СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя русского языка и литературы Титовой Т.С. на 2020 – 2024 гг.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период 

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя русского языка и литературы Титовой Т.С. на 2020 – 2024 гг.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шуманская основная общеобразовательная школа»

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан











Индивидуальный план повышения профессионального уровня

в межаттестационный период

учителя русского языка и литературы

Титовой Татьяны Сергеевны

на 2020 – 2024 гг.







Личная карта учителя


1. Образование: высшее, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО КФУ, диплом о профессиональной переподготовке ДП-20-000193/2014 от 24 декабря 2013 года, направление «Русский язык и литература».

2. Предмет: русский язык и литература.

3. Общий стаж трудовой деятельности: 9 лет.

4. Педагогический стаж: 9 лет.

5. Курсы повышения квалификации: Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» с 15.11.2021 по 27.11.2021, «Актуальные вопросы преподавания русского языка и литературы в условиях цифровой образовательной среды» в объёме 72 часов.

6. Тема самообразования: «Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы».

7. Методическая тема: «Использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы как средства формирования функциональной грамотности обучающихся».

8. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, региональных, республиканских и всероссийских конкурсах, научно-исследовательских конференциях.

9. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.



Цель:

Повышение своего теоретического и научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как учителя русского языка и литературы.

Задачи:

● воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

● использование технологий проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений и навыков;

● внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетенций и повышения мотивации учащихся;

● повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

● разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.

Разделы программы профессионального развития:

  • Изучение психолого-педагогической литературы.

  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

  • Обучение на курсах повышения квалификации.

  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, конференции, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности:

● Портфолио учителя.

● Представление результатов педагогической деятельности.

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация):

● Рабочие программы по учебным предметам, факультативным курсам.

● Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.

● Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.

● Программно-методическое обеспечение курса.

● Модель технологии обучения, описание методической системы.

● Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий.

● Профессиональные конкурсы.

Ожидаемые результаты самообразования:

● повышение качества обучения;

● рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Исходя из основной общеобразовательной программы школы, индивидуальной темы по самообразованию намечены основные направления работы:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

2020-2024 гг.

Курсы повышения квалификации.

Изучение законодательной базы в сфере образования РФ и РТ о реформе образования, а также ФГОС ООО.

Изучение «Примерной основной образовательной программы образовательных учреждений».

Изучение психолого –педагогической литературы.

Знакомство с новинками учебных пособий по русскому языку и литературе.

Работа с Интернет-ресурсами по теме самообразования.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

2020-2024 гг.

Участие в работе школьных, районных, региональных семинаров учителей русского языка и литературы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Выступление в научно-практических конференциях.

Прогнозирование результатов.

Обучение на курсах, мастер-классах для учителей русского языка и литературы.

Обучение на курсах повышения квалификации.


Практический

Внедрение опыта работы.

2020-2024 гг.

Внедрение общероссийского проекта «Школа цифрового века».

Формирование методического комплекса.

Презентация собственного опыта работы по разработке рабочей программы по предметам русский язык и литература.

Корректировка работы.

Разработка рабочих программ по русскому языку и литературе в соответствии с ФГОС.

Выступление на семинарах, заседаниях педсовета, заседаниях методических объединений.

Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Работа по внедрению применения ИКТ.

Работа с одаренными и слабоуспевающими детьми.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих работ.

Обобщающий

Подведение итогов.

2020-2024 гг.

Участие в работе сообществ учителей русского языка и литературы, районных и региональных семинарах.

Открытые уроки на школьном уровне.


Консультативная помощь учителям и учащимся.





Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования, подведение итогов.

Ведение портфолио, оформление результатов работы.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, публикации, доклады, разработки уроков, рабочих программ, презентаций к уроку).

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2020-2024 гг.

Участие в профессиональных конкурсах.

Участие в работе творческих и здоровьесберегающих групп.

Участие в работе педагогических сообществ и публикации на сайтах.


Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Отметка о выполнении

Профессиональное

1. Изучить методические рекомендации по проектированию рабочих программ по «Русскому языку» и «Литературе».

2. Изучить требования ФГОС ООО, примерную образовательную программу ООО.

3. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

4. Повышать квалификацию на курсах для учителей русского языка и литературы по ФГОС.

Каждый учебный год


Психолого - педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2020-2024 гг.


Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на заседаниях ШМО.

Регулярно





По плану


Регулярно









Ежегодно






Информационно - технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии.

3.Создать персональный сайт и регулярно его пополнять.

4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

5. Использовать сетевые ресурсы на уроках, ЦОРы.

Регулярно




2015



Регулярно


Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести пропаганду здорового образа жизни.

Регулярно