СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальное занятие с учащимся учителя-дефектолога, 3 класс, 1 вариант

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное занятие с учащимся учителя-дефектолога, 3 класс, 1 вариант»

Индивидуальное занятие с учащимся учителя-дефектолога


Класс : 3 «А»

Цель: развитие познавательных процессов, активизация познавательного интереса к процессу обучению через практическую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представления о геометрических фигурах;

- совершенствовать навыки счета;

- продолжать развивать умение работать по словесной инструкции.

Коррекционно-развивающие:

- корригировать внимание,память пространственные представления, логическое мышление;

- развивать речь, мелкую моторику пальцев рук.

- развивать умение работать по образцу и в соответствии с инструкцией педагога.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, организованность, трудолюбие.

Оборудование:

- дидактические карточки, лист заданий, мягкий пластилин, коробки со спичками.

Ход занятия:


1. Организационный момент.

- Давай с тобой поприветствуем наших гостей и представимся (здороваемся с гостями и представляемся). Начнем наше занятие с хорошего настроения. Чтобы оно прошло успешно, улыбнемся друг другу.


2. Речевая разминка( артикуляционная гимнастика).

-Прежде чем нам заняться, нужно нам с тобой размяться.

Ра-ра-ра – высокая гора.

Ры-ры-ры – летают комары.

Ир-ир-ир – мы за мир.


3. Сообщение темы занятия

- Сегодня на занятии мы продолжим с тобою преодолевать трудности между твоим уровнем обученности и развития, а поможет нам в этом выполнение различных интересных заданий.


4. Основная часть.

1 задание «Спичечный коробок» ( на развитие пространственных представлений)

- Покажи спичку на коробке, под коробком, в коробке, за коробком, между коробками, перед коробком.

2 задание (развитие мыщления)

3 задание (развитие памяти)

« Веселая задачка»


5.Физпауза .

«Дождик» ( развитие мелкой моторики)

-Выполним упражнение, слушая и проговаривая стихотворение «Дождик»


№п/п

Текст стихотворения

Движение пальцев и кистей рук

1

Меж еловых мягких лап

Поглаживаем подушечками пальцев поверхность стола

2

Дождик «кап-кап-кап»

Стучим пальцами по столу

3

Где сучок давно засох,-

Серый мох, мох, мох.

Касаемся стола первым пятым пальцами раскрытых кистей рук

4

Где сучок к листку прилип,-

Вырос гриб, гриб, гриб.

Поднимаем руки над столом, пальцы то складываем вместе, то раскрываем широко

5

Кто нашел его друзья?

Указательным пальцем правой руки касаемся поочередно всех пальцев левой руки

6

Это я, я, я !

Мизинцем правой руки касаемся мизинца левой руки, с легким нажатием


4 задание

5 задание (устно) назвать предмет, изображенный на картинке ласково

6 задание заштрихуй фигуры или выполнить работу с мокрым песком


6. Итог занятия. Рефлексия

-Понравилось ли тебе занятие?

-Что больше всего понравилось? Приходи еще.