СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план по теме "Политика" по подготовке к ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план работы с учащимся по подготовке к ЕГЭ по обществознанию: кодификатор темы, задания формата ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план по теме "Политика" по подготовке к ЕГЭ»

Индивидуально - ориентированный учебный план для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Ученик: Ф.И. Класс: 11 Предмет: обществознание

Раздел «Политика»


Виды деятельности

Содержание деятельности

Формы контроля

Контрольные

сроки

Результат (оценка и подпись учителя)

Изучить

4.1 Понятие власти

4.2 Государство, его функции

4.3 Политическая система

4.4 Типология политических режимов

4.5 Демократия, её основные ценности и признаки

4.6 Гражданское общество и государство

4.7 Политическая элита

4.8 Политические партии и движения

4.9 Средства массовой информации в политической системе

4.10 Избирательная кампания в Российской Федерации

4.11 Политический процесс

4.12 Политическое участие

4.13 Политическое лидерство

4.14 Органы государственной власти Российской Федерации

4.15 Федеративное устройство Российской Федерации

Проверка записей в тетради для подготовки к ЕГЭ



Знать….

1. Понятие гражданского общества.

2. Раскрывать смысл понятия «гражданство». Называть основания приобретения гражданства в РФ.

3. Различать понятия «права человека» и «права гражданина». Перечислять конституционные обязанности гражданина РФ.

4. Классифицировать и раскрывать смысл партий России.

5. Какие существуют формы проявления влияния в обществе; что представляет собой власть, ее виды;

6. Что такое политическая система общества и какова роль государства в ней;

7. Основные признаки государства; основные функции государства;

8. Политический режим и его типы.

9. Даст разъяснение слову «государство», употребляемому в различных значениях;

10.Основные функции государства, виды монополии государства;

Зачет по терминам



Выполнить

письменно

в тетради по подготовке

к ЕГЭ

1.Проанализирует причины и условия возникновения государства,

2. Проанализирует виды политических режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории

3. Определит сходство и различие мажоритарной и пропорциональных политических систем;

типологии политических партий и их сущность.

Решение заданий 21 - 27



Уметь

1.Характеризовать политический институт общества. 2.Структурировать разделение властей.

3. Выделять функции политической системы.

4. Характеризовать политические режимы.

5. Описывать признаки государства. Раскрывать понятие суверенитета.

6. Классифицировать функции государства.

7. Определит признаки гражданского общества, признаки правового государства, черты тоталитарного режима;

8. Ответит на вопросы: «Что такое гражданское общество? Что представляет собой институт «гражданства», кто такие граждане, каков их правовой статус? Что такое правовое государство, каковы его основные признаки?»;

9. Проанализирует взаимоотношения государства и общества. 10. Определит, что представляет собой политическая система;

Решение заданий 21 - 27



Написать не менее 5 эссе

в тетради по подготовке

к ЕГЭ


Политология

1. «— Я не занимаюсь политикой». — А знаете, это всё равно, что сказать: «Не занимаюсь жизнью» (К. Ренар).

2. «Никогда столько не лгут, как во время войны, после охоты и до выборов» (Бисмарк).

3.«Хорошая политика не отличается от хорошей морали» (Г. Мабли).

4. «Не будет свободы в том случае, если судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной» (Ш. Монтескьё).

5. «Демократия — плохая форма правления, однако ничего лучшего человечество не придумало» (У. Черчилль).

6. «Лишь сильное государство обеспечивает свободу своим гражданам» (Ж.Ж. Руссо).

7. «"Разделяй и властвуй" – мудрое правило, но "объединяй и направляй" – ещё лучше». (И. В. Гёте)

8. «Народ, не желающий кормить свою армию, вскоре будет вынужден кормить чужую» (Наполеон Бонапарт)

9. «Задача государства состоит только в устранении зла и государство не обязано содействовать благосостоянию граждан» (В. Гумбольдт).

10. «Участнику демократического строя необходимы личный характер и преданность родине, черты, обеспечивающие в нем определенность воззрения, неподкупность, ответственность и гражданское мужество» (И. Ильин).

11. «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам» (Д'Аламбер)

12. «Лучшие должны править во всех государствах и при всех режимах. Всякий режим плох, если при нем правят худшие» (И. А. Ильин).

13. «Партия есть организованное общественное мнение». (Б. Дизраэли)

14. «Безмолвные граждане — это идеальные подданные для авторитарного правителя и несчастье для демократии» (Роальд Даль).

15.«Тоталитаризм – образ правления, при котором мораль входит в компетенцию власти». (А.Н. Круглов)

16.«Оппозиция — предохранительный клапан, через который выходит избыток народной силы и энергии, — клапан, который нельзя закрыть, не подвергаясь опасности взрыва». (Б. Констан)

17.«Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад». (Н.А. Бердяев)

Решение 29 вопроса



Составить план ответа

в тетради по подготовке

к ЕГЭ

(не менее 7)

Составит планы ответа по темам «Внутренняя политика Российской Федерации», «Гражданское общество и правовое государство», «Политическое поведение», «Политический плюрализм», «Роль выборов в политическом процессе» «Государство как институт политической системы», «Политическая система общества», «Влияние политического сознания на политическое поведение», «Функции государства в смешанной экономике», «Правительство РФ как институт исполнительной власти РФ», «Субъекты политического процесса», «Институт президентства в РФ», «Гражданин как субъект политики», «Политическое сознание»

Решение 28 вопроса



Дополнительно освоить и оформить

в тетради по подготовке

к ЕГЭ

1.Определит, что представляет собой голосование, референдум и каков их механизм; каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны; объяснит сущность активного и пассивного избирательного права;

2. Проанализирует собственные и чужие политические симпатии и определит факторы, способствующие политической активности населения.

3.Разберется в многообразии политических партий, обоснует свой выбор; определит, что такое политическая культура, как она проявляется.

4. Составить кластеры по темам «Политические организации», «Типы избирательных систем», «Политические элиты», «Формы правления государства», «Полномочия исполнительной и законодательной властей в РФ»,

Решение 25 - 28 вопроса



Рекомендуемые источники

  1. Теория. Рекомендации. Примеры эссе http://esse-ege.ru/теория-рекомендации-2/

  2. Обществознание. Критерии оценивания задания № 29 http://esse-ege.ru/kriterii-obschestvo/

  3. https://soc-ege.sdamgia.ru/test?theme=150