».

Тип занятия

комбинированный

Целевая установка занятия

формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи на основе программного речевого материала

Решаемые учебные задачи

- развитие артикуляционной моторики;

- автоматизировать звук «Н» в слогах, словах и фразах в разных позициях;

- закреплять умение дифференцировать на слух звуки «Ф», «В» и правильно произносить их в слогах, словах и фразах в разных позициях;

- развивать навык самоконтроля за произношением звуков, слов, фраз.

- формировать речевое дыхание и силу речевого выдоха;

- формировать навык восприятия речи на слух и слухозрительно при работе над текстом и фразами обиходно-разговорного характера по теме «Поздняя осень»,

- расширять и активизировать словарь по теме «Поздняя осень», развитие умения соотносить предложение с картинкой;

- развитие слухового восприятия, логического мышления, памяти, речевой активности на разных этапах занятия.

- воспитывать интерес и потребность к самостоятельной устной речи обучающегося,

- формировать навык восприятия речи на слух при работе над темой, текстом.

Формы работы на занятия:

индивидуальная

Методы:

словесные, наглядные, практические.

Планируемые результаты обучения

Личностные








Метапредметные










Предметные






            • умения вступать в устную коммуникацию с ближайшим кругом речевых партеров (в семье, в школе, в совместной деятельности со слышащими сверстниками во внеурочное время, в общественных организациях – поликлинике, библиотеке и др.);

  • умения выражать собственные мысли и чувства в простых по форме устных высказываниях в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка, достаточно внятно, т.е. понятно для окружающих;

  • наличие мотивации к овладению устной речью;

  • развитие желания постоянно пользоваться индивидуальными слуховыми аппаратами.

  • воспитание усидчивости, работоспособности, положительного эмоционального настроя.


  • коммуникативных: выработка правильного речевого дыхания, автоматизация звука «Н», развитие навыка дифференциации в речи звуков «В-Ф», работа над слитностью речи ударением и правилами орфоэпии, тренировка различения и опознавание речевого материала на слух и слухозрительно по теме «Поздняя осень» и тексту «Поздняя осень», формирование грамматического строя речи в процессе составления связных высказываний.

  • регулятивных: развитие навыка самоконтроля речевых высказываний и выполнения учебных действий.

  • познавательных: развитие слухового внимания, логического мышления, памяти на материале учебных дисциплин (математики), развитие кругозора, речевой активности на разных этапах занятия.


  • произносить отработанный речевой материал достаточно внятно, голосом нормальной высоты, силы и тембра (под контролем учителя и самостоятельно), в темпе, приближающемся к нормальному, передавать эмоциональные оттенки;

  • слова произносить слитно с ударением, соблюдать звуковой состав слова (точно и приближённо с использованием регламентированных замен), соблюдать орфоэпические правила;

  • короткие фразы, состоящие из 2-3 слов, произносить слитно (на одном выдохе) или деля фразу паузами (до 6-8 слогов);

  • выделять логическое ударение;

  • реализовать в самостоятельной речи сформированные произносительные умения (с помощью учителя).

  • желание и умения вступать в устную коммуникацию с детьми и взрослыми.

Межпредметные связи

математика, развитие речи, чтение

Ресурсы

карточки для работы над звуками (автоматизацией, дифференциацией), дыханием; карточки и таблички с тематическим материалом к тексту и теме.






ХОД ЗАНЯТИЯ


Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Формируемые

УУД

Время

1. Мотивационно-ориентировочный этап

(н/с) – Поздоровайся.

(н/с) - Ты слышишь?

(н/с) - Какой сейчас месяц?

(н/с) – Какое сегодня число?

(н/с) - Какое у тебя настроение?


(с/з) - Сегодня будем правильно говорить, слушать, читать.

– Здравствуйте.

- Я слышу.

- Сейчас ноябрь

- Сегодня ….

- Хорошее.

- Я буду правильно говорить, слушать, читать.

К

П

Р


2 мин


2.Развитие произносительной стороны речи

1.Автоматизация звука «Н»

(с/з) – Будем правильно говорить звук «Н».


Звук «Н» говорим с голосом.


Когда говоришь, дыши правильно: вдох носом – выдох ртом.


АН__А АНА СПИНА

АН__О АНО ЗВОНОК

АН__Ы АНЫ ВАГОНЫ


1)Вставь пропущенные буквы.


Вставь пропущенные буквы

се…тябрь

… оябрь

я…варь


2)Составь словосочетания


поздняя … (осень)

холодный … (ветер)

оранжевые… (листья)



3) Послушай и поставь ударение .


Осенью дни становятся короче, а ночи длиннее.


Прочитай.


4) Прочитай числа

11, 19, 98.



2. Дифференциация звуков «Ф-В»

Учитель предъявляет карточки с речевым материалом и профили звуков:

(с/з) - Будем говорить правильно звуки «Ф-В».

Звук «Ф» говори без голоса.

Звук «В» говори с голосом.

  1. (с/з) Послушай, повтори.

ВА – ФА ВАННА – ФАМИЛИЯ

ВО – ФО ВОЛОСЫ – ФОРТОЧКА

ВЫ – ФЫ В УГЛУ – ФУТБОЛКА


2)(с/з) Расшифруй словосочетания и прочитай -В, - Ф.

полезные о…вощи

краси…ое дере …о

… кусные … рукты










3)(с/з) – Составь предложение из слов.


На

деревьях

созрели

фрукты.


Прочитай предложение


(выполняет задание, при затруднении в помощь табличка-подсказка)

- Звук «Н» говорим с голосом.


(прочитывают речевой материал по табличке, соблюдая правильное произношение)








- Я прочитал слова.





-Я составил словосочетания.









-Я поставил ударение.

-Я прочитал предложение.



-Я прочитал числа.







-Звук «В» говорим с голосом.

-Звук «Ф» говорим без голоса.










(об-ся вставляет пропущенные буквы и прочитывает речевой материал)

-Я прочитал словосочетания.




-Я составил предложение из слов.




-Я прочитал предложение.


К

П

Р

Л





К

П

Р

Л


7

мин


3.Развитие слухового восприятия

а) работа над темой

«Поздняя осень»






















б) работа над текстом

« Поздняя осень »



















в) опознавание материала занятия со ЗУА



г) опознавание материала занятия (без ЗУА)


1.Работа над фразами по теме «Поздняя осень»

(с/з) - Сложи картинку-пазл.

Какое время года на картинке?

Тема занятия – Поздняя осень

Повтори за мной.

(н/с) дождь, ветер, дни короче.


Какая погода поздней осенью?

Подбери картинки к предложениям.

(с/з) Послушай, повтори.

- Дни становятся короче, а ночи длиннее.


(с/з) Послушай, повтори.

Ноябрь, конец осени.

Повтори предложение

Ноябрь- конец осени.


(с/з) Составь словосочетание из букв.














п

о

з

д

н

я

я

о

с

е

н

ь


(с/з) – Как называется текст?

Работа над словарём.

Послушай. Повтори.

(н/с) пасмурно, жёлтые, ранняя осень.


(с/з) Прочитай текст.

Закончилась ранняя осень. Желтые листья падают на землю.

Пасмурно, идет дождь. На улице грязно, лужи. Дует холодный ветер.



Подбери картинки к предложениям.



3. Опознавание речевого материала занятия.

(с/з) - Послушай, повтори.

(н/с) - поздняя осень, одиннадцать, листья.


(н/с) - Сними аппараты. Что ты сделал?

Послушай и повтори.

(на «голое ухо») (опознаёт без аппаратуры)

(н/с) осень, лужи, дождь.

(с/з) - Надень аппараты.




-Я сложил картинку.

- Весна.





(обучающийся повторяет слова)





- На улице пасмурно.

- Идёт сильный дождь.

- Дует холодный ветер.










-Я составил слово из букв.






«Скворечник»



(обучающийся повторяет слова)



(обучающийся читает текст)



(обучающийся подбирает картинки к предложениям)








-Я снял аппараты.



-Я надел аппараты.

К

П

Р

Л




6 мин

























6 мин
































2

мин

4.Рефлексивно-оценочный этап

(н/с) - Что ты делал на занятии?

(н/с) – Какое у тебя настроение?

(н/с) - Ты сегодня молодец?

Ты хорошо занимался. Выбери себе смайлик.

(н/с) - Попрощайся.

- Я слушал, говорил, читал.

- Хорошее.

- Я молодец.

- До свидания.

К

Р

Л

2 мин