СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальные карточки по алгебре для 10 класса на тему: «Основные формулы тригонометрии»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальные карточки по алгебре

для 10 класса на тему:

«Основные формулы тригонометрии»

 

Цель: сформировать целостное представление об основных понятиях тригонометрии.

Задачи:

  • обобщить и систематизировать материал о тригонометрических функциях;
  • изучить методы и способы нахождения значений тригонометрических выражений;
  • Формирование и закрепление умений  и навыков учащихся доказывать тригонометрические тождества
  • формировать действия самоконтроля.

 

Тренажер содержит 15 карточек, в каждой из которых по 6 задания на тему тригонометрии.

Задание 1 состоит в измерении углов, в задании  2 необходимо определить знаки тригонометрических функций; в задании 3 нужно вычислить значение выражения; в задание 4  необходимо вычислить значение выражения с помощью основных формул тригонометрии; задание 5 – доказательство тождества; задание 6 – применение формул приведения.

Карточки-тренажеры предназначены для учащихся 10 класса, обучающихся по учебнику Ш.А. Алимова «Алгебра и начала математического анализа 10-11 класс».

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальные карточки по алгебре для 10 класса на тему: «Основные формулы тригонометрии»»



Индивидуальные карточки по алгебре

для 10 класса на тему:

«Основные формулы тригонометрии»



Цель: сформировать целостное представление об основных понятиях тригонометрии.

Задачи:

  • обобщить и систематизировать материал о тригонометрических функциях;

  • изучить методы и способы нахождения значений тригонометрических выражений;

  • Формирование и закрепление умений  и навыков учащихся доказывать тригонометрические тождества

  • формировать действия самоконтроля.

 

Тренажер содержит 15 карточек, в каждой из которых по 6 задания на тему тригонометрии.

Задание 1 состоит в измерении углов, в задании 2 необходимо определить знаки тригонометрических функций; в задании 3 нужно вычислить значение выражения; в задание 4 необходимо вычислить значение выражения с помощью основных формул тригонометрии; задание 5 – доказательство тождества; задание 6 – применение формул приведения.

Карточки-тренажеры предназначены для учащихся 10 класса, обучающихся по учебнику Ш.А. Алимова «Алгебра и начала математического анализа 10-11 класс».



Вариант №1

  1. Определите четверть, в которой лежит угол:

а) 1000; б) 1,2; в) -.

  1. Определите знак выражения:

а) cos400; б) sin; в) tg(-1) .

  1. Вычислите значения выражений:
    а) sin1530 ; б) tg ; в)cos(-3000).
  2. Вычислите значение выражений:
    а) sin20cos280+sin280cos20; б).

5. Докажите тождества:


а) 2sin; б) 1-sin.

6. Преобразуйте данные выражения с помощью формул приведения.

а) cos; б) ctgx+ctg(1800-x)+tg(900+x).



Вариант №2

  1. Определите четверть, в которой лежит угол:

а) 800; б) 2,3; в) -.

  1. Определите знак выражения:

а) sin700; б) cos; в) sin(-2) .

  1. Вычислите значения выражений:
    а) cos2100; б) ctg (-); в) sin(-1400).
  2. Вычислите значение выражений:
    а) sin400cos100-sin100cos400; б) .

5. Докажите тождества:
а) sin4 -cos4 =-cos2; б) 1+sin.

6. Преобразуйте данные выражения с помощью формул приведения.

а) sin; б) 1+sin()cos.





Вариант №3

  1. Определите четверть, в которой лежит угол:

а) 3000; б) +1; в) .

  1. Определите знак выражения:

а) cos1130; б) sin; в) tg.

  1. Вычислите значения выражений:
    а) sin3000; б) tg; в) cos (-) .
  2. Вычислите значение выражений:
    а) cos730cos130+sin730sin130; б) .

5. Докажите тождества:
а) sin4+cos4=; б) tg


6. Преобразуйте данные выражения с помощью формул приведения.

а) ctg; б) cos(- .



Вариант №4

  1. Определите четверть, в которой лежит угол: а) 7000; б) ; в) 4.

  2. Определите знак выражения:

а) sin2400; б) cos(-); в) tg980.

  1. Вычислите значения выражений:
    а) sin2400; б) cos; в) ctg11100.
  2. Вычислите значение выражений:
    а) cos490cos110-sin499sin110; б) .

5. Докажите тождества:
а) ; б) .

6. Преобразуйте данные выражения с помощью формул приведения.

а) cos; б) .


Вариант №5

  1. Определите четверть, в которой лежит угол:

а) –2000; б) -0,8; в) .

  1. Определите знак выражения:

а) cos2900; б) sin(-); в) ctg2000.

  1. Вычислите значения выражений:
    а) sin(-1200); б) cos; в) tg3150.
  2. Вычислите значение выражений:
    а) cos; б) .

5. Докажите тождества:


а) tg+ctg=; б) .

6. Преобразуйте данные выражения с помощью формул приведения.

а) tg; б) .


Вариант №6

  1. Определите четверть, в которой лежит угол:

а) –8300 ; б) ; в) 1.

  1. Определите знак выражения:

а) tg980; б) cos; в) sin(-1500) .

  1. Вычислите значения выражений:
    а) cos(-1500); б) tg7500; в) sin(- ).
  2. Вычислите значение выражений:
    а) ; б) .

5. Докажите тождества:
а) ; б) .

6. Преобразуйте данные выражения с помощью формул приведения.

а) sin; б) .

Вариант №7

  1. Определите четверть, в которой лежит угол:

а) 1200; б) –0,4; в) 5.

  1. Определите знак выражения:

а) cos1; б) sin(); в) tg(2,3) .

  1. Вычислите значения выражений:
    а) sin; б) tg ; в) cos(-9600) .
  2. Вычислите значение выражений:
    а) ; б) .

5. Докажите тождества:


а) ctg-tg=2ctg2; б) .

6. Преобразуйте данные выражения с помощью формул приведения.

а) tg; б) sin(2700-)-sin(2700+).



Вариант №8

  1. Определите четверть, в которой лежит угол:

а) -1370; б) 1,7; в) -.

  1. Определите знак выражения:

а) cos500; б) sin; в) tg(-720) .

  1. Вычислите значения выражений:
    а) sin; б) tg ; в) cos 3,5 .
  2. Вычислите значение выражений:
    а) sin105; б) .

5. Докажите тождества:


а) ; б) .

6. Преобразуйте данные выражения с помощью формул приведения.

а) cos(t-900); б) sin(2t-21) .




Вариант №9

  1. Определите четверть, в которой лежит угол:

а) 7000; б) --1; в) -.

  1. Определите знак выражения:

а) cos(-400); б) sin(); в) tg(-2) .

  1. Вычислите значения выражений:
    а) sin(-1350) ; б) tg ; в)cos3200.
  2. Вычислите значение выражений:
    а) sin50cos400+sin400cos50; б) cos.

5. Докажите тождества:


а) ; б) sin4α — cos4α  = sin2 α  — cos2 α .

6. Преобразуйте данные выражения с помощью формул приведения.

а) sin(7200+t); б) tgx+tg(1800-x)+ctg(900+x).



Вариант №10

  1. Определите четверть, в которой лежит угол:

а) –5000; б) 0,6; в) .

  1. Определите знак выражения:

а) cos(-2900); б) sin; в) tg(-2400).

  1. Вычислите значения выражений:
    а) sin1500; б) cos(-); в) ctg150.
  2. Вычислите значение выражений:
    а) 2sin 150 cos 150; б).cos1350cos1050.

5. Докажите тождества:
а) sin4 α + cos4 α — 1 = — 2   sin2α cos2α; б) .

6. Преобразуйте данные выражения с помощью формул приведения.

а) cos(t+3,5); б) .





Вариант №11

  1. Определите четверть, в которой лежит угол:

а) –830 ; б) ; в) 2.

  1. Определите знак выражения:

а) tg(-810); б) cos; в) sin500 .

  1. Вычислите значения выражений:
    а) cos(-1,5π); б) ctg500; в) sin.
  2. Вычислите значение выражений:
    а) ; б) sin1050+sin150.

5. Докажите тождества:
а) ; б) .

6. Преобразуйте данные выражения с помощью формул приведения.

а) tg(15-2t); б) .





Вариант №12

  1. Определите четверть, в которой лежит угол:

а) 200; б) –4,3; в) -5600.

  1. Определите знак выражения:

а) cos4; б) sin; в) tg(-3,2) .

  1. Вычислите значения выражений:
    а) sin; б) tg ; в) cos1600 .
  2. Вычислите значение выражений:
    а) ; б) cos1650+cos750.

5. Докажите тождества:


а) sin2-tg=cos2tg; б) .


6. Преобразуйте данные выражения с помощью формул приведения.

а) ctg; б) sin(2700+)-sin(2700-).



Вариант №13

  1. Определите четверть, в которой лежит угол:

а) -3700; б) 4,3; в) .

  1. Определите знак выражения:

а) cos(-130); б) sin; в) ctg.

  1. Вычислите значения выражений:
    а) sin2000; б) ctg; в) cos .
  2. Вычислите значение выражений:
    а) cos730cos170+sin730sin170; б) .

5. Докажите тождества:
а) ; б) .


6. Преобразуйте данные выражения с помощью формул приведения.

а) tg; б) sin(- .



Вариант №14

  1. Определите четверть, в которой лежит угол: а) -700; б) ; в) 7000.

  2. Определите знак выражения:

а) cos2400; б) sin(-); в) ctg980.

  1. Вычислите значения выражений:
    а) cos2400; б) sin; в) tg11100.
  2. Вычислите значение выражений:
    а) cos980cos80+sin989sin80; б) .

5. Докажите тождества:
а) ; б) .

6. Преобразуйте данные выражения с помощью формул приведения.

а) sin; б).



Вариант №15

  1. Определите четверть, в которой лежит угол:

а) 2800; б) -3,3; в) .

  1. Определите знак выражения:

а) cos700; б) sin; в) tg(-2) .

  1. Вычислите значения выражений:
    а) sin2100; б) tg; в) cos(-1400).
  2. Вычислите значение выражений:
    а) sin200cos100+sin100cos200; б) .

5. Докажите тождества:
а) ; б) sin4 α + cos4 α — 1 = — 2sin2α cos2α

6. Преобразуйте данные выражения с помощью формул приведения.

а) cos; б) 1-cos()sin.







Литература:

  1. Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва и др. «Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы»: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень – М.: Просвещение, 2011.

  2. Г.И. Григорьева «Алгебра и начала анализа. 11 класс: поурочные планы по учебнику Ш.А. Алимова и др.» - Ч. I – Волгоград: Учитель, 2006.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!