1. Мотивационно-ориентировочный этап | (н/с) – Поздоровайся. (н/с) - Ты слышишь? (н/с) - Какой сейчас месяц? (н/с) – Какое сегодня число? (н/с) - Какое у тебя настроение? (с/з) - Сегодня будем правильно говорить, слушать, читать. | – Здравствуйте. - Я слышу. - Сейчас ноябрь - Сегодня …. - Хорошее. - Я буду правильно говорить, слушать, читать. | К П Р | 2 мин |
2.Развитие произносительной стороны речи | 1.Автоматизация звука «Н» (с/з) – Будем правильно говорить звук «Н». Звук «Н» говорим с голосом. Когда говоришь, дыши правильно: вдох носом – выдох ртом. АН__А АНА СПИНА АН__О АНО ЗВОНОК АН__Ы АНЫ ВАГОНЫ 1)Вставь пропущенные буквы. Вставь пропущенные буквы се…тябрь … оябрь я…варь | 2)Составь словосочетания поздняя … (осень) холодный … (ветер) оранжевые… (листья) 3) Послушай и поставь ударение . Осенью дни становятся короче, а ночи длиннее. Прочитай. 4) Прочитай числа 11, 19, 98. 2. Дифференциация звуков «Ф-В» Учитель предъявляет карточки с речевым материалом и профили звуков: (с/з) - Будем говорить правильно звуки «Ф-В». Звук «Ф» говори без голоса. Звук «В» говори с голосом. (с/з) Послушай, повтори. ВА – ФА ВАННА – ФАМИЛИЯ ВО – ФО ВОЛОСЫ – ФОРТОЧКА ВЫ – ФЫ В УГЛУ – ФУТБОЛКА 2)(с/з) Расшифруй словосочетания и прочитай -В, - Ф. полезные о…вощи | краси…ое дере …о | … кусные … рукты | 3)(с/з) – Составь предложение из слов. На | деревьях | созрели | фрукты. | Прочитай предложение | (выполняет задание, при затруднении в помощь табличка-подсказка) - Звук «Н» говорим с голосом. (прочитывают речевой материал по табличке, соблюдая правильное произношение) - Я прочитал слова. -Я составил словосочетания. -Я поставил ударение. -Я прочитал предложение. -Я прочитал числа. -Звук «В» говорим с голосом. -Звук «Ф» говорим без голоса. (об-ся вставляет пропущенные буквы и прочитывает речевой материал) -Я прочитал словосочетания. -Я составил предложение из слов. -Я прочитал предложение. | К П Р Л К П Р Л | 7 мин |
3.Развитие слухового восприятия а) работа над темой «Поздняя осень» б) работа над текстом « Поздняя осень » в) опознавание материала занятия со ЗУА г) опознавание материала занятия (без ЗУА) | 1.Работа над фразами по теме «Поздняя осень» (с/з) - Сложи картинку-пазл. Какое время года на картинке? Тема занятия – Поздняя осень Повтори за мной. (н/с) дождь, ветер, дни короче. Какая погода поздней осенью? Подбери картинки к предложениям. (с/з) Послушай, повтори. - Дни становятся короче, а ночи длиннее. (с/з) Послушай, повтори. Ноябрь, конец осени. Повтори предложение Ноябрь- конец осени. (с/з) Составь словосочетание из букв. (с/з) – Как называется текст? Работа над словарём. Послушай. Повтори. (н/с) пасмурно, жёлтые, ранняя осень. (с/з) Прочитай текст. Закончилась ранняя осень. Желтые листья падают на землю. Пасмурно, идет дождь. На улице грязно, лужи. Дует холодный ветер. Подбери картинки к предложениям. 3. Опознавание речевого материала занятия. (с/з) - Послушай, повтори. (н/с) - поздняя осень, одиннадцать, листья. (н/с) - Сними аппараты. Что ты сделал? Послушай и повтори. (на «голое ухо») (опознаёт без аппаратуры) (н/с) – осень, лужи, дождь. (с/з) - Надень аппараты. | -Я сложил картинку. - Весна. (обучающийся повторяет слова) - На улице пасмурно. - Идёт сильный дождь. - Дует холодный ветер. -Я составил слово из букв. «Скворечник» (обучающийся повторяет слова) (обучающийся читает текст) (обучающийся подбирает картинки к предложениям) -Я снял аппараты. -Я надел аппараты. | К П Р Л | 6 мин 6 мин 2 мин |
4.Рефлексивно-оценочный этап | (н/с) - Что ты делал на занятии? (н/с) – Какое у тебя настроение? (н/с) - Ты сегодня молодец? Ты хорошо занимался. Выбери себе смайлик. (н/с) - Попрощайся. | - Я слушал, говорил, читал. - Хорошее. - Я молодец. - До свидания. | К Р Л | 2 мин |