Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шуманская основная общеобразовательная школа»
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
в межаттестационный период
учителя русского языка и литературы
Титовой Татьяны Сергеевны
на 2020 – 2024 гг.
Личная карта учителя
1. Образование: высшее, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО КФУ, диплом о профессиональной переподготовке ДП-20-000193/2014 от 24 декабря 2013 года, направление «Русский язык и литература».
2. Предмет: русский язык и литература.
3. Общий стаж трудовой деятельности: 9 лет.
4. Педагогический стаж: 9 лет.
5. Курсы повышения квалификации: Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» с 15.11.2021 по 27.11.2021, «Актуальные вопросы преподавания русского языка и литературы в условиях цифровой образовательной среды» в объёме 72 часов.
6. Тема самообразования: «Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы».
7. Методическая тема: «Использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы как средства формирования функциональной грамотности обучающихся».
8. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, региональных, республиканских и всероссийских конкурсах, научно-исследовательских конференциях.
9. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Цель:
Повышение своего теоретического и научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как учителя русского языка и литературы.
Задачи:
● воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
● использование технологий проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений и навыков;
● внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетенций и повышения мотивации учащихся;
● повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
● разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.
Разделы программы профессионального развития:
Изучение психолого-педагогической литературы.
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
Обучение на курсах повышения квалификации.
Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, конференции, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности:
● Портфолио учителя.
● Представление результатов педагогической деятельности.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация):
● Рабочие программы по учебным предметам, факультативным курсам.
● Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
● Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
● Программно-методическое обеспечение курса.
● Модель технологии обучения, описание методической системы.
● Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий.
● Профессиональные конкурсы.
Ожидаемые результаты самообразования:
● повышение качества обучения;
● рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Исходя из основной общеобразовательной программы школы, индивидуальной темы по самообразованию намечены основные направления работы:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. | 2020-2024 гг. | Курсы повышения квалификации. |
Изучение законодательной базы в сфере образования РФ и РТ о реформе образования, а также ФГОС ООО. |
Изучение «Примерной основной образовательной программы образовательных учреждений». |
Изучение психолого –педагогической литературы. |
Знакомство с новинками учебных пособий по русскому языку и литературе. |
Работа с Интернет-ресурсами по теме самообразования. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. | 2020-2024 гг. | Участие в работе школьных, районных, региональных семинаров учителей русского языка и литературы. |
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. | Выступление в научно-практических конференциях. |
Прогнозирование результатов. | Обучение на курсах, мастер-классах для учителей русского языка и литературы. |
Обучение на курсах повышения квалификации. |
Практический | Внедрение опыта работы. | 2020-2024 гг. | Внедрение общероссийского проекта «Школа цифрового века». |
Формирование методического комплекса. | Презентация собственного опыта работы по разработке рабочей программы по предметам русский язык и литература. |
Корректировка работы. | Разработка рабочих программ по русскому языку и литературе в соответствии с ФГОС. |
Выступление на семинарах, заседаниях педсовета, заседаниях методических объединений. |
Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Работа по внедрению применения ИКТ. |
Работа с одаренными и слабоуспевающими детьми. |
Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих работ. |
Обобщающий | Подведение итогов. | 2020-2024 гг. | Участие в работе сообществ учителей русского языка и литературы, районных и региональных семинарах. |
Открытые уроки на школьном уровне. |
Консультативная помощь учителям и учащимся. |
| | | Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования, подведение итогов. |
Ведение портфолио, оформление результатов работы. |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, публикации, доклады, разработки уроков, рабочих программ, презентаций к уроку). |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2020-2024 гг. | Участие в профессиональных конкурсах. |
Участие в работе творческих и здоровьесберегающих групп. |
Участие в работе педагогических сообществ и публикации на сайтах. |
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
Профессиональное | 1. Изучить методические рекомендации по проектированию рабочих программ по «Русскому языку» и «Литературе». 2. Изучить требования ФГОС ООО, примерную образовательную программу ООО. 3. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 4. Повышать квалификацию на курсах для учителей русского языка и литературы по ФГОС. | Каждый учебный год | |
Психолого - педагогическое | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | 2020-2024 гг. | |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе. 10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на заседаниях ШМО. | Регулярно По плану Регулярно Ежегодно | |
Информационно - технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии. 3.Создать персональный сайт и регулярно его пополнять. 4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. 5. Использовать сетевые ресурсы на уроках, ЦОРы. | Регулярно 2015 Регулярно | |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести пропаганду здорового образа жизни. | Регулярно | |