Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие одаренных учеников, направлен на личностное развитие и успешность, составлен с учетом того, что ученик обладает значительными знаниями по литературе, читает дополнительную литературу.
-научить понимать художественное содержание произведения, выраженное в словесной форме.
базовая школьная подготовка по предмету;
подготовка, полученная в рамках системы дополнительного образования (кружок, факультатив, курсы по выбору);
самоподготовка (чтение дополнительной литературы, самостоятельное выполнение заданий, поиск информации в Интернете и т.д.);
целенаправленная подготовка к участию в определенном этапе олимпиады по предмету
Тема | Дата | Методы и формы работы | Виды и формы контроля | Предполагаемый результат |
Средства языка художественного произведения | | Самостоятельная работа: изучение литературы, использование интернет-ресурсов | Выполнение олимпиадных заданий. | Умение видеть в тексте языковые способы изображения явления и выражения отношения автора к предмету изображения. Понимание значения лексических, фонетических, словообразовательных, грамматических средств языка в произведениях словесности. Выразительное чтение текстов различной эмоциональной окраски. |
Языковые средства выразительности в эпическом произведении | | поисковая и исследовательская работа | Выполнение олимпиадных заданий. | Умение понять авторскую мысль, учитывая все средства ее выражения в эпическом произведении. Умение различать героя, рассказчика и автора, увидеть разные виды авторского повествования и способы передачи речи героя. |
Языковые средства выразительности в эпическом произведении | | Подготовительные и тренировочные упражнения. | Тестовые задания. | Создание собственного произведения. Сочинение-рассуждение об идейно-художественном своеобразии эпического произведения. |
Языковые средства выразительности в лирическом произведении | | Самостоятельная работа | Выполнение олимпиадных заданий. | Понимание значения средств языкового выражения содержания при чтении лирического произведения. Умение почувствовать и передать в чтении своеобразие образов в лирическом произведении. |
Языковые средства выразительности в лирическом произведении | | Подготовительные и тренировочные упражнения. | Тестовые задания. | Анализ лирических произведений, составление стихотворных текстов, использование в них различных способов выражения идеи. Сочинение — анализ стихотворения. Выявление эпитетов, сравнений, метафор и др. стилистических фигур и тропов. |
Языковые средства выразительности в драматическом произведении | | Тренировочные упражнения, Интернет-ресурсы | Выполнение олимпиадных заданий. | Понимание значения средств словесного выражения содержания драматического произведения. Умение понять идею драматического произведения. |
Языковые средства выразительности в драматическом произведении | | Подготовительные и тренировочные упражнения. | Выполнение олимпиадных заданий. | Создание собственного текста драматического произведения с использованием различных способов выражения идеи. Сочинение-рассуждение об идейно-художественном своеобразии драматического произведения. |
Интерпретация художественного произведения | | Подготовительные и тренировочные упражнения. | Выполнение олимпиадных заданий. | Понимание идейно-художественного смысла использования традиций духовной литературы, мифологии, фольклора. Умение видеть авторскую позицию в произведениях, в которых используются идеи, образы, стиль произведений прошлого. |
Творческие задания | | Подготовительные и тренировочные упражнения. | Анализ текста, творческие задания. | Создание собственных произведений |
Комплексный анализ текста литературного произведения | | Умение комплексного анализа текста. | Анализ текста, творческие задания. | Составление учащимися комплексного анализа текста литературного произведения |
Международный фестиваль юных дарований «Алмазные грани» (литературная номинация),
Областной конкурс «Рождественский подарок», «Светлый праздник» (литературная номинация)