СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут учащегося с ОВЗ»

СОГЛАСОВАНО

с родителями ученицы

_Пустовит ПолиныВикторовны_

__________/_____________

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Лицей №122»

________________И.А. Зеленцов

30_августа_2019_











Индивидуальный образовательный маршрут учащегося

Ф.И.О._Пустовит Полина Викторовна



Учебный год: 2019-2020

2020-2021

Класс 8а















Общие сведения



Ф. И.О. ребенка: _Пустовит Полина Викторовна_

Возраст: 20.07.2005

Сведения о взрослых, участвующих в воспитании ребенка

ФИО родителей (законных представителей):

Мать: Пустовит Наталья Николаевна

Отец: Пустовит Дмитрий Александрович

Другие родственники (указать): брат

Особенности семейного воспитания:

Полина воспитывается в полной семье. Отношения в семье близкие, доверительные. Общая семейная атмосфера доброжелательная. Организация совместных форм воздействия в семье - это   эпизодическое возлагание на ребенка  отдельных обязанностей. Семья достаточно уделяет внимания воспитанию дочери, регулярно контролирует выполнение домашнего задания, посещают лицей при возникновении вопросов, ребенок всегда опрятный, ухоженный.



______________________________________________________________________________

Ф.И.О. классного руководителя:_Макушкина ЕН

Ф.И.О. специалистов сопровождения:

Педагог-психолог Шикина ЯВ

Учитель-логопед -

Учитель-дефектолог -

Социальный педагог Тумасова О.А.

Тьютор -

Инструктор ЛФК -











Пояснительная записка

  1. Представление учащегося (кратко опишите способности учащегося, чтобы определить цели работы с ним на учебный год)

Полина не любит быть в центре внимания, но общительна, спокойна. У нее преобладает хорошее настроение, в поведении не проявляет вспыльчивость. Самооценка адекватная.

Учебная мотивация на высоком уровне: направлена как на достижение целей, так и на избегание неудач, учебные мотивы редко реализуются в поведении. Личностный смысл учения на высоком уровне, способности к целеполаганию на высоком уровне. Направленность мотивов позиционная. В процессе обучения познавательные интересы и любознательность проявляются редко, лишь по интересующим ее вопросам, не проявляет активность на уроке.

Концентрация, устойчивость и переключение внимания с одного вида деятельности на другой на среднем уровне.  Ребенок хорошо включается в работу, поставленные задачи урока выполняет в полной мере. Процесс запоминания в пределах возрастной нормы, закрепление информации прочное. Опосредованное, непосредственное запоминание на высоком уровне.

Способность к интеллектуальной деятельности соответствует возрастным нормам. Удается выполнять задания лучше всего на классификацию и общую осведомленность, затруднения вызывают задания на обобщение и пространственные представления. Творческое воображение развито хорошо.

В своих высказываниях использует простые конструкции, девочка не испытывает трудностей при составлении рассказа.

Сила характера, которая выражается в изменении и привычке сознательно регулировать свое поведение, преодолевать препятствия на пути к поставленным целям – высокая, Полина ответственная ученица. Пропускает занятия только в силу уважительным причин (слабого здоровья).

  1. Выявление трудностей, проблем

_утомляемость, вялость, болезненность__________________________________

  1. Проведенные диагностики:

_Шкалы для рейтинга поведенческих характеристик одаренных школьников_______ _Диагностика уровня тревожности Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина;_______________

_Диагностика «Сила воли» Н.Н. Обозова___________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выводы по итогам диагностик

_Повышенный уровень творческих развития характеристик;__________________

_Пороговый высокий уровень реактивной и личностной тревожности;___________

_Средний ур-нь самооценки, высокий уровень притязаний;______________________

_Высокий уровень силы воли;________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Особенности  здоровья учащегося (со слов  з.п.)

Расщелина губы и неба (эктодермальная дисплазия),депрессия легкой степени, тревожность, неуверенность, общая соматическая ослабленность.

  1. Основные индивидуально-психологические особенности  развития, требующие учета при организации работы с учащимся:

_утомляемость, пассивность, слабое здоровье, апатия_

  1. Выявление запросов

_нормализация успеваемости, способствование адаптации в классном коллективе/ лицее.

Заключение и рекомендации ПМПК

Уровень образования _________________________________________________

Форма обучения______________________________________________________

Режим реализации образовательной программы

____________________________________________________________________

Специальные образовательные условия:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Специальные приемы и методы

______________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Специальные архитектурные условия

______________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Основная цель на текущий период

 

Организация образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей ребенка-инвалида.



Задачи:


- разработать индивидуальный учебный план;

- создать образовательную среду для развития личностного потенциала ребенка-инвалида;

- организовать пространство по профессиональному самоопределению подростка;

- провести работу по стимулированию самопознания и саморазвития;

- провести работу по развитию у ребенка-инвалида понимания цели своей учебной деятельности.


Формы и методы работы:

Беседы, тренинги, коррекционные курсы, воспитательные мероприятия, экскурсии, индивидуальные задания, участие в работе творческих мастерских, работа по индивидуальным планам подготовки к конкурсным мероприятиям, участие в конкурсах, фестивалях, концертах, проектная деятельность, профориентационные мероприятия.


Режим пребывания ребенка в ОУ:

5 дней в неделю с 8 00 до 13 20 согласно расписанию уроков и внеурочных занятий

________________________________________________________________________


Количество дней, количество уроков в день, начало и завершение учебного дня, кол-во часов индивидуальных/фронтальных занятий, итого учебных часов в неделю (с учетом требований СанПин и актуального состояния ребенка)


Предполагаемый результат


повышение успеваемости учащейся благодаря индивидуальному подходу учителей-предметников, повышение профориентационной осведомленности; повышение социально-педагогической адаптации подростка.


Критерии достижения планируемых результатов:

- снижение количества пропусков по болезни;

- улучшение успеваемости;

- повышение активности в делах класса и лицея;

- развитие личностного потенциала;

- улучшение общего психоэмоционального состояния;

- снижение тревожности.

Освоение образовательной программы (8 класс)

Образовательная область/предмет

Планируемые предметные результаты на текущий период



Конкретные задачи для ребенка на период


Сформулируйте конкретный результат, которого хотите достичь с учеником

Формы оценки достижений, результатов учебной деятельности (тест, устный опрос, к/р, портфолио, карта успеха и т.п.)


Полученный результат


математика


3

Повысить успеваемость

к\р

3


биология


4

Повысить успеваемость

к\р

3


английский язык

Немецкий язык


4

4

Повысить успеваемость

к\р

3

4


физика


3

Повысить успеваемость

к\р

3

химия



4

Повысить успеваемость

к\р

4

география



3

Повысить успеваемость

к\р

3

Русский язык



4

Повысить успеваемость

к\р

4


Освоение образовательной программы (9 класс)

Образовательная область/предмет

Планируемые предметные результаты на текущий период



Конкретные задачи для ребенка на период


Сформулируйте конкретный результат, которого хотите достичь с учеником

Формы оценки достижений, результатов учебной деятельности (тест, устный опрос, к/р, портфолио, карта успеха и т.п.)


Полученный результат


математика


3

Повысить успеваемость

к\р

3


биология


4

Повысить успеваемость

к\р

4


английский язык

Немецкий язык


4

4

Повысить успеваемость

к\р

4

4


физика


3

Повысить успеваемость

к\р

3

химия



4

Повысить успеваемость

к\р

4

география



3

Повысить успеваемость

к\р

3

Русский язык



4

Повысить успеваемость

к\р

4



План работы учителя по ликвидации имеющихся пробелов


Предмет


Знания, виды умения и навыков, которые необходимо скорректировать или сформировать

Формы работы

Когда и где

осуществляется

ликвидация пробелов

Отметка о выполнении.

Общие выводы


математика


развитие поисковой активности, понимание и четкое выполнение инструкции,

понимание учебной задачи,

самоконтроль.

Индивидуальные консультации, проверочные работы

Дистанционно, очно (при наличии возможности)

По итогам учебного года успевает


биология


Овладение общеучебными умениями и навыками, повышение уровня самостоятельности и эффективности процесса учения.

Индивидуальные консультации, проверочные работы

Дистанционно, очно (при наличии возможности)

По итогам учебного года успевает


Информатика и ИКТ


развитие поисковой активности, понимание и четкое выполнение инструкции,

понимание учебной задачи,

самоконтроль.

Индивидуальные консультации, проверочные работы

Дистанционно, очно (при наличии возможности)

По итогам учебного года успевает


история


Овладение общеучебными умениями и навыками

Индивидуальные консультации, проверочные работы

Дистанционно, очно (при наличии возможности)

По итогам учебного года успевает


Русский язык


развитие поисковой активности, понимание и четкое выполнение инструкции,

понимание учебной задачи,

самоконтроль.

Индивидуальные консультации, проверочные работы

Дистанционно, очно (при наличии возможности)

По итогам учебного года успевает

Английский язык

Немецкий язык



Овладение общеучебными умениями и навыками, повышение уровня самостоятельности и эффективности процесса учения.




Динамика успеваемости 8 кл

предметы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Иностранный язык (англ.)

3

3

на

4

Иностранный язык (немецкий)

5

5

на

5

Литература

5

5

на

5

Русский язык

5

5

4

5

Информатика и икт

3

на

на

3

Алгебра

3

на

на

4

Геометрия

3

на

на

4

Биология

4

4

3

4

Физика

4

на

на

3

Химия

4

4

4

4

География

4

3

на

4

Обществознание

4

5

4

5


Динамика успеваемости 9 кл

предметы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Иностранный язык (англ.)

3

3



Иностранный язык (немецкий)

5

5



Литература

5

5



Русский язык

5

5



Информатика и икт

3

3



Алгебра

3

3



Геометрия

3

3



Биология

4

4



Физика

4

3



Химия

4

4



География

4

3



Обществознание

4

5




Внеурочная деятельность



Направление внеурочной деятельности

Дата проведения

Внеурочный курс

Внеурочное мероприятие

Профиль обучения

Образовательный результат

Комментарии педагога

Обще -интеллектуальное

1 раз в неделю

Трудные вопросы биологии

Занятия по программе дополнительного образования

очно-заочный




Социальное

1 раз в неделю

Развитие личностного потенциала подростков

Занятия по программе дополнительного образования

очно-заочный











































олимпиады, конкурсы, смотры, фестивали

Включите в маршрут конкурсы, в которых захочет принять участие ваш ученик и реализовать свои способности

Название олимпиады/

конкурса

Предмет

Сроки

Уровень

Результат

Фестиваль профессий


Ноябрь 2021



















































Проектная и исследовательская деятельность

Название проекта или учебного исследования

Предмет

Направленность проекта или исследования

Комментарии руководителя проекта или исследования

«Развитие депрессии на фоне коронавирусной инфекции».


биология

Обще-интеллектуальная







































СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Направленность мероприятия

Название мероприятия

Дата проведения

Образовательный результат

Степень участия

Комментарии педагога


































































Дата и время

Участие в мероприятиях

(праздники, экскурсии, линейки, флешмобы и т.д.)

Результаты

1.09.20

Торжественный классный час «К75-летию великой Победы. Помните!»


8.09.20

Классный час «Мой класс – мои обязанности»


22.-9.20

Классный час « Безопасность в время напряженной эпидемиологической обстановки»


6.10.20

Классный час « Соглашение нашего класса»


13.10.20

Кл час «Кто я такой?»


20.10.20

Участие в профпробах «Билет в будущее»


26.11.20

День информатики в России. Всероссийский «Час кода». Тематический урок информатики


1.12.20

Кл час по месячнику «Здоровый образ жизни»


8.12.20

Классный час « Я и Ты»


15.12.20

Классный час « Безопасность на дорогах»


23.11.20

Участие в профориентационной субботе


Январь 2021

Работа над проектом «Билет в будущее»


Декабрь 2020

Помощь приюту «Ласка»
























Сведения о работе с родителями 2019-2020




Дата

Кто контактирует с родителями

(Ф.И.О. педагога или специалиста )


Форма и содержание работы


Результаты

11.11

1411

03.12

10.12

26.12


Классный руководитель




Успеваемость, состояние здоровья, внеурочная деятельность

Положительные оценки за 2 четверть

16.01

23.01

27.02

02.03

12.03

19.03


Классный руководитель, завуч по УВР, соц педагог


Успеваемость, состояние здоровья, внеурочная деятельность

Положительные оценки за 3 четверть

19.03

06.05

14.05

15.05

22.05


Классный руководитель


Беседы, консультации по учебе

Положительные оценки за 4 четверть и год









Сведения о работе с родителями 2020-2021




Дата

Кто контактирует с родителями

(Ф.И.О. педагога или специалиста )


Форма и содержание работы


Результаты

11.09

1409

03.10

10.10

26.10




Классный руководитель





Успеваемость, состояние здоровья, внеурочная деятельность

Положительные оценки за 1 четверть

11.11

1411

03.12

10.12

26.12




Классный руководитель, завуч по УВР, соц педагог


Успеваемость, состояние здоровья, внеурочная деятельность

Положительные оценки за 2 четверть








Классный руководитель


Беседы, консультации по учебе



Таблица оценки

метапредметных результатов



ФИ учащегося Пустовит Полина


Регулятивные УУД

Самостоятельно формулирует задание


Выбирает для выполнения определённой

задачи различные средства


Осуществляет итоговый и пошаговый контроль результатов


Оценивает результаты собственной деятельности


Адекватно воспринимает критику ошибок и учитывает её в работе над ошибками


Ставит цель собственной познавательной деятельности и удерживает её


.Планирует собственную внеучебную деятельность с опорой на учебники и рабочие тетради


Регулирует своё поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями


Планирует собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями


Познавательные УДД

Ориентируется в учебниках


Самостоятельно предполагает, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала


Сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников


Составляет сложный план текста


Устанавливает причинно-следственные связи, строит логичные рассуждения, анализирует, сравнивает, группирует различные объекты, явления


Самостоятельно делает выводы, перерабатывает информацию, представляет информацию в виде схем, моделей, таблиц, сообщений


Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций


Коммуникативные УДД

Владеет диалоговой формой речи


Читает вслух и про себя тексты учебников, других книг, понимает прочитанное


Оформляет свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций


Отстаивает свою точку зрения, имеет собственное мнение и позицию


Критично относится к своему мнению, учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в паре


Участвует в работе группы, выполняет свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель



Уровень воспитанности






Качества учащегося

Уровни

8класс

9 класс

класс

класс

класс

Примечание

Любознательность

Проявляет интерес к

4








учебе

3








2


+

+




1







Любит читать,

4


+

+





слушать

3














2





1







Нравится выполнять

4


+

+





задания, рисовать

3









2






1








Нравится получать

4


+

+





хорошие оценки

3









2






1








Отношение

кшколе

Выполняет правила

для учащихся

4


+

+





3















2








1








Добр в отношении с

людьми

4








3










Выполняет правила

внутреннего

распорядка

4


+






















3
























2
























1

























Участвует в делах

класса и школы

4












3


+










2












1












Трудолюбие и прилежание

Старается в учёбе

4













3













2


+











1












Помогает другим в

4












делах и сам













3












обращается за


+






















помощью

2














































1

























Самостоятелен

4


+











3













2
























домашнюю работу

2













1












Помогает в семье

4












выполнять













3







































1

























Любит дружить в

4












классе

3













2













1












Помогает учителю

4















3


+







2









1








Отношение к себе


Умеет управлять

4








своим поведением

3


+







2









1








Соблюдает

4








санитарно-









3








гигиенические


+














правила ухода за









2








собой










1

























Заботится о своем

4








здоровье

3


+







2









1








Нет вредных

4








привычек

3









2









1









Уровень воспитанности (выс.,












сред., низ.)
















За каждый положительный ответ ставится - 1 балл, за отрицательный ответ - 0 баллов.

Любознательность:

Отношение к школе:

Прилежание и трудолюбие:

Отношение к себе:

4 балла - качества

4 балла - качества

4

баллов – качества проявляются всегда

4балла - качества

проявляются всегда

проявляются всегда

(очень высокий уровень);

проявляются всегда

(высокий уровень);

(высокий уровень);

3

балла - качества проявляются часто

(высокий уровень);

3 балла - качества

3 балла - качества

(средний уровень);

3 балла - качества

проявляются часто

проявляются часто

2

балла-качества проявляются редко

проявляются часто (средний

(средний уровень);

(средний уровень);

(низкий уровень);

уровень);

2 балла-качества

2 балла-качества

1 балл – качества не проявляется никогда

2 балла-качества

проявляются редко (низкий

проявляются редко

(очень низкий уровень).

проявляются редко (низкий

уровень);

(низкий уровень);


уровень);

1 балл – качества не

1 балл – качества не


1 балл – качества не

проявляется никогда (очень

проявляется никогда


проявляется никогда (очень

низкий уровень).

(очень низкий уровень)


низкий уровень).





Характеристика общения








Стиль общения


Примечание










8класс

9класс

класс

класс

класс




Общение


взрослыми



Уважительный










со



Благодарный


+

+









Недоверчивый












Злой, жестокий













Часто гневлив

























сверстниками




Отзывчивый к










Общение со




призывам о


+

+










помощи













Бескорыстный













Уступчивый













Язвительный















Эгоистичный















Обладает















талантом










Общение


группой



руководителя










с



Всегда


+

+









дружелюбен













Робкий





























Навязчивый















Бесчувственный



































Анализ итогов реализации индивидуального образовательного маршрута




Анализируя итоги реализации индивидуального образовательного маршрута нельзя не отметить его ощутимую пользу;

Осуществляется постоянное отслеживание всех результатов педагогического воздействия на ребенка-инвалида

Координируются принимаемые меры воздействия

Стимулируется его учебная и социальная мотивацию.

Создаются условия для развития творческого и интеллектуального потенциала

Систематически ведется работа в проф ориентационном направлении

Создается образовательная среда для развития личностного потенциала ребенка-инвалида

Ведется работа по стимулированию самопознания и саморазвития

Ведется работа по развитию у ребенка-инвалида понимания цели своей учебной деятельности

Это влечет за собой положительную динамику в работе с ребенком



Выводы продолжать реализацию ИОМ

_______________________________________________________________


_________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!