Индивидуальный коррекционный час.
Группа компенсирующей направленности.
Детский сад «Светлячок».
Автоматизация звука (р).Лексическая тема: «Мой город».
Задачи: Создать условия для повторения лексической темы и автоматизации звука (р);
Способствовать развитию фонематического слуха и восприятия;
Способствовать развитию общей и мелкой моторики.
1.Организационный момент.
Сегодня к нам пришёл гость. Давай поприветствуем его. Сегодня мы отправимся на экскурсию по нашему городу. Но не просто так, а по карте подсказке.
2.Артикуляционная гимнастика «Прогулочная»
Язычок гулять выходит,
Домик он кругом обходит.
Кто же тут, а кто же там?
Он глядит по сторонам.
Видит: губы очень гибки.
Ловко тянутся в улыбке.
А потом наоборот
Губки тянутся вперед.
Надоели превращения,
Лижет язычок варенье.
Любит он покушать сладко
После скачет как лошадка.
3.«Ответь на вопросы»
В каком городе мы живем? (Черногорске)
А наш город какой? – (большой, маленький, старинный, новый, современный, зелёный).
По какой улице ты живёшь? ……….. – (широкая, узкая, прямая, оживлённая, соседняя, главная, городская).
Ты гуляешь во дворе? Ответь, какой у тебя двор? – (зелёный, чистый, тихий, шумный, уютный).
4.«Один – много»
( Словоизменение - ед. и мн. число существительных в им. и род. падежах)
Один город – много городов
Один переход – много переходов
Один двор – много дворов
Одна улица – много улиц
Одно кафе – много кафе
5.Пальчиковая гимнастика «Я по городу хожу»
Я по городу хожу, (Стоя, ходьба на месте)
Я про город расскажу.
Поликлиника, аптека, (Сгибают поочерёдно пальцы обеих рук)
Магазин, библиотека.
Много здесь жилых домов (Поочерёдное сжимание и разжимание И деревьев, и цветов, пальцев обеих рук)
Школа, детский сад, музей. (Стучать подушечками пальцев друг о друга)
Город нужен для людей. (Хлопки в ладоши)
6.Автоматизация звука (р).
- Зеркальное произношение – автоматизируем в предложениях.
Ходы – ходы – ходы – мы с тобою пешеходы.
Ор – ор – ор – на перекрёстке светофор.
Ора – ора – ора – три глаза есть у светофора.
Ору – ору – ору – подошли мы к светофору.
Ор – ор – ор – посмотри на светофор.
Ором – ором – ором – постоим под светофором.
Оре – оре – оре – зелёный свет на светофоре.
Ход – ход – ход – иди спокойно пешеход.
- И/У «Пожелания жителям»
Уважаемые пешеходы, переходите улицу по переходу!
Не бросайте мусор на улице!
Не перебегайте улицу на красный цвет!
Живите дружно!
7. Итог.
Наша экскурсия подошла к концу. Что тебе понравилось больше всего?