СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный итоговый проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Мой спорт»

Быть спортивным – это классно!

Чувствовать себя прекрасно!»

 

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный итоговый проект»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №17 г.Феодосии Республики Крым»
















ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ


НА ТЕМУ

«Мой спорт»

Быть спортивным – это классно!

Чувствовать себя прекрасно!»




Выполнил:

Макитренко Даниил Петрович

ученик 9-В класса


Руководитель проекта:

Кузьменко Александр Анатольевич (Тренер ММА)

















Феодосия 2020



Содержание.


Введение………………………………………………………………………… 3


Глава 1. Теоретическая часть

    1. История возникновения и развития смешанных единоборств…………………………………………………………………. 4

    2. Смешанные единоборства. Техника и тактика боя…………………………………………………………………………. 5-6

    3. Влияние занятий смешанными единоборствами на организм и воспитание личностных качеств…………………………………………………………7

    4. Мои тренировки, соревнования и достижения…………………………… 8


Глава 2. Практическая часть

2.1 Опрос – анкетирование…………………………………………………… 9

2.2 Памятка – рекомендация для начинающих спортсменов……………… 10

Заключение…………………………………………………………………..11

Список литературы……………………………………………………… 12



























Введение.

Здоровье – это самое ценное, что есть у человека, и его нужно беречь и укреплять. Каждый день мы говорим друг другу «Здравствуй!», а значит, желаем здоровья. И даже в поздравлениях на День рождения, мы в первую очередь желаем друзьям, учителям и близким доброго здоровья. Спортом нужно начинать заниматься с детства, потому что движение детям необходимо, а спорт – это и есть движение. В нашем городе имеются все возможности для занятий спортом: детско-юношеская спортивная школа, спортивные секции в школе и в бассейне. На мой взгляд, «Смешанные единоборства - один из видов спорта, оказывающее положительное влияние на физическое здоровье и эмоциональное состояние человека.

Тема моей работы актуальна, потому что современный человек мало двигается. Его труд на производстве заменяется специальной техникой, а телевидение и компьютеры не желают отпускать от своих экранов. Всё это ведёт к недостаточной физической нагрузке, а, значит, к болезням.

Цель работы

Доказать, что занятия смешанными единоборствами развивают и совершенствуют физическое и духовное воспитание личности.

Составить памятку – рекомендацию для начинающих спортсменов.

Задачи:

1. Познакомиться с историей появления смешанных единоборств;

2. Дать понятие о и смешанных единоборствах, технике и тактике боя;

3. Рассказать о влиянии занятий СЕ на организм и воспитание нравственных качеств;

4. Рассказать о тренировках, соревнованиях и моих достижениях в секции СЕ;

5. Составить памятку - рекоменцию для начинающих спортсменов.

Объект исследования: Смешанные единоборства.

Предмет исследования: Влияние занятий СЕ на организм и воспитание личности.

Методы исследования:

Опрос, беседа, анкетирование, анализ результатов.

Гипотеза: Занятия смешанными единоборствами укрепляют здоровье и развивают не только физические качества, (быстроту, силу, ловкость, выносливость), но и духовные (настойчивость, волю, самообладание, решительность,  целеустремлённость).

Теоритеская значимость нашего проекта в том, что мои одноклассники, возможно, обратят внимание на мое исследование, и заинтересуются этим видом спорта.


Практическая значимость заключается в составлении рекомендации для начинающих спортсменов и привлечения детей к занятию спортом.




Глава 1



1.1. История возникновения и развития смешанных единоборств.

Древние греки вводили эту дисциплину в Олимпийские игры в 648 году до нашей эры.

Некоторые общественные показы боев имели место в конце XIX века. Они представляли различные стили борьбы, включая джиу-джитсу, борьбу, рукопашный бой, и другие стили. Соревнования со смешанными стилями (например, боксёр против борца) были весьма популярны в Европе и многих странах Дальнего Востока на рубеже XIX и XX вв.

26 сентября 2012 года комиссия Министерства спорта РФ официально признала ММА самостоятельным видом спорта.

Боевые искусства востока – это целый мир, еще совсем недавно закрытый для европейцев и прочих «западников». Это стили и школы, традиции и современность, мифы и легенды, техника и мастера. С древнейших времен и до наших дней на стыке и смешении народов и государств возникали системы единоборств. Каларипаятту в Индии, кунг-фу в Китае, дзю-дзюцу в Японии, каратэ на Окинаве, хапкидо в Корее, муай-тай в Таиланде, эскрима на Филиппинах и пр. и пр. и пр. Все эти и многие другие системы боевых искусств возникли и развивались на протяжении веков. Все они и составляют то, что сегодня обобщённо называется боевые искусства востока.

Китай. Практически все китайские единоборства связаны с понятием «ушу», которое первоначально обозначало исключительно воинскую подготовку. В связи с этим работа с оружием занимала в ушу главенствующее место по сравнению с кулачным боем (цюаньфа) или кулачным искусством (цюаньшу). Основные типы оружия, используемые в ушу вплоть до наших дней, сформировались еще в эпоху Шан-Инь (XIV-XI века до н.э.) -- это алебарды и клевцы, мечи и копья, трезубцы и кинжалы. Но постепенно грозное оружие утрачивало свое прикладное значение и превращалось в ритуальный предмет или знак отличия - различные виды трезубцев стали соответствовать определенным чиновничьим должностям, а топоры обрели главенствующее значение в ритуальных боевых танцах.

Япония. Отличительной особенностью японских боевых искусств стало то, что при овладении ими первостепенное значение приобрела морально-этическая сторона, а формирование физически развитой личности было отодвинуто на второй план. Понятие "до", связанное с дзэн-буддизмом, стало главным нравственным принципом боевых искусств. Оно должно было помочь воину войти в соприкосновение с божественным духом, уловить его присутствие, увидеть его существование. Решающими факторами в деле выработки силы духа были концентрация внимания (отрешенность от всего постороннего), медитация и следование ритуалу. Физическое воспитание осталось вторым образующим элементом боевых искусств и требовало от воина кропотливого оттачивания техники, развития силы и выносливости, выработки инстинктивной реакции и координации движений. Подлинные школы будо бережно сохраняют духовно-нравственные традиции воспитания адепта боевых искусств.

1.2. Смешанные единоборства. Техника и тактика боя.



Смешанные боевые искусства - также MMA. Боевые искусства часто называемые «боями без правил», представляющие собой сочетание множества техник, школ и направлений единоборств. ММА является полноконтактным боем с применением ударной техники и борьбы как в стойке (клинч) так и на полу (партер).

Смешанные единоборства весьма популярны во всем мире, у них множество названий, а в поединках принимают участие не только мужчины, но и женщины.

Смешанные единоборства (MMA) в силу своей зрелищности за последние 10 лет стали очень популярными. Этот вид спорта, сочетающий в себе ударную технику и борьбу. MMA называют не только «смешанными единоборствами», но и «боями без правил». Но в действительности поединки проводятся по правилам. Разрешено многое, но не всё и не везде. Так, например, в Америке запрещены удары локтями. Существуют определенные требования и к длительности боя.

Тактика боя.

Принято считать, что те, кто занимается в секции СЕ, действительно способны себя защитить в уличной драке, поскольку изучают все возможные приемы защиты и нападения. Они могут вести бой и в клинче, и в партере. Главная цель поединка — одолеть своего противника. Для этого можно использовать удары, и болевые и удушающие приемы. На тренировках по СЕ объясняют, что есть несколько тактик ведения боя, которые помогут победить, или хотя бы на время одержать верх над своим соперником. Среди них:

  • драка «в раскоряку»;

  • захватить и победить;

  • повалить и колотить;

  • подмять и отдыхать;

  • повалить и удушить.

Остановимся на некоторых:

ДРАКА «В РАСКОРЯКУ»

Если боксер или каратист начнет изучать микс файт, то на занятиях по MMA его научат такой тактике, как драка «в раскоряку» (руки и ноги расставляются в разные стороны). Ее используют с той целью, чтобы не допустить перехода в партер, ведь именно в клинче можно нанести сильные удары как руками, так и ногами.

«ЗАХВАТИТЬ И ПОБЕДИТЬ»

Борцам, которые на тренировках по MMA начну изучать ударную технику, расскажут о том, как можно «захватить и победить». Борьба ведется в клинче, борец захватывает своего соперника, а удары наносит коленями и/или голенями.

«ПОВАЛИТЬ И УДУШИТЬ»

Если дзюдоист будет ходить на занятия в школу MMA, а затем и станет принимать участие в соревнованиях, то победу ему может принести такая стратегия, как «повалить и удушить». Техничный спортсмен бросок может совершить очень быстро и при этом заломить руку или ногу. И в результате, бой заканчивается техническим нокаутом. Кроме этого, победу может принести серия ударов в голову (поскольку ее не защищает шлем) и удушение.

«ПОДМЯТЬ И ОТДЫХАТЬ»

На тренировках в клубе MMA расскажут и о тактике, которая позволит во время поединка немного отдохнуть и наносить удары, не затрачивая много сил. Поединок переводится в партер и здесь ведется до сдачи, нокаута или остановки боя.

Итак, в состязания по СЕ разрешено многое, но далеко не всё. Изучить этот вид единоборств и все тактики ведения боя можно, если записаться на СЕ в разных спортивных клубах страны.

Для боевых искусств характерна постоянная подготовленность человека к неожиданным ситуациям, он всегда хладнокровен и собран.

Боевые искусства придерживаются позиции, согласно которой каждая эпоха несет в себе что-то новое, но при этом необходимо помнить и старое. Боевые искусства ориентированы на настоящее, это предполагает использование того оружия, которое отвечает требованиям настоящего времени.

Многие не знают где начинается и где заканчивается как спортивное единоборство, так и боевое искусство.

Люди, которые занимаются спортивными единоборствами – как правило романтики. У них отсутствует адекватное, осмысленное понимание реальности. Поэтому учитель должен готовить их к реальности.

Для спортивных единоборств главное результат – медали, кубки, грамоты, материальное вознаграждение. Цель боевых искусств – развитие способностей преодолеть различные экстремальные жизненные ситуации.

Будо – исходит из личного опыта людей, которые пережили различные экстремальные, трудные жизненные ситуации. Будо предполагает восприятие и старого и нового, но при этом всегда ориентацию на настоящий момент времени. «Прошлый опыт не надоумит что делать, но подскажет чего избегать» (Х.О-и-Гассет).

Спортивные единоборства – формируют спортивный характер, но не формируют тот характер, который необходим для преодоления жизненных трудностей.

Бизнес (зарабатывание денег и т.п.) является одной из составляющих спортивных единоборств. Часть людей, которые занимаются спортивными единоборствами – как правило, не реализовавшиеся в жизни. Они не понимают, что их ученики через 10-15 лет поймут, что они зря теряли время.

Занятия спортивными единоборствами имеют свой положительный момент. Он заключается в том, что занятия спортом компенсируют многие девиантные формы поведения (алкоголь, наркотики, табакокурение), дат возможность отреагировать свою агрессию в социально приемлемой и желаемой форме.

После окончания соревновательного возраста многие спортсмены уходят из спортивных единоборств. У многих из них образуется «экзистенциальный вакуум» — потеря смысла жизни, отсутствие перспектив. Им сложно приспособиться к «нормальной» жизни.

«Лучше, если у нас будут и светлые перспективы, и добрые воспоминания, и сиюминутные наслаждения» (Ф.Зимбардо)

Жизнь наряду со спортом также имеет соревнования, которые отличаются от спортивных, и которым не готовят занятия спортом. Получается так, что в жизни спорт начинает мешать (особенно когда человек сталкивается с трудностями повседневной жизни).

Занятия спортивными единоборствами предполагает травмы, но при этом не происходит психологическая, духовная закалка человека.

Компетентность тренера в спортивных единоборствах также является одной из проблем. Она связана с тем, что не каждый тренер обладает достаточными знаниями и умениями в области педагогики, психологии, физиологии, не владеет методикой построения тренировок.

Необходимо отличать спортивные даны и даны, которые присуждаются в боевых искусствах.

Некомпетентность опасна и в спортивных единоборствах, и боевых искусствах. Техники спортивных единоборств и боевых искусств начинают применяться сотрудниками силовых ведомств. Некомпетентность преподавателей может привести к большим потерям среди личного состава.

Одной из проблем боевых искусств является – разрыв поколений. Это приводит к вакууму, неправильному представлению об искусстве боя, подготовки к нему, а не к спортивному поединку.

Отличие спортивных единоборств от боевых искусств заключается в том, что они находятся на разных полюсах. Это разные пути. «Всякий путь человека прям в глазах его» (Притчи Соломона).

Нельзя против вооруженного человека противопоставить использование рук или ног. Оружие – только против оружия.

В спортивном зале есть правила, корректность соперников относительно друг друга, тогда как на улице – в драке этого нет.

Цель боевых искусств – формирование характера, развитие индивидуальных моральных, этических качеств. Люди, занимающиеся боевыми искусствами – достаточно независимы и автономны. Все это идет через боль (в широком понимании этого слова). Восточная мудрость гласит: — «Боль учит мудрости».

Для спортивных единоборств характерна боль физическая, не психологическая, связанная с необходимостью выбора, ответственностью, жертвенностью человека.

Боевые искусства предполагают овладение использованием оружия.

В боевых искусствах нельзя «перепрыгнуть» через время. В них есть путь между внутренним и внешним. Для познания этого нужно развивать интуицию. Интуиция – «шестое чувство» позволяет прогнозировать события. В спортивных единоборствах интуиция отсутствует.

Главное отличие спортивных единоборств от боевых искусств – специфика понимания жизни и окружающего мира. Спортсмен живет в иллюзорном мире наград – грамот, кубков, медалей, материальных вознаграждений. Все это не соответствует реальной жизни. «В мире – если смотреть на мир как мы его знаем, эмпирически, реально, — в нем нет причин чтобы человеку быть добрым, честным» (М.К.Мамардашвили).

В современном мире достаточно мало людей которые преподают боевые искусства, а не спортивные единоборства – в которых сливается политика, бизнес, различные правила и игры.

Одна из главных целей которые преследуют боевые искусства – уцелеть в жизни, независимо от той деятельности которой занимается человек, а не обязательно стать сверх человеком, суперменом.

1.3. Влияние занятий смешанными единоборствами на организм и воспитание личностных качеств.

Занятия единоборствами оказывают положительное влияние на нервную систему, развивают у подростков и юношей тактическое мышление, быстроту и ловкость. Улучшение функций нервной системы проявляется в увеличении быстроты реагирования и ориентировки, в большей быстроте восприятия, переключении внимания, сдержанности.

- укрепляет здоровье - (происходят положительные сдвиги в нервно-психической сфере: вырабатывается уравновешенность, уверенность в своих силах, трудолюбие, настойчивость, смелость уменьшается бытовая агрессивность.



- развиваются и совершенствуются не только двигательные качества (сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость), но и вегетативные функции – кровообращение, дыхание, пищеварение и др.



- расширение кругозора в области физической культуры и спорта (участие в показательных выступлениях, участие в соревнованиях, просмотр видеоматериалов)

- военно – патриотическое воспитание - (помогают развивать такие качества, как сила воли, настойчивость, уверенность в себе, необходимость противостоять противнику, что является обязательными навыками для службы в рядах Российской армии, да и в жизни вообще).

- изучение и совершенствование ударной тактики и техники, борьбы различных видов единоборств – (в спарринге побеждает «быстро

думающий» боец, способный творчески разбираться в постоянно меняющихся ситуациях на ринге, хорошо подготовленный технически и тактически).



- духовно – нравственное развитие личности – (боевые искусства требуют от подростка высокой степени не только физического, но и умственного развития).



1.4. Мои тренировки, соревнования и достижения.

Болеть мне некогда, друзья,

Смешанными единоборствами занимаюсь я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье спорт!


Мои тренировки

Я пару лет посещаю спортивную секцию смешанных единоборств «ММА». Занятия проходят 3 раза в неделю ( вторник, четверг и суббота). На тренировках мы изучаем различные виды единоборств на основе ударной и борцовской техники. Универсальные бойцы - это бойцы, обладающие навыками борьбы и хорошо поставленными ударами рук и ног, умеющие вести бой как в стойке, так и в партере. Выбор тактики в конкретном поединке определяется также сильными и слабыми сторонами соперника. Но в решающий момент спортсмены чаще всего используют удушение, болевые приемы и «добивание» соперника из положения сверху.

Тренер Кузьменко Александр Анатольевич, очень требовательный, поэтому на тренировках выкладываемся по полной! Но есть и такие, кто плохо старается или балуется, за это сразу наказывают. (ставят на кулаки, задают дополнительные отжимания и приседания, бьют палкой и скакалкой). Дисциплина на тренировках прежде всего!!!

Тренировки я не пропускаю, с удовольствием хожу на них, и выполняю все требования тренера, чтобы добиться результата.

Мои достижения

Спортсменов всегда уважали. В первую очередь, конечно, за их достижения в спорте. Я принимал участие в соревнованиях, в таких стилях как «Борьба», «Рукопашный бой», «Джиу Джитсу». Мною завоеваны призовые места. Имею медали за два 1 места, два 2, и два 3, также мною завоеван кубок, есть 2 поражения. Я стараюсь стремиться к победе, отрабатываю свои ошибки на тренировках и дома. Мои родители всегда поддерживают меня, на всех соревнованиях вместе со мной.

Для кого - то такой вид спорта не приветствуется, а для меня же смешанные единоборства – это быть здоровым! Постоять за себя, защищать девочек, стать мужчиной. В будущем я хочу стать профессиональным спортсменом, чтоб родители гордились мной. Все мои друзья, так же как и я, занимаются спортом. Кто-то ходит в секцию плавания, кто-то играет в футбол. Физкультура - это один из самых важных уроков, ведь на нем мы отдыхаем от умственного труда и заряжаемся хорошим настроением.


Глава 2. Практическая часть.


2.1. Опрос – анкетирование.


Для того, чтобы определить, что знают мои одноклассники о смешанных единоборствах, и о том, как влияют на человека занятия спортом, я провел опрос и анкетирование в социальной сети


Ребятам были заданы такие вопросы:

  1. Занимаешься ли ты спортом? Если да, то каким?

  2. Что такое смешанные единоборства?

  3. Как ты думаешь, какое влияние на человека оказывают занятия СЕ?

  4. Что нужно знать и учитывать начинающему спортсмену?


При обработке результатов, выяснилось, что:

- спортом занимается 8 человек.

- что такое СЕ знают 0 человек

- о влиянии СЕ на человека знают 0 человек

- что нужно знать и учитывать начинающему спортсмену знают 5 человек


На основе полученных данных, я могу сделать вывод о том, что мои одноклассники не знают, что такое СЕ, их влияние на развитие и воспитание человека, а также затруднились ответить о том, что необходимо знать и соблюдать начинающим спортсменам.


Поэтому я решил создать памятку – рекомендацию, где дам советы, как правильно начать заниматься спортом.


Возможно это кого-то заинтересует и он запишется в спортивную секцию!



2.2. Памятка – рекомендация для начинающих спортсменов.


Многие думают, что для занятий спортом достаточно купить красивую форму можно смело отправляется в спорт зал, но это не так.

Начинающие спортсмены нуждаются в наставлениях и советах, чтобы достичь высоких результатов и не навредить своему здоровью.

Побеседуя с тренером и учителем физической культуры, а также основываясь на своем опыте, я разработал несколько советов которые, как мне кажется, помогут начинающим спортсменам.


1. Посетить врача и узнать, можно ли вам заниматься тем или иным видом спорта.


2. Правильно подобрать спортивную одежду и обувь.

Одежда должна соответствовать виду спорта, росту и быть выполнена из качественных материалов. Обувь должна соответствовать размеру ноги. Не надо покупать её на вырост!


3.Самоконтроль.

Всегда следить за своими самочувствием! Прислушиваться к своему телу и ощущениям. Обязательно консультироваться с тренером.


4. Выполнение разминки перед тренировкой.

Она должна соответствовать, как уровню общей выносливости и физической подготовки, так и возрасту спортсмена.


5. Контроль спортивных результатов.

Можно завести дневник тренировок и записывать туда свои результаты, чтобы видеть, как происходит рост достижений.


6. Старайтесь правильно питаться.

В организм регулярно должны поступать белки, жиры и углеводы, а также витамины и минеральные вещества. Иначе у вас не будет сил и желания заниматься!


7. Соблюдайте технику безопасности на тренировках.


8. Не бойтесь потерпеть поражения.

Оно либо мотивирует стимул Победы, либо определяет другие приоритеты в жизни.









Заключение.

Таким образом проведя исследование по данной теме, я считаю, что с поставленной целью и задачами справился, доказал, что занятия смешанными единоборствами развивают и совершенствуют физическое и духовное воспитание личности, составил памятку – рекомендацию для начинающих спортсменов, сделал вывод.


Вывод:

Я думаю, что занятия спортом – это один из самых доступных и приятных способов заботы о собственном здоровье. Достаточно не пропускать уроки физкультуры, а после учебы заниматься тем видом спорта, который по душе.

Если вы хотите прожить жизнь без болезней и продлить свою жизнь до 100 лет, занимайтесь спортом. Ведь это намного лучше, чем сидеть целыми выходными перед телевизором.





























Список использованной литературы.

1. Вольф Х. Дзюдо. Техника самообороны / Хорст Вольф. – Пер. с нем. Г.

Товкая. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2010г.


2. Есин Е.Н. Невидимое оружие. – Нижний Новгород: «Нижегородское

Книжное Издательство», 2012 г.


3. Левский В. 500 советов по самообороне: Приемы каратэ, джиу-джитсу,

самбо, дзюдо / Пер. со словацкого. – 2015г.


4.Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. – М.: «Физкультура и спорт»,2012г.


5. Рудкан. Техника борьбы лежа. Нападение – защита. - Москва, 2015 г.


6. Фарфель В.С. Управление движениями в спорте. – М.: Физкультура и спорт,2016г.

7. Шадрин В.Н. Психологические основы формирования двигательного

навыка. – Казань: Казанский ун-т, 2017г.

8. dictionary.fio.ru

9. dissercat.com

10. ihtik.lib.ru

11. ki-moscow.narod.ru

12. lib.sportedu.ru

13. psylib.ukrweb.net
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!