СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут – инструмент обучения и развития одаренного ребенка в условиях общеобразовательной школы

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка индивидуального образовательного маршрута учащегося

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут – инструмент обучения и развития одаренного ребенка в условиях общеобразовательной школы»



Жилина Татьяна Васильевна

Учитель английского языка

Муниципальной бюджетной образовательной организации

«Средняя общеобразовательная школа № 198», Северск Томской области

Индивидуальный образовательный маршрут – инструмент обучения и развития одаренного ребенка в условиях общеобразовательной школы

В статье рассматривается вопрос разработки учителем совместно с обучающимся при участии родителей индивидуального образовательного маршрута одаренного ребенка для обучения английскому языку и развития обучающегося в условиях общеобразовательной школы.

Ключевые слова: одаренные дети, развитие природный одаренности, индивидуальный образовательный маршрут.

Zhilina Tatiana Vasilievna

English teacher at the Municipal budgetary educational establishment

Comprehensive school № 198”, Seversk Tomsk Region

The article is examined the question of the individual educational route for a gifted student created by the teacher together with the student and parents participation for studying English and developing the student in a comprehensive school.

Keywords: gifted children, the development of natural gifts, the individual educational route

Общеобразовательная школа не предполагает особого отбора обучающихся при поступлении, принимая всех детей, проживающих в данном микрорайоне. При делении на классы нет входящего тестирования, поэтому в любом классе общеобразовательной школы есть дети с разным уровнем развития, обладающие большими или меньшими способностями. Учителя успешно работают в таких традиционных классах, применяя технологии дифференцированного обучения.

В этих обычных классах оказываются и одаренные дети. Но одаренные дети - это не просто дети, обладающие определенными способностями, это дети, значительно опережающие своих сверстников в умственном развитии. Одаренных детей отличает высокая любознательность, исследовательская активность, отличная память, большой словарный запас, развитое абстрактное мышление. Они способны концентрировать внимание, добиваться достижения результатов в интересующей их области. В то же время одаренных детей тяготит рутинная, однообразная работа. Также у них могут возникать проблемы с одноклассниками из-за неумения общаться, выстраивать отношения.


Поэтому обучение одаренного ребенка должно быть направлено как на развитие его природной одаренности, так и на социализацию личности, призванных сформировать успешного индивидуума в условиях социума. Одним из инструментов обучения одаренного ребенка может быть индивидуальный образовательный маршрут.

Л.А.Осадчая определяет индивидуальный образовательный маршрут как общий план учебно – познавательной деятельности, составленный школьником совместно с учителем при участии родителей на основе образовательных потребностей и индивидуальных способностей обучающегося, а также возможностей внешкольной образовательной среды, в которой находится субъект обучения. [1, с. 8]

Реализация индивидуального образовательного маршрута имеет несколько стадий: планирования, осуществления теоретической и практической работы по теме, рефлексии. Стадия планирования является значимой для определения содержания всей работы. На этой стадии дифференцируются способности обучающегося, обозначаются его интересы, определяется тематика работы, пути и способы ее реализации. Не менее значимой является стадия рефлексии: подведение итогов работы, оценивание ее результатов, анализ ошибок, выбор стратегии дальнейшей работы.

При разработке индивидуального образовательного маршрута необходимо учесть, как урочное, так и внеурочное пространство, обуславливающие целостность восприятия, понимания, непрерывность процесса познания.

На уроках английского языка в общеобразовательной школе одаренным детям, обучающимся по индивидуальным образовательным маршрутам, могут быть предложены ресурсные папки по учебным темам, содержащие дополнительный материал проблемного характера, задания – открытия, задания творческого характера для самостоятельной работы (составление интеллект – карт, творческое письмо).

Этим учащимся будет интересна работа с эвристическими, исследовательскими кейсами, предполагающими выделение проблемы на основе полученной информации, поиск путей ее решения, принятие и обоснование самостоятельного решения проблемы.

Также одаренные дети будут активны и успешны на уроках с проблемным изложением материала в поиске ответов на проблемные, эвристические вопросы, в эвристической беседе.

Для этих детей важны уроки-дискуссии, дебаты, способствующие развитию мыслительной деятельности с одной стороны, и формированию умений общения, взаимодействия, пониманию чужой точки зрения, с другой стороны.

Во внеурочном пространстве в настоящее время большой выбор викторин, олимпиад, конкурсов, online курсов, материалов для изучения английского языка. А проектная, исследовательская деятельность должны стать приоритетными для одаренных детей.

Для реализация индивидуального образовательного маршрута одаренного ребенка необходима серьезная работа психолога, огромная методическая работа учителя, заинтересованность родителей в сопровождении талантливого ученика на протяжении его обучения в школе.



Библиографический список

  1. Кунаш, М.А. Индивидуальный образовательный маршрут школьника. Методический конструктор. Модели. Анализ / М.А.Кунаш. – Волгоград: Учитель, 2013. – 170 с.