МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЫСТРОГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Индивидуальный образовательный маршрут учителя физики
«Дифференцированный подход на уроке физики»
Малютиной Оксаны Алексеевны
п. Быстрогорский
2021г
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Малютина Оксана Алексеевна
Занимаемая должность - учитель физики
Образование – высшее, Ыссык-Кульский государственный университет им. К. Тыныстанова, 2004г.
Квалификационная категория – нет
Информация о курсах повышения квалификации (АНОДПО «Институт современного образования с 22 марта 2021 по 09 апреля 2021 года в объеме 72 часа.)
Педагогический стаж – 3 года.
Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности обучающихся, которая учитывала бы их индивидуально-психологические особенности и позволила бы учителю в условиях коллективной работы с классом успешно обучать каждого из них. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
Пояснительная записка
Потребность в самообразовании, с одной стороны, диктуется особенностью учительской деятельности, а с другой, постоянно меняющимися условиями педагогического труда, эволюцией науки и практики, интересами общества, увеличивающимися требованиями к человеку: способность быстро и адекватно реагировать на перемены общественных процессов, готовность преобразовывать свою деятельность, решать новые сложные задачи. Поэтому справедливо считать, что развитие личности обучающегося зависит от уровня подготовки педагога, следовательно, возникает необходимость в постоянном совершенствовании, самореализации путем непрерывного образования. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Методическая тема школы - «Школа – территория здоровья, формирования творческой, стремящейся к сохранению физического, психического и нравственного здоровья личности учащегося»
Тема работы МО - «Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественно-научного цикла»
Индивидуальная тема по самообразованию - «Дифференцированный подход на уроке физики».
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Задачи самообразования по теме:
разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в технологии деятельностного обучения;
дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля над знаниями учащихся;
разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы – мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития;
развитие познавательного интереса к физике через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу, уроки с элементами метода проекта.
Формы самообразования:
- подготовка к аттестации;
- освоение информационных технологий образования и воспитания;
- методические практикумы в школах;
- научно-практические конференции;
- работа творческих мастерских учителей-исследователей;
- проведение самоанализа деятельности учителя за год, рефлексия своего опыта.
Основные вопросы, намеченные для изучения:
научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;
реализация ФГОС второго поколения на различных этапах урока;
изучить и применить технологию модульного обучения на уроках математики и физик;
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по физике в соответствии с ФГОС;
- формирование у обучающихся, положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, умение планировать, контролировать свои действия, высказывать собственное мнение, осуществлять поиск необходимой информации;
- увеличение качества преподаваемого предмета;
- участие в педагогических советах, в работе школьного методического объединения учителей географии, биологии, химии, физики.
Общие сроки реализации дорожной карты: 1.09.2021 – 31.08.2023
Форма отчета о проделанной работе:
- серия учебных занятий;
- открытые уроки;
- творческий отчет;
- портфолио;
- участие в конкурсах.
Макет дорожной карты ИОМ
Этапы работы | Направления работы | Планируемые действия и мероприятия | Сроки | Ожидаемый результат | Формы и способы представления результата |
Диагностико-аналитический | Определение целей и задач темы | Изучение литературы, связанной с темой самообразования | Сентябрь 2021 | Определение собственных профессиональных дефицитов | Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности обучающихся |
Изучение нормативных документов и литературы по поставленной проблеме | Прохождение курсов повышения квалификации | Апрель-Май 2022 | Постоянное обновление знаний, основных нормативно-правовых документов | Пояснительная записка к индивидуальному образовательному маршруту |
Содержательно-технологический | Совершенствование предметных компетенций | Ответить на вопросы предметного модуля итогового тестирования курсов ДПО | Декабрь 2021 | Получение удостоверения о прохождении курсов ДПО | Удостоверение о прохождении курсов |
Совершенствование методических компетенций | Ответить на вопросы методического модуля итогового тестирования курсов ДПО | Декабрь 2021 | Получение удостоверения о прохождении курсов ДПО | Удостоверение о прохождении курсов |
Формирование методического комплекса | Проведение открытых уроков, участие в конкурсах, олимпиадах | Регулярно | Внедрение новых педагогических технологий | Анализ результатов участия в конкурсах, олимпиадах |
Профессионально-личностные компетенции | Ответить на вопросы модуля функциональной грамотности итогового тестирования курсов ДПО | Декабрь 2021 | Получение удостоверения о прохождении курсов ДПО | Удостоверение о прохождении курсов |
Совершенствование психолого-педагогических компетенций | Изучение современной литературы по вопросам возрастных особенностей детей 12-14 лет | Сентябрь-Декабрь 2022 | Овладение умением учитывать психологические и возрастные особенности обучающихся при конструировании учебного материала | Умение применять на практике инновационные технологии обучения |
Совершенствование коммуникативных компетенций | Развитие и совершенствование умения устанавливать педагогически целесообразные контакты с обучающимися и их родителями | Февраль-Май 2023 | Изучение литературы по данной тематике | Обобщение собственного опыта педагогической деятельности |
Оценочно-рефлексивный | Анализ достигнутых результатов | Подведение итогов работы по теме самообразования | Август 2023 | Выступление на педагогическом совете | Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности обучающихся |
Постановка новых целей и задач | | Сентябрь 2023-Август 2025 | | |