СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут учащейся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут учащейся»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №1 имени Александра Сергеевича Пушкина»







Индивидуальный образовательный маршрут

учащейся 3 класса

на 2021-2022 учебный год




составил учитель физической культуры МБОУ «Лицей №1

им. А.С. Пушкина»

Дубоносов Денис Викторович








г. Нижневартовск, 2021г.



Пояснительная записка

Актуальность

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества.

Безусловно задатки, склонности, способности- это природно-обусловленные факторы. Однако большую роль в развитии одаренности ребенка играет семья. Как правило, в семьях одаренных детей одной из основополагающих ценностей является образование. Это благотворно влияет на развитие ребенка. Значительную роль в развитии одарённости играет система образования. Современное образование строится на основе принципов дифференциации и индивидуализации обучения и развития. Важно, чтобы выявление, развитие и обучение одаренных детей осуществлялось в рамках комплексной и индивидуализированной программы идентификации одаренности ребенка. Такая программа предполагает использование множества различных источников информации, анализа процесса развития ребенка на достаточно длительном отрезке времени.

Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленная образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного учащегося, в соответствии с его склонностями, способностями и возможностями, акцентом на ту деятельность, к которой учащийся проявляет больший интерес.

Цель программы – создать условия для оптимального развития детей: выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.

Задачи:

  1. выявление одарённых детей и создание системы работы с детьми;

  2. отбор средств обучения, способствующих физическому развитию, самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;

  3. использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;

  4. научное, методическое и информационное сопровождение процесса развитие одаренных детей;

  5. организация разнообразной внеурочной деятельности;

6. социальная и психологическая поддержка одаренных детей.

Этапы сопровождения развития одаренного ребенка.

1-й этап сопровождающей работы – диагностический - предполагает открытие, констатацию в развитии ребенка его интересов, одаренности. Информация может поступить от родителей, воспитателей, от других людей, имеющих контакт с ребенком.

2-й этап - создание условий для развития одаренных детей: проведение развивающей работы с ребенком на уроках, в кружке, факультативных занятиях, учреждении дополнительного образования детей; консультативной и другой работы с родителями, воспитателями.

3-й этап - анализ промежуточных результатов сопровождения развития одаренного ребенка. На этом этапе психологи, педагоги проводят в середине, конце учебного года диагностику успешности развития одаренности ребенка и организуют в школе разнообразные формы презентаций успешности развития способностей ребенка: итоги соревнований и др.

Формы занятий

Для реализации содержания образовательного процесса в программе предусматривается определённая последовательность основных форм занятий с учащейся:

- беседа, на которой излагается теоретический материал;

-практические занятия, на которых учащаяся осваивает умения и навыки (целеполагание, планирование, исследование, работа с различными источниками информации др.)

- консультации, на которых разбираются проблемные вопросы.


Ожидаемый результат:

  • успешное освоение учебной дисциплины в объеме, предусмотренном выбранным общим учебным планом;

  • овладение навыками самостоятельной работы;

  • развитие привычки к самоконтролю и самооценке.


Индивидуальная программа развития одаренного ребенка


Этап 1 – диагностический.

Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Использованная методика

Сроки

Ответственный

1



Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

1-2 неделя сентября

Школьный психолог

2


Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация».

Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.

1-2 неделя сентября

Классный руководитель

3


Методика Климова И.И. «Карта интересов»

3-4 неделя

сентября

Школьный психолог

4

Опросник Айзенка. Личностные особенности.

3-4 неделя

сентября

Школьный психолог

5

Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс.

3-4 неделя

ноября

Школьный психолог

6

Социометрия. Автор -Дж.Морено.

3-4 неделя

декабря

Школьный психолог

Разработка индивидуального учебного плана


1

Составление индивидуального учебного плана по физической культуре, для работы с ребенком

1 неделя октября

Учитель физической культуры

3

Выбор темы исследовательской работы

2 неделя октября

Учитель физической культуры

4

Составление плана с учеником для учета желаний ребенка.

2 неделя октября

Учитель физической культуры

5

Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей.

2 неделя октября

Учитель физической культуры

Индивидуальный план подготовки научно-исследовательской работы

Этапы выполнения научно-исследовательской работы

Срок

Консультант


Первый этап - подготовка к исследованию


Октябрь,

Учитель физической культуры

Второй этап - подготовка и проведение исследования


октябрь-

декабрь

Учитель физической культуры

Третий этап - оформление исследовательской работы


январь

Учитель физической культуры

Четвертый этап - подготовка и защита работы


февраль

март

Учитель физической культуры


«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»

Самооценка: «Что я хотел?»

«Что я сделал для достижения цели?»

«Чему научился?»

«Что необходимо сделать ещё?»


Примерный план индивидуальной работы с ребенком

на 2021 - 2022 учебный год

Дополнительная и опережающая работа на уроках

Раздел

Тема

Дополнительная и опережающая работа

Легкая атлетика

Бег

Развитие выносливости и скорости с помощью увеличения нагрузки.

Прыжки

Различные способы многоскоков, увеличение прыжковых упражнений.

ОРУ

Различные комплексы специально-беговых и общеразвивающих упражнений.

Гимнастика

Акробатика

Различные акробатические комбинации.

Лыжная подготовка

Лыжные ходы

Совершенствовать технику лыжных ходов.




Диагностическая карта уровня подготовленности


Виды подготовленности

Сильные стороны

Проблемные стороны

Примечания

Средства, методы и направления работы

Общая физическая подготовленность

Быстрота

Гибкость

Выявлен высокий уровень физической подготовленности.

Работа на поддержание уровня развития физических качеств.

Ежедневная работа на развитие гибкости.

Ведение дневника самоконтроля.

Сила

Ловкость

Выносливость

Легкая атлетика

Прыжки в длину

Ошибки в технике (недостаточная высота отталкивания)

Результат достигается за счет высокого уровня развития физических качеств. Исправление технических ошибок позволит в полной мере реализовать возможности и добиться еще более высоких результатов

Работа на освоение рациональной техники двигательных действий (имитационные упражнения, специальные беговые упражнения) в процессе уроков и самостоятельных занятий.

Просмотр видеороликов.

Бег на короткие дистанции

Ошибки в технике (неправильная работа рук)

Бег на длинные дистанции

Избыточное напряжение мышц плечевого пояса

Метания

Неправильная (низкая) траектория при выпуске снаряда

Гимнастика (акробатика)

1. Силовые элементы («колесо», стойка на голове силой).

2. Кувырки (вперед, назад, прыжком).

3. Перевороты (переворот боком,).

4. Прыжки

Статические упражнения, связанные с проявлением гибкости.

Мелкие ошибки в технике движений.

Прыжки с поворотом на 360 градусов и более (сложность удержать равновесие при приземлении).

Высокий уровень владения основными гимнастическими элементами.

Недостаток гибкости и мелкие ошибки в технике могут послужить поводом для снижения оценки при выступлении на олимпиаде.

Работа на уроках физкультуры.

Посещение дополнительных занятий.

Самостоятельное ежедневное выполнение упражнений на развитие гибкости.


Баскетбол

Бросок мяча с места со средней дистанции.

Бросок мяча на два шага правой рукой.

Передачи.

Скоростное ведение по прямой.


Бросок мяча на два шага левой рукой.

Нестабильность штрафного броска.

Ведение с изменением направления («пронос» мяча).


Достаточно высокий уровень владения техникой двигательных действий, но наблюдается отсутствие стабильности.

Работа на роках физкультуры.

Посещение дополнительных занятий.

Анализ техники движений по предоставленным видеороликам.

Самостоятельное выполнение имитационных и идеомоторных упражнений.






Психологическая подготовленность

Высокий уровень работоспособности (настойчивость, стремление добиться результата), ответственность, способность к концентрации.

Смелость.

Сложность выступлений на публику перед большим количеством людей (выступлений на показ).

Упрямство.


Высокий уровень развития волевых качеств, ответственность и стремление добиться результата являются основными опорными качествами.

Есть проблемы с выступлением на публику, что приводит к излишнему напряжению и ошибкам в технике.

Участие в соревнованиях. Участие в тренировках, моделирующих соревновательные условия (шум, большое количество людей, постороннее оценивание).

Аутогенная и идеомоторная тренировка.

Теоретическая подготовленность

Высокий уровень теоретической подготовленности по разделу «общетеоретические и исторические сведения о ФКиС»

Размеры спортивных площадок.


При подготовке обязательно выучить имена российских спортсменов, успешно выступивших на О.И. в Рио. Повторить важные даты в истории ФКиС.

Решить задания заключительных этапов за последние 2 года (несколько вопросов всегда повторяются).

Самостоятельная подготовка

Просмотр образовательных видеороликов



План работы по месяцам

Сроки

Мероприятия

Ожидаемые результаты

Достигнутый результат

Анализ достигнутых результатов

Сентябрь

Диагностика возможностей

Выявление сильных и слабых сторон физической, технической, теоретической

подготовленности.

Анализ положительных и отрицательных (с точки зрения достижения цели) качеств характера и индивидуальных психологических особенностей.

Диагностика проведена в полном объеме.

Выявлены сильные и слабые стороны.

Выявлен высокий уровень мотивации к достижению цели.

Составлен план работы.

Начата работа над реализацией маршрута.

Анализ возможностей и высокий уровень мотивации позволяют рассчитывать на успешное выступление на муниципальном и, возможно, на региональном этапе олимпиады по физической культуре. Есть все шансы стать призером или победителем при условии систематической работы в рамках образовательного маршрута.

Составление программы

Начало работы над реализацией маршрута

Октябрь

Участие в школьном этапе олимпиады по физической культуре.

Диагностика результативности работы по ИОМ.

Частичное снятие психологических барьеров.

Выход на муниципальный этап.

Победитель (призер) школьного этапа.


Успешное выступление на школьном этапе.

По-прежнему существует сложность при выступлениях на показ при постороннем оценивании.


Ноябрь

Сдача нормативов ГТО

Диагностика результативности работы по ИОМ.

Сдача нормативов на уровне золотого значка



Цель-золотой знак ГТО

Декабрь

Участие в муниципальном этапе олимпиады по физической культуре

Диагностика результативности работы по ИОМ.

Выход на региональный этап


Успешное выступление на муниципальном этапе.

Лучший результат в гимнастике и теоретическом туре.

Несколько хуже выступление в спортивных играх (нет владения броском в кольцо в баскетболе левой рукой).

Успешно справился с психологическими трудностями.

Победитель (призер) муниципального этапа олимпиады

Снятие психологических барьеров

Участие в городских соревнованиях по волейболу

Совершенствование технических действий.

Формирование внутренней установки на преодоление трудностей соревновательной борьбы.

Повышение устойчивости к соревновательным нагрузкам.

.


.

Работа на восстановление.



3

Примерная форма аутогенной тренировки

Примерная форма аутогенной тренировки перед выступлением на олимпиаде (соревнованиях)

Примерная форма аутогенной тренировки для расслабления и восстановления после нагрузок

- Я спокоен…

- При выступлении я чувствую себя уверенно и комфортно…

- Я внимателен, голова ясная …

- Я собран и организован…

- Я отлично подготовлен…

- Я легко и уверено справляюсь со всеми заданиями…

- Я выполняю все движения точно и своевременно…

- Я выполняю все движения четко и уверенно…

- Я ощущаю легкость во всем теле…

- Я действую решительно и хладнокровно…

- Я действую самым благоприятным образом…


- Я совершенно спокоен...

- Мое тело расслаблено…

- Мне хорошо и приятно…

- Я спокойно отдыхаю…

- Все мои мышцы приятно расслаблены для отдыха...

- Я совершенно спокоен...

- Я совершенно спокоен...

- Мое дыхание замедляется...

- Мое дыхание спокойное...

- Дышу ритмично, ровно...

- Мое дыхание ровное и спокойное...

- С каждым дыханием я все больше и больше успокаиваюсь...


Примечания по заполнению ИОМ

  • Цель работы по маршруту определятся вместе с учеником, важно чтобы цель не была продиктована учителем «сверху» без участия ученика.

  • У ученика должен быть свой бумажный вариант, который заполняется им самостоятельно совместно с учителем.

  • Ученик сам вписывает цель работы по маршруту.

  • Формулировки в аутогенной тренировке могут незначительно отличаться от исходных, важно чтобы они были близки ученику.

  • В конце каждой недели ученик сдает дневник самоконтроля, где фиксирует все, что было проделано им самостоятельно на проверку.