Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут по английскому языку для учащихся 4 класса общеобразовательной школы»
Пояснительная записка
Для соответствия современным жизненным потребностям развития страны необходимо достижение нового качества образования. Реализация продуктивного обучения в рамках общеобразовательной школы при условии наличия небольшого количества классов-комплектов может быть осуществлена с помощью индивидуальных маршрутов обучения. Индивидуальный маршрут – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации. Целесообразность перехода ученика на индивидуальное обучение определяется школой на основании четко выраженного желания ребенка и при согласии родителей. Педагогический коллектив поставил целью получение индивидуумом среднего образования на выбранном им уровне в соответствии с образовательным стандартом.
Индивидуальная образовательная программа рассчитана на годовой курс получения среднего образования и предполагает время для углубленного изучения предмета, развития творческой активности учащегося в различных формах.
Содержательную основу обучения по индивидуальной образовательной программе составляют учебные программы по предмету на базовом и профильном уровне. Дули Д., Эванс В. – Программа курса английского языка к УМК «Спотлайт»/ “Spotlight” для 2-11классов общеобразовательных учреждений – Москва «Express publishing»: Просвещение, 2017. Эта программа входит в инвариантную часть реализуемого учебного плана и предполагает работу по обычной классно-урочной системе.
Учебные модули по выбору ученика, составленные на основе программы с углубленным изучением предмета «Английский язык», входят в обязательную для исполнения часть индивидуального образовательного маршрута и являются вариативной частью реализуемого учебного плана.
Цель: создать такую образовательную среду, которая стимулировала бы деятельность одарённого ребенка в определенном направлении, предоставляла ему возможность накапливать индивидуальный познавательный, жизненный опыт, быть субъектом собственной деятельности через индивидуализацию учебного процесса, расширение пространства деятельности, организацию пространства рефлексии.
Задачи:
- развивать способности к личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации учащегося;
- развивать способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания;
- способствовать приобретению опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка;
- совершенствовать коммуникативные умения.
Ожидаемый результат: успешное освоение и изучение выбранной профильной дисциплины в объеме, необходимом для прохождения государственной итоговой аттестации. Овладение навыками самостоятельной работы. Развитие привычки к самоконтролю, самооценке, ответственности за правильность выбранного решения. Формирование и развитие индивидуальности, самостоятельности, творческого потенциала личности, максимальное развитие навыков аудирования, устной речи, чтения и письма на английском языке.
Учебный план занятий
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Форма освоения учебного материала и промежуточного контроля | Дата проведения |
План | Факт |
1 | Свободное время. Досуг и увлечения (говорение) | 1 | Очно | 07.09 | |
2 | Виды отдыха. Увлечение чтением (чтение) | 1 | Очно | 07.09 | |
3 | Употребление форм настоящего времени (грамматика) | 1 | Очно | 14.09 | |
4 | Предлоги (грамматика, говорение) | 1 | Очно | 21.09 | |
5 | Моя семья (аудирование) | 1 | Очно | 28.09 | |
6 | Мои друзья (говорение) | 1 | Очно, реферат | 05.10 | |
7 | Мои школьные друзья (чтение) | 1 | Очно | 12.10 | |
8 | Будущая профессия (лексика и грамматика) | 1 | Очно | 19.10 | |
9 | Словообразование (грамматика) | 1 | Очно | 26.10 | |
10 | Артикли (грамматика) | 1 | Очно | 09.11 | |
11 | Правила оформления письма (письмо) | 1 | Очно | 16.11 | |
12 | Путешествие (письмо, говорение) | 1 | Очно, реферат | 23.11 | |
13 | Притяжательный падеж (грамматика) | 1 | Очно | 30.11 | |
14 | Распорядок дня (говорение) | 1 | Очно | 07.12 | |
15 | Дни недели (лексика) | 1 | Очно | 14.12 | |
16 | Поисковое чтение (чтение) | 1 | Очно | 21.12 | |
17 | Модальные глаголы can, must (грамматика) | 1 | Очно, тест | 11.01 | |
18 | Достопримечательности США и Канады (чение) | 1 | Очно, реферат | 18.01 | |
18 | Достопримечательности Великобритании (чтение) | 1 | Очно, реферат | 25.01 | |
20 | Достопримечательности Австралии и Новой Зеландии (лексика) | 1 | Очно, реферат | 01.02 | |
21 | Погода и климат (грамматика и лексика) | 1 | Очно | 08.02 | |
22 | Формы выражения будущего (грамматика) | 1 | Очно | 15.02 | |
23 | Множественное число имен существительных (грамматика) | 1 | Очно | 22.02 | |
24 | Исчисляемые и неисчисляемые существительные (грамматика) | 1 | Очно, тест | 01.03 | |
25 | Поговорим о школе (говорение) | 1 | Очно | 08.03 | |
26 | Города России (чтение) | 1 | Очно | 15.03 | |
27 | Помощь животным(говорение) | 1 | Очно | 22.03 | |
28 | Кулинария (лексика) | 1 | Очно | 29.03 | |
29 | Здоровое питание (лексика) | 1 | Очно | 12.04 | |
30 | Роль спорта в жизни человека (говорение) | 1 | Очно | 19.04 | |
31 | Необычные профессии (чтение) | 1 | Очно | 26.04 | |
32 | Указательные местоимения(грамматика) | 1 | Очно | 03.05 | |
33 | Числительные (грамматика) | 1 | Очно | 10.05 | |
34 | В мире сказок (говорение) | 1 | Очно | 17.05 | |
35 | Запоминающееся событие (чтение) | 1 | Очно | 24.05 | |
График и время посещения индивидуальных занятий
День недели | Время проведения занятия | Место проведения занятия |
Пятница | 14.00-15.00 | Кабинет № 310 |
Понедельник | 15.05-15.50 | МАН |
Список детей:
№ п/п | ФИО ученика | Дата рождения | Класс | Форма обучения (очно, очно-заочно, дистанционно, проектная деятельность и др.) | Примечание (указать посещение доп.занятий в МАН, индивид. особенности развития ученика, др.) |
1 | Гайнутдинов Руслан Санжарович | 0811.2006 | 4 | Очно | МАН |
2 | Наумов Дамир Александрович | 14.03.2007 | 4 | Очно | МАН |
Список используемой литературы
Войтенок В.В., Войтенко А.М. Разговорный английский. – М.: Айрис – Пресс, 2003. – 480 с.: ил. – (Английский клуб). – (Школьная мозаика).
300 тестов по английской грамматике / А.П. Миньяр-Белоручева. – 9-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 62, [2] с.
Неличные формы английского глагола / А.В. Нагорная. – М.: Айрис-пресс, 2012. – 96 с. – (Английский – это просто).
Актуальные темы по английскому языку. / Тимощук В.А., Кубарьков Г.Л. – Ростов н/Д.: Феникс; Донецк: Кредо, 2007. – 352 с.: ил. – (Без репетитора).