Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут молодого педагога 2023-2024 уч.год»
Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития молодого специалиста
Молодой специалист: Новикова Виктория Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Образование: ГБПОУ РО «Зерн.ПК»
Педагогический стаж: 2 года
Наставник: Дудка Наталья Николаевна
Цель и задачи работы с молодым специалистом.
Цель: обеспечить постепенное вовлечение молодого учителя во все сферы профессиональной деятельности.
Задачи:
Используя индивидуальный образовательный маршрут, организовать индивидуальную траекторию профессионального развития.
Формировать и воспитывать у молодого специалиста потребность в непрерывном самообразовании.
Способствовать развитию личностного потенциала, формированию индивидуального стиля педагогической деятельности.
1 этап. Диагностико-аналитический (сентябрь 2023-октябрь 2023).
Цель: Определение уровня профессиональной готовности молодого педагога, теоретических знаний и практических умений в выполнении его профессиональных обязанностей.
Задачи: 1. Выявить профессиональные дефициты (предметные, методические, психолого-педагогические).
2. Создать совместный план работы.
Направление деятельности | Формы работы/ методы/технологии наставничества* | Сроки реализации | Ожидаемый результат |
Самоопределение (саморефлексия) педагога | Собеседование с заместителем директора и педагогом – наставником с использованием приемов: «Колесо баланса» | сентябрь – октябрь 2023г. | Описание идеального, желаемого образа самого себя как состоявшегося профессионала в целях предотвращения «слепого опыта» копирования чужого опыта. Разработка и утверждение образовательного маршрута с молодым специалистом. |
Диагностика (самодиагностика) достижений в педагогическом контексте (предметные, методические, психолого-педагогические, метапредметные, ИКТ- компетенции | Проведение анкетирования по выявлению профессиональных дефицитов. | | Анализ результатов анкетирования по методике АНОО ДПО Академия образования взрослых «Альтернатива» |
Нормативно –правовая, информационная грамотность | Изучение нормативно – правовой базы школы (календарный учебный график, учебный план). Составление рабочих программ на 2023-2024 учебный год. | сентябрь 2023 г. | Составлены рабочие программы по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности. |
2 этап. Содержательно-технологический (октябрь 2023-март 2024)
Цель: Развитие профессиональных умений через совместную реализацию плана работы, корректировки профессиональных дефицитов.
Задачи: 1. Способствовать развитию личностного потенциала педагога.
2. Формировать и воспитывать у молодого специалиста потребность в непрерывном самообразовании.
Направление деятельности | Формы работы/ методы/технологии наставничества | Сроки реализации | Ожидаемый результат |
Совершенствование предметных компетенций. Методика планирования и организации воспитательно-образовательной деятельности | Занятие с наставником с целью обсуждения следующих вопросов: - поурочное планирование: формулировка цели, постановка задач урока, структура урока. - использование цифровых ресурсов. Посещение уроков, внеклассных мероприятий и родительского собрания с целью оказания методической помощи. Беседа: «Индивидуальный подход в организации учебной деятельности». . | Октябрь 2023-март 2024 г. | Выделение основных принципов организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми данного класса. Развитие умения использовать современные информационные технологии и технические средства в организации своей профессиональной деятельности. |
Совершенствование предметных компетенций. | Взаимопосещение занятий. Обсуждение, составление карты анализа урока: - приемы мотивации обучающихся; - приемы развития коммуникации на уроках; - игровые приемы и практики. | ноябрь 2023- март 2024 г. | Создание ситуации успеха, предупреждение ошибок. Методическая помощь молодому специалисту. |
Совершенствование предметных компетенций. Прохождение курсовой подготовки | Прохождение курсов повышения квалификации. | сентябрь 2023- май 2024 г | Повышение профессиональной компетентности. Удостоверение о прохождении курсов |
Совершенствование информационно-коммуникационных компетенций Работа с сайтами, ИКТ ресурсами, инструментами | Мастер-класс педагога-наставника «Использование интернет-ресурсов в работе учителя». | ноябрь 2023- март 2024 г. | Педагог активно использует ресурсы сети интернет для самообразования. Активное пополнение собственного интернет-ресурса на сайте Мульти урок. |
Совершенствование психолого-педагогических компетенций, метакомпетенций Стили педагогического общения | Беседы со школьным психологом: 1. «Стили педагогического общения» 2. «Педагогические ситуации. Трудная ситуация на уроке и выход из нее». | декабрь 2023 – февраль 2024г. | Педагог продолжает формировать свой стиль общения. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме педагогического общения. |
3 этап. Оценочно-рефлексивный(апрель – май 2024г.)
Цель: Контроль уровня педагогической компетентности молодого специалиста в выполнении его профессиональных обязанностей.
Задачи: 1. Провести анализ достигнутых результатов за учебный год.
2. Построить дальнейший индивидуальный образовательный маршрут на основании анализа проделанной работы.
Направление деятельности | Формы работы/ методы/технологии наставничества | Сроки реализации | Ожидаемый результат |
Работа с сайтами (страничкой педагога) | Индивидуальная работа с сайтом | Апрель – май 2024 г. | Развитие инновационных процессов. Публикации собственных материалов на странице сайта |
Применение различных педагогических технологий и методов на занятиях | Самоанализ открытого урока. | Май – 2024 г. | Повышение профессиональной компетентности. |
Проведение мониторинга. Итоги реализации программы. Постановка новых целей и задач. | Анкетирование молодого педагога «на выходе» на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе. | Май 2024г. | Определение уровня формирования компетенций молодого учителя. Выводы наставника и анализ педагогической деятельности молодого специалиста. |