СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность»,

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СОЛНЫШКО» СЕЛО ВЕРХНЕЕ КИГИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 КИГИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

 

                                                                                                       

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка

 образовательная  область «Художественно-эстетическое развитие»

раздел «Музыкальная деятельность», сопровождения

МБДОУ детский сад «Солнышко»

Фархиуллина Азамата

на 2019 – 2020 учебный год

 

 

 

Музыкальный руководитель:

 Кашапова Марина Петровна

 

 

 

 

 

 

с. Верхние Киги, 2019г.

 

 

 

 

 

 

ФИО ребенка:  Фархиуллин Азамат Азатоваич

Дата рождения: 16.04.2013г.

Заключение ПМПК: общее недоразвитие речи 3 уровня ребёнка с дизартрией

Сроки реализации: май 2020 г.

Ответственный: музыкальный руководитель.

 

 

Успех коррекционного обучения детей с общим недоразвитием речи во многом зависит от того, насколько четко организовано взаимодействие всех педагогов детского учреждения. Целью специального обучения является преодоление или компенсация речевого нарушения. Важнейшей предпосылкой для решения коррекционных задач можно считать создание специальных условий, стимулирующих развитие ребенка.

 

 

Цели и задачи музыкально-коррекционной деятельности в ДОУ:

 

  • развитие памяти, мышления, воображения, слуха, чувства ритма;
  • развитие и накопление элементарных и двигательных навыков;
  • формирование правильной осанки;
  • повышение работоспособности и двигательной активности;
  • развитие представлений о пространстве и умение ориентироваться в нем;
  • развитие творческих способностей.

 

Виды музыкально-коррекционной работы:

 

  • Занятия по логоритмике, координации движений.
  • Пальчиковая гимнастика для мелкой моторики рук.
  • Упражнения для нормализации мышечного тонуса – силы и точности движений.
  • Певческие упражнения для развития силы, высоты, тембра голоса.
  • Упражнения на развитие речевого, певческого дыхания.
  • Театрализованные игры, упражнения, игры-драматизации на восприятие образов и выражение их мимикой, жестами, пластикой, речью, интонацией.
  • Упражнения, пляски, игры, хороводы на развитие чувства темпа и ритма в музыке, движениях, речи, в игре на ДМИ.

 

 

Игры, хороводы, танцевальные композиции, направленные на воспитание личностных качеств, коллективизма, взаимной поддержки.

 

Разделы музыкально-коррекционной направленности:

  1. Музыкотерапия
  2. Вокалотерапия
  3. Танцерапия
  4. Логоритмика

 

Содержание работы.

 

I раздел «Музыкотерапия»

 

I квартал.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Репертуар:

Народная музыка:р.н.м. «Ах вы, сени»; р.н.п. «Коровушка» Классическая музыка: И. Штраус «Вальс»; А. Гречанинов «Колыбельная»

Детский репертуар: Ан. Александрова «Кошка», «Осенняя песенка»; Е. Тиличеева «Лошадка»; М. Раухвергер «Собачка» Элементарное музицирование:р.н.м. «Да и где же это видано» (нетрадиционные инструменты)

Терапевтические свойства

Уменьшение чувства тревоги и неуверенности.

Воспитание эмоциональной сферы.

Снятие мышечного напряжения.

 

II квартал.

Декабрь.

Январь.

Февраль.

Репертуар:

Народная музыка: «Уж ты, котенька – коток»; «Ты, собаченька не лай» Классическая музыка: Ф. Шопен «Мазурка»; А. Брамс «Колыбельная»; Д. Кабалевский «Ёжик» Детский репертуар: М. Красев «Баю – бай»; В. Витлин «Серенькая кошечка»; Т. Попатенко «Зима» Элементарное музицирование: М. Картушина «Оркестр» (шумовые инструменты)

 

Терапевтические свойства  

Общее успокоение, избавление от внутренних страхов.

Формирование слухового внимания, воспитание эмоциональной отзывчивости.

 

III квартал.

Март.

Апрель.

 Май.

 

Репертуар:

Народная музыка:р.н.п. «Как у наших у ворот», «Веснянка» Классическая музыка:П. Чайковский «Подснежник»; М. Глинка «Жаворонок»; В. Моцарт «Колыбельная» Детский репертуар: М. Картушиной «Ёжик», «Пирожок»; музыкальная сказка «Курочка Ряба» Элементарное музицирование:р.н.п. «На зелёном лугу» (бубны, погремушки)

 

 Терапевтические свойства

Повышение концентрации внимания и сосредоточенности, избавление от депрессии.

Формирование двигательных навыков в процессе «проживания» музыки через движения.

 

II раздел «Вокалотерапия»

 

I квартал.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Репертуар:

Упражнения: (В.В.Емельянов) артикуляционная гимнастика; произнесение согласных звуков «Н», «М»; М. Картушина «Ветер»

Песни:Г. Лобачёв «Зайка»; Е. Тиличеева «Спи, мой мишка»; И. Кишко «Осень»;р.н.п. «Лиска – лиса», М. Картушина «Гуси»

Терапевтические свойства:

Укрепление гортани, улучшение работы головного мозга и речевых функций. Развитие дыхательных мышц, укрепление голосового аппарата.

Повышение общего тонуса организма, эмоциональный подъём.

II

Декабрь.

Январь.

Февраль.

Репертуар:

Упражнения: звукоподражания голосам животных и птиц; пропевание гласных звуков «А», «У»

Песни: М. Красев «Санки»; Т. Попатенко «Ёлка»; А. Филиппенко «Дед Мороз»; М. Красев «Топ – топ»

 

Терапевтические свойства:

Развитие дикции, координация слуха и голоса. Улучшение дыхания, стимуляция и гармонизация работы внутренних органов. Мобилизация защитных функций организма.  

III

Март.

Апрель.

 Май.

Репертуар:

Упражнения: (М. Картушина) дыхательная и артикуляционная гимнастика

Песни: Г. Фрид «Песенка о весне»; Ю. Слонов «Очень любим маму»; Н. Кукловская «Жучка» Ан. Александрова «Кошка»

Терапевтические свойства:

Укрепление мышц органов артикуляционного аппарата.

Формирование правильного дыхания и голосообразования, укрепление сердечно – сосудистой системы.

 

 

III раздел «Танцетерапия»

 

 

I

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

 

 

Репертуар.

Упражнения и игры: М. Рустамов «Мы идём»; А. Филиппенко «Паровоз»; р.н.м. «Игра в прятки», «У медведя во бору»; Я. Степанова «Кукла спит и пляшет»; Г. Хохлова «Аленький платочек»

Танцы, пляски, хороводы: Е. Тиличеева «Ай- да», «Вот как мы умеем»; р.н.м. «Малинки», «Подсолнушки»; укр.н.м. «Стукалка»; бел.н.м. «Танец зайчат»; М. Картушина «Сапожки»

Терапевтические свойства.

 

Развитие двигательных функций, общей моторики.

Формирование хорошей осанки, укрепление сердечно – сосудистой системы.

 

II

Декабрь.

Январь.

Февраль.

 

Репертуар.

Упражнения и игры: Э. Парлов «Марш»; Г. Финаровский «Зайчики и лисичка» Н. Метлов «Поезд»; М. Раухвергер «Воробушки и автомобиль»

Танцы, пляски, хороводы:р.н.м. «Танец Петрушек с погремушками»; М. Раухвергер «Гуляем и пляшем»; р.н.м. «Пружинка»; Е. Тиличеева «Парный танец»; венг.н.м. «Танец бельчат»

Терапевтические свойства.

Улучшение координаций движений, снятие мышечных зажимов и спазм.

Повышение социальной адаптации, стимулирование физиологических функций организма

 

III

Март.

Апрель.

 Май.

 

Репертуар.

Упражнения и игры: релаксирующие упражнения; Е. Тиличеевой «Тише – громче в бубен бей»; В. Витлин «Кошка и котята»; В. Карасёва «Игра с куклой»

Танцы, пляски, хороводы: Т. Ломова «Цветные платочки»; Т. Вилькорейская «Пляска с погремушками»; укр.н.м. «Пляска с кубиками»; р.н.м. «Танец паучков»; бел.н.м. «Танец кузнечиков»

Терапевтические свойства.

Снятие нервного напряжения и утомления, создание атмосферы покоя.

Повышение общего тонуса организма, эмоциональный подъём.

 

IV раздел «Логоритмика»

 

I

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Репертуар.

Упражнения и игры: М. Картушина «Дождик бегает по крыше»; Н. Лукина «Очень дружно мы шагали», «По кочкам», «Паровозик наш устал», «Кто у нас хороший?», «Вот пришла к нам кукла Катя» Пальчиковая гимнастика: Н. Лукина, «Барабан стучит, стучит, а дудочка поёт, поёт», «Капал дождик на ладошку»; М. Картушина «Здравствуй, солнце золотое!»

Терапевтические свойства.

 

Массаж различных частей тела, активизация движений и тактильных ощущений. Мимическая гимнастика.

Развитие мелкой моторики и кистей рук.

 

II

Декабрь.

Январь.

Февраль.  

Репертуар.

Упражнения и игры:Н. Луконина «Мячик - крошка», «Прыгаем как мячики», «Сыплет, сыплет наш снежок», «Ох, как зимушка пришла!», «Мы вареньице лизали» Пальчиковая гимнастика: Н. Луконина «Это вся моя семья»; М. Картушина «Варим суп»; Д. Костроба «Киска»

Терапевтические свойства.

Стимуляция активных точек ладошки. Активизация движения в соответствии с текстом. Укрепление мышц языка. Активизация кистей рук и развитие мелкой моторики.

 

III

Март.

Апрель.

Май.

Репертуар.

Упражнения и игры: Н. Луконина «Громко топаем ногами», «Маня ножками бежала», «Кто же тихо так идёт?», «Наши детки потянулись», «Побежали, побежали, медвежатами мы стали» Пальчиковая гимнастика: Н. Луконина «Вот в комочке спит наш ёжик», «Пароходик плыл по речке»; Д. Костроба «Цветочки»

Терапевтические свойства.

Развитие слухового внимания и координации движений. Формирование мышечных навыков, развитие мышечной системы.

Совершенствование мелкой моторики.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность»,»

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка

 образовательная  область «Художественно-эстетическое развитие»

раздел «Музыкальная деятельность», сопровождения

МБДОУ детский сад «Солнышко»

Фархиуллина Азамата

на 2019 – 2020 учебный год




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!