Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное занятие с учащимся учителя-дефектолога, 3 класс, 1 вариант»
Индивидуальное занятие с учащимся учителя-дефектолога
Класс : 3 «А»
Цель: развитие познавательных процессов, активизация познавательного интереса к процессу обучению через практическую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления о геометрических фигурах;
- совершенствовать навыки счета;
- продолжать развивать умение работать по словесной инструкции.
Коррекционно-развивающие:
- корригировать внимание,память пространственные представления, логическое мышление;
- развивать речь, мелкую моторику пальцев рук.
- развивать умение работать по образцу и в соответствии с инструкцией педагога.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, организованность, трудолюбие.
Оборудование:
- дидактические карточки, лист заданий, мягкий пластилин, коробки со спичками.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Давай с тобой поприветствуем наших гостей и представимся (здороваемся с гостями и представляемся). Начнем наше занятие с хорошего настроения. Чтобы оно прошло успешно, улыбнемся друг другу.
2. Речевая разминка( артикуляционная гимнастика).
-Прежде чем нам заняться, нужно нам с тобой размяться.
Ра-ра-ра – высокая гора.
Ры-ры-ры – летают комары.
Ир-ир-ир – мы за мир.
3. Сообщение темы занятия
- Сегодня на занятии мы продолжим с тобою преодолевать трудности между твоим уровнем обученности и развития, а поможет нам в этом выполнение различных интересных заданий.
4. Основная часть.
1 задание «Спичечный коробок» ( на развитие пространственных представлений)
- Покажи спичку на коробке, под коробком, в коробке, за коробком, между коробками, перед коробком.
2 задание (развитие мыщления)
3 задание (развитие памяти)
« Веселая задачка»
5.Физпауза .
«Дождик» ( развитие мелкой моторики)
-Выполним упражнение, слушая и проговаривая стихотворение «Дождик»
№п/п | Текст стихотворения | Движение пальцев и кистей рук |
1 | Меж еловых мягких лап | Поглаживаем подушечками пальцев поверхность стола |
2 | Дождик «кап-кап-кап» | Стучим пальцами по столу |
3 | Где сучок давно засох,- Серый мох, мох, мох. | Касаемся стола первым пятым пальцами раскрытых кистей рук |
4 | Где сучок к листку прилип,- Вырос гриб, гриб, гриб. | Поднимаем руки над столом, пальцы то складываем вместе, то раскрываем широко |
5 | Кто нашел его друзья? | Указательным пальцем правой руки касаемся поочередно всех пальцев левой руки |
6 | Это я, я, я ! | Мизинцем правой руки касаемся мизинца левой руки, с легким нажатием |
4 задание
5 задание (устно) назвать предмет, изображенный на картинке ласково
6 задание заштрихуй фигуры или выполнить работу с мокрым песком
6. Итог занятия. Рефлексия
-Понравилось ли тебе занятие?
-Что больше всего понравилось? Приходи еще.