Карточка по литературному чтению. ______________________ Прочитай текст. Зимой холодно. Надеваем тёплую рубашку, свитер, шубу. Мороз за нос щиплет и пальцы леденит. Значит, мороз – наш враг? Зимой и машину трудно завести, и пароходы вмёрзли в лёд. А если бы не было мороза? Не кататься тогда на санках, и в снежки не играть, и на лыжах не бегать! Без холода и мороженого не попробовать. Значит, мороз – друг? Прежде люди только прятались от холода, а потом люди научились дружить с холодом и заставили его работать на себя. Вот и не скажешь сразу: друг или враг холод. Выполни задания: 1. Найди в тексте и спиши последнее предложение. Проверь. Если надо, исправь. 2. Найди и спиши выделенные в тексте жирным шрифтом слова. Через черточку запиши количество букв (б.) и звуков (зв.) в каждом слове. 3. Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков. 4. Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги. Пользуйся простым карандашом. 5. Выпиши предложение, в котором говорится о зимних подвижных играх. 6. Как ты думаешь, мороз – друг или враг? Докажи в двух предложениях. 7. Сколько слов в четвёртом предложении? Сколько слов в 9 предложении? Запиши цифрами на новой чистой строке через запятую. 8. Выпиши самое короткое предложение. В скобках запиши количество слов. 9. Какие предметы тёплой одежды в этом рассказе оденем зимой? Допиши в ответе слова. Ответ: Надеваем тёплую________________ , _____________, ______________. 10. Найди самое длинное предложение. Сосчитай количество слов. Запиши на новой чистой строке количество слов в этом предложении. |