Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный итоговый проект проект учащегося»
Индивидуальный итоговый проект учащегося
Требования к содержанию и направленности проекта
- Индивидуальные итоговые проекты должны иметь научную, культурную, правовую или практическую направленность.
- Проектная работа включает не только сбор, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное исследование , демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или решение. Проект должен быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.
- Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели, задачи и средства ясно обозначены.
- План реализации итогового индивидуального проекта разрабатывается обучающимся совместно с руководителем проекта.
Типы ИИП
Тип проекта
Цель проекта
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ
Проект-ный продукт
Решение практических задач.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬ-СКИЙ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ
Доказатель-ство или опровержение какой-либо гипотезы.
Учебные пособия, макеты, модели, инструкции, памятки, рекоменда-ции
ТВОРЧЕСКИЙ
Сбор информации о каком-либо объекте или явлении, анализ информации
Результат исследования, оформленный установленным образцом
ИГРОВОЙ
Привлечение интереса публики к проблеме проекта.
Статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу
ИЛИ
Представление опыта участия в решении проблемы проекта
Литератур-ные произве-дения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы
РОЛЕВОЙ
Мероприя-тие(игра,викторина, состязание, экскурсия и т.п.)
Форма представления результатов (проектный продукт)
- анализ данных социологического опроса,
- атлас,
- атрибуты несуществующего государства,
- бизнес-план,
- веб-сайт,
- видеофильм,
- выставка,
- газета,
- журнал,
- действующая фирма,
- игра,
- карта,
- коллекция,
- компьютерная анимация,
- оформление кабинета,
- пакет рекомендаций,
- стендовый доклад,
- сценарий,
- статья
- сказка,
- костюм,
- макет,
- модель,
- музыкальное произведение,
- мультимедийный продукт,
- отчёты о проведённых исследованиях,
- праздник,
- публикация,
- путеводитель,
- реферат,
- справочник,
- система школьного самоуправления,
- серия иллюстраций,
- учебное пособие,
- чертеж,
- экскурсия и т.д.
Требования к структуре проекта
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТА:
- титульный лист;
- оглавление;
- паспорт проектной работы,
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- библиографический список;
- приложения
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ – это способы достижения цели исследовательской работы
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
- библиографический анализ литературы и материалов сети Интернет;
- проведение замеров температуры;
- системный анализ;
- выделение и синтез главных компонентов;
Наблюдение, интервью, анализ статистики, изучение СМИ, литературы
- Обоснование методов исследования описывается в разделе «Введение».
- Необходимо перечислить методы, используемые в работе.
- Желательно пояснить выбор методов исследования (т.е. почему именно эти методы лучше подойдут для достижения цели)
Методы эмпирического уровня
- Наблюдение;
- Интервью;
- Анкетирование;
- Тестирование;
- Счет, измерение;
- Сравнение
Познание окружающей действительности опытным путём, предполагающим взаимодействие с изучаемым предметом при помощи экспериментов и наблюдений
Методы экспериментально-теоретического уровня
- Эксперимент
- Анализ, синтез
- Моделирование
- Исторический, логический
- Индукция, дедукция
- Гипотетический
Методы, помогающие не только собрать факты, но и проверить их, систематизировать, выявить неслучайные зависимости и определить причины и следствия
Методы теоретического уровня
- Изучение и обобщение
- Абстрагирование
- Формализация, идеализация
- Анализ и синтез
- Индукция и дедукция
- Аксиоматика
Методы, позволяющие проводить логическое исследование собранных фактов, вырабатывать понятия и суждения, делать умозаключения и теоретические обобщения
Форма представления результатов (проектный продукт)
- анализ данных социологического опроса,
- атлас,
- атрибуты несуществующего государства,
- бизнес-план,
- веб-сайт,
- видеофильм,
- выставка,
- газета,
- журнал,
- действующая фирма,
- игра,
- карта,
- коллекция,
- компьютерная анимация,
- оформление кабинета,
- пакет рекомендаций,
- стендовый доклад,
- сценарий,
- статья
- сказка,
- костюм,
- макет,
- модель,
- музыкальное произведение,
- мультимедийный продукт,
- отчёты о проведённых исследованиях,
- праздник,
- публикация,
- путеводитель,
- реферат,
- справочник,
- система школьного самоуправления,
- серия иллюстраций,
- учебное пособие,
- чертеж,
- экскурсия и т.д.
Форма представления результатов (проектный продукт)
- анализ данных социологического опроса,
- атлас,
- атрибуты несуществующего государства,
- бизнес-план,
- веб-сайт,
- видеофильм,
- выставка,
- газета,
- журнал,
- действующая фирма,
- игра,
- карта,
- коллекция,
- компьютерная анимация,
- оформление кабинета,
- пакет рекомендаций,
- стендовый доклад,
- сценарий,
- статья
- сказка,
- костюм,
- макет,
- модель,
- музыкальное произведение,
- мультимедийный продукт,
- отчёты о проведённых исследованиях,
- праздник,
- публикация,
- путеводитель,
- реферат,
- справочник,
- система школьного самоуправления,
- серия иллюстраций,
- учебное пособие,
- чертеж,
- экскурсия и т.д.
Спасибо за внимание!