Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план педагогической деятельности по подготовке выпускников 11-х классов к ГИА-2018»
Индивидуальный план педагогической деятельности
по подготовке выпускников 11-х классов к государственной итоговой аттестации
в 2017-2018 учебном году
ФИО учителя Романова Эльвира Николаевна
Предмет Информатика и ИКТ
Цели:
Выполнение Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации».
Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
Задачи:
Создание условий для успешного усвоения учащимися учебной программы по предмету.
Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников.
Реализация разноуровневого обучения.
Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации.
Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.
Сроки | Мероприятия |
Сентябрь | Изучение инструкций и приказов по проведению ГИА. Отслеживание нормативных документов по ГИА. Пополнение перечня учебной литературы и материалов по подготовке к ГИА новинками. Использование Интернет-ресурсов. Анализ типичных ошибок при сдаче ГИА за прошлый учебный год. Планирование работы по подготовке учащихся к ГИА на уроках. Комментирование выпускникам методических рекомендаций для учащихся по подготовке к ГИА. Работа с родителями учащихся с целью ознакомления с состоянием дел по подготовке обучающихся к ГИА. Знакомство с инструкцией участия выпускников в ГИА в 2018 году. Знакомство с демоверсией ГИА. Знакомство кс кодификатором и спецификацией для проведения ГИА. Обучение (тренировки) учащихся навыкам работы по тестам на время. Проведение тренировочной работы по демоверсии 2018 года |
Октябрь | Подготовка стенда для информации и знакомства с документами по ГИА. Изучение новых технологий при подготовке учащихся к ГИА. Работа с заданиями |
Ноябрь | Знакомство и изучение новой педагогической литературы по проведению ГИА. Работа с заданиями. Обновление стенда «В помощь выпускнику». Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы учащихся по подготовке к ГИА. Дифференцирование дидактического и контрольного материала для работы с учащимися с разным уровнем подготовленности к экзамену |
Декабрь | Изучение методики обучения выполнения тестов. Работа с заданиями, включающими развернутые ответы. Работа со слабоуспевающими учащимися. Подготовка материалов (информационных, наглядных) к выступлению на родительском собрании. Работа с родителями учащихся с целью ознакомления с состоянием дел по подготовке обучающихся к ГИА Проведение диагностического тестирования в режиме ГИА. Работа по заполнению бланков |
Январь | Итоги успеваемости учащихся в первом полугодии. Анализ ошибок тестирования в режиме ГИА за первое полугодие. Обзор текущей информации по ГИА. Обмен опытом с коллегами по подготовке учащихся к ГИА. Работа с заданиями, включающими развернутые ответы |
Февраль | Знакомство с правами и обязанностями участника экзамена. Обзор текущей информации по ГИА. Работа со слабоуспевающими учащимися. Проведение тренировочной работы по демоверсии 2018 года. Отработка пробелов (по итогам выполнения тренировочной работы) |
Март | Работа со слабоуспевающими учащимися. Обучение (тренировки) учащихся навыкам работы по тестам на время. Отработка пробелов (по итогам выполнения тренировочной работы) индивидуально. Работа с родителями учащихся с целью ознакомления с состоянием дел по подготовке обучающихся к ГИА |
Апрель | Подготовка памяток с рекомендациями для выпускников и их родителей. Работа с заданиями, включающими развернутые ответы. Работа со слабоуспевающими учащимися. Индивидуальное консультирование учащихся: работа над пробелами в знаниях. Консультации психолога «Как подготовить себя к экзамену!». Знакомство учащихся с возможностью подать апелляцию, с организацией общественного наблюдения на ГИА |
Май | Обзор текущей информации по ГИА. Проведение консультаций для учащихся перед экзаменом. Итоги успеваемости учащихся за второе полугодие. Проведение диагностического тестирования в режиме ГИА. Консультации родителей «Помоги ребенку перед экзаменом». Отработка пробелов (по итогам выполнения диагностического тестирования) индивидуально. Работа с родителями учащихся с целью ознакомления с состоянием дел по подготовке обучающихся к ГИА |
Июнь | Консультации по предмету. Отчет по результатам ГИА |
Годовой план по отработке элементов содержания контрольно-измерительных материалов государственной итоговой аттестации (ЕГЭ) 2018 года
№ | Проверяемые элементы содержания и виды деятельности | Дата отработки элемента |
-
| Знание о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера. Двоичное представление информации. | 04.10.2017 |
-
| Умение строить таблицы истинности и логические схемы | 11.10.2017 |
-
| Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы). | 18.10.2017 |
-
| Знание о файловой системе организации данных или о технологии хранения, поиска и сортировки информации в базах данных. | 25.10.2017 |
-
| Умение кодировать и декодировать информацию. | 01.11.2017 |
-
| Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке. Умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя с ограниченным набором команд. | 15.11.2017 |
-
| Знание технологии обработки информации в электронных таблицах и методов визуализации данных с помощью диаграмм и графиков | 22.11.2017 |
-
| Знание основных конструкций языка программирования, понятия переменной, оператора присваивания | 29.11.2017 |
-
| Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала, объем памяти, необходимый для хранения звуковой и графической информации | 06.12.2017 |
-
| Знание о методах измерения количества информации | 13.12.2017 |
-
| Умение исполнить рекурсивный алгоритм | 20.12.2017 |
-
| Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети | 27.12.2017 |
-
| Умение подсчитывать информационный объем сообщения | 17.01.2018 |
-
| Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд | 24.01.2018 |
-
| Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы) | 31.01.2018 |
-
| Знание позиционных систем счисления | 07.02.2018 |
-
| Умение осуществлять поиск информации в сети Интернет | 14.02.2018 |
-
| Знание основных понятий и законов математической логики | 21.02.2018 |
-
| Работа с массивами (заполнение, считывание, поиск, сортировка, массовые операции и др.) | 28.02.2018 |
-
| Анализ алгоритма, содержащего цикл и ветвление | 07.03.2018 |
-
| Умение анализировать программу, использующую процедуры и функции | 14.03.2018 |
-
| Умение анализировать результат исполнения алгоритма | 21.03.2018 |
-
| Умение строить и преобразовывать логические выражения | 04.04.2018 |
-
| Умение прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки | 11.04.2018 |
-
| Умение написать короткую (10–15 строк) простую программу на языке программирования или записать алгоритм на естественном языке | 11.04.2018 |
-
| Умение построить дерево игры по заданному алгоритму и обосновать выигрышную стратегию | 18.04.2018 |
-
| Умение построить дерево игры по заданному алгоритму и обосновать выигрышную стратегию | 25.04.2018 |
-
| Умение создавать собственные программы (30–50 строк) для решения задач средней сложности | 02.05.2018 |
-
| Умение создавать собственные программы (30–50 строк) для решения задач средней сложности | 16.05.2018 |
График тренировочных и диагностических работ в 2017-2018 учебном году
Класс | Дата проведения тренировочных работ | Дата проведения диагностических работ |
11А | 14.02.2018 | 16.12.2017 |
| 02.05.2018 |
Работы составлены по материалам: системы дистанционной подготовки «СтатГрад»
(системы дистанционной подготовки «СтатГрад», ФИПИ, сборника (указать данные сборника), т.д.)
График групповых занятий с учащимися 11-х классов
по отработке элементов содержания контрольно-измерительных материалов государственной итоговой аттестации 2017 года
Список учащихся 11-х классов,
планирующих пройти государственную итоговую аттестацию
№ | ФИ выпускника | Класс |
-
| Ученик 1 | 11А |
-
| Ученик 2 | 11А |
-
| Ученик 3 | 11А |
-
| Ученик 4 | 11А |
Класс | Предмет | Кабинет | День недели | Время проведения |
11А | Информатика ИКТ | 28 | Среда | 14.10 -14.50 |
График индивидуальных занятий со слабоуспевающими учащимися 11-х классов
по ликвидации пробелов в содержании контрольно-измерительных материалов
государственной итоговой аттестации 2018 года
Список слабоуспевающих учащихся 11-х классов,
планирующих пройти государственную итоговую аттестацию
№ | ФИ выпускника | Класс |
-
| Ученик 1 | 11А |
-
| Ученик 2 | 11А |
Класс | Предмет | Кабинет | День недели | Время проведения |
11А | Информатика ИКТ | 28 | четверг | 17.00 -18.00 |
Программа деятельности со слабоуспевающими учащимися
Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.
Использовать на уроках различные вида опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.
Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце полугодия, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).
Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем.
Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных отметок (3 и более «2»).
Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений.
План работы со слабоуспевающими учащимися
Мероприятия | Срок |
Составление списка слабоуспевающих учащихся | Октябрь |
Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: - определение фактического уровня знаний детей; - выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации | Октябрь |
Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классными руководителями, психологом, социальным педагогом | Октябрь |
Встречи с родителями и беседы с самими учащимися | В течение учебного года |
Участие в обсуждении вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (на заседаниях МО) | В течение учебного года |
Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока | В течение учебного года |
Составлять план работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть | Октябрь, обновлять по мере необходимости |
Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса при анализе тематического учета знаний по предмету детей всего класса | В течение учебного года |
Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в специальных тетрадях по предмету | В течение учебного года |
Индивидуальные консультации учащихся | В течение учебного года |
Работа по тренировке заполнения бланков | В течение учебного года |
Подготовка к проведению тренировочных и диагностических работ, репетиционных экзаменов | В течение учебного года |
Определить темы, с которыми учащиеся справляются наиболее успешно, и продолжить совершенствование выполнения данных заданий | В течение учебного года |
Включать в тематические контрольные и самостоятельные работы задания в тестовой форме, соблюдая временной режим | В течение учебного года |
Организовать в классе разноуровневое повторение по выбранным темам | В течение учебного года |
Индивидуальная работа с родителями
№ п/п | Дата проведения | Тема беседы | Подпись родителей | Расшифровка подписи |
-
| Октябрь | Ознакомление с состоянием дел по подготовке обучающихся к ГИА | | |
| |
| |
| |
-
| Декабрь | Ознакомление с состоянием дел по подготовке обучающихся к ГИА | | |
| |
| |
| |
-
| Февраль | Ознакомление с состоянием дел по подготовке обучающихся к ГИА | | |
| |
| |
| |
-
| Апрель | Ознакомление с состоянием дел по подготовке обучающихся к ГИА | | |
| |
| |
| |
-
| Май | Ознакомление с состоянием дел по подготовке обучающихся к ГИА | | |
| |
| |
| |