Карточка 1
1. Списать, расставить знаки препинания. Определить по алгоритму вид придаточного предложения. Все обозначить графически, составить схемы предложений.
1.Всюду где мы появлялись звучал радостный смех.
2. Узнав что пароход уже прибыл мы поспешили на пристань.
3. Мы встали пораньше чтобы успеть на первую электричку.
4. Фёдор не приступал к работе потому что напарник ещё не пришёл.
5. Если бы ветер усилился яхта уже к вечеру добралась бы до острова.
6. Мастер объяснил нам когда приступать к работе.
7. Свет неожиданно погас так что в двух шагах ничего не было видно.
8. Каждый кто хоть раз поднимался на вершину этой горы хотел вернуться сюда вновь.
9. Я старался выполнить задание так чтобы меня похвалили.
10. Как мы ни старались разглядеть ничего не могли.
2. Найдите в этих предложениях слова, в которых есть следующие орфограммы:
А) В корне слова правописание чередующейся гласной зависит от следующего за корнем суффикса.
Б) Правописание приставки зависит от значения «приближение, присоединение»
В) Выбор гласной в отрицательной частице зависит от значения частицы.
Г) Проверяемый непроизносимый согласный в корне слова.
Д) Правописание н и нн в наречии зависит от количества их в слове, от которого оно образовано.
Карточка 2
1. Списать, расставить знаки препинания. Определить по алгоритму вид придаточного предложения. Все обозначить графически, составить схемы предложений.
1.Никто не сомневался что причин для беспокойства нет и не будет.
2.Жутко и весело становится когда оглядываешься на шаткий мосток.
3.В дальнем лесу где даже взрослые бывали редко водились зайцы и лисы.
4.Из-за сильного снегопада придётся отменить поход так как идти по глубокому снегу очень тяжело.
5.Если активно тренироваться то победа на соревнованиях нам обеспечена.
6.Игра продолжалась несмотря на то что пошёл дождь.
7.Там где горел свет нас ждали радушный приём и горячий чай.
8.Хотя мы мечтали об отдыхе пришлось продолжить нелёгкий путь к вершине.
9.Не было у меня такого уговора чтобы дрова таскать.
10.Вся комната вдруг потемнела точно в ней задёрнулись занавески.
2. Найдите в этих предложениях слова, в которых есть следующие орфограммы:
А) В корне слова правописание чередующейся гласной зависит от ударения.
Б) ) Правописание приставки зависит от значения «приближение, присоединение»
В) Правописание суффикса глагола проверяется постановкой слова в форму 1лица ед.числа
Г) Проверяемый парный согласный в корне слова.
Д) Правописание гласной в личном окончании глагола объясняется принадлежностью его к 1 спр.
Карточка 3
1. Списать, расставить знаки препинания. Определить по алгоритму вид придаточного предложения. Все обозначить графически, составить схемы предложений.
1.Земля по которой мы идём уходит вниз мягко опускаясь к озеру.
2.Известие это пришло к раннему вечеру когда уже начинало слегка темнеть.
3.Лёд был такой прозрачный что даже вблизи его было трудно заметить.
4.Тихон Петрович сидел на палубе хотя на воде было холодно.
5.По мере того как поднималось солнце день теплел и веселел.
6.Местами дорогу перемело так что шагов десять приходилось идти увязая почти по колено.
7.Ему и без того казалось что несут его слишком медленно.
8.Няня оставалась в тени чтобы вязать чулок.
9.Каков пастух таково и стадо.
10.Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдёт.
2. Найдите в этих предложениях слова, в которых есть следующие орфограммы:
А) В корне слова правописание чередующейся гласной зависит от следующего за корнем суффикса.
Б) ) Правописание н и нн в наречии зависит от количества их в слове, от которого оно образовано.
В) Правописание приставки зависит от значения «приближение, присоединение»
Г) Проверяемый парный согласный в корне слова.
Д) Правописание гласной в личном окончании глагола объясняется принадлежностью его к 2 спр.
Каточка 4
1. Списать, расставить знаки препинания. Определить по алгоритму вид придаточного предложения. Все обозначить графически, составить схемы предложений.
1. Тихон Петрович сидел на палубе хотя на воде было холодно.
2.Когда хозяин вышел и унёс с собой свет опять наступили потёмки.
3.Я тот кого никто не любит и не полюбит никогда.
4. Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдёт.
5.Сила отпора была велика так что цепи противника дрогнули и отступили.
6.Мы втроём начали беседовать как будто век были знакомы.
7. Если активно тренироваться то победа на соревнованиях нам обеспечена.
8. Мы не сразу нашли заветную полянку где росло много земляники.
9. Поскольку прямой путь преграждало болото нам пришлось отправиться в обход.
10.В этом лесочке что вырос за глубоким оврагом мы собирали белые грибы.
2. Найдите в этих предложениях слова, в которых есть следующие орфограммы:
А) В корне слова правописание чередующейся гласной зависит от следующего за корнем суффикса.
Б) Правописание приставки зависит от значения «близко к пере-»
В) Правописание суффикса глагола проверяется постановкой слова в форму 1лица ед.числа
Г) В кратких причастиях пишется одна Н.
Д) Правописание гласной в окончании слова объясняется его формой 1 скл, ед.ч., П.п.
Каточка 5
1. Списать, расставить знаки препинания. Определить по алгоритму вид придаточного предложения. Все обозначить графически, составить схемы предложений.
1.Для того чтобы они поняли нашу правду скорее мы должны идти вперёд.
2.Когда хозяин вышел и унёс с собой свет опять наступили потёмки.
3.Я тот кого никто не любит и не полюбит никогда.
4.Пред ними стелется равнина где ели изредка взошли.
5.Ученик не мог вспомнить как называется это лирическое стихотворение.
6.Сила отпора была велика так что цепи противника дрогнули и отступили.
7.Мы втроём начали беседовать как будто век были знакомы.
8.Благодаря тому что лето было очень жаркое и сухое понадобилось поливать каждое дерево.
9.Волнение злобы во мне было столь сильно что я не понадеялся на верность руки.
10.В этом лесочке что вырос за глубоким оврагом мы собирали белые грибы.
2. Найдите в этих предложениях слова, в которых есть следующие орфограммы:
А) В корне слова правописание чередующейся гласной зависит от следующего за корнем суффикса.
Б) Правописание суффикса в наречии зависит от приставки
В) Правописание суффикса глагола проверяется постановкой слова в форму 1лица ед.числа
Г) Проверяемый парный согласный в корне слова.
Д) Правописание гласной в личном окончании глагола объясняется принадлежностью его к 1 спр.
Карточка 6
1. Списать, расставить знаки препинания. Определить по алгоритму вид придаточного предложения. Все обозначить графически, составить схемы предложений.
1.Старый парк в котором мы гуляли летом каждый день тянулся почти до реки.
2. Осенью сельские дороги развезло так что проехать можно было только на тракторе.
3. Мы не сразу нашли заветную полянку где росло много земляники.
4. Поскольку прямой путь преграждало болото нам пришлось отправиться в обход.
5. Едва рассвело все были уже на ногах и готовились выступить.
6. Лес тревожно шумел под порывами ветра как будто какой-то великан раскачивал деревья.
7. Чтобы длинные волосы не падали на лицо Лена повязала их ленточкой.
8. Мы решили осмотреть развалины крепости хотя местные жители предупреждали нас об опасности.
9. Если снегопад продолжится лыжный поход придётся отложить.
10. Вы не знаете когда пойдёт электричка на Москву?
2. Найдите в этих предложениях слова, в которых есть следующие орфограммы:
А) В корне слова правописание чередующейся гласной зависит конечной согласной корня.
Б) Правописание приставки зависит от значения «близко к пере-»
В) Правописание суффикса глагола проверяется постановкой слова в форму 1лица ед.числа
Г) Проверяемый непроизносимый согласный в корне слова.
Д) Правописание гласной в личном окончании глагола объясняется принадлежностью его к 1 спр.