Потребности ребенка | |
Направления деятельности | Задачи на период (возможные) | Ресурсы для решения и ответственный | Сроки выполнения |
Построение комфортной среды: - изменения в помещениях (класс, кабинет) - материалы для нормализации тонуса - визуальная поддержка | - зонирование помещения: выделение зоны в классе для учебы и творчества; - оборудование игровой зоны; - создание сенсорно-обогащенной среды; - расписание, режим дня. | Учитель – классная комната; Педагог-психолог – кабинет психолога | Начало учебного года В теч. года |
Обеспечение специализированным учебным оборудованием | Нет необходимости | | |
Обеспечение помещений школы специализированным оборудованием и приспособлениями | Нет необходимости | | |
Учебные пособия, дидактические материалы | УМК «Школа России» (для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы) | Учитель, библиотекарь | Начало учебного года |
Основное направление деятельности | Конкретные задачи на период | Режим и формы работы | Показатели достижений | Формы оценки результатов работы (динамика развития ребенка, самоанализ деятельности специалиста) |
Коррекция и развитие высших психических функций, психомоторная коррекция, развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка, формирование пространственных представлений и псих коррекция его поведения. | Развивать внимание, память, словесно-логическое мышление; развивать пространственно – временные ориентировки, развивать мелкую моторику кистей; совершенствовать зрительно – двигательные координации | Занятия 2 раза в неделю вторник, четверг (Педагог-психолог) | Умеет различать временные представления, цвет, форму, величину, научился обобщать и немного классифицировать предметы. Умеет сопереживать (принимать позицию партнера по общению). Умеет определять цели своих поступков, брать на себя ответственность | Наблюдение на уроках и перемене, коррекционно-развивающих занятиях; специально созданные диагностические ситуации на занятиях, беседа с родителями. |
Социализация и адаптация | Развивать умение вступать в контакт и работать в коллективе; формирование, уточнение и закрепление основных бытовых умений и навыков, с учетом правил безопасного поведения, обеспечивающих постепенное вхождение в социальную жизненную среду; | Индивидуальные занятия 1 раз в неделю (Социальный педагог) | Умеет вступать в контакт с педагогом, сверстником. Умеет соблюдать правила безопасного поведения в быту. Умеет взаимодействовать с другими людьми в разных жизненных ситуациях. | Наблюдение на уроках и перемене, коррекционно-развивающих занятиях; специально созданные диагностические ситуации на занятиях, беседа с родителями; участие или присутствие на мероприятиях. |
Направления деятельности | Конкретные задачи на период | Формы деятельности |
Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; | Знать и с уважением относиться к Государственным символам России; | Индивидуальные занятия, экскурсии |
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей; | Выстраивать отношения, общение со сверстниками. | Занятия, мероприятия |
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Уметь выслушать иное мнение, уважительно относится к иному мнению | Индивидуаль-ные, групповые занятия |
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении | Уметь обратиться к взрослому за помощью и сформулировать просьбу точно описать возникшую проблему; Осваивать навыки самообслуживания. | Групповые, индивидуальные, беседы |
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Уметь вести себя правильно в любых проблемных ситуациях | Индивидуальные, групповые |
Овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни | Знать правила поведения в школе, права и обязанности ученика. Стремиться участвовать в повседневной жизни класса, мероприятиях класса и школы | Индивидуальные, групповые |
Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия | Владеть культурными формами выражения своих чувств; Уметь обращаться за помощью. | Индивидуальные, групповые |
Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно – пространственной организации | Уметь использовать вещи в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером ситуации | Индивидуальные, групповые |
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей | Знать правила поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного возраста и статуса; Уметь адекватно использовать принятые социальные ритуалы | Индивидуальные, групповые |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности | Воспринимать важность учебы, проявлять любознательность и интерес к новому | Индивидуальные, групповые |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | Уметь в ситуации конфликта найти путь ненасильственного преодоления | Индивидуальные, групповые |
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Уметь различать «красивое» и «некрасивое» | Индивидуальные, групповые |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Проявлять доброжелательность в отношении к другим, эмоциональную отзывчивость и сопереживание к чувствам родных и близких, одноклассников, к событиям в классе | Индивидуальные, групповые |
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | Участвовать в физкультурно-оздоровительных мероприятиях. Проявлять бережное отношение к результатам своего и чужого труда | Индивидуальные, групповые |
Название мероприятия | Направление деятельности | Ответственный |
Конкурс осенних поделок | Художественно- эстетическое воспитание | Учитель, родители |
Конкурс рисунков «Мамы разные важны – мамы разные нужны» | Художественно- эстетическое воспитание | Библиотекарь, учитель, родители |
Месячник новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза» | Художественно- эстетическое воспитание | Учитель, родители |
Конкурс рисунков «Мамин день – 8 Марта» | Художественно- эстетическое воспитание | Библиотекарь, учитель, родители |
Конкурс рисунков «Путешествие в Космос» | Художественно- эстетическое воспитание | Библиотекарь, учитель, родители |