СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный образовательный маршрут по подготовке учащихся 5-9 классов к олимпиаде по литературе. 

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут по литературе»

Учитель русского языка и литературы МКОУ Пановской СШ Кирсанова Е.В.

Индивидуальный образовательный маршрут

Подготовка к олимпиаде по литературе на 2019-2020 учебный год

Для 5 -9 классов

Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие одаренных учеников, направлен на личностное развитие и успешность, составлен с учетом того, что ученик обладает значительными знаниями по литературе, читает дополнительную литературу.

Цель работы: Развитие коммуникативных навыков, формирование и развитие у обучающегося интеллектуальных и практических знаний, умений, творческих способностей, формирование умения самостоятельно применять знания для своего последующего развития и образования.


Задачи:

-научить рассматривать произведение как единство художественного содержания и его словесного выражения,

-освоить понятие художе­ственный образ, созданный средствами языка,

-научить понимать художественное содержание произведения, выраженное в словесной форме.

Система подготовки к олимпиаде:

  • базовая школьная подготовка по предмету;

  • подготовка, полученная в рамках системы дополнительного образования (кружок, факультатив, курсы по выбору);

  • самоподготовка (чтение дополнительной литературы, самостоятельное выполнение заданий, поиск информации в Интернете и т.д.);

  • целенаправленная подготовка к участию в определенном этапе олимпиады по предмету


Тема

Дата

Методы и

формы работы

Виды и формы контроля

Предполагаемый результат

Средства языка художественного произведения


Самостоятельная работа: изучение литературы, использование интернет-ресурсов

Выполнение олимпиадных заданий.

Умение видеть в тексте языковые способы изображения явления и выражения отношения авто­ра к предмету изображения. Понимание значения лексических, фонетических, словообразовательных, грамматических средств языка в произведениях сло­весности. Выразительное чтение текстов различной эмоциональной окраски.





Языковые средства выразительности

в эпическом произведении


поисковая и исследовательская работа

Выполнение олимпиадных заданий.

Умение понять авторскую мысль, учитывая все средства ее выражения в эпическом произведении. Умение различать героя, рассказчика и автора, увидеть разные виды авторского повествования и способы передачи речи героя.

Языковые средства выразительности

в эпическом произведении


Подготовительные и тренировочные упражнения.

Тестовые задания.


Создание собственного произведения. Сочине­ние-рассуждение об идейно-художественном своеоб­разии эпического произведения.

Языковые средства выразительности

в лирическом произведении



Самостоятельная работа

Выполнение олимпиадных заданий.

Понимание значения средств языкового выражения содержания при чтении лирического произведения. Умение почувствовать и передать в чтении своеобразие образов в лирическом произведении.

Языковые средства выразительности

в лирическом произведении




Подготовительные и тренировочные упражнения.

Тестовые задания.

Анализ лирических произведений, составление стихотворных текстов, использование в них различных способов выражения идеи.


Сочинение — анализ стихотворения. Выявление эпитетов, сравнений, метафор и др. стилистических фигур и тропов.



Языковые средства выразительности в драматическом произведении


Тренировочные упражнения,

Интернет-ресурсы


Выполнение олимпиадных заданий.

Понимание значения средств словесного вы­ражения содержания драматического произведения. Умение понять идею драматического произведения.

Языковые средства выразительности в драматическом произведении


Подготовительные и тренировочные упражнения.

Выполнение олимпиадных заданий.

Создание собственного текста драматиче­ского произведения с использованием различных способов выражения идеи. Сочинение-рассуждение об идейно-художественном своеобразии драматиче­ского произведения.

Интерпретация художественного произведения


Подготовительные и тренировочные упражнения.

Выполнение олимпиадных заданий.

Понимание идейно-художественного смысла использования традиций духовной литературы, ми­фологии, фольклора. Умение видеть авторскую по­зицию в произведениях, в которых используются идеи, образы, стиль произведений прошлого.

Творческие задания


Подготовительные и тренировочные упражнения.

Анализ текста, творческие задания.

Созда­ние собственных произведений

Комплексный анализ текста литературного произведения


Умение комплексного анализа текста.

Анализ текста, творческие задания.

Составление учащимися комплексного анализа текста литературного произведения


Участие в литературных конкурсах:

Всероссийский конкурс сочинений,

Международный фестиваль юных дарований «Алмазные грани» (литературная номинация),

Литературный конкурс «Лето Господне»,

Областной конкурс «Рождественский подарок», «Светлый праздник» (литературная номинация)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!