муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
города Оби Новосибирской области
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании МО заместитель по ВР «__»___________2020 г.
классных руководителей «___»__________2020 г. Директор МБОУ школа № 2
протокол №____от_______ Бороздина О.Н.________ М.М. Ващенко____________
Гусак Ю.Г
Индивидуальный план работы
классного руководителя
6Г класса
на 2021 – 2022 учебный год
№ | ФИО обучающегося | Дата рождения |
1 | Андронов Александр Сергеевич | 07.03.2010 |
2 | Бессонова Марина Сергеевна | 30.11.2009 |
3 | Бытковский Никита Сергеевич | 21.09.2009 |
4 | Варфоломеева Арина Евгеньевна | 12.05.2009 |
5 | Воронина Ярослава Юрьевна | 15.08.2009 |
6 | Гавриленко Владлена Александровна | 12.04.2009 |
7 | Грачева Полина Александровна | 12.08.2009 |
8 | Егорушкина Анастасия Андреевна | 11.06.2009 |
9 | Киселева Елизавета Сергеевна | 29.06.2009 |
10 | Костина Вероника Николаевна | 21.11.2009 |
11 | Кувшинов Владимир Александрович | 19.12.2008 |
12 | Ледовских Иван Евгеньевич | 26.11.2007 |
13 | Лесникова Ксения Александровна | 03.12.2008 |
14 | Минаева Дарья Денисовна | 17.09.2009 |
15 | Михеев Игорь Дмитриевич | 14.08.2008 |
16 | Неретина Дарья Сергеевна | 26.02.2009 |
17 | Никитин Данил Дмитриевич | 24.10.2009 |
18 | Пашкуров Сергей Александрович | 08.12.2007 |
19 | Петренко Глеб Олегович | 03.04.2009 |
20 | Попов Андрей Александрович | 15.01.2010 |
21 | Рыжова Арина Вячеславовна | 10.04.2009 |
22 | Савчук Павел Ильич | 04.06.2007 |
23 | Самойлова Елизавета Юрьевна | 31.07.2009 |
24 | Серазидинов Кирилл Павлович | 14.10.2009 |
25 | Филон Ксения Александровна | 01.05.2009 |
26 | Шевелева Софья Константиновна | 23.11.2009 |
27 | Шевелев Никита Сергеевич | 08.10.2007 |
Характеристика 6Г класса
На начало года в классе обучается 27 человек, 15 девочек и 12 мальчиков. В классе 22 полные семьи, 5 неполные, 7 семей многодетных, 1 ребенок проживает с бабушкой - опека не оформлена. Ребята воспитываются в доброжелательной атмосфере. Физическое и психическое состояние учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается.
Состояние учебной деятельности среднее. Особого внимания заслуживают слабоуспевающие ученики, им необходима постоянная помощь в организации дополнительных занятий по ряду предметов. Основные сферы интересов у ребят: учеба, спорт, музыка.
В классе выделяются группировки по интересам, в основном мальчики и девочки дружат между собой.
Большинство учащихся положительно относятся друг к другу, готовы прийти на выручку, но не все.
Класс не дисциплинирован, дети очень подвижны, шумные. Бывают нарушения в выполнении школьного режима. Между ребятами ровные отношения.
В классе нет ярко выраженного лидера, большинство учащихся открыты и легки в общении.
Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе, с удовольствием выполняют все поручения.
Много ребят занимаются спортом, танцами, пением.
Сильные стороны классного коллектива
Класс отзывчив на чужую боль, поэтому возможно участие в благотворительных и гуманитарных акциях.
Проявляют интерес к истории своего народа – хорошая база для патриотического воспитания.
Целеустремленность – черта многих ребят в классе, значит можно ставить цели и стремиться к их достижению.
Большинство посещают кружки и секции в рамках дополнительного образования, что способствует всестороннему развитию личности.
Помощь в организации работы класса оказывают родители. Это помощь классному руководителю в организации внешкольных мероприятий. Так же много внимания родители уделяют детям и дома.
Большинство родителей сотрудничают с учителем, переживают за успехи детей, оказывают необходимую помощь классному руководителю в подготовке всех мероприятий.
Слабые стороны классного коллектива
Несформированность внутренней мотивации к обучению у четвертой части класса.
Класс средних возможностей.
Низкий уровень воспитанности некоторых детей.
Опасности (имеющиеся или возможные)
Отстраненность, замкнутость некоторых учащихся – продолжить работу по устранению агрессивности, привлекая психолога, социального педагога, медиков.
Возможности
Спортивные достижения - область, в которой мы можем достичь успеха, научно-практическая деятельность.
Актерское мастерство, которое продемонстрировали некоторые ребята класса – планировать дела, которые раскрывали бы талант и помогали творчески выражаться им. Желание танцевать может помочь в проведении праздников и концертов.
Учащиеся, имеющие высокую мотивацию к учению: Бессонова Марина; Киселева Елизавета; Самойлова Елизавета, Филон Ксения
Неуспевающие дети: Ледовских Иван, Шевелёв Никита
Обучающиеся, имеющие подтвержденный статус ребенка с ОВЗ:
1. Михеев Игорь Дмитриевич, обучается частично в классе
2. Савчук Павел Ильич, обучается индивидуально
3. Пашкуров Сергей Александрович, обучается индивидуально
Ребенок – инвалид: Бытковский Никита Сергеевич, обучается в классе.
Цель воспитательной работы класса – личностное развитие обучающихся, проявляющееся:
в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);
в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);
в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Задачи воспитательной работы класса –
1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
3) вовлекать школьников в кружки и секции, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
6) поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
7) организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
8) организовывать профориентационную работу со школьниками;
9) организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
10) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
11) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения
Модуль «Классное руководство».
План работы с классным коллективом (классные часы, беседы, тренинги)
Дела, события, мероприятия | Классы | Сроки | Ответственные |
Посещение МО классных руководителей | 5 - 9 | Раз в четверть | ЗДВР, руководитель МО |
Посещение уроков в своих классах по плану. | 5 - 9 | В течение учебного года | Классные руководители |
Заполнение ОШ, составление индивидуальных планов классного руководителя, обновление банка данных класса, заполнение социальных паспортов. | 5 - 9 | В течение учебного года | Классные руководители |
Ведение документации классного руководителя с планированием работы с одаренными учащимися и учащимися с ОВЗ | 5 - 9 | В течение учебного года | Классные руководители |
Проведение инструктажей по безопасности жизнедеятельности | 5 - 9 | В течение учебного года | Классные руководители |
Всероссийский открытый урок «Урок Науки и технологий» | 5 - 9 | 1.09. | Классные руководители, вожатые |
Классный час «Безопасность дорожного движения», «Мой безопасный маршрут – Дом - Школа», «Правила поведения в школе, общественных местах, по питанию, по профилактике детского травматизма» и др. Правила внутреннего распорядка обучающихся - Инструктажи по ТБ | 5 - 9 | до 10.09 | Классные рук |
Цикл классных часов «Беседы о нравственности». | 5 - 9 | В течение учебного года (2 раза в неделю) | Классный руководитель |
Беседы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с учащимися. | 5 - 9 | В течение учебного года (1 раз в две недели) | Классный руководитель |
Акция «Внимание, дети» | 5 - 9 | сентябрь | Классные рук., вожатые |
Мы выбираем ГТО. | 5 - 9 | сентябрь | Классные рук., вожатые |
Единый урок «Безопасность в Интернете» | 5 - 9 | 28-30.09 | Классные рук., вожатые |
Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» | 5 - 9 | 15.10 | Классные рук., вожатые |
Планирование на каникулы | 5 - 9 | 20.10 | Классные рук. |
Классные часы по формированию жизнестойкости, толерантности | 5 - 9 | октябрь | Классные рук., вожатые |
Профилактика несчастных случаев на водных объектах в осенне-зимний период Проведение инструктажей с занесением в журнал по ТБ. | 5 - 9 | Октябрь, ноябрь | Классные рук. |
Ознакомление учащихся школы с уголовной ответственностью несовершеннолетних. Классный час с приглашением инспектора ПДН | 5 - 9 | ноябрь | ЗДВР. Социальный педагог |
Классные часы, посвященные Дню народного единства» | 5 - 9 | 8.11 | Классные рук., шефские пары |
Классные часы «Здоровый образ жизни» | 5 - 9 | ноябрь | Классные рук., вожатые |
Классные часы «Экстремизм и терроризм» | 5 - 9 | декабрь | Классные рук. |
Работает мастерская Деда Мороза | 5 - 9 | 2-3 неделя декабря | Классные рук., вожатые |
Новогодние поздравления | 5 - 9 | 26.12 | Классные рук., вожатые |
Единый классный час «День полного освобождения Ленинграда» | 5 - 9 | 27.01 | Классные рук., вожатые |
День защитника Отечества Конкурс рисунков «Есть такая профессия – Родину защищать», «Моя армия…» | 5 - 9 | До 23.02 | Классные рук., вожатые |
Поздравления девочек и мам Изготовление открыток и сувениров | 5 - 9 | до 7.03 | Классные рук., вожатые |
Классные часы «День космонавтики» | 5 - 9 | 12.04 | Классные рук., вожатые |
Классный час «Наша семья в годы войны» | 5 - 9 | 21.04 | Классные рук., родители |
Классный час «Урок мужества» | 5 - 9 | до 08.05 | Классные рук., вожатые |
Посильная помощь ветеранам, труженикам тыла | 5 - 9 | до 5.05 | Классные рук., вожатые |
Проведение тематических классных часов по правовому просвещению и профилактике правонарушений среди несовершеннолетних: | 5 - 9 | В течение года | Классные руководители |
Беседы, пятиминутки, классные часы по профилактике правонарушений | 5 - 9 | В течение года | Классные руководители |
Профилактические беседы с обучающимися, состоящими на разных видах учёта | 5 - 9 | В течение года | Классные руководители |
Встреча с участковым инспектором «Проступок и правонарушение» | 5 - 9 | По плану соцпедагога | Социальный педагог |
Беседы на классных часах «Профилактика правонарушений и преступлений» | 5 - 9 | В течение года | Социальный педагог |
Классные часы с психологом | 5 - 9 | По плану педагога-психолога | Педагог-психолог |
Классные часы с соц. педагогом | 5 - 9 | По плану соцпедагога | Социальный педагог |
Посещение музеев, театров, выставок | 5 - 9 | В течение года | Классные руководители |
План индивидуальной работы с обучающимися ( с ОВЗ, с одаренными детьми, с отстающими);
Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья
№ | Мероприятия | Сроки проведения |
1. | Привлечение к участию в классных и общешкольных мероприятиях. | Весь год |
2. | Профилактические беседы | Еженедельно |
3. | Контроль успеваемости | Еженедельно |
4. | Контроль поведения | Ежедневно |
5. | Связь с опекунами | По мере необходимости, но не реже 2 раза в месяц. |
План работы с учащимися, стоящими на внутришкольном учете, ПДН, учащиеся «группы риска»
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные, привлекаемые к работе |
1 | Изучение личностных особенностей обучающихся и выявлению причин: - неадекватного поведения, - дезадаптации, конфликтности, слабой успеваемости и неуспеваемости. Изучение семейных взаимоотношений; социального окружения учащихся. Постоянный контакт с родителями. | Сентябрь | Социальный педагог Педагог - психолог Классные руководитель, Зам. директор по ВР |
2 | Выполнение ФЗ РФ «Об образовании», контроль над посещением и успеваемостью. | В течение года | Социальный педагог Классный руководитель, Инспектор ПДН, Специалисты служб и ведомств системы профилактики |
3 | Организация встреч с инспектором ПДН и специалистами служб и ведомств системы профилактики | В течение года, (по необходимости) | Зам. директора по ВР Педагог - психолог Социальный педагог Инспектор ПДН |
4 | Вовлечение обучающихся, состоящих на разных формах учета, в кружки, секции | В течение года | Классный руководитель, педагоги доп.образования. |
5 | Занятия по адаптации, коррекции поведения с обучающимися склонными к девиантному и аддиктивному поведению. | В течение года (по запросам) | Педагог – психолог Социальный педагог |
6 | Вовлечение обучающихся в социально-значимую деятельность через реализацию программ и программных мероприятий | В течение года | Социальный педагог Классные руководители, |
7 | Индивидуальные консультации психолога, социального педагога, инспектора ПДН | В течение года | Педагог – психолог Социальный педагог Инспектор ПДН |
8 | Организация каникулярного времени, в том числе летнего отдыха обучающихся. | Перед каникулами | Социальный педагог Зам. директора по УВР Зам. директора по ВР Классные руководители |
Индивидуальный план классного руководителя (какие курсы планируете пройти или прошли, методическая тема самообразования воспитательного направления; мероприятие)
Методическая тема самообразования воспитательного направления: «Воспитание творческой направленности личности в условиях коллективной деятельности»
Проект «Классный час для 2Г класса по теме безопасности».
Модуль «Школьный урок» (посещение уроков в своем классе)
Дела, события, мероприятия | Классы | Сроки | Ответственные |
Организация и проведение уроков с использованием материала, ориентированного на формирование навыков жизнестойкости обучающихся (самооценка, самоконтроль и произвольность, ценностные ориентации, коммуникативная и социальная компетентность). | 5-9 | В течение года | Педагоги-психологи, соцпедагог, |
Подготовка и проведение школьной конференции в рамках внеурочной деятельности «Проектная деятельность» | 5 - 9 | В течение учебного года | Классные руководители, руководители проектов |
Проведение предметных недель | 5 - 9 | В течение учебного года, по плану предметных МО | Руководители предметных МО |
Проведение уроков Мужества по плану ключевых общешкольных дел | 5 - 9 | В течение учебного года | Классные руководители |
Участие в международных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Пегас» и др., школьных олимпиадах. | 5 - 9 | В течение учебного года | Классные руководители, ответственные за проведение конкурсов в школе |
Проведение библиотечных тематических уроков | 5 - 9 | В течение учебного года | Педагог-библиотекарь |
График посещения уроков в 6Г классе
Четверть | Какой урок посетила | Замечания | Рекомендации |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Посещение урока учителя-предметника в классе
Число____
Урок_________
Предмет________________
Учитель_____________________
Оценка в баллах из 10 | Замечания |
| |
| |
Заметки __________________________________________________________
Модуль «Самоуправление»
Староста класса- Киселева Елизавета
Ответственный за журнал – Филон Ксения
Центр науки и образования – Кислева Елизавета, Самойлова Елизавета
Центр дисциплины и порядка – Рыжов Арина, Гавриленко Владлена
Пресс- центр – Рыжова Арина, Костина Вероника, Егорушкина Анастасия
Цент дизайна и красоты – Рыжова Арина, Костина Вероника, Егорушкина Анастасия
Центр культуры и досуга - Киселева Елизавета, Филон Ксения
Игровой центр – Шевелева Елизавета, Бессонова Марина, Киселева Елизавета
Центр спорта и охраны здоровья – Андронов Александр, Кувшинов Владимир, Никитин Данил, Воронина Ярослава, Грачева Полина
Экологический центр – Рыжова Арина
Дела, события, мероприятия | Классы | Сроки | Ответственные |
Выборы лидеров, активов классов, распределение обязанностей. | 5-11 | до 15.09. | Классные руководители |
Выборы президента школы | 5 - 11 | сентябрь | Организаторы, ЗДВР |
Рейды по проверке учебников | 5 - 11 | В течение года | Организаторы |
Рейды по проверке чистоты в кабинетах. | 5 - 11 | В течение года | Организаторы |
Рейды по проверке внешнего вида | 5 - 11 | В течение года | Организаторы |
Модуль «Профориентация»
Дела, события, мероприятия | Классы | Сроки | Ответственные |
Мероприятие «Профессия моих родителей» | 5-6 | 20.11 | Классные руководители, вожатые |
Участие в проекте по ранней профориентации учащихся «Билет в будущее» | 6 - 11 | 1 четверть | ЗДВР, организаторы, классные руководители |
Анкетирование учащихся по вопросам выбора профессии и специальности | 5 - 11 | В течение года | ЗДВР, организаторы, классные руководители |
Классные часы, беседы: «Все профессии нужны, все профессии важны» «Профессия. Что и как мы выбираем» «От склонностей и способностей к образовательной и профессиональной траектории» 15 марта - Всемирный день защиты прав потребителя | 5 - 11 | 9.03 – 20.03 | Классные руководители |
Виртуальные экскурсии по предприятиям | 5 - 11 | В течение года | Классные руководители |
Участие в проекте открытые уроки «Проектория» | | По плану | ЗДВР, классные руководители |
Модуль «Работа с родителями».
План работы с родителями
(беседы, собрания, мероприятия и др.)
Дела, события, мероприятия | Классы | Сроки | Ответственные |
Родительские собрания | 5 - 9 | Раз в четверть | Классные руководители |
Совместная работа родителей и учащихся в подготовке к Новому году, участие в мастерской Деда Мороза | 5-6 | декабрь | Классные руководители |
Антинаркотическая акция «Родительский урок» | родители | февраль | Совет отцов школы |
Акция «Сообщи где торгуют смертью» Защитим наших детей. | родители | март | соцпедагог |
Городское родительское собрание | 5-11 | апрель | ЗДВР |
Соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» | 5 | апрель | Классные рук., учителя физкультуры |
Участие родителей в благоустройстве пришкольной территории, проект «Озеленение» | | июнь | Администрация, классные рук |
Участие родителей в празднике «День защиты детей» | | 1.06 | Начальник ДОЛ, классные рук |
Родительский комитет:
Андронова Елена Михайловна
Костина Юлия Владимировна
Шевелёва Маргарита Олеговна
Модуль «Внеурочная деятельность» (программы дополнительного образования)
№ | Фамилия, имя | Обще- интеллекуальное | Общекультурное | Духовно-нравственное | Спортивно-оздоровительное | Социальное |
1 | Андронов Александр | Информатика | Театральная студия «Будильник», ДК «Крылья Сибири» | - | Плавание, футбол «Луч-Энергия» | - |
2 | Бессонова Марина | Английский язык, Информатика | - | - | Джиу-джитсу, «Альянс», плавание | ИЗО, ГЦДОД |
3 | Бытковский Никита | Информатика | - | - | плавание | - |
4 | Варфоломеева Арина | Информатика | Театральная студия, ДШИ г. Оби | - | плавание | - |
5 | Воронина Ярослава | Информатика | - | - | плавание | - |
6 | Гавриленко Владлена | Информатика | - | - | Школа плавания «Дельфин», МБОУ школа №2, плавание | Эстрадный вокал, ДШИ г. Оби |
7 | Грачева Полина | Информатика | - | - | плавание | Танцы, ДК «Крылья Сибири» г. Обь |
8 | Егорушкина Анастасия | Информатика | - | - | ВПК «Стрижи», МБОУ школа №2, плавание | - |
9 | Киселева Елизавета | Информатика | - | - | плавание | Эстрадный вокал, ДШИ г.Оби |
10 | Костина Вероника | Информатика | - | - | плавание | - |
11 | Кувшинов Владимир | Информатика | - | - | Футбольная секция «Спартак», в СК «Заря» и «Обь» в СК «Пригородный простор», плавание | - |
12 | Ледовских Иван | Информатика | - | - | плавание | - |
13 | Лесникова Ксения | Информатика | - | - | плавание | - |
14 | Минаева Дарья | Информатика | - | - | Клуб «Молот», рукопашный бой, плавание | - |
15 | Михеев Игорь | Информатика | - | - | Плавание «Наутилус», плавание | - |
16 | Неретина Дарья | Информатика | - | - | плавание | - |
17 | Никитин Данил | Информатика | - | - | плавание | Инструментальное исполнительство: гитара в ДШИ г. Оби |
18 | Пашкуров Сергей | Информатика | - | - | плавание | - |
19 | Петренко Глеб | Информатика | - | - | плавание | ДШИ г. Оби |
20 | Попов Андрей | Информатика | - | - | плавание | - |
21 | Рыжова Арина | Информатика | - | - | плавание | ИЗО, ДШИ г. Оби |
22 | Савчук Павел | Информатика | - | - | плавание | - |
23 | Самойлова Елизавета | Английский язык «Матрешка», Информатика | - | - | плавание | - |
24 | Серазидинов Кирилл | Информатика | - | - | плавание | - |
25 | Филон Ксения | Информатика | - | - | плавание | Гитара, ДШИ г. Оби Хоровое пение, ДШИ г. Оби |
26 | Шевелева Софья | Информатика | - | - | плавание | - |
27 | Шевелев Никита | Информатика | - | - | плавание | - |
Модуль «Общешкольные ключевые дела» (по календарному плану школы)
Мероприятия | Классы | Сроки | Ответственные |
День знаний. Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний Всероссийский открытый урок «Урок Науки и Технологий» | 5 - 9 | 1.09. | ЗДВР, классные рук. |
День солидарности в борьбе с терроризмом. | 5 – 11 | 03.09.2021 | ЗДВР, классные рук. |
Месячник Безопасности Акция «Внимание, дети» | 1-11 | сентябрь | ЗДВР, классные рук. |
Участие во всероссийской акции «Голубь мира» | 5-11 | 20.09. | ЗДВР, классные рук. |
Трудовой десант (территория микрорайона, школы, благоустройство классных комнат) | 5-11 | Сентябрь, октябрь, январь, апрель | Совет учащихся ЗДВР, классные рук. |
Выборы президента школы | 5 - 11 | сентябрь | Совет учащихся ЗДВР, классные рук. |
День Учителя. Подготовка и проведение праздничного концерта. | 1-11 | 05.10.2021 | ЗДВР, организатор, классные рук. |
Подготовка и проведение мероприятий «Золотая осень» | 5 - 9 | Сентябрь, октябрь | ЗДВР, организатор, классные рук. |
День здоровья (проведение спортивных праздников, флешмобов, конкурсов, соревнований | 5-11 | Октябрь, декабрь, февраль, апрель | ЗДВР, классные рук. |
Участие в региональном проекте «Экология» | 1 - 11 | Октябрь, ноябрь, декабрь | Организаторы, классные руководители |
День народного единства. Оформление выставочного стола с использованием элементов фото- зоны, представить традиции народа России надпись выставки изображение флага ( если имеется) рассказы, стихотворения народа, книги -приветствия на языке народа, фотографии приготовленных блюд и рецепты фотографии и элементы народных костюмов столовая посуда, сувениры предметы декоративно- прикладного творчества, выбранной национальности по возможности звучание национальной музыки. | 5-11 | 8.11. | ЗДВР, Организаторы, классные руководители |
Месячник «ЗОЖ» и КТД «Здоровый образ жизни» | 5-11 | ноябрь | ЗДВР, классные рук., |
Месячник правовых знаний. КТД «Человек и общество» | 5-11 | декабрь | ЗДВР, классные рук., |
День конституции. Музейные чтения по государственной символике, по истории создания конституции РФ | 5-11 | до 12.12.21 | , учителя истории, обществознания |
Мероприятие «Мы встречаем Новый год» (новогод.представления) | 5-11 | 24.12. | ЗДВР, классные рук., |
День полного освобождения Ленинграда | 1-11 | 27.01 | ЗДВР, классные рук., |
День российской науки Проекты «Великие изобретения человечества» Встречи с интересными людьми | 1-11 | 8.02 | ЗДВР, классные рук., |
День родного языка | 5-9 | 19.02 | ЗДВР, классные рук., |
Подготовка и проведение смотра строя и песни. | 5 - 9 | февраль | ЗДВР, организаторы, ВПК «Стрижи», классные руководители |
Игра-викторина «Города-герои» | 5-11 | до 23.02 | классные рук., |
Концерт для учителей, ветеранов педагогического труда, родителей. | 5-11 | до 8.03 | ЗДВР, классные рук., Совет учащихся |
Гагаринский урок «Космос - это мы» | 5-9 10-11 | 12.04.21 | ЗДВР, классные рук., |
Акция «Салют, Победа!» «Письмо ветерану» | 5-9 | До 9.05. | ЗДВР, классные рук., |
Конкурс чтецов, посвящённый Дню Победы | 5-9 | 29.04. | ЗДВР, классные рук., Совет учащихся |
Уроки мужества. Митинг, посвященный Великой Победе | 5-11 | 7.05. | ЗДВР, классные рук., Совет учащихся |
Участие в акции «Бессмертный полк» | 5-11 | 9.05 | ЗДВР, родители |
Праздничные мероприятия к Дню защиты детей | 5-8 | 31.05. | ЗДВР, |
Посещение музейных площадок города | | | классные рук. |
Модуль «Социальные практики» (проекты, направленные на развитие социальных навыков, ведение журналов «Беседы нравственности» и учет по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма)
Дела, события, мероприятия | Классы | Сроки | Ответственные |
Участие в акции «Доброта» ко Дню пожилых людей. (Письма бабушкам и дедушкам) | 5 - 9 | 27.09 – 01.10 | Организаторы |
Участие в региональном проекте «Разделяй и сохраняй» по сбору макулатуры, пластика, батареек | 5 - 9 | До 12.12. 2021 | Организаторы |
Беседы о нравственности | 5 - 9 | 2 раза в неделю | Классные руководители |
Учет работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с учащимися | 5 - 9 | 1 раз в две недели | Классные руководители |
Тематика бесед по нравственности:
Тема №1: Зачем говорят «здравствуй»?
Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.
Тема №2: «Мои добрые поступки»
Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.
Тема №3: «Что такое доброта?»
Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.
Тема №4: «Спешите делать добро»
Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Тема №5: «Если добрый ты…»
Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.
Тема №6: «Вежливые слова»
Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.
Тема №7: «Нечаянно и нарочно»
Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.
Тема №8: «Учимся прощать своих друзей»
Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".
Тема №9: « Почему бывают драки?»
Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.
Тема №10: «Фантазеры и лгунишки»
Цель: развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.
Тема №11: «Давай помиримся»
Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.
Тема №12: « Хороший друг познается в беде»
Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.
Тема №13: «Как вести себя во время разговора»
Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.
( Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова. Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах. Во время разговора не следует, есть. Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения).
Тема №14: «Добрый – злой»
Цель: Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях.
Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.
Тема №15: «Правдивость»
Цель: Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.
Тема №16: «Каким должен быть друг»
Цель: Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе. Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях. Учить детей отзывчивости, чуткости.
Тема №17: «Будь опрятным и аккуратным»
Цель: Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.
Тема №18: «Правда – неправда»
Цель: Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят. Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.
Тема №19: «Доброжелательность»
Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить).
Тема №20: «Игры без ссор»
Цель: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего.
Тема №21: «Вежливость»
Цель: Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.
Тема №22: «Бережливость»
Цель: Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.
Тема №23: «Взаимопомощь»
Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям.
Тема №24: «Стремление помочь»
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие. Учить детей отзывчивости, чуткости.
Тема №25: «Щедрость и жадность»
Цель: Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.
Тема №26: «Почему нужно уметь уступать»
Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
Тема №27: «Ступеньки доброты»
Цель: на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам: лжи, хитрости, трусости, жестокости. Учить передавать свое отношение к содержанию сказки и поступкам героев.
Тема №28: «Лучше добрым быть»
Цель: Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость). Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.
Тема №29: «Как одеваться в прохладную погоду?»
Цель: Обобщать и закреплять навыки правильного, последовательного одевания, переодевания. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать самостоятельность, умение определить, во что нужно одеваться в соответствии с погодой.
Тема №30: «Мы едем в транспорте»
Цель: Познакомить детей с правилами поведения в транспорте: уступать место, быть вежливым, не толкаться и т.д. Развивать внимательность, наблюдательность. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, едущих в транспорте.
Тематика бесед по ПДД
№ п/п | Тема |
| История дорожных знаков. |
| Разметка проезжей части улиц и дорог. |
| Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах. |
| Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика. |
| Назначение номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах. |
| Остановочный и тормозной путь автомобиля. |
| Велосипед с подвесным двигателем и мопед. |
| Самокат, гироскутер, пинеборд. |
| Пассажиром быть не просто. |
| Оказание первой медицинской помощи при черепно-мозговых травмах, полученных в ДТП. |
Модуль «Безопасность жизнедеятельности» (пожарная безопасность, дорожная, информационная безопасность, профилактика экстремизма и терроризма, профилактика распространения инфекционных заболеваний)
Инструктажи в приложении.