СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальные карточки для проверки знаний по русскому языку 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения по формированию грамматических умений, используемых при изучении морфемного состава слов в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальные карточки для проверки знаний по русскому языку 2 класс»

Ф. И. ______________________ дата __________

1. Выделите корень в однокоренных словах


Вода, подводник, водичка, водяной, водный.

Цвет, цветник, цветной.

Ходики, переход, подход, ходовой.

2. К выделенным словам подберите однокоренные, которые обозначают

предмет.

Каменный дом – ______________________

Холодное утро – ______________________

Горная река – _________________________

3. Найдите лишнее слово. Подчеркни только однокоренные слова. Выделить корень.


Перелет, летчик, летучий, прилет, лето.

Золото, позолота, зола, золотистый.

Гористый, гора, горчица, горная.


Ф. И. ______________________ дата __________

1. Выделите корень в однокоренных словах


Вода, подводник, водичка, водяной, водный.

Цвет, цветник, цветной.

Ходики, переход, подход, ходовой.

2. К выделенным словам подберите однокоренные, которые обозначают

предмет.

Каменный дом – ______________________

Холодное утро – ______________________

Горная река – _________________________

3. Найдите лишнее слово. Подчеркни только однокоренные слова. Выделить корень.


Перелет, летчик, летучий, прилет, лето.

Золото, позолота, зола, золотистый.

Гористый, гора, горчица, горная.


Ф. И. ______________________ дата __________

1. Выделите корень в однокоренных словах


Вода, подводник, водичка, водяной, водный.

Цвет, цветник, цветной.

Ходики, переход, подход, ходовой.

2. К выделенным словам подберите однокоренные, которые обозначают

предмет.

Каменный дом – ______________________

Холодное утро – ______________________

Горная река – _________________________

3. Найдите лишнее слово. Подчеркни только однокоренные слова. Выделить корень.


Перелет, летчик, летучий, прилет, лето.

Золото, позолота, зола, золотистый.

Гористый, гора, горчица, горная.


Ф. И. ______________________ дата __________

1. Выделите корень в однокоренных словах


Вода, подводник, водичка, водяной, водный.

Цвет, цветник, цветной.

Ходики, переход, подход, ходовой.

2. К выделенным словам подберите однокоренные, которые обозначают

предмет.

Каменный дом – ______________________

Холодное утро – ______________________

Горная река – _________________________

3. Найдите лишнее слово. Подчеркни только однокоренные слова. Выделить корень.


Перелет, летчик, летучий, прилет, лето.

Золото, позолота, зола, золотистый.

Гористый, гора, горчица, горная.


Ф. И. ______________________ дата __________

1. Выделите корень в однокоренных словах


Вода, подводник, водичка, водяной, водный.

Цвет, цветник, цветной.

Ходики, переход, подход, ходовой.

2. К выделенным словам подберите однокоренные, которые обозначают

предмет.

Каменный дом – ______________________

Холодное утро – ______________________

Горная река – _________________________

3. Найдите лишнее слово. Подчеркни только однокоренные слова. Выделить корень.


Перелет, летчик, летучий, прилет, лето.

Золото, позолота, зола, золотистый.

Гористый, гора, горчица, горная.


Ф. И. ______________________ дата __________

1. Выделите корень в однокоренных словах


Вода, подводник, водичка, водяной, водный.

Цвет, цветник, цветной.

Ходики, переход, подход, ходовой.

2. К выделенным словам подберите однокоренные, которые обозначают

предмет.

Каменный дом – ______________________

Холодное утро – ______________________

Горная река – _________________________

3. Найдите лишнее слово. Подчеркни только однокоренные слова. Выделить корень.


Перелет, летчик, летучий, прилет, лето.

Золото, позолота, зола, золотистый.

Гористый, гора, горчица, горная.




Ф. И. _________________ дата ____________

1. Найди однокоренные слова и выдели корень. Вставь буквы.

Шёл тёплый гр…бной дож…ь. В лес пришли маленькие гр…бники. Они увидели под ёлкой б…льшой белый гри… . А рядом рос ещё гр…бок.

2. Вставь буквы. Выпиши однокоренные слова. Выдели корень.

Вот л…сное оз…ро. На его б…р…гу ж…вёт л…сник. Он охр…няет лес.

__________________________________________

3. Напиши однокоренные слова в таком порядке: действие, предмет, признак. Выделите корень.

Образец: дым – дымит, дымок, задымленный.

Прополз - ________________________________

________________________________________

Варка - ___________________________________

Ф. И. _________________ дата ____________

1. Найди однокоренные слова и выдели корень. Вставь буквы.

Шёл тёплый гр…бной дож…ь. В лес пришли маленькие гр…бники. Они увидели под ёлкой б…льшой белый гри… . А рядом рос ещё гр…бок.

2. Вставь буквы. Выпиши однокоренные слова. Выдели корень.

Вот л…сное оз…ро. На его б…р…гу ж…вёт л…сник. Он охр…няет лес.

__________________________________________

3. Напиши однокоренные слова в таком порядке: действие, предмет, признак. Выделите корень.

Образец: дым – дымит, дымок, задымленный.

Прополз - ________________________________

________________________________________

Варка - ___________________________________

Ф. И. _________________ дата ____________

1. Найди однокоренные слова и выдели корень. Вставь буквы.

Шёл тёплый гр…бной дож…ь. В лес пришли маленькие гр…бники. Они увидели под ёлкой б…льшой белый гри… . А рядом рос ещё гр…бок.

2. Вставь буквы. Выпиши однокоренные слова. Выдели корень.

Вот л…сное оз…ро. На его б…р…гу ж…вёт л…сник. Он охр…няет лес.

__________________________________________

3. Напиши однокоренные слова в таком порядке: действие, предмет, признак. Выделите корень.

Образец: дым – дымит, дымок, задымленный.

Прополз - ________________________________

________________________________________

Варка - ___________________________________

Ф. И. _________________ дата ____________

1. Найди однокоренные слова и выдели корень. Вставь буквы.

Шёл тёплый гр…бной дож…ь. В лес пришли маленькие гр…бники. Они увидели под ёлкой б…льшой белый гри… . А рядом рос ещё гр…бок.

2. Вставь буквы. Выпиши однокоренные слова. Выдели корень.

Вот л…сное оз…ро. На его б…р…гу ж…вёт л…сник. Он охр…няет лес.

__________________________________________

3. Напиши однокоренные слова в таком порядке: действие, предмет, признак. Выделите корень.

Образец: дым – дымит, дымок, задымленный.

Прополз - ________________________________

________________________________________

Варка - ___________________________________

Ф. И. _________________ дата ____________

1. Найди однокоренные слова и выдели корень. Вставь буквы.

Шёл тёплый гр…бной дож…ь. В лес пришли маленькие гр…бники. Они увидели под ёлкой б…льшой белый гри… . А рядом рос ещё гр…бок.

2. Вставь буквы. Выпиши однокоренные слова. Выдели корень.

Вот л…сное оз…ро. На его б…р…гу ж…вёт л…сник. Он охр…няет лес.

__________________________________________

3. Напиши однокоренные слова в таком порядке: действие, предмет, признак. Выделите корень.

Образец: дым – дымит, дымок, задымленный.

Прополз - ________________________________

________________________________________

Варка - ___________________________________

Ф. И. _________________ дата ____________

1. Найди однокоренные слова и выдели корень. Вставь буквы.

Шёл тёплый гр…бной дож…ь. В лес пришли маленькие гр…бники. Они увидели под ёлкой б…льшой белый гри… . А рядом рос ещё гр…бок.

2. Вставь буквы. Выпиши однокоренные слова. Выдели корень.

Вот л…сное оз…ро. На его б…р…гу ж…вёт л…сник. Он охр…няет лес.

__________________________________________

3. Напиши однокоренные слова в таком порядке: действие, предмет, признак. Выделите корень.

Образец: дым – дымит, дымок, задымленный.

Прополз - ________________________________

________________________________________

Варка - ___________________________________



Ф. _____________________ дата ____________

1. Чтобы выделить в слове корень, нужно _______________________________________.


2. Какое слово – «лишнее», подчеркни? В однокоренных словах выдели корень.

а) Гром. Громадный. Громкость. Громкий

б) Мышь. Мышка. Мышонок. Смышлёный

в) Выспаться. Сыпь. Сыпучий. Сыпать.

г) Жалость. Жалоба. Жалкий. Жалить.

3. Напиши ДА или НЕТ после высказывания. Верно ли, что…

1. Слова гусь, гусеница, гусенок являются родственными? _____________

2. Корень -общая часть родственных слов? ____

3. Чтобы найти корень, нужно подобрать родственные слова и выделить в них общую часть? ______________


Ф. И. _____________________ дата _________

1. Чтобы выделить в слове корень, нужно _______________________________________.


2. Какое слово – «лишнее», подчеркни? В однокоренных словах выдели корень.

а) Гром. Громадный. Громкость. Громкий.

б) Закалка. Закапывать. Закалить. Накал.

в) Толкатель. Подталкивать. Столкнуть Толковый.

г) Токарь Приток. Токарный. Токарничать.

3. Напиши ДА или НЕТ после высказывания. Верно ли, что…

1. Слова гусь, гусеница, гусенок являются родственными? _____________

2. Корень -общая часть родственных слов? ____

3. Чтобы найти корень, нужно подобрать родственные слова и выделить в них общую часть? ______________


Ф. _____________________ дата ____________

1. Чтобы выделить в слове корень, нужно _______________________________________.


2. Какое слово – «лишнее», подчеркни? В однокоренных словах выдели корень.

а) Гром. Громадный. Громкость. Громкий

б) Мышь. Мышка. Мышонок. Смышлёный

в) Выспаться. Сыпь. Сыпучий. Сыпать.

г) Жалость. Жалоба. Жалкий. Жалить.

3. Напиши ДА или НЕТ после высказывания. Верно ли, что…

1. Слова гусь, гусеница, гусенок являются родственными? _____________

2. Корень -общая часть родственных слов? ____

3. Чтобы найти корень, нужно подобрать родственные слова и выделить в них общую часть? ______________


Ф. И. _____________________ дата _________

1. Чтобы выделить в слове корень, нужно _______________________________________.


2. Какое слово – «лишнее», подчеркни? В однокоренных словах выдели корень.

а) Гром. Громадный. Громкость. Громкий.

б) Закалка. Закапывать. Закалить. Накал.

в) Толкатель. Подталкивать. Столкнуть Толковый.

г) Токарь Приток. Токарный. Токарничать.

3. Напиши ДА или НЕТ после высказывания. Верно ли, что…

1. Слова гусь, гусеница, гусенок являются родственными? _____________

2. Корень -общая часть родственных слов? ____

3. Чтобы найти корень, нужно подобрать родственные слова и выделить в них общую часть? ______________


Ф. _____________________ дата ____________

1. Чтобы выделить в слове корень, нужно _______________________________________.


2. Какое слово – «лишнее», подчеркни? В однокоренных словах выдели корень.

а) Гром. Громадный. Громкость. Громкий

б) Мышь. Мышка. Мышонок. Смышлёный

в) Выспаться. Сыпь. Сыпучий. Сыпать.

г) Жалость. Жалоба. Жалкий. Жалить.

3. Напиши ДА или НЕТ после высказывания. Верно ли, что…

1. Слова гусь, гусеница, гусенок являются родственными? _____________

2. Корень -общая часть родственных слов? ____

3. Чтобы найти корень, нужно подобрать родственные слова и выделить в них общую часть? ______________


Ф. И. _____________________ дата _________

1. Чтобы выделить в слове корень, нужно _______________________________________.


2. Какое слово – «лишнее», подчеркни? В однокоренных словах выдели корень.

а) Гром. Громадный. Громкость. Громкий.

б) Закалка. Закапывать. Закалить. Накал.

в) Толкатель. Подталкивать. Столкнуть Толковый.

г) Токарь Приток. Токарный. Токарничать.

3. Напиши ДА или НЕТ после высказывания. Верно ли, что…

1. Слова гусь, гусеница, гусенок являются родственными? _____________

2. Корень -общая часть родственных слов? ____

3. Чтобы найти корень, нужно подобрать родственные слова и выделить в них общую часть? ______________



Ф. И. ______________________ дата _________

1. Выполни по образцу. Напиши сколько букв и звуков в этих словах.

Образец: Тень – [т'эн' ] – 3 звука, 4 буквы.

подводник – [ ________________ ] ____б, _____з;

ручьи – [ ___________ ] _____б, _____ з.

2. Вставь где нужно мягкий знак.

Пал…то, пес...ня, печ…ка, руч…ной, стал…ной.

3. В каждой транскрипции спрятано два слова. Какие это слова?

плот - _______________________________

прут - _______________________________

4. Зачеркни буквы, которые не пишутся в этих словах.

Кла(с,сс), ве(с,сс)на, со(с,сс)на, ру(с,сс)кий, но(с,сс)ок, ка(с,сс)а, Ро(с,сс)ия, Мо(с,сс)ква,

5. Спиши слова, заменяя звуковую запись слова буквенной.

вку[сн]ый, капу[сн]ый, звё[зн]ый._____________


Ф. И. ______________________ дата _________

1. Выполни по образцу. Напиши сколько букв и звуков в этих словах.

Образец: Тень – [т'эн' ] – 3 звука, 4 буквы.

подводник – [ _________________ ] ____б, _____з;

ручьи – [ ___________ ] _____б, _____ з.

2. Вставь где нужно мягкий знак.

Пал…то, пес...ня, печ…ка, руч…ной, стал…ной.

3. В каждой транскрипции спрятано два слова. Какие это слова?

плот - _______________________________

прут - _______________________________

4. Зачеркни буквы, которые не пишутся в этих словах.

Кла(с,сс), ве(с,сс)на, со(с,сс)на, ру(с,сс)кий, но(с,сс)ок, ка(с,сс)а, Ро(с,сс)ия, Мо(с,сс)ква,

5. Спиши слова, заменяя звуковую запись слова буквенной.

вку[сн]ый, капу[сн]ый, звё[зн]ый.______________


Ф. И. ______________________ дата _________

1. Выполни по образцу. Напиши сколько букв и звуков в этих словах.

Образец: Тень – [т'эн' ] – 3 звука, 4 буквы.

подводник – [ ________________ ] ____б, _____з;

ручьи – [ ___________ ] _____б, _____ з.

2. Вставь где нужно мягкий знак.

Пал…то, пес...ня, печ…ка, руч…ной, стал…ной.

3. В каждой транскрипции спрятано два слова. Какие это слова?

плот - _______________________________

прут - _______________________________

4. Зачеркни буквы, которые не пишутся в этих словах.

Кла(с,сс), ве(с,сс)на, со(с,сс)на, ру(с,сс)кий, но(с,сс)ок, ка(с,сс)а, Ро(с,сс)ия, Мо(с,сс)ква,

5. Спиши слова, заменяя звуковую запись слова буквенной.

вку[сн]ый, капу[сн]ый, звё[зн]ый._____________

Ф. И. ______________________ дата _________

1. Выполни по образцу. Напиши сколько букв и звуков в этих словах.

Образец: Тень – [т'эн' ] – 3 звука, 4 буквы.

подводник – [ _________________ ] ____б, _____з;

ручьи – [ ___________ ] _____б, _____ з.

2. Вставь где нужно мягкий знак.

Пал…то, пес...ня, печ…ка, руч…ной, стал…ной.

3. В каждой транскрипции спрятано два слова. Какие это слова?

плот - _______________________________

прут - _______________________________

4. Зачеркни буквы, которые не пишутся в этих словах.

Кла(с,сс), ве(с,сс)на, со(с,сс)на, ру(с,сс)кий, но(с,сс)ок, ка(с,сс)а, Ро(с,сс)ия, Мо(с,сс)ква,

5. Спиши слова, заменяя звуковую запись слова буквенной.

вку[сн]ый, капу[сн]ый, звё[зн]ый. ______________

Ф. И. ______________________ дата _________

1. Выполни по образцу. Напиши сколько букв и звуков в этих словах.

Образец: Тень – [т'эн' ] – 3 звука, 4 буквы.

подводник – [ ________________ ] ____б, _____з;

ручьи – [ ___________ ] _____б, _____ з.

2. Вставь где нужно мягкий знак.

Пал…то, пес...ня, печ…ка, руч…ной, стал…ной.

3. В каждой транскрипции спрятано два слова. Какие это слова?

плот - _______________________________

прут - _______________________________

4. Зачеркни буквы, которые не пишутся в этих словах.

Кла(с,сс), ве(с,сс)на, со(с,сс)на, ру(с,сс)кий, но(с,сс)ок, ка(с,сс)а, Ро(с,сс)ия, Мо(с,сс)ква,

5. Спиши слова, заменяя звуковую запись слова буквенной.

вку[сн]ый, капу[сн]ый, звё[зн]ый.______________

_________________________________________

Ф. И. ______________________ дата _________

1. Выполни по образцу. Напиши сколько букв и звуков в этих словах.

Образец: Тень – [т'эн' ] – 3 звука, 4 буквы.

подводник – [ _________________ ] ____б, _____з;

ручьи – [ ___________ ] _____б, _____ з.

2. Вставь где нужно мягкий знак.

Пал…то, пес...ня, печ…ка, руч…ной, стал…ной.

3. В каждой транскрипции спрятано два слова. Какие это слова?

плот - _______________________________

прут - _______________________________

4. Зачеркни буквы, которые не пишутся в этих словах.

Кла(с,сс), ве(с,сс)на, со(с,сс)на, ру(с,сс)кий, но(с,сс)ок, ка(с,сс)а, Ро(с,сс)ия, Мо(с,сс)ква,

5. Спиши слова, заменяя звуковую запись слова буквенной.

вку[сн]ый, капу[сн]ый, звё[зн]ый._______________

_________________________________________



Ф. И. _________________ дата ____________

1. Найди однокоренные слова и выдели корень. Вставь буквы.

Сн…жинки р…дились в сн…жных облаках высоко над з…млёй. Они медленно спускались на з…млю. Красив хоровод из сн…жинок! А ты любишь первый сн…жок?

2. Выпиши однокоренные слова. Выдели корень.

Мудрец сам поступает мудро и учит мудрости других.

__________________________________________

3. Напиши однокоренные слова в таком порядке: действие, предмет, признак. Выделите корень.

Образец: дым – дымит, дымок, задымленный.

Весело - ________________________________

________________________________________

Голос - ___________________________________

Ф. И. _________________ дата ____________

1. Найди однокоренные слова и выдели корень. Вставь буквы.

Сн…жинки р…дились в сн…жных облаках высоко над з…млёй. Они медленно спускались на з…млю. Красив хоровод из сн…жинок! А ты любишь первый сн…жок?

2. Выпиши однокоренные слова. Выдели корень.

Мудрец сам поступает мудро и учит мудрости других.

__________________________________________

3. Напиши однокоренные слова в таком порядке: действие, предмет, признак. Выделите корень.

Образец: дым – дымит, дымок, задымленный.

Весело - ________________________________

________________________________________

Голос - ___________________________________



Ф. И. _________________ дата ____________

1. Найди однокоренные слова и выдели корень. Вставь буквы.

Сн…жинки р…дились в сн…жных облаках высоко над з…млёй. Они медленно спускались на з…млю. Красив хоровод из сн…жинок! А ты любишь первый сн…жок?

2. Выпиши однокоренные слова. Выдели корень.

Мудрец сам поступает мудро и учит мудрости других.

__________________________________________

3. Напиши однокоренные слова в таком порядке: действие, предмет, признак. Выделите корень.

Образец: дым – дымит, дымок, задымленный.

Весело - ________________________________

________________________________________

Голос - ___________________________________

Ф. И. _________________ дата ____________

1. Найди однокоренные слова и выдели корень. Вставь буквы.

Сн…жинки р…дились в сн…жных облаках высоко над з…млёй. Они медленно спускались на з…млю. Красив хоровод из сн…жинок! А ты любишь первый сн…жок?

2. Выпиши однокоренные слова. Выдели корень.

Мудрец сам поступает мудро и учит мудрости других.

__________________________________________

3. Напиши однокоренные слова в таком порядке: действие, предмет, признак. Выделите корень.

Образец: дым – дымит, дымок, задымленный.

Весело - ________________________________

________________________________________

Голос - ___________________________________


Ф. И. _________________ дата ____________

1. Найди однокоренные слова и выдели корень. Вставь буквы.

Сн…жинки р…дились в сн…жных облаках высоко над з…млёй. Они медленно спускались на з…млю. Красив хоровод из сн…жинок! А ты любишь первый сн…жок?

2. Выпиши однокоренные слова. Выдели корень.

Мудрец сам поступает мудро и учит мудрости других.

__________________________________________

3. Напиши однокоренные слова в таком порядке: действие, предмет, признак. Выделите корень.

Образец: дым – дымит, дымок, задымленный.

Весело - ________________________________

________________________________________

Голос - ___________________________________

Ф. И. _________________ дата ____________

1. Найди однокоренные слова и выдели корень. Вставь буквы.

Сн…жинки р…дились в сн…жных облаках высоко над з…млёй. Они медленно спускались на з…млю. Красив хоровод из сн…жинок! А ты любишь первый сн…жок?

2. Выпиши однокоренные слова. Выдели корень.

Мудрец сам поступает мудро и учит мудрости других.

__________________________________________

3. Напиши однокоренные слова в таком порядке: действие, предмет, признак. Выделите корень.

Образец: дым – дымит, дымок, задымленный.

Весело - ________________________________

________________________________________

Голос - ___________________________________


















Ф.

нёс – [ _________] ____б, _____з;

Ёлка – [ ________ ] ______б_____ з;

Печ…ка, пал…то, стал…ной, пес..ня.

кот - ________________________________

шо(с,сс)е, нарци(с,сс), анана(с,сс). о(с,сс)ень, ка(с,сс)ка, па(с,сс)ажир, чуде[сн]ый,





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!