СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План классного руководителя

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модуль «Безопасность и профилактика»

(пожарная безопасность, дорожная безопасность, информационная безопасность, профилактика экстремизма и терроризма, профилактика распространения инфекционных заболеваний, ЗОЖ, профилактика правонарушений и безнадзорности)»

 

Модуль Безопасность жизнедеятельности (пожарная безопасность, дорожная безопасность, информационная безопасность, профилактика экстремизма и терроризма, профилактика распространения инфекционных заболеваний, профилактика правонарушений и безнадзорности) реализуется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, индивидуальные беседы.

Для каждого класса разработан перечень классных часов в рамках данного модуля, представленный в индивидуальных планах воспитательной работы.

На школьном уровне:

− «Уроки доброты», классные часы, интерактивные игры для формирования толерантного отношения друг к другу, умения дружить, ценить дружбу;

 − Интерактивные беседы для формирования у обучающихся культуры общения (коммуникативные умения), формирование умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки;

 − реализация интегрированной программы «Мой выбор», направленной на позитивное отношение к ЗОЖ;

− реализация программ дополнительного образования направленных на формирование ценностного отношения к своему здоровью, расширение представления учащихся о здоровом образе жизни формировать потребность в соблюдении правил здорового образа жизни, о здоровом питании, необходимости употребления в пищу. продуктов, богатых витаминами, о рациональном питании.

 На индивидуальном уровне:

 − консультации, тренинги, беседы, диагностику.

− выявление факторов, оказывающих отрицательное воздействие на развитие личности и способствующие совершению им правонарушений.

− помощь в личностном росте, помощь в формировании адекватной самооценки, развитие познавательной и нравственно-эстетической и патриотической культуры, в формировании навыков самопознания, развитии коммуникативных и поведенческих навыков, навыков саморегуляции и др.

−   социально-психологические мониторинги с целью раннего выявления проблем.

 − психодиагностическое обследование ребенка: определение типа акцентуаций характера, уровня познавательного развития, выявление интересов ребенка, уровня тревожности, особенности детско-родительских отношений и др.

 − организация психокоррекционной работы.

            − формирование опыта безопасного поведения — важнейшая сторона воспитания ребенка.

   Сегодня слабая подготовка младших школьников в вопросах безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, несоблюдение ими правил дорожного движения и пожарной безопасности, пренебрежение правилами личной гигиены и нормами здорового образа жизни в большинстве случаев являются причиной несчастных случаев и гибели детей. Процесс формирования опыта безопасного поведения у младших школьников является важным этапом в развитии ребенка. Осуществление же данного процесса воспитания будет более продуктивным при включении учеников младшего звена в разнообразные формы внеклассной и учебной деятельности.

В результате анализа профилактической работы, проводимой в МБОУ КСОШ№3 определены следующие проблемы:

 · отсутствие контроля со стороны родителей обучающихся, пропускающих учебные занятия без уважительной причины, нежелание родителей приходить в школу для совместного решения проблем обучающихся;

· недостаточная занятость подростков группы риска в каникулярный период, недостаточная роль классных руководителей в организации занятости обучающихся;

· недостаточный уровень развития правовой культуры обучающихся и их родителей.

Цель профилактической работы МБОУ КСОШ №3 – создание условий для позитивной социализации обучающихся, предотвращения социально-негативных явлений, повышение уровня общей и правовой культуры обучающихся.

Направления (содержательные) профилактики

– профилактика зависимого поведения (химической и нехимической зависимости);

– профилактика правонарушений и безнадзорности, в том числе экстремистских проявлений;

 – профилактика аутодеструктивного, суицидального поведения несовершеннолетних;

– развитие навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях (на воде, вблизи железной дороги, общественном транспорте);

 – проведение мероприятий по предупреждению травматизма обучающихся, в том числе детского дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности.

 Организация профилактики

Решаемые задачи, содержание и формы профилактики в рамках:

- программ учебных предметов (окружающий мир, литературное чтение, русский язык и др.);

-  программ внеурочной деятельности («Радуга добрых дел», «В жизнь – по безопасной дороге» «Моя малая Родина» «Подвижные игры»);

-  Комплексного плана работы МБОУ КСОШ№3 и субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

- плана профилактической деятельности

 - плана воспитательной работы классного руководителя (с обучающимися и родителями),

 плана работы педагога-психолога (с обучающимися, родителями, педагогами);

календарного плана воспитательной работы – акции, недели и др. (с обучающимися, родителями, педагогами образовательной организации):

            Участие в проведении межведомственных комплексных профилактических мероприятиях и акциях Всероссийского, областного и муниципального уровней: «МЫ выбираем – жизнь!», «За здоровье и безопасность наших детей», «Единый День профилактики», «Безопасность детства», «Единый день правовой помощи детям», День отказа от курения, Международный день борьбы с наркотиками.

            Проведение мероприятий в рамках дней/недель/декад/Месячника профилактики:

· Месячник по обучению участников ОП в области защиты от ЧС (сентябрь – октябрь);

· Мероприятия в рамках Дня защиты детей (март – апрель);

· Всероссийский урок безопасности школьников в сети «Интернет»;

· Декада профилактики правонарушений;

· Декада правовых знаний и др.

Выявление и сопровождение детей «группы риска» (с проблемами в развитии, обучении и адаптации), в социально опасном положении. Выявление несовершеннолетних с проблемами в развитии, обучении и адаптации, в социально опасном положении (диагностика психологическая, педагогическая, социальнопедагогическая): организация работы Совета профилактики; организация службы медиации. Организация индивидуальной профилактической деятельности (вторичная профилактика). Формы: диагностика, консультирование, организация межведомственного взаимодействия) и др.

© 2021 1204 12