Педагогическая характеристика на ученицу 2 класса ГБОУ СОШ «ОЦ» п. Южный муниципального района Большеглушицкий Самарской области Житеневу Александру Алексеевну
Год рождения: 25апреля 2009 года.
Проживает по адресу: п.Южный улица Комсомольская , 46 квартира 5.
Саша поступила к нам в 1класс из РЦ села большая Глушица в апреле 2017 года.
Девочка проживает с бабушкой, которая занимается вопросами воспитания и развития ребёнка. Родители лишены родительских прав.
Внешний вид у Саши опрятный, ухоженный. Со сверстниками общается. Идет на контакт со взрослыми. Взаимоотношение с одноклассниками и сверстниками разное:, то доброжелательна, то конфликтует. Не всегда соблюдает правила поведения на уроке и перемене. Может нагрубить и старшим школьникам.
Учебно-познавательная мотивация развита недостаточно.
У девочки недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. В игровой деятельности нарушений нет, ребёнок умеет подчиняться общим правилам игры. Учебная деятельность на низком уровне. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки.
У Саши преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере. Замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала, особенно по русскому языку, математике. Ей требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Саша старается принимать активное участие в ходе урока, но часто ошибается, так как бывает невнимательна.
Прочность запоминания словесного материала низкая. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержания задач) часто неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может.
Общий темп деятельности медленный. Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции. На уроках спокойна, в ходе урока участвует, но иногда не может ответить на поставленные вопросы,. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Не понимает учебной задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца.. У девочки недостаточно сформированы умения и навыки для усвоения учебного материала.
По русскому языку при списывании пропускает буквы и слова, не соблюдает начало и конец предложений, имена собственные пишет с маленькой буквы, допускает ошибки на сочетания жи-ши, ча – ща, чу- щу,чк, чн. При письме под диктовку не соблюдает границы предложений, допускает ошибки на сочетания ча-ща, чу – щу, жи- ши. Не может выполнять звуко – буквенный анализ, выделять в словах общую часть( корень) Всю работу выполняет механически. Часто добавляет или не дописывает элементы букв. Самостоятельные работы выполняет медленно, с помощью учителя, с опорой на наглядный материал (алфавит, таблицы); не умеет применять изученные правила на письме. Словарные слова запоминает с трудом. Навык самоконтроля развит слабо.
На уроках математики выполняет сложение и вычитание чисел столбиком самостоятельно. Простые задачи может решить сама. Саша принимает помощь учителя в виде наводящих вопросов, может решить составную арифметическую задачу по аналогии. По математике не знает таблицу сложения чисел с переходом через разряд, умеет сравнивать однозначные и двузначные числа Устно решает простые задачи , но испытывает большие трудности в оформлении задачи в тетрадь ( не видит части и целое задачи, оформляет запись механически) по математике не усвоила: названия компонентов при сложении и вычитании, делении и умножении, не может решать составные задачи, , не может переводить дециметры в сантиметры. Математические диктанты и контрольные работы самостоятельно выполнять не может.
Техника чтения – 27 слов, при чтении искажает слова, не дочитывает окончания. Стихи наизусть учит, хорошо запоминает. Из списка прочитанных произведений по изученному разделу не может выделить рассказы, стихотворения, сказки.
Опекун Житенева Лидия Николаевна интересуется успехами внучки, часто звонит учителю, консультируется. Помогает делать домашние задания.
Директор школы: Тананаева В.М.
Классный руководитель: Шириязданова М.К.