СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника второй младшей группы Гоноковой Эмилины с признаками одаренности (познавательное развитие) на 2023-2024 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

Индивидуальный образовательный маршрут

на воспитанника второй младшей группы Гоноковой Эмилины с признаками одаренности (познавательное развитие)

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника второй младшей группы Гоноковой Эмилины с признаками одаренности (познавательное развитие) на 2023-2024 учебный год»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57»



















Индивидуальный образовательный маршрут

на воспитанника второй младшей группы Гоноковой Эмилины с признаками одаренности (познавательное развитие)

на 2023-2024 учебный год











Составила:

Сарбашева Саният Магометовна









г.о. Нальчик, 2023 г.

Одаренный ребенок: Гонокова Эмилина.

Возраст: 3 года.

Сфера одаренностипознавательное развитие.

Срок реализации: сентябрь 2023 г. - май 2024 г.

Личностный портрет:

Гонокова Эмилина – ребенок с высокими познавательными способностями и неординарным мышлением. Имеет представления о сезонных явлениях, смене дня и ночи, группирует однородные предметы, выделяя один и много, узнает шар и куб, называет размер (большой-маленький, узнает и называет игрушки, знает домашних и диких животных, овощи и фрукты, знает своё имя, называет предметы ближайшего окружения, имена членов своей семьи и воспитателей. Настя любит слушать сказки, рассказы, стихи, легко запоминает их, активно участвует в обсуждениях на занятиях ООД.

На основании особенных способностей воспитанницы был составлен план индивидуальной работы, направленный на развитие этих качеств.

Цель: создание условий для развития познавательного интереса.

Задачи:

- поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые новые способы: сравнивать, группировать и классифицировать предметы;

 - развивать умение использовать свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по 1-2 качествам;

- рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах;

- расширять знания об окружающей среде.

Формы работы - индивидуальные занятия.

Периодичность индивидуальной работы с ребенком: 1 раз в неделю.

Ожидаемые результаты:

- сформируется активный и пассивный словарь, грамматический строй речи, монологическая и диалогическая речь;

- расширятся знания об окружающей среде;

- появится желание проявлять свою инициативу и способности.


Календарно-тематическое планирование

Сентябрь

1. Д/и «Найди и назови»

2. Д/и «Составь такую же фигуру»

3. Д/и «Разноцветные обручи»

4. Д/и «Разноцветные шары»

5. Игра на внимание «Чего не хватает»

Цель: обогащать сенсорный опыт, знакомя с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их обследования; закреплять полученные ранее навыки их обследования.

Октябрь

1. Д/и «Свойства»

2. Д/и «Картинки-половинки»

3. Д/и «Раздели предметы на группы»

4. Д/и «Найди пару»

Цель: развивать умение использовать свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по 1-2 качествам; продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес.

Ноябрь 

1. Д/и «Из чего сделано?» 

2. Д/и «Свойства»

3. Настольная игра «Кто, что ест?»

4. Д/и «Лишний предмет»

5. Эксперименты с водой (льется, переливается, нагревается, охлаждается).

Цель: рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах; расширять представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание).

Декабрь

1. Д/и «Собери по образу»

2. Конструирование «Построим дом»

3. Д/и «Находим геометрические фигуры»

4. Д/и «Придумываем фигуры»

Цель: продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

Январь

1. Пальчиковая игра «Транспорт»

2. Д/и «Четвертый лишний»

3. Д/и «Найди такую же картинку»

4. Д/и «Игрушечная или настоящая?»

Цель: расширять и активизировать словарь по теме «Транспорт»; развивать знания об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход); учить называть и показывать основные части машины.

Февраль

1. Д/и «Мастерская форм»

2. Строительная игра «Дом для Матрёшки»

3. Строительная игра «Построим дом»

4. Д/и «Собери круги»

 

Цель: развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.

Март

1. Пальчиковая игра «Такие разные дела»

2. Знакомство с профессией родителей

3. Д/и «Кому что нужно?»

4. Д/и «Оденем куклу на работу»

5. Д/и «Для чего нужно это делать?»

Цель: расширять представления о профессиях; формировать представление о необходимости труда в жизни человека; закреплять знания о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий.

Апрель

1. Д/и «Собери по образцу»

2. Д/и «Найди такое же колечко»

3. Д/и «Ручеек»

4. Д/и «Мостики для зайчат»

Цель: развивать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине, соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»); активизировать в речи слова «большой, маленький, длинный, короткий».

Май

1. Д/и «Кто за кем?»

2. Игра «Что ты видишь – посчитай!»  

3.  Д/и «Много – мало»

4. Д/и «Угости зайчат»

Цель: формировать понимание количественного и порядкового значения числа; учить сравнивать равные и неравные по количеству группы предметов; активизировать в речи слова «много – мало».

Взаимодействие с родителями

Консультации:

- «Что нужно знать родителям ребенка с ОВЗ»;
- «Возрастные особенности детей 3-4 лет»;
- «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей»;
- «Использование артикуляционной и дыхательной гимнастики для развития 

речи»;

- «Интересные игры для развития внимания».