СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника второй младшей группы Афауновой Селины с признаками одаренности (нетрадиционные методы рисования) на 2023-2024 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника второй младшей группы Афауновой Селины с признаками одаренности (нетрадиционные методы рисования)

 

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника второй младшей группы Афауновой Селины с признаками одаренности (нетрадиционные методы рисования) на 2023-2024 учебный год»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57»



















Индивидуальный образовательный маршрут

на воспитанника второй младшей группы Афауновой Селины с признаками одаренности (нетрадиционные методы рисования)

на 2023-2024 учебный год











Составила:

Сарбашева Саният Магометовна









Нальчик, 2023

 

 

Тема и цель занятия

Содержание

Работа с родителями

ноябрь

1.Пальцеграфия

Тема: «Осеннее дерево»

Цель: активизировать мышление и формировать интерес к самостоятельному продумыванию замысла.

1.Наблюдение за осенним деревом.

2.Ребёнок опускает в банку с гуашью палец. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.

3.Кончиками пальцев ребёнок ставит опечаток на листе бумаги, при необходимости вновь набирая краску нужного цвета.

Консультация Тема: «Что такое нетрадиционная техника рисования?!»

2.Пальцеграфия

Тема: «Букет»

Цель: создать условия для развития уверенности в себе при помощи игровых техник, формировать интерес к художественному творчеству.

1.Рассматривание образца педагога.

2.Кончиком пальцев ребенок рисует на листе бумаги линии (ствол, листья), ставит отпечатки (цветы).

 

 

 

3.Рисование ладошками

Тема: «Утки в пруду»

Цель: активизировать мышление, формировать интерес к художественному творчеству.

1.Ребенок наносит краску кисточкой на ладонь, ставит отпечаток ладонь.

2.Педагог предлагает закончить образ при помощи кисточки.

4.Рисование ладошками и пальчиками

Тема: «Курица с цыплятами»

Цель: развивать умение находить центр композиции, учить выбирать цвет для точной передачи образа.

1.Ребенок наносит краску на ладонь, делает отпечаток.

2.Заканчивает центральный образ курицы кистью.

3.Педагог предлагает пальчиками нарисовать цыплят возле мамы-курицы, довести картину кистью до конечного результата.

декабрь

1.Рисование ладошками и фломастерами (мелками, карандашами)

Тема: «Птичка - невеличка»

Цель: создать условия для выбора различных инструментов, которыми они могут дополнить нарисованную картину.

1.Ладонью ребенок оставляет отпечаток на листе бумаги.

2.Педагог предлагает закончить образ птицы, используя фломастеры, карандаши, восковые мелки.

Консультация

Тема: «Рисуем пальчиками и ладошками»

2. Рисование тычком, жесткой сухой кистью

«Котенок»

Познакомить с новой техникой рисования, учить выбирать цвет для передачи точного образа.

 

1. Рассматривание игрушки «Котенок», сделать вывод, что котенок пушистый, мягкий…

2. Сухую кисть опустить в баночку с краской. Показать, что кисть нужно держать вертикально, ударить кисть о лист – получится тычок.

3. Ребенок заполняет контур предметы тычками.

3. Педагог предлагает дополнить рисунок кистью.

3. Рисование тычком, жесткой сухой кистью

«Елочка»

Продолжить работу в новой технике, дать представление о том, что тычком легко изобразить не только шерсть животного, но колючки ели, формировать образное мышление.

1. Сухую кисть опустить в баночку с гуашью, заполнить контур изображения тычками.

2. Дополнить рисунок карандашами, кистью с гуашью.

 

4. Рисование вилками и пальчиками

Тема: «Елочка нарядная»

Цель: ознакомить с новой техникой рисования, активизировать мышление, развивать воображение, продолжать работу по приобщению к художественному творчеству.

1. Гуашь налить в плоскую пластиковую тарелку. Показать, что сначала нужно обмакнуть плоскую часть пластмассовой вилки в краску. Оставить отпечаток.

2. Предложить украсить получившуюся ель шарами, при помощи пальцев.

январь

1.Рисование вилками

Тема: «Петушок – золотой гребешок»

Цель: продолжать обучать рисовать различными материалами, активизировать воображение, поощрять самостоятельность в выборе цвета, формы изображения.

1.Педагог делает правильный показ, рисуя вилками и гуашью трех цветов (желтая, красная, зеленая – для каждой своя тарелочка и вилка).

2.Следующий рисунок педагог показывает, намеренно делая ошибки, которые ребенок с легкостью исправляет.

3.Педагог предлагает самостоятельно нарисовать петуха.

Консультация

Тема: «Чем можно рисовать кроме кистей, карандашей, восковых мелков и фломастеров»

2.Рисование вилкой и ватными палочками

Тема: «Снег на ель падает»

Цель: формировать интерес к самостоятельному продумыванию замысла, учить правильно сочетать две техники рисования (вилкой, ватными палочками), развивать уверенность в собственных силах.

1.Ребенок рисует ель вилкой, по знакомой технологии.

2.Предложить украсить получившееся изображение падающим снегом, при помощи ватных палочек.

3.Рисование ватными дисками

Тема: «Гвоздика»

Цель: учить продумывать замысел рисунка, развивать мелкую моторику рук, воображение.

 

 

 

 

 

 

 

1.Рассмотреть изображение гвоздики, обсудить форму лепестков.

2.Педагог показывает, как можно сложить ватный диск, чтобы лепесток был максимально похож на настоящий.

3.Ребенок обмакивает сложенный в виде лепестка ватный диск в красную краску, оставляет отпечаток на листе бумаге.

Педагог предлагает дополнить рисунок кистью.

4.Печатание природным материалом (половинка яблока)

Тема: «Компот»

Цель: ознакомить с новой техникой рисования (природный материал), создать хорошее настроение, придать уверенность в собственных силах, развивать фантазию.

 

1.Ребенок рисует банку, в которую поместит яблочный компот.

2.Воспитатель разрезает пополам яблоко и спрашивает, как поместить яблоко в банку при помощи красок и плоских тарелок.

3.Ребенок выполняет задание самостоятельно, оставляя отпечатки половинки яблока, не выходя за контур нарисованной банки.

февраль

1.Рисование поролоном

Тема: «Снег на деревьях в лесу»

Цель: активизировать фантазию, развивать мелкую моторику рук, развивать эстетический вкус.

1.Педагог подготавливает изображение зимнего леса, поролон, прищепки, плоские тарелки с гуашью, предлагает ребенку укрыть снегом кроны деревьев.

2.Ребенок рассказывает, как это можно сделать при помощи приготовленных педагогом инструментов.

3.Выполняет работу с небольшой помощью взрослого.

Консультация

Тема: «Использование природного материала в рисовании»

2.Рисование зубной щеткой и расческой (техника многослойного набрызга)

Тема: «Зимний лес»

Цель: ознакомить с новой техникой рисования, учить использовать трафареты для создания многослойного набрызга, развивать творческие способности.

1.Педагог готовит трафареты, крепит к листу бумаги канцелярскими скрепками.

Показываем, как при помощи щетки и расчески сделать цветные брызги.

3.Ребенок на щетку набирает краску и делает брызги поверх листа бумаги. Педагог накладывает следующий по замыслу трафарет, ребенок делает следующие брызги другого оттенка.

4.Ребенок снимет трафарет, получает сложное изображение зимнего леса с эффектом объема.

3.Рисование мятой бумагой

Тема: «Медвежонок»

Цель: развивать мелкую моторику рук, обучать работе с разными материалами, развивать уверенность в своих силах.

1.Ребенок сминает кусочек бумаги, окунает его в плоскую тарелку с краской.

2.Оставляет отпечаток, создавая образ медвежонка.

 

4.Рисование с мокрым эффектом

Тема: «Веселый человечек»

Цель: создать эмоционально радостное настроение, развивать уверенность в своих силах, активизировать фантазию, воображение.

 

1.Педагог готовит изображение лица человека.

2.Предлагает сделать прическу веселому человеку.

3.Ребенок набирает кистью гуашь, разведенную водой.

4.Оставляет на бумаге кляксу, дует на нее из трубочки (повторяет с разными цветами).

5.Получает разноцветные ручейки.

март

1.Рисование мыльными пузырями в сочетании с аппликацией

Тема: «Пышные пионы»

Цель:чить создавать фактурность предмета, обучать работать с различным материалом, формировать устойчивый интерес к художественному творчеству.

1.Педагог готовит мыльный раствор, окрашенный гуашью.

2.Предлагает ребенку нарисовать пышные пионы.

3.Ребенок опускает «выдувалку» от мыльных пузырей в стаканчик и оставляет отпечатки на листе бумаги.

4.Далее педагог интересуется: что необходимо добавить к пионам, что не хватает.

5.После обсуждения ребенок самостоятельно вырезает из цветной бумаги и клеит задуманные детали.

Консультация Тема: «Что необходимо для рисования мыльными пузырями»

2.Рисование мыльными пузырями с дорисовкой кистью

Тема: «Воздушные шары»

Цель: формировать устойчивый интерес к художественному творчеству, активизировать фантазию, создать хорошее настроение.

1.Педагог готовит мыльный раствор, окрашенный разными цветами гуаши.

2.Предлагает ребенку нарисовать воздушные шарики.

3.Ребенок опускает «выдувалку» от мыльных пузырей в стаканчик и оставляет отпечатки на листе бумаги.

4.Далее педагог предлагает дополнит картину при помощи кисти и гуаши.

3.Монотипия

Тема: «Бабочка»

Цель: развивать пространственное мышление и зрительное восприятие предметов, формировать устойчивый интерес к художественному творчеству.

1.Педагог предлагает сложить лист бумаги пополам, развернуть.

2.На одной половине, приготовленного листа, ребенок рисует кистью и гуашью пятна разных цветов.

3.Складывает лист пополам.

4.Дополняет рисунок кистью.

4.Монотипия

Тема: «Закат»

Цель: развивать пространственное мышление и зрительное восприятие предметов, формировать устойчивый интерес к художественному творчеству.

1.Педагог предлагает затонировать голубым цветом лист бумаги, дождаться высыхания.

2.Сложить лист бумаги пополам (по горизонтали).

3.Ребенок рисует полукруг оранжевой гуашью до линии сгиба.

4.Педагог предлагает добавить по желанию красный, желтый цвет. Складывает.

5.Дополняет рисунок кистью.

апрель

1.Рисование восковыми мелками и акварелью

Тема: «Весенний лес»

Цель: познакомить с новой техникой рисования, развивать зрительное восприятие предметов, активизировать мышление, воображение, развивать навык рисования восковыми мелками.

1.Ребенок рисует мелками изображение весеннего леса (замысел ребенка).

2.Затем делает фон (небо, землю, молодую траву) акварелью.

 

Памятка «Монотипия. Что можно рисовать в этой технике»

2.Рисование восковыми мелками и акварелью

Тема:«Морские глубины»

Цель: формировать устойчивый интерес к художественному творчеству, активизировать фантазию, воображение, закреплять умение выбирать цвет, для более точной передачи образа предмета.

1.Ребенок рисует мелками изображения морских обитателей.

2.Затем делает фон (синей акварелью).

 

 

 

 

 

 

3.Рисование через мокрую марлю

Тема: «Ваза с цветами»

Цель: формировать устойчивый интерес к художественному творчеству, развивать эстетический вкус, формировать интерес к самостоятельному продумыванию замысла.

1.Ребенок набирает ватным шариком воду и хорошо смачивает лист бумаги.

2.Прикладывает марлю к смоченному листу и хорошо распрямляет.

3.Поверх марли рисует акварелью и кистью задуманный рисунок, ждет полного высыхания.

4.Рисование пухлыми красками

Тема: «Рожок мороженого»

Цель: развивать уверенность в собственных силах, развивать умение работать с различным материалом, создать эмоционально радостное настроение.

1.Педагог готовит объемные краски (состав: клей ПВА, гуашь разных цветов, пена для бритья).

2.Ребенок рассматривает изображение радуги.

3.Рисует объемными красками и кистью радугу. Ждем полного высыхания (примерно сутки).


 

Список использованной литературы:

1.Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Часть 1,2. – М.: Скрипторий, 2010

2.Давыдова Г.Н. 22 занятия по рисованию для дошкольников.

3.Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников с задержкой психического развития (Методическое пособие). -- М.: Классике Стиль, 2004. - 72 с: ил. http://pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-shtml#book_page_top

4.Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

5.https://paidagogos.com/tehniki-netraditsionnogo-risovaniya-v-sredney-gruppe.html#i-41

6.http://semeynaya-kuchka.ru/netradicionnoe-risovanie-77-idej-dlya-detskogo-sada/

7.https://paidagogos.com/individualnyiy-obrazovatelnyiy-marshrut-doshkolnika-po-fgos.html

8.https://www.maam.ru/detskijsad/metody-i-metodiki-izuchenija-tvorcheskih-sposobnostei.html