Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Подлесная основная общеобразовательная школа» муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
учителя начальных классов
Миназовой Татьяны Георгиевны
на межаттестационный период
с 2022 по 2027 учебные годы
Личная карта учителя
Год рождения: 1968
1. Образование: среднее специальное, высшее
2. Предмет: начальные классы
3. Педагогический стаж: с 1 сентября 1988 года
Общий стаж трудовой деятельности: с 1 сентября 1988 года
4.Должность: учитель начальных классов
5. Прохождение курсов:
Курсы повышения квалификации по теме: «Новые подходы к системе воспитательной работы в школе», 36 часов. Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Академия менеджмента». Удостоверение № 163101661833 от 24 апреля 2021года.
Курсы повышения квалификации по теме: «Реализация требований ФГОС НОО с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) (в рамках сетевого взаимодействия)», 72 часа. Приволжский Межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Удостоверение № КФУ01344/2020 от 11 апреля 2020 года.
Курсы повышения квалификации по проблеме: «Основы религиозных культур и светской этики», 108 часов. ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан Свидетельство № 1225 от 29 мая 2013 года.
6. Тема самообразования: «Использование современных информационных образовательных технологий как средство повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельности».
7. Методическаят тема: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»
8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных конкурсах, проведение литературных вечеров, предметных недель.
10. Общественно-педагогическая деятельность: руководитель ШМО.
11. Творческие замыслы: Участие в ММО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
План самообразования
Тема самообразования: «Использование современных информационных образовательных технологий как средство повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельности».
Цель: способствовать формированию ИКТ компетентности учащихся, повышению качества образовательного процесса за счет внедрения современных педагогических и информационных технологий
Задачи:
•Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения;
•Повышение продуктивности самоподготовки учащихся;
•Индивидуализация работы самого учителя;
•Ускорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики;
•Усиление мотивации к обучению;
•Активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности;
•Обеспечение гибкости процесса обучения.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и ММО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Разделы плана | Содержание деятельности | Форма представления | Сроки | Где, когда, кем заслушивается |
Работа по методической теме для самообразования | Этапы | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2023-2027 год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС начального общего образования. Изучение «Примерной НОО программы образовательного учреждения». Изучение литературы по проблеме. |
Диагностический |
| Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2023-2027 год | Участие в тренинге личностного роста «Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов. Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «ИКТ в начальной школе» |
| Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2023-2027 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Участие в вебинарах Выступление на ММО « Внедрение цифровых образовательных ресурсов в урочном процессе» Выступления на заседаниях ШМО «Использование электронно-образовательных ресурсов в учебно-образовательном процессе школы» Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации в сборниках методических материалов |
| Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2023-2027 год | Участие в работе ММО учителей начальных классов и в проведении городских семинаров. Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Ведение персонального мини- сайта на http://multiurok.ru/tminazova/ Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы). Открытые уроки на школьном и районном уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание «банка презентаций и проектов» Создание презентаций портфолио и проектов Оформление результатов работы. |
| Внедренческий | Распространение опыта работы | 2023-2027 год 2023-2027 год | Публикации в интернет-портале "ProШколу.ru" , http://videourok.net, http://www.prodlenka.org/ http://www.kopilkaurokov.ru электронный журнал «Большая перемена», "Банк интернет-портфолио учителей". проект для одарённых детей «Алые паруса» социальной сети nsportal.ru Участие в конкурсах, мастер-классах, олимпиадах |
Изучение инновационных педагогических технологий и опыта работы учителей ШМО, РМО; изучение опыта работы коллег через Интернет-ресурсы | Совершенствование качества образования в РТ. Направление: Проблемно-ориентированное обучение (PBL) Посещение открытых уроков Посещение образовательных сайтов | Методические разработки, конспекты открытых уроков Методические и практические материалы | В течение учебного года В течение учебного года . | Открытый урок Посещение уроков учителей высшей квалификационной категории |
Участие в системе школьной, районной и методической работе (конкурсы, семинары, ММО, педчтения) | 1. Участие в методической панораме школы 2. Участие во Всероссийском конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок» 3. Участие во Международной интеллектуальной игре по математике «Кенгуру» 4. Участие во Всероссийском конкурсе «Эму» 5. Участие в предметных олимпиадах портала «Кладезь знаний» | Методические и практические материалы | В течение учебного года | Семинары ШМО ММО |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы | | | 2023г. | |
Изучение психолого-педагогической литературы | 1. Изучение новых образовательных стандартов, уяснение их особенностей. http://standart.edu.ru/ 2. Работа с Интернет-ресурсами по теме 3. Изучение литературы методической литература по теме. | | | |