СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный итоговый проект проект учащегося

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации содержится информация о требованиях ФГОС к ИИП учащихся 9-10 классов, рассказывается о типологии ИИП, исследовательских методах, которые могут быть применены в исследовании, классификация продуктов исследовательской деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный итоговый проект проект учащегося»

Индивидуальный итоговый  проект учащегося

Индивидуальный итоговый проект учащегося

 Требования к содержанию и направленности проекта   Индивидуальные итоговые проекты   должны иметь научную, культурную, правовую или практическую направленность. Проектная работа включает не только сбор, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное исследование , демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или решение. Проект должен быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.  Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели, задачи и средства ясно обозначены.  План реализации итогового индивидуального проекта разрабатывается обучающимся совместно с руководителем  проекта.

Требования к содержанию и направленности проекта

  • Индивидуальные итоговые проекты   должны иметь научную, культурную, правовую или практическую направленность.
  • Проектная работа включает не только сбор, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное исследование , демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или решение. Проект должен быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.
  • Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели, задачи и средства ясно обозначены.
  • План реализации итогового индивидуального проекта разрабатывается обучающимся совместно с руководителем  проекта.
Типы ИИП Тип проекта Цель проекта ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ Проект-ный продукт Решение практических задач. ИССЛЕДОВАТЕЛЬ-СКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ Доказатель-ство или опровержение какой-либо гипотезы. Учебные пособия, макеты, модели, инструкции, памятки, рекоменда-ции  ТВОРЧЕСКИЙ Сбор информации о каком-либо объекте или явлении, анализ информации Результат исследования, оформленный установленным образцом ИГРОВОЙ Привлечение интереса публики к проблеме проекта. Статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу  ИЛИ Представление опыта участия в решении проблемы проекта Литератур-ные произве-дения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы РОЛЕВОЙ Мероприя-тие(игра,викторина, состязание, экскурсия и т.п.)

Типы ИИП

Тип проекта

Цель проекта

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ

Проект-ный продукт

Решение практических задач.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ-СКИЙ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ

Доказатель-ство или опровержение какой-либо гипотезы.

Учебные пособия, макеты, модели, инструкции, памятки, рекоменда-ции

ТВОРЧЕСКИЙ

Сбор информации о каком-либо объекте или явлении, анализ информации

Результат исследования, оформленный установленным образцом

ИГРОВОЙ

Привлечение интереса публики к проблеме проекта.

Статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу

ИЛИ

Представление опыта участия в решении проблемы проекта

Литератур-ные произве-дения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы

РОЛЕВОЙ

Мероприя-тие(игра,викторина, состязание, экскурсия и т.п.)

   Форма представления результатов   (проектный продукт)    анализ данных социологического опроса, атлас, атрибуты несуществующего государства, бизнес-план, веб-сайт, видеофильм, выставка, газета, журнал, действующая фирма, игра, карта, коллекция, компьютерная анимация, оформление кабинета, пакет рекомендаций, стендовый доклад, сценарий, статья сказка, костюм, макет, модель, музыкальное произведение, мультимедийный продукт, отчёты о проведённых исследованиях, праздник, публикация, путеводитель, реферат, справочник, система школьного самоуправления, серия иллюстраций, учебное пособие, чертеж, экскурсия и т.д.

Форма представления результатов  (проектный продукт)

  • анализ данных социологического опроса,
  • атлас,
  • атрибуты несуществующего государства,
  • бизнес-план,
  • веб-сайт,
  • видеофильм,
  • выставка,
  • газета,
  • журнал,
  • действующая фирма,
  • игра,
  • карта,
  • коллекция,
  • компьютерная анимация,
  • оформление кабинета,
  • пакет рекомендаций,
  • стендовый доклад,
  • сценарий,
  • статья
  • сказка,
  • костюм,
  • макет,
  • модель,
  • музыкальное произведение,
  • мультимедийный продукт,
  • отчёты о проведённых исследованиях,
  • праздник,
  • публикация,
  • путеводитель,
  • реферат,
  • справочник,
  • система школьного самоуправления,
  • серия иллюстраций,
  • учебное пособие,
  • чертеж,
  • экскурсия и т.д.
Требования к структуре проекта ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТА: титульный лист; оглавление; паспорт проектной работы,  введение;  основная часть; заключение; библиографический список; приложения

Требования к структуре проекта

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТА:

  • титульный лист;
  • оглавление;
  • паспорт проектной работы,
  • введение;
  • основная часть;
  • заключение;
  • библиографический список;
  • приложения
 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ – это способы достижения цели исследовательской работы  МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: библиографический анализ литературы и материалов сети Интернет; проведение замеров температуры; системный анализ; выделение и синтез главных компонентов; Наблюдение, интервью, анализ статистики, изучение СМИ, литературы Обоснование методов исследования описывается в разделе «Введение». Необходимо перечислить методы, используемые в работе. Желательно пояснить выбор методов исследования (т.е. почему именно эти методы лучше подойдут для достижения цели)

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ – это способы достижения цели исследовательской работы

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

  • библиографический анализ литературы и материалов сети Интернет;
  • проведение замеров температуры;
  • системный анализ;
  • выделение и синтез главных компонентов;

Наблюдение, интервью, анализ статистики, изучение СМИ, литературы

  • Обоснование методов исследования описывается в разделе «Введение».
  • Необходимо перечислить методы, используемые в работе.
  • Желательно пояснить выбор методов исследования (т.е. почему именно эти методы лучше подойдут для достижения цели)
 Методы эмпирического уровня   Наблюдение; Интервью; Анкетирование; Тестирование; Счет, измерение; Сравнение  Познание окружающей действительности опытным путём, предполагающим взаимодействие с изучаемым предметом при помощи экспериментов и наблюдений

Методы эмпирического уровня

  • Наблюдение;
  • Интервью;
  • Анкетирование;
  • Тестирование;
  • Счет, измерение;
  • Сравнение

Познание окружающей действительности опытным путём, предполагающим взаимодействие с изучаемым предметом при помощи экспериментов и наблюдений

 Методы экспериментально-теоретического уровня   Эксперимент Анализ, синтез Моделирование Исторический, логический Индукция, дедукция Гипотетический Методы, помогающие не только собрать факты, но и проверить их, систематизировать, выявить неслучайные зависимости и определить причины и следствия

Методы экспериментально-теоретического уровня

  • Эксперимент
  • Анализ, синтез
  • Моделирование
  • Исторический, логический
  • Индукция, дедукция
  • Гипотетический

Методы, помогающие не только собрать факты, но и проверить их, систематизировать, выявить неслучайные зависимости и определить причины и следствия

Методы теоретического уровня Изучение и обобщение Абстрагирование Формализация, идеализация Анализ и синтез Индукция и дедукция Аксиоматика  Методы, позволяющие проводить логическое исследование собранных фактов, вырабатывать понятия и суждения, делать умозаключения и теоретические обобщения

Методы теоретического уровня

  • Изучение и обобщение
  • Абстрагирование
  • Формализация, идеализация
  • Анализ и синтез
  • Индукция и дедукция
  • Аксиоматика

Методы, позволяющие проводить логическое исследование собранных фактов, вырабатывать понятия и суждения, делать умозаключения и теоретические обобщения

   Форма представления результатов   (проектный продукт)    анализ данных социологического опроса, атлас, атрибуты несуществующего государства, бизнес-план, веб-сайт, видеофильм, выставка, газета, журнал, действующая фирма, игра, карта, коллекция, компьютерная анимация, оформление кабинета, пакет рекомендаций, стендовый доклад, сценарий, статья сказка, костюм, макет, модель, музыкальное произведение, мультимедийный продукт, отчёты о проведённых исследованиях, праздник, публикация, путеводитель, реферат, справочник, система школьного самоуправления, серия иллюстраций, учебное пособие, чертеж, экскурсия и т.д.

Форма представления результатов  (проектный продукт)

  • анализ данных социологического опроса,
  • атлас,
  • атрибуты несуществующего государства,
  • бизнес-план,
  • веб-сайт,
  • видеофильм,
  • выставка,
  • газета,
  • журнал,
  • действующая фирма,
  • игра,
  • карта,
  • коллекция,
  • компьютерная анимация,
  • оформление кабинета,
  • пакет рекомендаций,
  • стендовый доклад,
  • сценарий,
  • статья
  • сказка,
  • костюм,
  • макет,
  • модель,
  • музыкальное произведение,
  • мультимедийный продукт,
  • отчёты о проведённых исследованиях,
  • праздник,
  • публикация,
  • путеводитель,
  • реферат,
  • справочник,
  • система школьного самоуправления,
  • серия иллюстраций,
  • учебное пособие,
  • чертеж,
  • экскурсия и т.д.
   Форма представления результатов   (проектный продукт)    анализ данных социологического опроса, атлас, атрибуты несуществующего государства, бизнес-план, веб-сайт, видеофильм, выставка, газета, журнал, действующая фирма, игра, карта, коллекция, компьютерная анимация, оформление кабинета, пакет рекомендаций, стендовый доклад, сценарий, статья сказка, костюм, макет, модель, музыкальное произведение, мультимедийный продукт, отчёты о проведённых исследованиях, праздник, публикация, путеводитель, реферат, справочник, система школьного самоуправления, серия иллюстраций, учебное пособие, чертеж, экскурсия и т.д.

Форма представления результатов  (проектный продукт)

  • анализ данных социологического опроса,
  • атлас,
  • атрибуты несуществующего государства,
  • бизнес-план,
  • веб-сайт,
  • видеофильм,
  • выставка,
  • газета,
  • журнал,
  • действующая фирма,
  • игра,
  • карта,
  • коллекция,
  • компьютерная анимация,
  • оформление кабинета,
  • пакет рекомендаций,
  • стендовый доклад,
  • сценарий,
  • статья
  • сказка,
  • костюм,
  • макет,
  • модель,
  • музыкальное произведение,
  • мультимедийный продукт,
  • отчёты о проведённых исследованиях,
  • праздник,
  • публикация,
  • путеводитель,
  • реферат,
  • справочник,
  • система школьного самоуправления,
  • серия иллюстраций,
  • учебное пособие,
  • чертеж,
  • экскурсия и т.д.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!