СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план классного руководителя

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план классного руководителя»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

города Оби Новосибирской области



Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании МО заместитель по ВР «__»___________2020 г.

классных руководителей «___»__________2020 г. Директор МБОУ школа № 2

протокол №____от_______ Бороздина О.Н.________ М.М. Ващенко____________

Гусак Ю.Г







Индивидуальный план работы

классного руководителя

6Г класса

на 2021 – 2022 учебный год





























ФИО обучающегося

Дата рождения

1

Андронов Александр Сергеевич

07.03.2010

2

Бессонова Марина Сергеевна

30.11.2009

3

Бытковский Никита Сергеевич

21.09.2009

4

Варфоломеева Арина Евгеньевна

12.05.2009

5

Воронина Ярослава Юрьевна

15.08.2009

6

Гавриленко Владлена Александровна

12.04.2009

7

Грачева Полина Александровна

12.08.2009

8

Егорушкина Анастасия Андреевна

11.06.2009

9

Киселева Елизавета Сергеевна

29.06.2009

10

Костина Вероника Николаевна

21.11.2009

11

Кувшинов Владимир Александрович

19.12.2008

12

Ледовских Иван Евгеньевич

26.11.2007

13

Лесникова Ксения Александровна

03.12.2008

14

Минаева Дарья Денисовна

17.09.2009

15

Михеев Игорь Дмитриевич

14.08.2008

16

Неретина Дарья Сергеевна

26.02.2009

17

Никитин Данил Дмитриевич

24.10.2009

18

Пашкуров Сергей Александрович

08.12.2007

19

Петренко Глеб Олегович

03.04.2009

20

Попов Андрей Александрович

15.01.2010

21

Рыжова Арина Вячеславовна

10.04.2009

22

Савчук Павел Ильич

04.06.2007

23

Самойлова Елизавета Юрьевна

31.07.2009

24

Серазидинов Кирилл Павлович

14.10.2009

25

Филон Ксения Александровна

01.05.2009

26

Шевелева Софья Константиновна

23.11.2009

27

Шевелев Никита Сергеевич

08.10.2007



  1. Характеристика 6Г класса

На начало года в классе обучается 27 человек, 15 девочек и 12 мальчиков. В классе 22 полные семьи, 5 неполные, 7 семей многодетных, 1 ребенок проживает с бабушкой - опека не оформлена. Ребята воспитываются в доброжелательной атмосфере. Физическое и психическое состояние учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается.

Состояние учебной деятельности среднее. Особого внимания заслуживают слабоуспевающие ученики, им необходима постоянная помощь в организации дополнительных занятий по ряду предметов. Основные сферы интересов у ребят: учеба, спорт, музыка.

В классе выделяются группировки по интересам, в основном мальчики и девочки дружат между собой.

Большинство учащихся положительно относятся друг к другу, готовы прийти на выручку, но не все.

Класс не дисциплинирован, дети очень подвижны, шумные. Бывают нарушения в выполнении школьного режима. Между ребятами ровные отношения.

В классе нет ярко выраженного лидера, большинство учащихся открыты и легки в общении.

Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе, с удовольствием выполняют все поручения.

Много ребят занимаются спортом, танцами, пением.

Сильные стороны классного коллектива

  • Класс отзывчив на чужую боль, поэтому возможно участие в благотворительных и гуманитарных акциях.

  • Проявляют интерес к истории своего народа – хорошая база для патриотического воспитания.

  • Целеустремленность – черта многих ребят в классе, значит можно ставить цели и стремиться к их достижению.

  • Большинство посещают кружки и секции в рамках дополнительного образования, что способствует всестороннему развитию личности.

Помощь в организации работы класса оказывают родители. Это помощь классному руководителю в организации внешкольных мероприятий. Так же много внимания родители уделяют детям и дома.

  • Большинство родителей сотрудничают с учителем, переживают за успехи детей, оказывают необходимую помощь классному руководителю в подготовке всех мероприятий.

Слабые стороны классного коллектива

  • Несформированность внутренней мотивации к обучению у четвертой части класса.

  • Класс средних возможностей.

  • Низкий уровень воспитанности некоторых детей.

Опасности (имеющиеся или возможные)

Отстраненность, замкнутость некоторых учащихся – продолжить работу по устранению агрессивности, привлекая психолога, социального педагога, медиков.

Возможности

  • Спортивные достижения - область, в которой мы можем достичь успеха, научно-практическая деятельность.

  • Актерское мастерство, которое продемонстрировали некоторые ребята класса – планировать дела, которые раскрывали бы талант и помогали творчески выражаться им. Желание танцевать может помочь в проведении праздников и концертов.


Учащиеся, имеющие высокую мотивацию к учению: Бессонова Марина; Киселева Елизавета; Самойлова Елизавета, Филон Ксения

Неуспевающие дети: Ледовских Иван, Шевелёв Никита

Обучающиеся, имеющие подтвержденный статус ребенка с ОВЗ:

1. Михеев Игорь Дмитриевич, обучается частично в классе

2. Савчук Павел Ильич, обучается индивидуально

3. Пашкуров Сергей Александрович, обучается индивидуально

Ребенок – инвалид: Бытковский Никита Сергеевич, обучается в классе.


  1. Цель воспитательной работы класса – личностное развитие обучающихся, проявляющееся:

  • в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);

  • в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);

  • в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).


  1. Задачи воспитательной работы класса

1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

3) вовлекать школьников в кружки и секции, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

5) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

6) поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

7) организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

8) организовывать профориентационную работу со школьниками;

9) организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

10) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

11) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения


  1. Модуль «Классное руководство».


План работы с классным коллективом (классные часы, беседы, тренинги)

Дела, события, мероприятия

Классы

Сроки

Ответственные

Посещение МО классных руководителей

5 - 9

Раз в четверть

ЗДВР, руководитель МО

Посещение уроков в своих классах по плану.

5 - 9

В течение учебного года

Классные руководители

Заполнение ОШ, составление индивидуальных планов классного руководителя, обновление банка данных класса, заполнение социальных паспортов.

5 - 9

В течение учебного года

Классные руководители

Ведение документации классного руководителя с планированием работы с одаренными учащимися и учащимися с ОВЗ

5 - 9

В течение учебного года

Классные руководители

Проведение инструктажей по безопасности жизнедеятельности

5 - 9

В течение учебного года

Классные руководители

Всероссийский открытый урок «Урок Науки и технологий»

5 - 9

1.09.

Классные руководители, вожатые

Классный час

  • «Безопасность дорожного движения», «Мой безопасный маршрут – Дом - Школа», «Правила поведения в школе, общественных местах, по питанию, по профилактике детского травматизма» и др.

  • Правила внутреннего распорядка обучающихся - Инструктажи по ТБ

5 - 9

до 10.09

Классные рук

Цикл классных часов «Беседы о нравственности».

5 - 9

В течение учебного года

(2 раза в неделю)

Классный руководитель

Беседы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с учащимися.

5 - 9

В течение учебного года

(1 раз

в две недели)

Классный руководитель

Акция «Внимание, дети»

5 - 9

сентябрь

Классные рук., вожатые

Мы выбираем ГТО.

5 - 9

сентябрь

Классные рук., вожатые

Единый урок «Безопасность в Интернете»

5 - 9

28-30.09

Классные рук., вожатые

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»

5 - 9

15.10

Классные рук., вожатые

Планирование на каникулы

5 - 9

20.10

Классные рук.

Классные часы по формированию жизнестойкости, толерантности

5 - 9

октябрь

Классные рук., вожатые

Профилактика несчастных случаев на водных объектах в осенне-зимний период Проведение инструктажей с занесением в журнал по ТБ.

5 - 9

Октябрь, ноябрь

Классные рук.

Ознакомление учащихся школы с

уголовной ответственностью

несовершеннолетних. Классный час с приглашением инспектора ПДН

5 - 9

ноябрь

ЗДВР.

Социальный педагог

Классные часы, посвященные Дню народного единства»

5 - 9

8.11

Классные рук., шефские пары

Классные часы «Здоровый образ жизни»

5 - 9

ноябрь

Классные рук., вожатые

Классные часы «Экстремизм и терроризм»

5 - 9

декабрь

Классные рук.

Работает мастерская Деда Мороза

5 - 9

2-3 неделя декабря

Классные рук., вожатые

Новогодние поздравления

5 - 9

26.12

Классные рук., вожатые

Единый классный час «День полного освобождения Ленинграда»

5 - 9

27.01

Классные рук., вожатые

День защитника Отечества

Конкурс рисунков «Есть такая профессия – Родину защищать», «Моя армия…»

5 - 9

До 23.02

Классные рук., вожатые

Поздравления девочек и мам

Изготовление открыток и сувениров

5 - 9

до 7.03

Классные рук., вожатые

Классные часы «День космонавтики»

5 - 9

12.04

Классные рук., вожатые

Классный час «Наша семья в годы войны»

5 - 9

21.04

Классные рук., родители

Классный час «Урок мужества»

5 - 9

до 08.05

Классные рук., вожатые

Посильная помощь ветеранам, труженикам тыла

5 - 9

до 5.05

Классные рук., вожатые

Проведение тематических классных часов по правовому просвещению и профилактике правонарушений среди несовершеннолетних:

5 - 9

В течение года

Классные руководители

Беседы, пятиминутки, классные часы по профилактике правонарушений

5 - 9

В течение года

Классные руководители

Профилактические беседы с обучающимися, состоящими на разных видах учёта

5 - 9

В течение года

Классные руководители

Встреча с участковым инспектором

«Проступок и правонарушение»

5 - 9

По плану соцпедагога

Социальный педагог

Беседы на классных часах «Профилактика

правонарушений и преступлений»

5 - 9

В течение года

Социальный педагог

Классные часы с психологом

5 - 9

По плану педагога-психолога

Педагог-психолог

Классные часы с соц. педагогом

5 - 9

По плану соцпедагога

Социальный педагог

Посещение музеев, театров, выставок

5 - 9

В течение года

Классные руководители


План индивидуальной работы с обучающимися ( с ОВЗ, с одаренными детьми, с отстающими);

Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Мероприятия

Сроки проведения

1.

Привлечение к участию в классных и общешкольных мероприятиях.

Весь год

2.

Профилактические беседы

Еженедельно

3.

Контроль успеваемости

Еженедельно

4.

Контроль поведения

Ежедневно

5.

Связь с опекунами

По мере необходимости, но не реже 2 раза в месяц.


План работы с учащимися, стоящими на внутришкольном учете, ПДН, учащиеся «группы риска»

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные, привлекаемые к работе

1

Изучение личностных особенностей обучающихся и выявлению причин:

- неадекватного поведения,

- дезадаптации, конфликтности, слабой

успеваемости и неуспеваемости.

Изучение семейных

взаимоотношений;

социального окружения учащихся. Постоянный контакт с родителями.

Сентябрь

Социальный педагог

Педагог - психолог

Классные руководитель,

Зам. директор по ВР

2

Выполнение  ФЗ РФ «Об образовании»,

контроль над посещением и успеваемостью.

В течение

года

 Социальный педагог

Классный руководитель,

Инспектор ПДН, Специалисты служб и ведомств

системы профилактики

3

Организация встреч с

инспектором ПДН и

специалистами служб

и ведомств системы

профилактики

В течение

года, (по необходимости)

Зам. директора по ВР

Педагог - психолог

Социальный педагог

Инспектор ПДН

4

Вовлечение обучающихся, состоящих на разных формах учета, в кружки, секции

В течение года

Классный руководитель, педагоги доп.образования.

5

Занятия по адаптации, коррекции поведения с обучающимися склонными к девиантному и аддиктивному поведению.

В течение года (по запросам)

Педагог – психолог

Социальный педагог

6

Вовлечение обучающихся в социально-значимую деятельность через реализацию программ и программных мероприятий

В течение года

Социальный педагог

Классные руководители,

7

Индивидуальные консультации психолога, социального педагога, инспектора ПДН

В течение года

Педагог – психолог

Социальный педагог

Инспектор ПДН

 

8

Организация каникулярного времени, в том числе летнего отдыха обучающихся.

Перед каникулами

Социальный педагог

Зам. директора по УВР

 Зам. директора по ВР

Классные руководители


Индивидуальный план классного руководителя (какие курсы планируете пройти или прошли, методическая тема самообразования воспитательного направления; мероприятие)

  1. Методическая тема самообразования воспитательного направления: «Воспитание творческой направленности личности в условиях коллективной деятельности»

  2. Проект «Классный час для 2Г класса по теме безопасности».


  1. Модуль «Школьный урок» (посещение уроков в своем классе)


Дела, события, мероприятия

Классы

Сроки

Ответственные

Организация и проведение уроков с использованием материала, ориентированного на формирование навыков жизнестойкости обучающихся (самооценка, самоконтроль и произвольность, ценностные ориентации, коммуникативная и социальная компетентность).

5-9

В течение года

Педагоги-психологи, соцпедагог,

Подготовка и проведение школьной конференции в рамках внеурочной деятельности «Проектная деятельность»

5 - 9

В течение учебного года

Классные руководители, руководители проектов

Проведение предметных недель

5 - 9

В течение учебного года, по плану предметных МО

Руководители предметных МО

Проведение уроков Мужества по плану ключевых общешкольных дел

5 - 9

В течение учебного года

Классные руководители

Участие в международных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Пегас» и др., школьных олимпиадах.

5 - 9

В течение учебного года

Классные руководители, ответственные за проведение конкурсов в школе

Проведение библиотечных тематических уроков

5 - 9

В течение учебного года

Педагог-библиотекарь


График посещения уроков в 6Г классе


Четверть

Какой урок посетила

Замечания

Рекомендации


































Посещение урока учителя-предметника в классе

Число____

Урок_________ 

Предмет________________ 

Учитель_____________________


Оценка в баллах из 10

Замечания





Заметки __________________________________________________________


  1. Модуль «Самоуправление»


Староста класса- Киселева Елизавета

Ответственный за журнал – Филон Ксения

Центр науки и образования – Кислева Елизавета, Самойлова Елизавета

Центр дисциплины и порядка – Рыжов Арина, Гавриленко Владлена

Пресс- центр – Рыжова Арина, Костина Вероника, Егорушкина Анастасия

Цент дизайна и красоты – Рыжова Арина, Костина Вероника, Егорушкина Анастасия

Центр культуры и досуга - Киселева Елизавета, Филон Ксения

Игровой центр – Шевелева Елизавета, Бессонова Марина, Киселева Елизавета

Центр спорта и охраны здоровья – Андронов Александр, Кувшинов Владимир, Никитин Данил, Воронина Ярослава, Грачева Полина

Экологический центр – Рыжова Арина


Дела, события, мероприятия

Классы

Сроки

Ответственные

Выборы лидеров, активов классов, распределение обязанностей.

5-11


до 15.09.

Классные руководители

Выборы президента школы

5 - 11

сентябрь

Организаторы, ЗДВР

Рейды по проверке учебников

5 - 11

В течение года

Организаторы

Рейды по проверке чистоты в кабинетах.

5 - 11

В течение года

Организаторы

Рейды по проверке внешнего вида

5 - 11

В течение года

Организаторы


  1. Модуль «Профориентация»


Дела, события, мероприятия

Классы

Сроки

Ответственные

Мероприятие «Профессия моих родителей»

5-6

20.11

Классные руководители, вожатые

Участие в проекте по ранней профориентации учащихся «Билет в будущее»

6 - 11

1 четверть

ЗДВР,

организаторы, классные руководители

Анкетирование учащихся по вопросам выбора профессии и специальности

5 - 11

В течение года

ЗДВР,

организаторы, классные руководители

Классные часы, беседы:

«Все профессии нужны, все профессии важны»

«Профессия. Что и как мы выбираем» «От склонностей и способностей к образовательной и профессиональной траектории»

15 марта - Всемирный день защиты прав потребителя

5 - 11

9.03 – 20.03

Классные руководители

Виртуальные экскурсии по предприятиям

5 - 11

В течение года

Классные руководители

Участие в проекте открытые уроки «Проектория»

По плану

ЗДВР, классные руководители







  1. Модуль «Работа с родителями».


План работы с родителями

(беседы, собрания, мероприятия и др.)

Дела, события, мероприятия

Классы

Сроки

Ответственные

Родительские собрания

5 - 9

Раз в четверть

Классные руководители

Совместная работа родителей и учащихся в подготовке к Новому году, участие в мастерской Деда Мороза

5-6

декабрь

Классные руководители

Антинаркотическая акция

«Родительский урок»

родители

февраль

Совет отцов школы

Акция «Сообщи где торгуют смертью» Защитим наших детей.

родители

март

соцпедагог

Городское родительское собрание

5-11

апрель

ЗДВР

Соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»

5

апрель

Классные рук., учителя физкультуры

Участие родителей в благоустройстве пришкольной

территории, проект «Озеленение»


июнь

Администрация, классные рук

Участие родителей в празднике «День защиты детей»

1.06

Начальник ДОЛ, классные рук


Родительский комитет:

Андронова Елена Михайловна

Костина Юлия Владимировна

Шевелёва Маргарита Олеговна






  1. Модуль «Внеурочная деятельность» (программы дополнительного образования)


Фамилия, имя

Обще-

интеллекуальное

Общекультурное

Духовно-нравственное

Спортивно-оздоровительное

Социальное

1

Андронов Александр


Информатика

Театральная студия «Будильник», ДК «Крылья Сибири»

-

Плавание, футбол «Луч-Энергия»

-

2

Бессонова Марина


Английский язык, Информатика

-

-

Джиу-джитсу, «Альянс», плавание

ИЗО, ГЦДОД

3

Бытковский Никита

Информатика

-

-

плавание

-

4

Варфоломеева Арина

Информатика

Театральная студия, ДШИ г. Оби

-

плавание

-

5

Воронина Ярослава

Информатика

-

-

плавание

-

6

Гавриленко Владлена



Информатика

-

-

Школа плавания «Дельфин», МБОУ школа №2, плавание

Эстрадный вокал, ДШИ г. Оби

7

Грачева Полина



Информатика

-

-

плавание

Танцы, ДК «Крылья Сибири» г. Обь

8

Егорушкина Анастасия

Информатика

-

-

ВПК «Стрижи», МБОУ школа №2, плавание

-

9

Киселева Елизавета

Информатика

-

-

плавание

Эстрадный вокал, ДШИ г.Оби

10

Костина Вероника


Информатика

-

-

плавание

-

11

Кувшинов Владимир


Информатика

-

-

Футбольная секция «Спартак», в СК «Заря» и «Обь» в СК «Пригородный простор», плавание

-

12

Ледовских Иван

Информатика

-

-

плавание

-

13

Лесникова Ксения

Информатика

-

-

плавание

-

14

Минаева Дарья

Информатика

-

-

Клуб «Молот», рукопашный бой, плавание

-

15

Михеев Игорь

Информатика

-

-

Плавание «Наутилус», плавание

-

16

Неретина Дарья

Информатика

-

-

плавание

-

17

Никитин Данил

Информатика

-

-

плавание

Инструментальное исполнительство: гитара в ДШИ г. Оби

18

Пашкуров Сергей

Информатика

-

-

плавание

-

19

Петренко Глеб

Информатика

-

-

плавание

ДШИ г. Оби

20

Попов Андрей

Информатика

-

-

плавание

-

21

Рыжова Арина

Информатика

-

-

плавание

ИЗО, ДШИ г. Оби

22

Савчук Павел

Информатика

-

-

плавание

-

23

Самойлова Елизавета

Английский язык

«Матрешка», Информатика

-

-

плавание

-

24

Серазидинов Кирилл

Информатика

-

-

плавание

-

25

Филон Ксения

Информатика

-

-

плавание

Гитара, ДШИ г. Оби Хоровое пение, ДШИ г. Оби

26

Шевелева Софья

Информатика

-

-

плавание

-

27

Шевелев Никита

Информатика

-

-

плавание

-


  1. Модуль «Общешкольные ключевые дела» (по календарному плану школы)


Мероприятия

Классы

Сроки

Ответственные

День знаний.

Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний

Всероссийский открытый урок «Урок Науки и Технологий»

5 - 9

1.09.

ЗДВР, классные рук.

День солидарности в борьбе с терроризмом.

5 – 11

03.09.2021

ЗДВР, классные рук.

Месячник Безопасности Акция «Внимание, дети»

1-11

сентябрь

ЗДВР, классные рук.

Участие во всероссийской акции «Голубь мира»

5-11

20.09.

ЗДВР, классные рук.

Трудовой десант (территория микрорайона, школы, благоустройство классных комнат)

5-11

Сентябрь, октябрь, январь, апрель

Совет учащихся

ЗДВР, классные рук.

Выборы президента школы

5 - 11

сентябрь

Совет учащихся

ЗДВР, классные рук.

День Учителя. Подготовка и проведение праздничного концерта.

1-11

05.10.2021

ЗДВР, организатор, классные рук.

Подготовка и проведение мероприятий «Золотая осень»

5 - 9

Сентябрь, октябрь

ЗДВР, организатор, классные рук.

День здоровья (проведение спортивных праздников, флешмобов, конкурсов, соревнований

5-11

Октябрь, декабрь,

февраль, апрель

ЗДВР, классные рук.

Участие в региональном проекте «Экология»

1 - 11

Октябрь, ноябрь, декабрь

Организаторы, классные руководители

День народного единства.

Оформление выставочного стола с использованием элементов фото- зоны, представить традиции народа России надпись выставки

  • изображение флага ( если имеется)

  • рассказы, стихотворения народа, книги

-приветствия на языке народа,

  • фотографии приготовленных блюд и рецепты

  • фотографии и элементы народных костюмов

  • столовая посуда, сувениры

  • предметы декоративно- прикладного творчества, выбранной национальности

по возможности звучание национальной музыки.

5-11

8.11.

ЗДВР,

Организаторы, классные руководители

Месячник «ЗОЖ» и КТД «Здоровый образ жизни»

5-11

ноябрь

ЗДВР, классные рук.,


Месячник правовых знаний. КТД «Человек и общество»

5-11

декабрь

ЗДВР, классные рук.,

День конституции. Музейные чтения по государственной символике, по истории создания конституции РФ

5-11

до 12.12.21

, учителя истории, обществознания

Мероприятие «Мы встречаем Новый год» (новогод.представления)

5-11

24.12.

ЗДВР, классные рук.,

День полного освобождения Ленинграда

1-11

27.01

ЗДВР, классные рук.,

День российской науки

Проекты «Великие изобретения человечества» Встречи с интересными людьми

1-11

8.02

ЗДВР, классные рук.,

День родного языка

5-9

19.02

ЗДВР, классные рук.,

Подготовка и проведение смотра строя и песни.

5 - 9

февраль

ЗДВР, организаторы, ВПК «Стрижи», классные руководители

Игра-викторина «Города-герои»

5-11

до 23.02

классные рук.,

Концерт для учителей, ветеранов педагогического труда, родителей.

5-11

до 8.03

ЗДВР, классные рук.,

Совет учащихся

Гагаринский урок «Космос - это мы»

5-9 10-11

12.04.21

ЗДВР, классные рук.,

Акция «Салют, Победа!» «Письмо ветерану»

5-9

До 9.05.

ЗДВР, классные рук.,

Конкурс чтецов, посвящённый Дню Победы

5-9

29.04.

ЗДВР, классные рук.,

Совет учащихся

Уроки мужества.

Митинг, посвященный Великой Победе

5-11

7.05.

ЗДВР, классные рук.,

Совет учащихся

Участие в акции «Бессмертный полк»

5-11

9.05

ЗДВР, родители

Праздничные мероприятия к Дню защиты детей

5-8

31.05.

ЗДВР,

Посещение музейных площадок города



классные рук.


  1. Модуль «Социальные практики» (проекты, направленные на развитие социальных навыков, ведение журналов «Беседы нравственности» и учет по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма)


Дела, события, мероприятия

Классы

Сроки

Ответственные

Участие в акции «Доброта» ко Дню пожилых людей. (Письма бабушкам и дедушкам)

5 - 9

27.09 – 01.10

Организаторы

Участие в региональном проекте «Разделяй и сохраняй» по сбору макулатуры, пластика, батареек

5 - 9

До 12.12. 2021

Организаторы

Беседы о нравственности

5 - 9

2 раза в неделю

Классные руководители

Учет работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с учащимися

5 - 9

1 раз в две недели

Классные руководители


Тематика бесед по нравственности:

Тема №1: Зачем говорят «здравствуй»?

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.

Тема №2: «Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

Тема №3: «Что такое доброта?»

Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

Тема №4: «Спешите делать добро»

Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Тема №5: «Если добрый ты…»

Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.

Тема №6: «Вежливые слова»

Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

Тема №7: «Нечаянно и нарочно»

Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

Тема №8: «Учимся прощать своих друзей»

Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".

Тема №9: « Почему бывают драки?»

Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.

Тема №10: «Фантазеры и лгунишки»

Цель: развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.

Тема №11: «Давай помиримся»

Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.

Тема №12: « Хороший друг познается в беде»

Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.

Тема №13: «Как вести себя во время разговора»

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

( Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова. Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах. Во время разговора не следует, есть. Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения).


Тема №14: «Добрый – злой»

Цель: Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях.

Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.

Тема №15: «Правдивость»

Цель: Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.

Тема №16: «Каким должен быть друг»

Цель: Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе. Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях. Учить детей отзывчивости, чуткости.

Тема №17: «Будь опрятным и аккуратным»

Цель: Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

Тема №18: «Правда – неправда»

Цель: Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят. Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.

Тема №19: «Доброжелательность»

Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить).

Тема №20: «Игры без ссор»

Цель: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего.

Тема №21: «Вежливость»

Цель: Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.

Тема №22: «Бережливость»

Цель: Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.

Тема №23: «Взаимопомощь»

Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям.

Тема №24: «Стремление помочь»

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие. Учить детей отзывчивости, чуткости.

Тема №25: «Щедрость и жадность»

Цель: Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.

Тема №26: «Почему нужно уметь уступать»

Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

Тема №27: «Ступеньки доброты»

Цель: на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам: лжи, хитрости, трусости, жестокости. Учить передавать свое отношение к содержанию сказки и поступкам героев.

Тема №28: «Лучше добрым быть»

Цель: Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость). Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.

Тема №29: «Как одеваться в прохладную погоду?»

Цель: Обобщать и закреплять навыки правильного, последовательного одевания, переодевания. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать самостоятельность, умение определить, во что нужно одеваться в соответствии с погодой.

Тема №30: «Мы едем в транспорте»

Цель: Познакомить детей с правилами поведения в транспорте: уступать место, быть вежливым, не толкаться и т.д. Развивать внимательность, наблюдательность. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, едущих в транспорте.

Тематика бесед по ПДД

№ п/п

Тема

История дорожных знаков.

Разметка проезжей части улиц и дорог.

Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах.

Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика.

Назначение номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах.

Остановочный и тормозной путь автомобиля.

Велосипед с подвесным двигателем и мопед.

Самокат, гироскутер, пинеборд.

Пассажиром быть не просто.

Оказание первой медицинской помощи при черепно-мозговых травмах, полученных в ДТП.


  1. Модуль «Безопасность жизнедеятельности» (пожарная безопасность, дорожная, информационная безопасность, профилактика экстремизма и терроризма, профилактика распространения инфекционных заболеваний)


Инструктажи в приложении.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!