Образовательное учреждение, класс | 1 класс МБОУ СОШ №19 г. Мичуринска Тамбовской области |
ФИО педагога | Курсаков Геннадий Евстафьевич, учитель физической культуры |
Цель индивидуального образовательного маршрута | Укрепление физического здоровья детей, коррекция физических недостатков. |
Задачи индивидуального образовательного маршрута | укреплять здоровье, содействовать правильному физическому развитию развивать жизненно важные двигательные умения и навыки коррекция отдельных сторон психической деятельности: развитие зрительной памяти и внимания; развитие пространственных представлений и ориентации; формировать самооценку и умение личностно самоопределяться в игровой и соревновательной деятельности. |
Ожидаемый результат | повышение реабилитационного потенциала детей с ОВЗ через коррекцию физического развития. развитие и поддержание интереса к занятиям физкультурой как образа жизни. |
Основные этапы работы | подготовительный этап: выявление группы учащихся с ОВЗ, испытывающих трудности; диагностический этап: выявление причин трудностей ребёнка (данный этап включает в себя выявление актуального уровня физического развития учащегося, дефицитов развития и ресурсов воспитанника); коррекционный этап: реализация индивидуальных образовательных маршрутов на основе выявленных трудностей и установленных причин этих трудностей; аналитический этап: выявить результаты действия маршрута. |
Содержание работы | Мероприятие | Сроки |
Коррекция основных движений в ходьбе, беге. Согласовывать свои движения с движениями товарищей (умение сохранять дистанцию во время ходьбы в колонне; идти одновременно парами, сохранять дистанцию между ними, поворачиваться направо, налево). | сентябрь |
Коррекция и развитие координационных способностей. Учить быстро ориентироваться в пространстве (использовать различные варианты построения, ходьбы, бега, усложнение заданий в общеразвивающих упражнениях и подвижных играх). | октябрь |
Коррекция неточности в движениях. Развивать точность движений в общеразвивающих упражнениях (четко соблюдать указанное направление, движения его амплитуды при наклонах, поворотах). | ноябрь |
Коррекция и развитие координационных способностей. Развивать быстроту реакции на сигнал (быстро выполнять задания в соответствии с различными сигналами; в подвижных играх точно выполнять правила, связанные с сигналами). | декабрь |
Коррекция и развитие физических способностей. Развивать гибкость (в подлезании, пролезании, следить за прогибанием позвоночника; при наклонах вперед не сгибать колени, доставать носки ног; лежа на животе поднимать выше верхнюю часть туловища; лежа на спине, подтягивать ноги, согнутые в коленях к животу, поднимать прямые ноги вверх и т. д.) . | январь |
Коррекция и развитие соматических нарушений .Активно укреплять мелкие мышцы стопы (систематически упражняться в подскоках, ходьбе с энергичным перекатом с пятки на носок, ходьба по неровной поверхности). | февраль |
| Коррекция и развитие психических и сенсорно-перцептивных способностей. Упражнение на развитие зрительно- предметного, зрительно-пространственного и слухового восприятия. | март |
| Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук. Учить детей бросать и ловить мячи разного размера. | апрель |
| Согласованность движений, развитие силы разгибателей ног. Коррекция прыжков Физические упражнения для коррекции прыжков. | май |