СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут ученика овз

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий выполнения требований Стандарта через обеспечение получения качественного начального общего образования для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости в одинаковые с обучающимися, не имеющими ограничений по возможностям здоровья, сроки, которые полностью соответствуют достижениям, требованиям к результатам освоения, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС НОО), с учетом особых образовательных потребностей обучающихся данной группы.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут ученика овз»

Индивидуальный маршрут ученика

с диагнозом легкая умственная отсталость (Ф.70.12) на 2020-2021 уч.год



Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка на 2020-2021 уч. год

Создание условий выполнения требований Стандарта через обеспечение получения качественного начального общего образования для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости в одинаковые с обучающимися, не имеющими ограничений по возможностям здоровья, сроки, которые полностью соответствуют достижениям, требованиям к результатам освоения, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС НОО), с учетом особых образовательных потребностей обучающихся данной группы.

Общие задачи на период реализации

ИОП (2020-2021 уч. год)

- -организация физкультурно-оздоровительной деятельности;

-участия обучающегося, родителя, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутри школьной социальной среды;

-использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, определяющих пути и способы достижения обучающимся социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития с учетом особых образовательных потребностей;

-предоставления обучающемуся возможности накопления опыта самостоятельной и активной деятельности в процессе реализации освоенных умений и навыков в урочной и внеурочной деятельности;

-включения обучающегося в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды.



Создание «безбарьерной» среды


Потребности ребенка

Направления деятельности

Задачи на период (возможные)

Ресурсы для решения и ответственный

Сроки выполнения

Построение комфортной среды:

- изменения в помещениях (класс, кабинет)


- материалы для нормализации тонуса


- визуальная поддержка

- зонирование помещения: выделение зоны в классе для учебы и творчества;

- оборудование игровой зоны;


- создание сенсорно-обогащенной среды;


- расписание, режим дня.

Учитель – классная комната;

Педагог-психолог – кабинет психолога


Начало учебного года





В теч. года

Обеспечение специализированным

учебным оборудованием

Нет необходимости



Обеспечение помещений школы

специализированным оборудованием и приспособлениями

Нет необходимости



Учебные пособия,

дидактические материалы

УМК «Школа России» (для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы)

Учитель,

библиотекарь

Начало учебного года



Психолого-педагогическое сопровождение


Основное

направление

деятельности

Конкретные задачи на период

Режим и формы работы

Показатели достижений


Формы оценки

результатов работы (динамика развития ребенка, самоанализ деятельности специалиста)

Коррекция и развитие высших психических функций, психомоторная коррекция, развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка, формирование пространственных представлений и псих коррекция его поведения.

Развивать внимание, память, словесно-логическое мышление;

развивать пространственно – временные ориентировки, развивать мелкую моторику кистей;

совершенствовать зрительно – двигательные координации

Занятия 2 раза в

неделю

вторник, четверг

(Педагог-психолог)

Умеет различать временные представления, цвет, форму, величину, научился обобщать и немного классифицировать предметы.

Умеет сопереживать (принимать позицию партнера по общению).

Умеет определять цели своих поступков, брать на себя ответственность

Наблюдение на уроках и

перемене, коррекционно-развивающих занятиях;

специально созданные

диагностические ситуации на занятиях, беседа с родителями.

Социализация и адаптация

Развивать умение вступать в контакт и работать в коллективе; формирование, уточнение и закрепление основных бытовых умений и навыков, с учетом правил безопасного поведения, обеспечивающих постепенное вхождение в социальную жизненную среду;

Индивидуальные занятия 1 раз в неделю (Социальный педагог)

Умеет вступать в контакт с педагогом, сверстником.

Умеет соблюдать правила безопасного поведения в быту.

Умеет взаимодействовать с другими людьми в разных жизненных ситуациях.

Наблюдение на уроках и перемене, коррекционно-развивающих занятиях;

специально созданные

диагностические ситуации на занятиях, беседа с родителями; участие или присутствие на мероприятиях.





Формирование социальной (жизненной) компетентности

Направления деятельности


Конкретные задачи на период

Формы деятельности

Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;


Знать и с уважением относиться к Государственным символам России;

Индивидуальные занятия, экскурсии

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

Выстраивать отношения, общение со сверстниками.

Занятия, мероприятия

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Уметь выслушать иное мнение, уважительно относится к иному мнению

Индивидуаль-ные, групповые занятия

Развитие адекватных

представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении


Уметь обратиться к взрослому за помощью и сформулировать просьбу точно описать возникшую проблему;

Осваивать навыки самообслуживания.

Групповые, индивидуальные, беседы

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Уметь вести себя правильно в любых проблемных ситуациях

Индивидуальные, групповые

Овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни


Знать правила поведения в школе, права и обязанности ученика.

Стремиться участвовать в повседневной жизни класса, мероприятиях класса и школы

Индивидуальные, групповые

Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

Владеть культурными формами выражения своих чувств;

Уметь обращаться за помощью.

Индивидуальные, групповые

Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно – пространственной

организации

Уметь использовать вещи в соответствии с их

функциями, принятым порядком и характером ситуации

Индивидуальные, групповые

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

Знать правила поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного возраста и статуса;

Уметь адекватно использовать принятые социальные ритуалы

Индивидуальные, групповые

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности

Воспринимать важность учебы, проявлять любознательность и интерес к новому

Индивидуальные, групповые

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Уметь в ситуации конфликта найти путь ненасильственного преодоления

Индивидуальные, групповые

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Уметь различать «красивое» и «некрасивое»

Индивидуальные, групповые

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей


Проявлять доброжелательность в отношении к другим, эмоциональную отзывчивость и сопереживание к чувствам родных и близких, одноклассников, к событиям в классе

Индивидуальные, групповые

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям


Участвовать в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

Проявлять бережное отношение к результатам своего и чужого труда

Индивидуальные, групповые



Внеурочная деятельность

Конкурсы

Название мероприятия

Направление деятельности

Ответственный

Конкурс осенних поделок

Художественно- эстетическое воспитание

Учитель, родители

Конкурс рисунков «Мамы разные важны – мамы разные нужны»

Художественно- эстетическое воспитание

Библиотекарь, учитель, родители

Месячник новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»

Художественно- эстетическое воспитание

Учитель, родители

Конкурс рисунков «Мамин день – 8 Марта»

Художественно- эстетическое воспитание

Библиотекарь, учитель, родители

Конкурс рисунков «Путешествие в Космос»

Художественно- эстетическое воспитание

Библиотекарь, учитель, родители




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!