СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный итоговый проект как одна из форм оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Индивидуальный итоговый проект как одна из форм оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО".

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный итоговый проект как одна из форм оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.»

Индивидуальный итоговый проект как одна из форм оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО. Учитель высшей категории Кабирова Л.В.

Индивидуальный итоговый проект как одна из форм оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.

Учитель высшей категории

Кабирова Л.В.

Индивидуальный итоговый проект  учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую и иную)

Индивидуальный итоговый проект

учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую и иную)

Цели индивидуального итогового проекта 1. демонстрация способности и готовности обучающегося к освоению знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции 2. выявление у обучающегося способности к сотрудничеству и коммуникации 3. формирование способности к решению личностно и социально значимых проблем и воплощение найденных решений в практику 4. оценка способности и готовности обучающегося к использованию ИКТ в целях обучения и развития  5. определение уровня сформированности способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии

Цели индивидуального итогового проекта

1. демонстрация способности и готовности обучающегося к освоению знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции

2. выявление у обучающегося способности к сотрудничеству и коммуникации

3. формирование способности к решению личностно и социально значимых проблем и воплощение найденных решений в практику

4. оценка способности и готовности обучающегося к использованию ИКТ в целях обучения и развития

5. определение уровня сформированности способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии

Требования организации работы над индивидуальным итоговым проектом Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося выпускных классов, прошедшего обучение по ФГОС. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность. Руководителем проекта может являться учитель-предметник, педагог-организатор,педагог - психолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования, классный руководитель. Темы проектов могут предлагаться обучающимися при условии согласования с руководителем проекта. Обучающиеся сами выбирают тему проекта и руководителя. Темы проектов утверждаются приказом директора не позднее........

Требования организации работы над индивидуальным итоговым проектом

  • Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося выпускных классов, прошедшего обучение по ФГОС.
  • Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.
  • Руководителем проекта может являться учитель-предметник, педагог-организатор,педагог - психолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования, классный руководитель.
  • Темы проектов могут предлагаться обучающимися при условии согласования с руководителем проекта.
  • Обучающиеся сами выбирают тему проекта и руководителя.
  • Темы проектов утверждаются приказом директора не позднее........

Круг обязанностей участников задействованных в работе над ИИП

Руководитель проекта обязан:

-подготовить список тем проектов для выбора учащимися, помочь в выборе конечного продукта;

-совместно с обучающимся составить план работы над ИИП ;

-обеспечить постоянный контроль за ходом и выполнением индивидуального итогового проекта;

-оказывать консультационную поддержку обучающемуся, вести учет посещения консультаций (рекомендуемое количество консультаций – 1 раз в две недели);

-оказывать помощь при оформлении паспорта проекта, конечного продукта и при подготовке к защите индивидуального итогового проекта;

-обеспечить доступ к информационным и иным ресурсам, имеющимся в школе;

-при необходимости осуществлять взаимодействие с родителями;

-подготовить рецензию на проект не позднее, чем за неделю до защиты.

Заместитель директора:

-оказывает методическую и консультационную помощь педагогам, осуществляющим проектную деятельность;

-контролирует деятельность классных руководителей и руководителей проектов;

-организует и проводит защиту ИИП.

Классный руководитель обязан :

- помочь учащемуся в выборе предмета, по которому будет выполняться проект;

- составить список с указанием предмета, темы проекта и Ф.И.О. руководителя для утверждения на методическом совете школы;

- подготовить лист ознакомления родителей о требованиях к проекту, сроках выполнения и защиты проекта;

- при необходимости помогать осуществлять взаимодействие руководителя проекта и обучающегося;

- вести контроль за ходом выполнения проекта путем опроса учащихся не менее 1 раза в триместр.

Обучающийся обязан:

- соблюдать сроки выполнения индивидуального итогового проекта;

- посещать консультации;

- соблюдать требования к оформлению паспорта проекта и к его защите;

- представить письменный вариант защиты проекта руководителю для проверки и подготовки рецензии за 2 недели до его защиты.

При построении проектной деятельности учителю важно учесть следующее:  1) тема проекта должна быть интересна для обучающегося, совпадать с кругом интересов учителя (руководителя проекта);  2) суть проблемы должна быть обучающимся точно и ясно осознана, иначе весь ход поиска её решения будет бессмыслен, даже если он будет проведён учителем безукоризненно правильно.

При построении проектной деятельности учителю важно учесть следующее:

1) тема проекта должна быть интересна для обучающегося, совпадать с кругом интересов учителя (руководителя проекта);

2) суть проблемы должна быть обучающимся точно и ясно осознана, иначе весь ход поиска её решения будет бессмыслен, даже если он будет проведён учителем безукоризненно правильно.

Алгоритм организации проектной деятельности выбор темы; обоснование актуальности;  определение проблемы; формулирование гипотезы (для исследовательского проекта); формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы); определение этапов работы: - подбор методов и средств решения проблемы; - проведение исследовательской или иной работы по решению проблемы; - получение и анализ данных; - оформление данных в виде текста (схемы, рисунка и др.); - обсуждение и корректировка данных; - выражение ожидаемого результата (представление).

Алгоритм организации проектной деятельности

  • выбор темы;
  • обоснование актуальности;
  • определение проблемы;
  • формулирование гипотезы (для исследовательского проекта);
  • формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы);
  • определение этапов работы:

- подбор методов и средств решения проблемы;

- проведение исследовательской или иной работы по решению проблемы;

- получение и анализ данных;

- оформление данных в виде текста (схемы, рисунка и др.);

- обсуждение и корректировка данных;

- выражение ожидаемого результата (представление).

При выборе темы учитываются: - содержание школьных программ;  - возраст и уровень подготовки обучающихся;  - интересы и потребности обучающихся (познавательные, прикладные, творческие, ценностные и др.);  - особенности личности обучающихся;  - практическая значимость ожидаемых результатов. Виды тем: * темы могут формулироваться в рамках одного или нескольких школьных  предметов; * темы могут отражать социальные, культурологические, экономические,  экологические, политические и другие проблемы; * темы могут иметь комплексный характер.

При выборе темы учитываются:

- содержание школьных программ;

- возраст и уровень подготовки обучающихся;

- интересы и потребности обучающихся (познавательные, прикладные, творческие, ценностные и др.);

- особенности личности обучающихся;

- практическая значимость ожидаемых результатов.

Виды тем:

* темы могут формулироваться в рамках одного или нескольких школьных

предметов;

* темы могут отражать социальные, культурологические, экономические,

экологические, политические и другие проблемы;

* темы могут иметь комплексный характер.

Обосновние актуальности Вопросы: 1. Почему выбрана данная тема? 2. Почему тема действительно интересна для ученика, чем интересна с практической точки зрения? 3. Какие новые знания предполагается получить? 4. Каков замысел проекта в целом? 5. Что уже имеется по данной теме, а что нового предстоит сделать ученику?

Обосновние актуальности

Вопросы:

1. Почему выбрана данная тема?

2. Почему тема действительно интересна для ученика, чем интересна с практической точки зрения?

3. Какие новые знания предполагается получить?

4. Каков замысел проекта в целом?

5. Что уже имеется по данной теме, а что нового предстоит сделать ученику?

Определение проблемы . Проблема - это вопрос, ответ на который не содержится в накопленном знании обучающегося. ( Проблему лучше формулировать в виде вопроса).   Формулирование гипотезы (для исследовательского проекта).  (Гипотеза должна быть проверяемой и, по возможности, простой, но, самое главное, содержать нечто новое для ученика). Формулирование цели В цели формулируется общий замысел проекта. «Что ты хочешь создать в результате проектирования? (Какой продукт (результат) получить?)»

Определение проблемы

. Проблема - это вопрос, ответ на который не содержится в накопленном знании обучающегося.

( Проблему лучше формулировать в виде вопроса).

Формулирование гипотезы

(для исследовательского проекта).

(Гипотеза должна быть проверяемой и, по возможности, простой, но, самое главное, содержать нечто новое для ученика).

Формулирование цели

В цели формулируется общий замысел проекта. «Что ты хочешь создать в результате проектирования? (Какой продукт (результат) получить?)»

Содержание задач:  Познавательные задачи Преобразовательные задачи связаны с изучением особенностей объектов (предметов) окружающего мира, способов (методов) решения проблем; овладением умениями работы с источниками; постановкой эксперимента (организация и проведение опытов) Задачи самообразования связаны с усвоением умений практического характера, направленных на улучшение состояния объектов окружающего мира. Творческие задачи связаны с усвоением знаний и умений для самостоятельного решения возникающих учебных и других проблем Организационные задачи связаны с реализацией потенциала личности обучающегося, необходимого для создания оригинальных результатов проектирования - сочинения, схемы, конструкции, модели связаны с усвоением умений самоорганизации: грамотной постановки задач, определения методов их решения, планирования собственной работы.

Содержание задач:

Познавательные задачи

Преобразовательные задачи

связаны с изучением особенностей объектов (предметов) окружающего мира, способов (методов) решения проблем; овладением умениями работы с источниками; постановкой эксперимента (организация и проведение опытов)

Задачи самообразования

связаны с усвоением умений практического характера, направленных на улучшение состояния объектов окружающего мира.

Творческие задачи

связаны с усвоением знаний и умений для самостоятельного решения возникающих учебных и других проблем

Организационные задачи

связаны с реализацией потенциала личности обучающегося, необходимого для создания оригинальных результатов проектирования - сочинения, схемы, конструкции, модели

связаны с усвоением умений самоорганизации: грамотной постановки задач, определения методов их решения, планирования собственной работы.

Характеристика этапов реализации проекта

Этап

Содержание

1. Выдвижение идеи проекта

работы

Деятельность

2. Составление письменного плана выполнения

(сроки ….)

Предварительное формулирование

обучающихся

Деятельность

3.Выполнение проекта

Определение источников информации, выбор методов выполнения и формы представления отчета, распределение обязанностей между участниками проекта (для группового проекта), составление плана действия

проекта

темы и основных целей выполнения проекта

Обсуждают идею, собирают информацию, выдвигают свои формулировки тем

учителя (руководителя)

Разъясняет смысл проектирования, участвует в обсуждении идеи, помогает формулировать тему и цели

4.Завершение проекта

(сроки ….)

Вырабатывают конкретный план индивидуальных и совместных действий, формулируют задачи

(сроки ….)

Осуществление действий по сбору необходимой информации

Предварительный анализ полученной информации, или оценка созданного объекта

5. Подготовка отчета по проекту

(сроки ….)

Разъясняет смысл планирования, корректирует планы работы, помогает сформулировать задачи

Выполняют исследовательскую, информационную, практико-ориентированную работу по проекту, советуются между собой и учителем, накапливают материал

Наблюдает за работой и косвенно руководит (корректирует действия)

Анализирует информацию, выясняют ее недостатки, оценивают созданный собственным трудом объект

(сроки ….)

Работа по оформлению отчета в соответствии с выбранной формой

6. Представление отчета и его оценка

Помогает выполнить анализ, участвует в оценке созданного объекта как рядовой участник

Работа над отчетом- читают, считают, анализируют, пишут, составляют литературу, оформляют отчет, готовят выступление

(сроки ….)

Определение ценности выполненного проекта

Помогает составлять отчет, корректирует окончательный вариант отчета и выступления

Отчитываются о результатах своей работы, обсуждают, оценивают достоинства и недостатки проекта

Слушает, задает вопросы, оценивает усилия учащихся, креативность и качество использования источников, выступления, проект в целом

Характеристика этапов реализации проекта

Этапы и примерные сроки работы над проектом Подготовительный этап (апрель 8 класса - сентябрь 9 класса): выбор темы и руководителя проекта.  Основной этап (октябрь-декабрь): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.  Заключительный (январь-март): защита проекта, оценивание работы. Контроль соблюдения сроков осуществляет руководитель проекта. Контроль охвата учащихся проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.

Этапы и примерные сроки работы над проектом

  • Подготовительный этап (апрель 8 класса - сентябрь 9 класса): выбор темы и руководителя проекта.
  • Основной этап (октябрь-декабрь): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.
  • Заключительный (январь-март): защита проекта, оценивание работы.
  • Контроль соблюдения сроков осуществляет руководитель проекта.
  • Контроль охвата учащихся проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.
Результаты проектной  деятельности материальный  – модели, макеты, поделки,коллекции, выставки, иллюстрированные альбомы, плакаты, картины, скульптуры, костюмы,другие творческие произведения, в том числе видеофильмы, компьютерные презентации, оформление кабинета и т.п.;  действенный  – мероприятия (спектакли, инсценировки,игры, экскурсии, викторины, соревнования, тематические вечера, литературные гостиные, концерты и т.п.); письменный  – статьи,эссе, рефераты,публикации, газеты, журналы,путеводитель, справочник, словарь,сценарий,стендовый доклад, брошюры, литературные произведения, бизнес-план. К ним также можно отнести созданные в ходе проекта и размещенные в Интернете сайты и т.п.

Результаты проектной деятельности

материальный – модели, макеты, поделки,коллекции, выставки, иллюстрированные альбомы, плакаты, картины, скульптуры, костюмы,другие творческие произведения, в том числе видеофильмы, компьютерные презентации, оформление кабинета и т.п.;

действенный – мероприятия (спектакли, инсценировки,игры, экскурсии, викторины, соревнования, тематические вечера, литературные гостиные, концерты и т.п.);

письменный – статьи,эссе, рефераты,публикации, газеты, журналы,путеводитель, справочник, словарь,сценарий,стендовый доклад, брошюры, литературные произведения, бизнес-план. К ним также можно отнести созданные в ходе проекта и размещенные в Интернете сайты и т.п.

Представление ИИП газета, журнал (статья) коллекция сценарий мероприятия буклет  научно-исследовательская работа социальный плакат презентация PowerPoint  Web-сайт  виртуальная экскурсия стендовый доклад  видеоролик или видеофильм

Представление ИИП

газета, журнал (статья)

коллекция

сценарий мероприятия

буклет

научно-исследовательская работа

социальный плакат

презентация PowerPoint

Web-сайт

виртуальная экскурсия

стендовый доклад

видеоролик или видеофильм

Презентация (защита) ИИП в форме мультимедийная презентация газеты доклад  реклама (антиреклама)  слайд-шоу демонстрация электронных пособий защита научно-исследовательской работы  Web-сайт стендовая презентация  виртуальная экскурсия  спектакль

Презентация (защита) ИИП

в форме

мультимедийная презентация

газеты

доклад

реклама (антиреклама)

слайд-шоу

демонстрация электронных пособий

защита научно-исследовательской работы

Web-сайт

стендовая презентация

виртуальная экскурсия

спектакль

Материалы, подготовленные по завершению проекта для его защиты 1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности;  2) подготовленная обучающимся краткая пояснительная записка к проекту исходного замысла, цели и назначения проекта; краткое описание хода выполнения проекта и полученных результатов; список использованных источников. Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта; 3) краткий отзыв руководителя , содержащий краткую характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе: инициативности и самостоятельности; ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); исполнительской дисциплины. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

Материалы, подготовленные по завершению проекта для его защиты

1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности;

2) подготовленная обучающимся краткая пояснительная записка к проекту исходного замысла, цели и назначения проекта; краткое описание хода выполнения проекта и полученных результатов; список использованных источников. Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта;

3) краткий отзыв руководителя , содержащий краткую характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе: инициативности и самостоятельности; ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); исполнительской дисциплины. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

Проектная папка (портфолио проекта) паспорт проекта; планы выполнения проекта и отдельных его этапов; промежуточные отчеты; вся собранная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии, и распечатки из Интернета; результаты исследований и анализа; записи всех идей, гипотез и решений; отчеты о совещаниях, проведенных дискуссиях и т. д.; краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их преодоления; эскизы, чертежи, наброски продукта; материалы к презентации (сценарий); другие рабочие материалы и черновики группы.

Проектная папка (портфолио проекта)

  • паспорт проекта;
  • планы выполнения проекта и отдельных его этапов;
  • промежуточные отчеты;
  • вся собранная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии, и распечатки из Интернета;
  • результаты исследований и анализа;
  • записи всех идей, гипотез и решений;
  • отчеты о совещаниях, проведенных дискуссиях и т. д.;
  • краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их преодоления;
  • эскизы, чертежи, наброски продукта;
  • материалы к презентации (сценарий);
  • другие рабочие материалы и черновики группы.

Паспорт проектной работы

  • Название проекта: ______________________________________________
  • Описание проблемы ___________________________________________
  • Проблемные вопросы___________________________________________
  • Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание)
  • Характеристика проекта

для каждого признака выделите соответствующую характеристику проекта

  • - методическая разработка проекта, которую руководитель проекта утверждает (в зависимости от того, как это отражено в Положении об организации проектной деятельности в ОО – у директора, на педсовете, методобъединениии и т.д.) перед началом работы над проектом.
  • паспорт проекта необходимое вступление к проектной папке (портфолио проекта), представляемой на защите проекта.
  • паспорт проектной работы может стать описанием проекта, подготовленным для публикации или для хранения в школьной медиатеке.

ПРИЗНАКИ

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА

количество учащихся

привязка к учебным дисциплинам(указать предметные области)

а) индивидуальный

б) групповой (уточнить форму

а) монопредметный ,

продолжительность

тип проекта

б) межпредметный ,

а) краткосрочный

характер контактов

б) среднесрочный

а) информационный

б) исследовательский

г) реферативный

в) долгосрочный

а) внутриклассный

ценностно-ориентированные признаки

в) творческий

д) практико-ориентированный

а) экологический

б) внутришкольный

возрастная категория

г) экономический

б) социальный

е) ролевой

в) региональный (в пределах одной страны)

(выберите одну или несколько категорий)

в) культурологический

г) международный

д) политический

е) технологический

ж) смешанный

Цель проекта :________________________________________________________

Задачи проекта: ____________________________________________________

Планируемые результаты проекта (рекомендуется заполнять после составления таблицы «Этапы проекта») :

предметные________________________________________________________

метапредметные ____________________________________________________

личностные________________________________________________________

Предполагаемый(е) продукт(ы) проекта :______________________________

Необходимое оборудование: __________________________________________

Материалы, предоставляемые по итогам  индивидуального проекта:  Паспорт индивидуального проекта с запланированными этапами и мероприятиями по итоговой работе . Портфолио, содержащее сведения и отчет о каждом пройденном этапе подготовки итоговой работы. Дополнительные материалы о проделанной работе (например, записи бесед со специалистами, видео- или фотосъемка, список специализированной литературы, и т.п.). Итоговый продукт или презентационный текст о результатах индивидуального проекта. Оценочный лист руководителя проекта. Оценочные листы членов экспертной комиссии. Самооценку в виде рефлексивного текста

Материалы, предоставляемые по итогам индивидуального проекта:

  • Паспорт индивидуального проекта с запланированными этапами и мероприятиями по итоговой работе .
  • Портфолио, содержащее сведения и отчет о каждом пройденном этапе подготовки итоговой работы.
  • Дополнительные материалы о проделанной работе (например, записи бесед со специалистами, видео- или фотосъемка, список специализированной литературы, и т.п.).
  • Итоговый продукт или презентационный текст о результатах индивидуального проекта.
  • Оценочный лист руководителя проекта.
  • Оценочные листы членов экспертной комиссии.
  • Самооценку в виде рефлексивного текста
Сводная таблица итоговых баллов по результатам оценочных процедур по результатам выполнения индивидуального проекта обучающимся основной школы № п/п  Оценочная процедура  1. Максимальное количество баллов  Оценка процесса подготовки и реализации индивидуального проекта, осуществляемая руководителем проекта. 2. Перевод в отметку  54 3. Оценка результата индивидуального проекта учащегося, осуществляемая экспертом. 21 85% и выше – «5» Оценка участия учащегося в презентации проекта, осуществляемая аттестационной комиссией. 61% - 84% - «4» 12 40% - 60% - «3» меньше 40% - «2»

Сводная таблица итоговых баллов по результатам оценочных процедур по результатам выполнения индивидуального проекта обучающимся основной школы

п/п

Оценочная процедура

1.

Максимальное количество баллов

Оценка процесса подготовки и реализации индивидуального проекта, осуществляемая руководителем проекта.

2.

Перевод в отметку

54

3.

Оценка результата индивидуального проекта учащегося, осуществляемая экспертом.

21

85% и выше – «5»

Оценка участия учащегося в презентации проекта, осуществляемая аттестационной комиссией.

61% - 84% - «4»

12

40% - 60% - «3»

меньше 40% - «2»

Виды проектов информационный проект исследовательский проект цель: сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной предметной / межпредметной тематике практико-ориентированный проект, направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы творческий проект проект, имеющий на выходе конкретный продукт; проект, направленный на решение какой-либо проблемы, на практическое воплощение в жизнь какой-то идеи социальный проект, направленный на создание какого-то творческого продукта; проект, предполагающий свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы игровой (ролевой) проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; проект, предполагающий сбор, анализ и представление информации по какой-нибудь актуальной социально-значимой тематике  участники таких проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта

Виды проектов

информационный проект

исследовательский проект

цель: сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной предметной / межпредметной тематике

практико-ориентированный

проект, направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы

творческий проект

проект, имеющий на выходе конкретный продукт; проект, направленный на решение какой-либо проблемы, на практическое воплощение в жизнь какой-то идеи

социальный

проект, направленный на создание какого-то творческого продукта; проект, предполагающий свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы

игровой (ролевой)

проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения;

проект, предполагающий сбор, анализ и представление информации по какой-нибудь актуальной социально-значимой тематике

участники таких проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта

информационный проект  последовательность действий Определение объекта сбора информации намечаются источники информации обсуждение методов обработки информации обсуждение способов оформление конечных результатов сбор, систематизация и анализ полученных данных  оформление результатов, их презентация

информационный проект последовательность действий

Определение объекта сбора информации

намечаются источники информации

обсуждение методов обработки информации

обсуждение способов оформление конечных результатов

сбор, систематизация и анализ полученных данных

оформление результатов, их презентация

Пример. Проект : «Франция» Участники : 11 класс. Тип проекта: информационный. Продолжительность: 1 -2 месяца. Результат : создание презентации -комплексной характеристики страны.

Пример.

  • Проект : «Франция»
  • Участники : 11 класс.
  • Тип проекта: информационный.
  • Продолжительность: 1 -2 месяца.
  • Результат : создание презентации -комплексной характеристики страны.

Исследовательский проект  последовательность действий определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования выдвижение гипотез их решения обсуждение методов исследования обсуждение способов оформление конечных результатов сбор, систематизация и анализ полученных данных подведение итогов, оформление результатов, их презентация выводы, выдвижение новых проблем исследования

Исследовательский проект последовательность действий

определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования

выдвижение гипотез их решения

обсуждение методов исследования

обсуждение способов оформление конечных результатов

сбор, систематизация и анализ полученных данных

подведение итогов, оформление результатов, их презентация

выводы, выдвижение новых проблем исследования

Пример  Проект « Безработица как социально- экономическое явление.»  Участники : 11 класс.  Тип проекта : исследовательский.  Продолжительность : 5 месяцев.   Цель проекта:   • раскрытие сущности безработицы, анализ её типов и рынка труда, особенностей её развития и методов её минимизации в условия рыночной экономики .

Пример

Проект « Безработица как социально- экономическое явление.»

Участники : 11 класс. Тип проекта : исследовательский.

Продолжительность : 5 месяцев. Цель проекта:  • раскрытие сущности безработицы, анализ её типов и рынка труда, особенностей её развития и методов её минимизации в условия рыночной экономики .

Практико-ориентированный  (прикладной)  Проект отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников (предполагают подготовку общественно значимых результатов проекта: справочного материала, словаря, может быть изделие, удовлетворяющее конкретную потребность, анкеты для социологического опроса и т.)

Практико-ориентированный (прикладной)

Проект отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников (предполагают подготовку общественно значимых результатов проекта: справочного материала, словаря, может быть изделие, удовлетворяющее конкретную потребность, анкеты для социологического опроса и т.)

Пример Проект:

Пример

  • Проект: "Памятка туристу »,
  • Участники : учащиеся 11 класса.
  • Тип проекта : прикладной
  • Продолжительность : 1-2 месяца
  • Результат : буклет

Творческий проект  Нацелен на результат, прежде всего, в жанрах художественного творчества.  Примером может служить подготовка сценария праздника, театральной постановки, выставки, альбома, газет.

Творческий проект

Нацелен на результат, прежде всего, в жанрах художественного творчества.

Примером может служить подготовка сценария праздника, театральной постановки, выставки, альбома, газет.

Ролевой (игровой) проект Проект имитирует социальные или деловые отношения. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои. Результаты работы над такими проектами намечаются в начале их выполнения, но полностью вырисовываются лишь в конце. Примером такого проекта может служить ролевая игра

Ролевой (игровой) проект

  • Проект имитирует социальные или деловые отношения. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои. Результаты работы над такими проектами намечаются в начале их выполнения, но полностью вырисовываются лишь в конце.
  • Примером такого проекта может служить ролевая игра
Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ: Работа выполняется на листах стандарта А4, шрифтом Times New Roman, кегль 12 с интервалом между строк – 1,5.   Размер  полей: верхнее – 2 см,  нижнее – 1,5 см, левое  - 3 см, правое – 2 см. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. Все разделы плана (введение, основная часть, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы. Объем текста работы, включая титульный лист и список литературы, не должен быть менее 8 печатных страниц и не более 15. Приложения  должны составлять не более 10 страниц. Страницы работы и приложений нумеруются отдельно арабскими цифрами (внизу страницы, посередине).

Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ:

  • Работа выполняется на листах стандарта А4,
  • шрифтом Times New Roman, кегль 12 с интервалом между строк – 1,5.
  •   Размер  полей: верхнее – 2 см,  нижнее – 1,5 см, левое  - 3 см, правое – 2 см.
  • Титульный лист считается первым, но не нумеруется.
  • Все разделы плана (введение, основная часть, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.
  • Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
  • Объем текста работы, включая титульный лист и список литературы, не должен быть менее 8 печатных страниц и не более 15. Приложения  должны составлять не более 10 страниц.
  • Страницы работы и приложений нумеруются отдельно арабскими цифрами (внизу страницы, посередине).
Защита ИИП  Осуществляется в процессе специально организованной деятельности экспертной комиссии (январь-март).  Приказом директора ОО создается экспертная комиссия, в состав которой могут входить  руководители проектных работ, администрация,  педагоги школы, иные квалифицированные работники (по согласованию). Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и более 7-ми человек.  Процедура защиты состоит из 5-7 минутного выступления учащегося. Далее следуют ответы на вопросы комиссии.  Учащийся имеет возможность публично представить результаты работы над проектом и продемонстрировать уровень овладения отдельными элементами проектной деятельности. Учащийся может использовать мультимедийные формы для защиты своего проекта.

Защита ИИП

  • Осуществляется в процессе специально организованной деятельности экспертной комиссии (январь-март).
  • Приказом директора ОО создается экспертная комиссия, в состав которой могут входить  руководители проектных работ, администрация,  педагоги школы, иные квалифицированные работники (по согласованию). Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и более 7-ми человек.
  • Процедура защиты состоит из 5-7 минутного выступления учащегося. Далее следуют ответы на вопросы комиссии.
  • Учащийся имеет возможность публично представить результаты работы над проектом и продемонстрировать уровень овладения отдельными элементами проектной деятельности.
  • Учащийся может использовать мультимедийные формы для защиты своего проекта.
Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в классном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования — аттестат об основном общем образовании — отметка выставляется в свободную строку.    Результаты выполнения ИИП в 9 классе  могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника общеобразовательного учреждения на избранное им направление профильного образования. ИИП может быть представлен на ежегодной школьной научно-практической конференции, открытых научно-практических конференциях различного уровня. Лучшие проекты (по согласованию с автором проекта) размещаются на сайте школы, могут быть опубликованы в школьных СМИ, изданы отдельным сборником.
  • Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в классном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования — аттестат об основном общем образовании — отметка выставляется в свободную строку. 
  •   Результаты выполнения ИИП в 9 классе  могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника общеобразовательного учреждения на избранное им направление профильного образования.
  • ИИП может быть представлен на ежегодной школьной научно-практической конференции, открытых научно-практических конференциях различного уровня.
  • Лучшие проекты (по согласованию с автором проекта) размещаются на сайте школы, могут быть опубликованы в школьных СМИ, изданы отдельным сборником.
Документация для руководителя проекта.    Индивидуальный план выполнения проекта каждого обучающегося. Общие сведения. Итоговый индивидуальный проект 20____-20____ учебный год № п/п  1.  Ф.И.О. ученика  Класс  Тема проекта  Итоговая оценка руководителя проекта  Подпись  руководителя  Рецензия по каждому индивидуальному проекту.

Документация для руководителя проекта.  

  • Индивидуальный план выполнения проекта каждого обучающегося.
  • Общие сведения.

Итоговый индивидуальный проект

20____-20____ учебный год

№ п/п

1.

Ф.И.О. ученика

Класс

Тема проекта

Итоговая оценка руководителя проекта

Подпись

руководителя

  • Рецензия по каждому индивидуальному проекту.
Индивидуальный план выполнения проекта. Фамилия, имя, отчество учащегося_____________________________________ Класс___________________ Тема ______________________________________________________________        Этапы  Виды деятельности  Подготовка  Планирование  Выбор темы проекта и тем исследований, разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов  учебной темы Планируемая дата исполнения  Формулировка задач, которые следует решить; выбор средств и методов решения задач; определение последовательности и сроков работ Дата фактически  Процесс проектирования  Подпись руководителя  Самостоятельная работа   Оформление записей, плакатов, схем и т.д. Итог  Достигнутый результат    Оформление Защита

Индивидуальный план выполнения проекта.

  • Фамилия, имя, отчество учащегося_____________________________________
  • Класс___________________
  • Тема ______________________________________________________________

      

Этапы

Виды деятельности

Подготовка

Планирование

Выбор темы проекта и тем исследований, разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов  учебной темы

Планируемая дата исполнения

Формулировка задач, которые следует решить; выбор средств и методов решения задач; определение последовательности и сроков работ

Дата фактически

Процесс проектирования

Подпись руководителя

Самостоятельная работа

Оформление записей, плакатов, схем и т.д.

Итог

Достигнутый результат

Оформление

Защита

Документация для классного руководителя. Лист ознакомления родителей  9_______ класса № п/п  Ф.И.О. ученика  1.  2.  Тема проекта  Дата выполнения проекта  Дата защиты  Подпись родителей  Темы индивидуальных проектов учащихся 9__класса МБОУ

Документация для классного руководителя.

  • Лист ознакомления родителей  9_______ класса

№ п/п

Ф.И.О. ученика

1.

2.

Тема проекта

Дата выполнения проекта

Дата защиты

Подпись родителей

  • Темы индивидуальных проектов учащихся 9__класса МБОУ "СОШ№__" г.Салавата

20____-20_____ учебный год

№ п/п

Ф.И.О. ученика

Предмет, направление

Тема проекта

Руководитель

  • Результаты итоговой оценки ИИП .
Примерная структура проекта  (РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ) Введение: назвать тему проекта; сформулировать проблему проекта, которую ты решал, создавая свой проект, показать, чем она интересна и важна не только для тебя, но и для других; рассказать, в чем состоит цель твоего проекта,  чего ты добился в результате работы,  обосновать, что, достигнув цели проекта, ты решил проблему проекта; указать, какой ты сделал проектный продукт,  показать связь между темой, проблемой, целью и продуктом твоего проекта; дать развернутый, детализированный план работы над проектом с указанием всех основных этапов и всех более мелких шагов внутри каждого этапа, ожидаемых результатов каждого этапа, сроков выполнения каждого этапа. выделить жирным шрифтом слова:  тема, цель, проблема, гипотеза (всех проектов, где она есть), проектный продукт, план.

Примерная структура проекта (РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ)

Введение:

  • назвать тему проекта;
  • сформулировать проблему проекта, которую ты решал, создавая свой проект,

показать, чем она интересна и важна не только для тебя, но и для других;

  • рассказать, в чем состоит цель твоего проекта,

чего ты добился в результате работы,

обосновать, что, достигнув цели проекта, ты решил проблему проекта;

  • указать, какой ты сделал проектный продукт,

показать связь между темой, проблемой, целью и продуктом твоего проекта;

  • дать развернутый, детализированный план работы над проектом с указанием всех основных этапов и всех более мелких шагов внутри каждого этапа, ожидаемых результатов каждого этапа, сроков выполнения каждого этапа.
  • выделить жирным шрифтом слова:  тема, цель, проблема, гипотеза (всех проектов, где она есть), проектный продукт, план.
Примерная структура проекта Основная часть.    показать, какое решение проблемы проекта ты нашел и как воплотил его в проектном продукте;  привести описание хода своей работы над проектом, в том числе обосновать все принятые тобою решения и возникшие у тебя идеи, все ресурсы, которые ты использовал в своей работе ;  материалы, из которых ты создал проектный продукт;  люди, которые тебе помогали, в том числе ребята, принимавшие участие в твоих опросах, классных часах, уроков и т.д.; информация, которой ты пользовался, и где ты ее добывал – все это ресурсы твоей проектной работы;   показать свою точку зрения на проблему проекта и обосновать ее, ссылаясь на собственные исследования, наблюдения, опыты, опросы, анализ найденной тобой информации, мнения специалистов.

Примерная структура проекта

Основная часть.

  • показать, какое решение проблемы проекта ты нашел и как воплотил его в проектном продукте;
  • привести описание хода своей работы над проектом, в том числе обосновать все принятые тобою решения и возникшие у тебя идеи, все ресурсы, которые ты использовал в своей работе ;
  • материалы, из которых ты создал проектный продукт;
  • люди, которые тебе помогали, в том числе ребята, принимавшие участие в твоих опросах, классных часах, уроков и т.д.;
  • информация, которой ты пользовался, и где ты ее добывал – все это ресурсы твоей проектной работы;
  • показать свою точку зрения на проблему проекта и обосновать ее, ссылаясь на собственные исследования, наблюдения, опыты, опросы, анализ найденной тобой информации, мнения специалистов.
Примерная структура проекта Заключение проанализировать все твои усилия по достижению цели проекта (что было самым трудным и самым легким, что было наиболее интересным и запоминающемся, чему ты научился в ходе работы надо проектом, как изменились твои взгляды и т.п.); оценить результат своего проекта (что у тебя получилось или не получилось и почему; удалось ли тебе добиться того, что ты запланировал, когда начинал свой проект и почему, как бы ты стал действовать, чтобы не допустить ошибок, если бы начал свою работы заново); показать перспективы возможной дальнейшей работы по проблеме твоего проекта (что бы ты посоветовал тому, кого заинтересовала твоя работа и кто хочет продолжить разрабатывать ее дальше, исчерпан ли твой собственный интерес к проблеме проекта).

Примерная структура проекта

Заключение

  • проанализировать все твои усилия по достижению цели проекта (что было самым трудным и самым легким, что было наиболее интересным и запоминающемся, чему ты научился в ходе работы надо проектом, как изменились твои взгляды и т.п.);
  • оценить результат своего проекта (что у тебя получилось или не получилось и почему; удалось ли тебе добиться того, что ты запланировал, когда начинал свой проект и почему, как бы ты стал действовать, чтобы не допустить ошибок, если бы

начал свою работы заново);

  • показать перспективы возможной дальнейшей работы по проблеме твоего проекта (что бы ты посоветовал тому, кого заинтересовала твоя работа и кто хочет продолжить разрабатывать ее дальше, исчерпан ли твой собственный интерес к

проблеме проекта).