СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный образовательный маршрут

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут по биологии»












ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ



по биологии



Ученицы 6 класса

Ф.И.О.



Учитель биологии : Пушкарева Т.В.
























 

Пояснительная записка.


В основе построения индивидуального образовательного маршрута лежит самоопределение учащегося. 
Результатом проектирования индивидуального образовательного маршрута становится выбор линии (пути) движения учащегося к поставленной цели. 
Смысл обучения состоит не в передаче знаний, а в обеспечении условий самореализации личности. Задача школы – предоставить ребенку широкий спектр образовательных услуг, которые могут в полной мере реализовать формулу "хочу-могу-есть-требуют".
 Цель этой работы - создать такую образовательную среду, которая стимулировала бы деятельность одарённого ребенка в определенном направлении, предоставляла ему возможность накапливать индивидуальный позна­вательный, жизненный опыт, быть субъектом собственной деятельности через индивидуализацию учебного процесса, расширение пространства  деятельности, организацию пространства рефлексии.

 

Индивидуальный образовательный  маршрут  дает возможность:

1)  построить индивидуальную образовательную траекторию обучения способного ребёнка;

2)  увеличить  темп изучения учебного материала;

3)  обогатить учебный материал в сторону его углубления и увеличения объёма;

4)  повысить интенсивность обучения; то есть выстроить образовательный процесс в соответствии с основными стратегиями обучения одарённых детей:

1) ускорение – обучение в более быстром по сравнению с классов темпе.

2) углубление - более глубокое изучение материала.

3) обогащение -  обучения с выходом за рамки изучения традиционных тем за счет установления связей с другими темами, проблемами или дисциплинами.

4) проблематизация - использование оригинальных объяснений, поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию у школьника личностного подхода к изучению различных областей знаний, а также рефлексивного плана сознания.

 

  

Методы работы:

 

v    практические занятия (написание теста, сочинения, путешествия);

v    выполнение поисковой работы;

v    выполнение проектов (в том числе с использованием информационных технологий)

v    выполнение интерактивных упражнений ;

v    подготовка устных выступлений;

v    создание компьютерных презентаций;

v    работа со справочной страноведческой литературо



   Задачи:

·              Развитие способности к личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации учащегося.

·              Развитие способности и готовности к самостоятельному изучению географии, дальнейшему самообразованию с её  помощью в разных областях знаний.

·              Приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы .

 

 

Ожидаемый результат:

 

Формирование и развитие индивидуальности, самостоятельности, творческого потенциала личности.

 

Обоснование 

 

Данный маршрут  разработан для индивидуальной работы с ученицей 6 класса  Холовой П. Ребенок плохо разговаривает по-русски и , поэтому, плохо усваивает темы по биологии.

 Она занимается самостоятельно: читает дополнительную литературу, познавательные журналы, энциклопедии.

 

Основные направления работы

 1.Информационно-аналитический  (сбор информации и её анализ- это наблюдение, собеседование,  изучение документации, );

На основании данных составляется психолого- педагогическая характеристика.(6 класс)

      Общие сведения об ученике

 

      Социальное положение подростка

 

      Взаимодействие с классом:

 

      Учебная деятельность

 

      Направленность личности учащегося и специальные способности:

 

      Здоровье школьника:

 

2.Диагностический (диагностика личностного потенциала); цель данного этапа более детальное  изучение психолого- педагогических аспектов подростка для выявления  индивидуальных его качеств (6 класс)

      3.   Подготовительный  (6 класс)

•      Приобретение  навыков научной организации труда.

•      Формирование устойчивого познавательного интереса.    

•     Задания исследовательского характера в качестве домашних и дополнительных заданий по выбору,

•     подготовка докладов, проектов, исследовательских работ.

•     участие в конкурсах и олимпиадах.

      4.Развивающий  (7 класс)

    

•      Развитие и расширение познавательных интересов учащегося.

•      Формирование исследовательских навыков.

•      Развитие информационной культуры ученика.        

•    написание реферативных исследований и эссе

•    участие в олимпиадах, Интернет – проектах и конкурсах.




Индивидуальный план работы на 2019 - 2020 учебный год

 

Мероприятия

Дата проведения

Сбор информации

 

 сентябрь

Диагностика (анкетирование)

 

октябрь

Работа с учителем

 

ноябрь

Индивидуальные занятия

 

еженедельно по средам в 15-00

Обучение

 

 В течение учебного года









 




Цель: ликвидация пробелов по предмету __________биологии____________

Планирование индивидуальных занятий



Тема


Задания,

Способы

работы

Сроки


Формы контроля


Отметка о выполнении


Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений





Строение семян

Работа по учебнику

12.11

классная

карточки

Типы корневых систем

Работа над ошибками


19.11

индивидуальная

карточки

Строение корня

карточка

25. 11

классная

Работа в классе


Побег и почки

Работа с учебником

Презентация

3.12

Классная работа

Карточки

Строение листа

Презентация

10.12

Индивидуальная работа

Тест

Строение


стебля

Учебник, карточки

17.12

Классная работа

Карточки

Видоизменение побегов

учебник

24.12

Индивидуальная работа

Тест

Строение цветка

карточки

14.01

Индивидуальная работа

Тест

Классификация плодов

учебник

21.01

Индивидуальная работа

Тест

Повторение изученного материала

Карточки, тесты

28.01

Классная работа

Карточки

Способы размножения растений

Презентация

4.02

Классная работа

Карточки

Размножение споровых растений

Учебник

11.02

Индивидуальная работа

Тест

Размножение семенных растений

презентация

18.02

Классная работа

Карточки

Повтореие изученного материала

Тест

25.02

Классная работа

Тест

Классификация растений

карточки

3.03

Индивидуальная работа

карточки

Класс Двудольные

Семейство Крестоцветные

карточки

10.03

Индивидуальная работа

карточки

Семейство Розоцветные

карточки

17.03

Индивидуальная работа

карточки

Семейство Пасленовые

карточки

7.04

Индивидуальная работа

карточки

Семейство бобовые

тест

14.04

Индивидуальная работа

карточки

Семейство Сложноцветные

тест

21.04

Индивидуальная работа

Тест

Семейство Злаковые

тест

28.04

Индивидуальная работа

Тест

Семейство Лилейные



Заключительный урок

Тест




Контрольный тест

12.05




19.05

Индивидуальная работа



Контрольная работа

Тест



Учитель Пушкарева Т.В.

Родители Ф.И.О.