СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ЗПР

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с детьми, имеющими ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ЗПР»


Индивидуальный образовательный маршрут по физической культуре для детей с ЗПР


Образовательное учреждение, класс

1 класс МБОУ СОШ №19 г. Мичуринска Тамбовской области

ФИО педагога

Курсаков Геннадий Евстафьевич, учитель физической культуры

Цель индивидуального образовательного маршрута

Укрепление физического здоровья детей, коррекция физических недостатков.

Задачи индивидуального образовательного маршрута

  • укреплять здоровье, содействовать правильному физическому развитию

  • развивать жизненно важные двигательные умения и навыки

  • коррекция отдельных сторон психической деятельности:

развитие зрительной памяти и внимания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • формировать самооценку и умение личностно самоопределяться в игровой и соревновательной деятельности.


Ожидаемый результат

  • повышение реабилитационного потенциала детей с ОВЗ через коррекцию физического развития.

  • развитие и поддержание интереса к занятиям физкультурой как образа жизни.

Основные этапы работы

  • подготовительный этап: выявление группы учащихся с ОВЗ, испытывающих трудности;

  • диагностический этап: выявление причин трудностей ребёнка (данный этап включает в себя выявление актуального уровня физического развития учащегося, дефицитов развития и ресурсов воспитанника);

  • коррекционный этап: реализация индивидуальных образовательных маршрутов на основе выявленных трудностей и установленных причин этих трудностей;

  • аналитический этап: выявить результаты действия маршрута.

Содержание работы

Мероприятие

Сроки

Коррекция основных движений в ходьбе, беге. Согласовывать свои движения с движениями товарищей (умение сохранять дистанцию во время ходьбы в колонне; идти одновременно парами, сохранять дистанцию между ними, поворачиваться направо, налево).

сентябрь

Коррекция и развитие координационных способностей. Учить быстро ориентироваться в пространстве (использовать различные варианты построения, ходьбы, бега, усложнение заданий в общеразвивающих упражнениях и подвижных играх).

октябрь

 Коррекция неточности в движениях.
Развивать точность движений в общеразвивающих упражнениях (четко соблюдать указанное направление, движения его амплитуды при наклонах, поворотах).

ноябрь

Коррекция и развитие координационных способностей. Развивать быстроту реакции на сигнал (быстро выполнять задания в соответствии с различными сигналами; в подвижных играх точно выполнять правила, связанные с сигналами).

декабрь

Коррекция и развитие физических способностей. Развивать гибкость (в подлезании, пролезании, следить за прогибанием позвоночника; при наклонах вперед не сгибать колени, доставать носки ног; лежа на животе поднимать выше верхнюю часть туловища; лежа на спине, подтягивать ноги, согнутые в коленях к животу, поднимать прямые ноги вверх и т. д.) .

январь

Коррекция и развитие соматических нарушений .Активно укреплять мелкие мышцы стопы (систематически упражняться в подскоках, ходьбе с энергичным перекатом с пятки на носок, ходьба по неровной поверхности).

февраль


Коррекция и развитие психических и сенсорно-перцептивных способностей. Упражнение на развитие зрительно- предметного, зрительно-пространственного и слухового восприятия.

март


Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук. Учить детей бросать и ловить мячи разного размера.

апрель


Согласованность движений, развитие силы разгибателей ног. Коррекция прыжков Физические упражнения для коррекции прыжков.

май