Просмотр содержимого документа
«Индивидуальные занятия на скалодроме с обучающимися с нарушением зрения»
Индивидуальные занятия на скалодроме с обучающимися с нарушением зрения
(общие принципы)
Характеристика зрительных функций
Зрение — самый мощный источник информации о внешнем мире. 85—90% информации поступает в мозг через зрительный анализатор, и частичное или глубокое нарушение его функций вызывает ряд отклонений в физическом и психическом развитии ребенка.
Принято различать пять основных зрительных функций:
1) центрального зрения;
2) периферического зрения;
3) бинокулярного зрения;
4) светоощущения;
5) цветоощущения.
Общие принципы организации занятий
1. в помещении с высоким уровнем освещенности;
2. ребенок должен иметь чёткое представление об окружающем его пространстве, перед началом занятий необходимо ознакомить ребенка со всеми предметами в окружающем его пространстве и в дальнейшем предупреждать обо всех вносимых изменениях;
3. оборудование для занятий должно быть достаточно крупным и ярким, выделяясь из окружающей обстановки.
Польза скалолазания для детей.
Укрепление мышечных тканей, осанки, развитие моторики и координации движений.
Приобретение полезных навыков. Этот вид спорта способствует развитию целеустремленности, реакции, а также улучшает мыслительный процесс.
Тренировки и общение с тренером и (или) инструктором позволяет научиться тому, как нужно общаться с людьми в социуме.