СОГЛАСОВАНО с родителями ученицы _Пустовит ПолиныВикторовны_ __________/_____________ | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Лицей №122» ________________И.А. Зеленцов 30_августа_2019_ |
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося
Ф.И.О._Пустовит Полина Викторовна
Учебный год: 2019-2020
2020-2021
Класс 8а
9а
Общие сведения
Ф. И.О. ребенка: _Пустовит Полина Викторовна_
Возраст: 20.07.2005
Сведения о взрослых, участвующих в воспитании ребенка
ФИО родителей (законных представителей):
Мать: Пустовит Наталья Николаевна
Отец: Пустовит Дмитрий Александрович
Другие родственники (указать): брат
Особенности семейного воспитания:
Полина воспитывается в полной семье. Отношения в семье близкие, доверительные. Общая семейная атмосфера доброжелательная. Организация совместных форм воздействия в семье - это эпизодическое возлагание на ребенка отдельных обязанностей. Семья достаточно уделяет внимания воспитанию дочери, регулярно контролирует выполнение домашнего задания, посещают лицей при возникновении вопросов, ребенок всегда опрятный, ухоженный.
______________________________________________________________________________
Ф.И.О. классного руководителя:_Макушкина ЕН
Ф.И.О. специалистов сопровождения:
Педагог-психолог Шикина ЯВ
Учитель-логопед -
Учитель-дефектолог -
Социальный педагог Тумасова О.А.
Тьютор -
Инструктор ЛФК -
Пояснительная записка
Представление учащегося (кратко опишите способности учащегося, чтобы определить цели работы с ним на учебный год)
Полина не любит быть в центре внимания, но общительна, спокойна. У нее преобладает хорошее настроение, в поведении не проявляет вспыльчивость. Самооценка адекватная.
Учебная мотивация на высоком уровне: направлена как на достижение целей, так и на избегание неудач, учебные мотивы редко реализуются в поведении. Личностный смысл учения на высоком уровне, способности к целеполаганию на высоком уровне. Направленность мотивов позиционная. В процессе обучения познавательные интересы и любознательность проявляются редко, лишь по интересующим ее вопросам, не проявляет активность на уроке.
Концентрация, устойчивость и переключение внимания с одного вида деятельности на другой на среднем уровне. Ребенок хорошо включается в работу, поставленные задачи урока выполняет в полной мере. Процесс запоминания в пределах возрастной нормы, закрепление информации прочное. Опосредованное, непосредственное запоминание на высоком уровне.
Способность к интеллектуальной деятельности соответствует возрастным нормам. Удается выполнять задания лучше всего на классификацию и общую осведомленность, затруднения вызывают задания на обобщение и пространственные представления. Творческое воображение развито хорошо.
В своих высказываниях использует простые конструкции, девочка не испытывает трудностей при составлении рассказа.
Сила характера, которая выражается в изменении и привычке сознательно регулировать свое поведение, преодолевать препятствия на пути к поставленным целям – высокая, Полина ответственная ученица. Пропускает занятия только в силу уважительным причин (слабого здоровья).
Выявление трудностей, проблем
_утомляемость, вялость, болезненность__________________________________
Проведенные диагностики:
_Шкалы для рейтинга поведенческих характеристик одаренных школьников_______ _Диагностика уровня тревожности Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина;_______________
_Диагностика «Сила воли» Н.Н. Обозова___________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы по итогам диагностик
_Повышенный уровень творческих развития характеристик;__________________
_Пороговый высокий уровень реактивной и личностной тревожности;___________
_Средний ур-нь самооценки, высокий уровень притязаний;______________________
_Высокий уровень силы воли;________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности здоровья учащегося (со слов з.п.)
Расщелина губы и неба (эктодермальная дисплазия),депрессия легкой степени, тревожность, неуверенность, общая соматическая ослабленность.
Основные индивидуально-психологические особенности развития, требующие учета при организации работы с учащимся:
_утомляемость, пассивность, слабое здоровье, апатия_
Выявление запросов
_нормализация успеваемости, способствование адаптации в классном коллективе/ лицее.
Заключение и рекомендации ПМПК
Уровень образования _________________________________________________
Форма обучения______________________________________________________
Режим реализации образовательной программы
____________________________________________________________________
Специальные образовательные условия:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Специальные приемы и методы
______________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Специальные архитектурные условия
______________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основная цель на текущий период
Организация образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей ребенка-инвалида.
Задачи:
- разработать индивидуальный учебный план;
- создать образовательную среду для развития личностного потенциала ребенка-инвалида;
- организовать пространство по профессиональному самоопределению подростка;
- провести работу по стимулированию самопознания и саморазвития;
- провести работу по развитию у ребенка-инвалида понимания цели своей учебной деятельности.
Формы и методы работы:
Беседы, тренинги, коррекционные курсы, воспитательные мероприятия, экскурсии, индивидуальные задания, участие в работе творческих мастерских, работа по индивидуальным планам подготовки к конкурсным мероприятиям, участие в конкурсах, фестивалях, концертах, проектная деятельность, профориентационные мероприятия.
Режим пребывания ребенка в ОУ:
5 дней в неделю с 8 00 до 13 20 согласно расписанию уроков и внеурочных занятий
________________________________________________________________________
Количество дней, количество уроков в день, начало и завершение учебного дня, кол-во часов индивидуальных/фронтальных занятий, итого учебных часов в неделю (с учетом требований СанПин и актуального состояния ребенка)
Предполагаемый результат
повышение успеваемости учащейся благодаря индивидуальному подходу учителей-предметников, повышение профориентационной осведомленности; повышение социально-педагогической адаптации подростка.
Критерии достижения планируемых результатов:
- снижение количества пропусков по болезни;
- улучшение успеваемости;
- повышение активности в делах класса и лицея;
- развитие личностного потенциала;
- улучшение общего психоэмоционального состояния;
- снижение тревожности.
Освоение образовательной программы (8 класс)
Образовательная область/предмет | Планируемые предметные результаты на текущий период | Конкретные задачи для ребенка на период Сформулируйте конкретный результат, которого хотите достичь с учеником | Формы оценки достижений, результатов учебной деятельности (тест, устный опрос, к/р, портфолио, карта успеха и т.п.) | Полученный результат |
математика | 3 | Повысить успеваемость | к\р | 3 |
биология | 4 | Повысить успеваемость | к\р | 3 |
английский язык Немецкий язык | 4 4 | Повысить успеваемость | к\р | 3 4 |
физика | 3 | Повысить успеваемость | к\р | 3 |
химия | 4 | Повысить успеваемость | к\р | 4 |
география | 3 | Повысить успеваемость | к\р | 3 |
Русский язык | 4 | Повысить успеваемость | к\р | 4 |
Освоение образовательной программы (9 класс)
Образовательная область/предмет | Планируемые предметные результаты на текущий период | Конкретные задачи для ребенка на период Сформулируйте конкретный результат, которого хотите достичь с учеником | Формы оценки достижений, результатов учебной деятельности (тест, устный опрос, к/р, портфолио, карта успеха и т.п.) | Полученный результат |
математика | 3 | Повысить успеваемость | к\р | 3 |
биология | 4 | Повысить успеваемость | к\р | 4 |
английский язык Немецкий язык | 4 4 | Повысить успеваемость | к\р | 4 4 |
физика | 3 | Повысить успеваемость | к\р | 3 |
химия | 4 | Повысить успеваемость | к\р | 4 |
география | 3 | Повысить успеваемость | к\р | 3 |
Русский язык | 4 | Повысить успеваемость | к\р | 4 |
План работы учителя по ликвидации имеющихся пробелов
Предмет | Знания, виды умения и навыков, которые необходимо скорректировать или сформировать | Формы работы | Когда и где осуществляется ликвидация пробелов | Отметка о выполнении. Общие выводы |
математика | развитие поисковой активности, понимание и четкое выполнение инструкции, понимание учебной задачи, самоконтроль. | Индивидуальные консультации, проверочные работы | Дистанционно, очно (при наличии возможности) | По итогам учебного года успевает |
биология | Овладение общеучебными умениями и навыками, повышение уровня самостоятельности и эффективности процесса учения. | Индивидуальные консультации, проверочные работы | Дистанционно, очно (при наличии возможности) | По итогам учебного года успевает |
Информатика и ИКТ | развитие поисковой активности, понимание и четкое выполнение инструкции, понимание учебной задачи, самоконтроль. | Индивидуальные консультации, проверочные работы | Дистанционно, очно (при наличии возможности) | По итогам учебного года успевает |
история | Овладение общеучебными умениями и навыками | Индивидуальные консультации, проверочные работы | Дистанционно, очно (при наличии возможности) | По итогам учебного года успевает |
Русский язык | развитие поисковой активности, понимание и четкое выполнение инструкции, понимание учебной задачи, самоконтроль. | Индивидуальные консультации, проверочные работы | Дистанционно, очно (при наличии возможности) | По итогам учебного года успевает |
Английский язык Немецкий язык | Овладение общеучебными умениями и навыками, повышение уровня самостоятельности и эффективности процесса учения. | | | |
Динамика успеваемости 8 кл
предметы | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Иностранный язык (англ.) | 3 | 3 | на | 4 |
Иностранный язык (немецкий) | 5 | 5 | на | 5 |
Литература | 5 | 5 | на | 5 |
Русский язык | 5 | 5 | 4 | 5 |
Информатика и икт | 3 | на | на | 3 |
Алгебра | 3 | на | на | 4 |
Геометрия | 3 | на | на | 4 |
Биология | 4 | 4 | 3 | 4 |
Физика | 4 | на | на | 3 |
Химия | 4 | 4 | 4 | 4 |
География | 4 | 3 | на | 4 |
Обществознание | 4 | 5 | 4 | 5 |
Динамика успеваемости 9 кл
предметы | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Иностранный язык (англ.) | 3 | 3 | | |
Иностранный язык (немецкий) | 5 | 5 | | |
Литература | 5 | 5 | | |
Русский язык | 5 | 5 | | |
Информатика и икт | 3 | 3 | | |
Алгебра | 3 | 3 | | |
Геометрия | 3 | 3 | | |
Биология | 4 | 4 | | |
Физика | 4 | 3 | | |
Химия | 4 | 4 | | |
География | 4 | 3 | | |
Обществознание | 4 | 5 | | |
Внеурочная деятельность
Направление внеурочной деятельности | Дата проведения | Внеурочный курс | Внеурочное мероприятие | Профиль обучения | Образовательный результат | Комментарии педагога |
Обще -интеллектуальное | 1 раз в неделю | Трудные вопросы биологии | Занятия по программе дополнительного образования | очно-заочный | | |
Социальное | 1 раз в неделю | Развитие личностного потенциала подростков | Занятия по программе дополнительного образования | очно-заочный | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
олимпиады, конкурсы, смотры, фестивали
Включите в маршрут конкурсы, в которых захочет принять участие ваш ученик и реализовать свои способности
Название олимпиады/ конкурса | Предмет | Сроки | Уровень | Результат |
Фестиваль профессий | | Ноябрь 2021 | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Проектная и исследовательская деятельность
Название проекта или учебного исследования | Предмет | Направленность проекта или исследования | Комментарии руководителя проекта или исследования |
«Развитие депрессии на фоне коронавирусной инфекции». | биология | Обще-интеллектуальная | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Направленность мероприятия | Название мероприятия | Дата проведения | Образовательный результат | Степень участия | Комментарии педагога |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Дата и время | Участие в мероприятиях (праздники, экскурсии, линейки, флешмобы и т.д.) | Результаты |
1.09.20 | Торжественный классный час «К75-летию великой Победы. Помните!» | |
8.09.20 | Классный час «Мой класс – мои обязанности» | |
22.-9.20 | Классный час « Безопасность в время напряженной эпидемиологической обстановки» | |
6.10.20 | Классный час « Соглашение нашего класса» | |
13.10.20 | Кл час «Кто я такой?» | |
20.10.20 | Участие в профпробах «Билет в будущее» | |
26.11.20 | День информатики в России. Всероссийский «Час кода». Тематический урок информатики | |
1.12.20 | Кл час по месячнику «Здоровый образ жизни» | |
8.12.20 | Классный час « Я и Ты» | |
15.12.20 | Классный час « Безопасность на дорогах» | |
23.11.20 | Участие в профориентационной субботе | |
Январь 2021 | Работа над проектом «Билет в будущее» | |
Декабрь 2020 | Помощь приюту «Ласка» | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Сведения о работе с родителями 2019-2020
Дата | Кто контактирует с родителями (Ф.И.О. педагога или специалиста ) | Форма и содержание работы | Результаты |
11.11 1411 03.12 10.12 26.12 | Классный руководитель | Успеваемость, состояние здоровья, внеурочная деятельность | Положительные оценки за 2 четверть |
16.01 23.01 27.02 02.03 12.03 19.03 | Классный руководитель, завуч по УВР, соц педагог | Успеваемость, состояние здоровья, внеурочная деятельность | Положительные оценки за 3 четверть |
19.03 06.05 14.05 15.05 22.05 | Классный руководитель | Беседы, консультации по учебе | Положительные оценки за 4 четверть и год |
Сведения о работе с родителями 2020-2021
Дата | Кто контактирует с родителями (Ф.И.О. педагога или специалиста ) | Форма и содержание работы | Результаты |
11.09 1409 03.10 10.10 26.10 | Классный руководитель | Успеваемость, состояние здоровья, внеурочная деятельность | Положительные оценки за 1 четверть |
11.11 1411 03.12 10.12 26.12 | Классный руководитель, завуч по УВР, соц педагог | Успеваемость, состояние здоровья, внеурочная деятельность | Положительные оценки за 2 четверть |
| Классный руководитель | Беседы, консультации по учебе | |
Таблица оценки
метапредметных результатов
ФИ учащегося Пустовит Полина | |
Регулятивные УУД |
Самостоятельно формулирует задание | |
Выбирает для выполнения определённой задачи различные средства | |
Осуществляет итоговый и пошаговый контроль результатов | |
Оценивает результаты собственной деятельности | |
Адекватно воспринимает критику ошибок и учитывает её в работе над ошибками | |
Ставит цель собственной познавательной деятельности и удерживает её | |
.Планирует собственную внеучебную деятельность с опорой на учебники и рабочие тетради | |
Регулирует своё поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями | |
Планирует собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями | |
Познавательные УДД |
Ориентируется в учебниках | |
Самостоятельно предполагает, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала | |
Сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников | |
Составляет сложный план текста | |
Устанавливает причинно-следственные связи, строит логичные рассуждения, анализирует, сравнивает, группирует различные объекты, явления | |
Самостоятельно делает выводы, перерабатывает информацию, представляет информацию в виде схем, моделей, таблиц, сообщений | |
Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций | |
Коммуникативные УДД |
Владеет диалоговой формой речи | |
Читает вслух и про себя тексты учебников, других книг, понимает прочитанное | |
Оформляет свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций | |
Отстаивает свою точку зрения, имеет собственное мнение и позицию | |
Критично относится к своему мнению, учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в паре | |
Участвует в работе группы, выполняет свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель | |
Уровень воспитанности
| | |
| | Качества учащегося | Уровни | 8класс | 9 класс | класс | класс | класс | Примечание |
Любознательность | Проявляет интерес к | 4 | | | | | | | |
учебе | 3 | | | | | | |
| 2 | | + | + | | | |
| 1 | | | | | | |
Любит читать, | 4 | | + | + | | | | |
слушать | 3 | | | | | | |
| | | | | |
| 2 | | | | | | |
| 1 | | | | | | |
Нравится выполнять | 4 | | + | + | | | | |
задания, рисовать | 3 | | | | | | | |
| 2 | | | | | | | |
| 1 | | | | | | | |
Нравится получать | 4 | | + | + | | | | |
хорошие оценки | 3 | | | | | | | |
| 2 | | | | | | | |
| 1 | | | | | | | |
Отношение кшколе | Выполняет правила для учащихся | 4 | | + | + | | | | |
3 | | | | | | | |
| | | | | | |
2 | | | | | | | |
1 | | | | | | | |
Добр в отношении с людьми | 4 | | | | | | | |
3 | | | | | | | |
| Выполняет правила внутреннего распорядка | 4 | | + | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
1 | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
Участвует в делах класса и школы | 4 | | | | | | | | | | | |
3 | | + | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | |
1 | | | | | | | | | | | |
Трудолюбие и прилежание | Старается в учёбе | 4 | | | | | | | | | | | |
| 3 | | | | | | | | | | | |
| 2 | | + | | | | | | | | | |
| 1 | | | | | | | | | | | |
Помогает другим в | 4 | | | | | | | | | | | |
делах и сам | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | |
обращается за | | + | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
помощью | 2 | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| 1 | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
Самостоятелен | 4 | | + | | | | | | | | | |
| 3 | | | | | | | | | | | |
| 2 | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
домашнюю работу | 2 | | | | | | | | | | | |
| 1 | | | | | | | | | | | |
Помогает в семье | 4 | | | | | | | | | | | |
выполнять | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| 1 | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
Любит дружить в | 4 | | | | | | | | | | | |
классе | 3 | | | | | | | | | | | |
| 2 | | | | | | | | | | | |
| 1 | | | | | | | | | | | |
Помогает учителю | 4 | | | | | | | | | | | |
| | 3 | | + | | | | | |
| 2 | | | | | | | |
| 1 | | | | | | | |
Отношение к себе | Умеет управлять | 4 | | | | | | | |
своим поведением | 3 | | + | | | | | |
| 2 | | | | | | | |
| 1 | | | | | | | |
Соблюдает | 4 | | | | | | | |
санитарно- | | | | | | | | |
3 | | | | | | | |
гигиенические | | + | | | | | |
| | | | | | | |
правила ухода за | | | | | | | | |
2 | | | | | | | |
собой | | | | | | | | |
| 1 | | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | | |
Заботится о своем | 4 | | | | | | | |
здоровье | 3 | | + | | | | | |
| 2 | | | | | | | |
| 1 | | | | | | | |
Нет вредных | 4 | | | | | | | |
привычек | 3 | | | | | | | |
| 2 | | | | | | | |
| 1 | | | | | | | |
| Уровень воспитанности (выс., | | | | | | | | |
| | | сред., низ.) | | | | | | | | |
За каждый положительный ответ ставится - 1 балл, за отрицательный ответ - 0 баллов.
Любознательность: | Отношение к школе: | Прилежание и трудолюбие: | Отношение к себе: |
4 балла - качества | 4 балла - качества | 4 | баллов – качества проявляются всегда | 4балла - качества |
проявляются всегда | проявляются всегда | (очень высокий уровень); | проявляются всегда |
(высокий уровень); | (высокий уровень); | 3 | балла - качества проявляются часто | (высокий уровень); |
3 балла - качества | 3 балла - качества | (средний уровень); | 3 балла - качества |
проявляются часто | проявляются часто | 2 | балла-качества проявляются редко | проявляются часто (средний |
(средний уровень); | (средний уровень); | (низкий уровень); | уровень); |
2 балла-качества | 2 балла-качества | 1 балл – качества не проявляется никогда | 2 балла-качества |
проявляются редко (низкий | проявляются редко | (очень низкий уровень). | проявляются редко (низкий |
уровень); | (низкий уровень); | | уровень); |
1 балл – качества не | 1 балл – качества не | | 1 балл – качества не |
проявляется никогда (очень | проявляется никогда | | проявляется никогда (очень |
низкий уровень). | (очень низкий уровень) | | низкий уровень). |
| | | |
Характеристика общения
| | | | | | Стиль общения | | | | | | | Примечание | |
| | | | | | | | 8класс | 9класс | класс | класс | класс | | |
| Общение | | взрослыми | | | Уважительный | | | | | | | | |
| со | | | Благодарный | | + | + | | | | | |
| | | Недоверчивый | | | | | | | | |
| | | Злой, жестокий | | | | | | | | |
| | | | Часто гневлив | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | сверстниками | | | | Отзывчивый к | | | | | | | | |
| Общение со | | | | призывам о | | + | + | | | | | |
| | | | помощи | | | | | | | | |
| | | | Бескорыстный | | | | | | | | |
| | | | Уступчивый | | | | | | | | |
| | | | Язвительный | | | | | | | | |
| | | | | | Эгоистичный | | | | | | | | |
| | | | | | Обладает | | | | | | | | |
| | | | | | талантом | | | | | | | | |
| Общение | | группой | | | руководителя | | | | | | | | |
| с | | | Всегда | | + | + | | | | | |
| | | дружелюбен | | | | | | | | |
| | | | Робкий | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | Навязчивый | | | | | | | | |
| | | | | | Бесчувственный | | | | | | | | |
Анализ итогов реализации индивидуального образовательного маршрута
Анализируя итоги реализации индивидуального образовательного маршрута нельзя не отметить его ощутимую пользу;
Осуществляется постоянное отслеживание всех результатов педагогического воздействия на ребенка-инвалида
Координируются принимаемые меры воздействия
Стимулируется его учебная и социальная мотивацию.
Создаются условия для развития творческого и интеллектуального потенциала
Систематически ведется работа в проф ориентационном направлении
Создается образовательная среда для развития личностного потенциала ребенка-инвалида
Ведется работа по стимулированию самопознания и саморазвития
Ведется работа по развитию у ребенка-инвалида понимания цели своей учебной деятельности
Это влечет за собой положительную динамику в работе с ребенком
Выводы продолжать реализацию ИОМ
_______________________________________________________________
_________________________________________________________________________________