Индивидуальный образовательный маршрут
Ученицы 7 «А» класса
МОУ гимназия имени А.Л.Кекина
Кошкиной Ксении
2018-2019 учебный год
Учитель: Зеленер Т.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
"Индивидуальный образовательный маршрут - это организация учебного процесса, при котором выбор способов, приёмов, темпа обучения обусловливается индивидуальными особенностями учащихся. Применение индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) удобно для обучения одарённых детей, для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ, для детей, не посещающих школу по болезни, в связи с проведением соревнований и т.п. ИОМ- это программа создания образовательной среды развития ребёнка, которая создаётся в сотрудничестве и взаимодействии педагога, учащегося и его родителей.
ИОМ определяется : образовательными потребностями учащегося, которые в зависимости от его возраста формулирует он сам или его родители; его готовностью к освоению программы; существующими стандартами содержания образования; возможностями учебных или внеучебных учреждений. Индивидуальная образовательная траектория предусматривает наличие ИОМ( содержательный компонент) и способ его реализации (технологии организации образовательного процесса).
ИОМ для Кошкиной Ксении разработан по причине болезни девочки. Ксения не имеет возможности по состоянию здоровья продолжать обучение в классе. Для нее разработан индивидуальный образовательный маршрут.
Цели прохождения индивидуального образовательного маршрута в 2018-2019 учебном году обучающейся Кошкиной Ксении:
-высокий уровень освоения учебного предмета;
- подготовка в ВПР и хорошие результаты выполнения ВПР.
Задачи ИОМ:
Формирование комплекса УУД: принятие и постановка учебных целей и задач, планирование деятельности, поиск необходимых средств и способов реализации поставленных задач, контроль, оценка и коррекция деятельности.
Воспитание личностных качеств (самостоятельность, целеустремленность, трудолюбие) учащейся при изучении математики.
Роль родителей в индивидуальном образовательном маршруте:
Создание условий для выполнении ребёнком планируемых заданий.
Формы организации образовательной деятельности:
Занятия предполагается вести 3 раза в неделю ( вторник, суббота – алгебра, четверг – геометрия).
Форма занятий: индивидуальное занятие.
Формы подведения итогов и контроля
Для текущего и промежуточного контроля знаний по итогам изучения каждой темы проводится анализ выполнения домашней работы в форме теста, самостоятельной работы, домашней контрольной работы.
Ожидаемые результаты:
усвоение программного материала по предмету;
высокий уровень обученности и личностного развития;
сформированность навыков самостоятельного обучения и применения приобретенных знаний и способов действий;
Содержание ИОМ разработано на основе следующих принципов:
Регулярность – еженедельно;
Параллельности – обеспечение связи содержания учебного материала курса с программным учебным материалом;
Систематичности – постепенное нарастание трудности предлагаемых заданий;
Доступности – материал соответствует возрастным интеллектуальным возможностям учащихся конкретного класса;
Самостоятельности – выполнение работы при первом ее предъявлении осуществляется учащимися самостоятельно;
Самоконтроля – осуществление проверки решения учащимися по предоставленному в рабочей тетради алгоритму;
Развития – составление дополнительного материала с целью расширения общего кругозора детей, обогащения опыта применения математики к решению практических проблем.
Планирование занятий :
А Л Г Е Б Р А |
Дата | Аудиторно | Самостоятельно | Форма контроля |
11.12 | Способы разложения многочленов на множители. Упрощение выражений. | П12, 12.2, 12.5, 12.3 | |
12.12 | Способ вынесения общего множителя за скобки. Способ группировки. Решение уравнений. | П12, 12.10, 12.11,12.12,12.18 | Самостоятельная работа |
15.12 | Способ группировки. Решение упражнений. | П13, 13.1, 13.3 | |
17.12 | Способ группировки. Разложение на множители. | Работа по дидактическим материалам. | Самостоятельная работа. |
18.12 | Решение упражнений по теме « Разложение многочленов на множители» | Тест по теме « Разложение на множители». | Контрольная работа по теме « Многочлены. Разложение на множители». |
19.12 | Разность квадратов. Разложение многочлена на множители. | П14, №14.2, 14.4, 14.6 | |
25.12 | Решение уравнений. Нахождение значения выражения. | П14, 14.8,14.10, дидактические материалы. | Самостоятельная работа по теме « Разность квадратов» |
26.12 | Действия с алгебраическими выражениями. Итоговый урок 1 четверти. | Дидактические материалы. Мерзляк, Полонский Алгебра 7 класс. | |
Г Е О М Е Т Р И Я | | | |
17.12 | Признаки равенства треугольников. Решение задач. | П 15,19 задачи на гот.чертежах | Тест. |
20.12 | Свойства равнобедренного треугольника. Решение задач. | П 16,18, № 108, 109, 112 | Тест. |
22.12 | Задачи на построение. | | Практическая работа. |
27.12 | Итоговый урок по теме « Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник.» | | |
Планирование занятий по математике Кошкиной Ксении , ученицы 7А класса. |
А Л Г Е Б Р А |
Дата | Аудиторно | Самостоятельно | Форма контроля |
14.01 | Формула произведения разности и суммы двух выражений. | | |
15.01 | Формула произведения разности и суммы двух выражений. Решение упражнений. | | Тест по теме «Формула произведения разности и суммы двух выражений» |
16.01 | | Преобразование выражений с помощью формулы. | Самостоятельная работа. |
21.01 | Формула разности квадратов. Преобразование выражений с помощью формулы. | | |
22.01 | Формула разности квадратов. Преобразование выражений с помощью формулы. | | Тест по теме « Разложение на множители» |
23.01 | | Работа по дидактическим материалам по преобразованию выражений. | Самостоятельна яработа по теме « Разложение на множители». |
28.01 | Применение формулы разности квадратов для решения заданий разных типов. | | |
29.01 | Применение формулы разности квадратов для решения заданий разных типов. | | Проверочная работа по теме. |
30.01 | | Дидактические материалы. Мерзляк, Полонский Алгебра 7 класс. | Выполнение самостоятельной работы по теме. |
04.02 | Формула квадрата суммы и квадрата разности. Преобразование выражения с помощью формулы. | | |
05.02 | Формула квадрата суммы и квадрата разности. Преобразование выражения с помощью формулы. | | |
06.02 | | Выполнение работы по преобразованию выражений содержащих формулы суммы и разности квадратов. | Выполнение самостоятельной работы по теме. |
11.02 | Применение формулы разности квадратов для решения заданий разных типов. | | |
12.02 | Применение формулы разности квадратов для решения заданий разных типов. | | |
13.02 | | Формула квадрата суммы нескольких выражений. Вывести самостоятельно и применить. Преобразование многочлена в квадрат суммы нескольких выражений. | Проверочная работа. |
18.02 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. Представление трехчлена в виде квадрата двучлена. | | |
19.02 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. Представление трехчлена в виде квадрата двучлена. | | Тест по теме: «Выполнение самостоятельной работы по теме». |
20.02 | | Разобрать вывод формулы разности и суммы кубов и ее применение для преобразования выражений. | Проверочная работа. |
25.02 | Обобщающий урок по теме» Целые выражения. Формулы сокращенного умножения. Контрольный тест по теме. | | |
26.02 | Формула куба суммы и куба разности двух выражений. | | |
27.02 | | Разложение многочлена на множители. Решение заданий разных типов | Проверочная работа. |
Г Е О М Е Т Р И Я | | | |
17.01 | Признаки параллельности прямых | Задачи на гот.чертежах | |
19.01 | | Повторение признаков равенства треугольников и свойств равнобедренного треугольника. Решение задач. | Задачи на гот. чертежах. Самостоятельная работа. |
24.01 | Признаки параллельности прямых. Решение задач. | | |
26.01 | | Практические способы построения параллельных прямых. | Практическая работа. |
31.01 | Решение задач по теме « Признаки параллельности прямых» | | |
02.02 | | Выполнение теста по теме « Признаки параллельности прямых». Разбор темы: Аксиома параллельных прямых» | Выполнение задач на готовых чертежах. |
07.02 | Свойства параллельных прямых. Решение задач. | | |
09.02 | | Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых» | Самостоятельная работа по теме. |
14.02 | Решение задач по теме « Параллельные прямые». | | |
16.02 | | Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых» | |
21.02 | Сумма углов треугольника | | |
23.02 | | Решение задач по теме « Сумма углов треугольника» | Выполнение теста по теме. |
28.02 | Решение задач по теме « Сумма углов треугольника». | | |
Методическое обеспечение
Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.М. Поляков.- 2-е изд.-М.:Вентана-Граф,2018.
Алгебра: дидактические материалы: 7 класс пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М.Рабинович, М.С.Якир.-М:Вентана -Граф,2018.
Геометрия ,7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.-14-е изд.-М: Просвещение,2016
Геометрия. Тематические тесты. 7 класс/ Т.М.Мищенко, А.Д.Блинков.- 2-е издание.-М: Просвещение, 2010.
Контрольно-измерительные материалы. Геометрия: 7 класс/ Сост. Н.Ф. Гаврилова.-М:Вако,2011.
https://infourok.ru/konkrs,
https://uchi.ru/teachers/stats/main
https://znanio.ru
https://www.yaklass.ru
https://znanika.ru
Система отслеживания и оценивания результатов:
Учет знаний и умений осуществляется через:
Тетрадь для самостоятельных работ и для занятий с учителем с фиксированием тем, предусмотренных для разбора.
Схема самоанализа, по индивидуальному образовательному маршруту на начало занятий и на окончание занятий.
Какие цели я поставил перед собой в начале занятий? (Что я хотел?)
Удалось ли мне реализовать задуманное? (Что я сделал для достижения цели?)
Какова эффективность моих действий? (Чему научилась? Что необходимо еще сделать?)
Лист учета выполненных заданий.
Мониторинг усвоения изучаемого материала.
№ | Темы по предмету | Отметка учителя об усвоении | Уровень усвоения темы, заполняет ученик(+,+-,-) | Примечание |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |