Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
на межаттестационный период
Ештокиной Елены Владимировны,
учителя истории и обществознания
МБОУ «Лицей № 159» Советского района г. Казани
на 2019-2023г.
Методическая тема лицея и ШМО учителей истории и обществознания:
«Профессиональный стандрт педагога как инструмент повышения качества образования»
Тема индивидуального плана самообразования:
«Проектирование методического поля учителя в условиях требований профессионального стандарта»
Курсовая подготовка:
Курсы повышения квалификации Педагогического университета «1 сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им М.В. Ломоносова в обьеме 108 часов по программе Преподавание дисциплин образовательной области «Обществознание» (специализация: история и обществознание). Москва, 2014 г. Удостоверение о повышении квалификации. Регистрационный номер № ЕD – А – 271478/274-748-580.
Курсы повышения квалификации АНО ВО «МИСАО» по программе дополнительного образования «Преподавание предмета «Обществознание» в современных условиях реализации ФГОС», Москва, 2017 г. Удостоверение о повышении квалификации 7724252608337. Регистрационный номер 1349.
Цель профессионального развития:
Формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности учителя; совершенствование работы с одаренными детьми через конкурсы, олимпиады, научно-практические конференции; уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе; обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла; через работу по самообразованию – создать условия для самореализации личности ученика с учетом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия ее нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и приодолению трудностей.
Задачи:
- изучить современную литературу по теме образовния;
- ознакомиться с инновационными методами преподавания истории и обществознания учителей города и республики;
- продолжить работу над повшением научно-теоретического уровня в области телрии и методики преподавания истории и обществознания;
Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;
- обеспечить внедрение современных инновационных технологий дляактивизации самопроверки и самоанализа учащихся;
- содать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей;
- разработать и внедрить в практику программы по работе профильных и предпрофильных уроков с применением ИКТ
- изучить психологические и возрастные особенности школьников.
Предполагаемые результаты:
-усиление положительной мотивации обучения;
- формирование УУД учащихся на уроках истории и обществознания
- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;
- поиск материала и составление пакета материалов сценариев уроков с применением информационных технологий
- активизация самостоятельности учащихся;
- повышения качества преподавания предмета
- разработанные или изданные статьи, программы, сценарии;
- разработка новых форм, методов и приемов обучения;
- доклады, высупления;
- разработка дидактических мктериалов, тестов, нагдядностей;
- разработка и проведение открытых уроков;
- проведение семинаров, конференций, мастер- классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
Основные направления самообразования:
- Профессиональное (предмет преподавания) и методическое(педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, ИКТ)
- психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
- охрана здоровья
- психологическое (имидж, общение, искусство вдияния, лидерские качества и т.д.)
- эстетическое.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет-ресурсы; меедиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, вебинары, лектории, мероприятия по обмену опытом, мкстер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план;
групповая – через участие в деятельности школьного методического обьединения учителей истории и обществознания, а также через участие в жизни школы.
Пояснительная записка
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразовния или программой развития педагога – это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержания образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребенка – слишком многогранное и сложное понятие, чтобы ее ценность определаллась лишь степенью усвоения программы. Ребенок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинств, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своми неповторимым мироощущением в другом человеке.
Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Сегодня в век информационно-коммуникативных технологий в области образования учителя ставят перед собой и своими учениками новые проблемы и задачи, а имеенно - повышение качества преподавания учебных предметов, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения.
План работы над темой
1. Изучение литературы связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Литература, нормативно-правовые документы | Сроки изучения | Форма отчетности | Где заслушивается отчет о выполнении работ |
1.Т.Ю. Фомина. «Проблемы формирования исследовательских приемов учащихся» 2. С.В.Пасынкова. «Аспектный подход к изучению исторических событий» 3. Л.В. Искровская. «Познавательные задачи, их роль в интеллектуально – познавательном развитии 4. Г.И. Старобинская. «Работа в парах». «Преподавание истории и обществознания в школе», №6, 2013г 5.В.Ф.Коровкин. «Проверка результатов обучения» «Преподавание истории и обществознания в школе», №6, 2013г 6.М.А. Сафаров. «Дидактические карточки-задания на уроках истории» Е.К.Калуцкая 7.«Профессиональный стандарт педагога» | 2018-2023 учебный год | Индивидуаль ный план профессиональ ного развития | Заседание ШМО Заседания педагогического совета МБОУ «Лицей №159» |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где заслушивается отчет о выполнении работ |
Корректировка и уточнение рабочих программ по истории и обществознанию | Август 2019 | Рабочая программа | Сдача корректировки рабочей программы руководителю ШМО истории и обществознания |
Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованиями ФГОС | Ноябрь 2019 – май 2023г. | Методические разработки уроков | Заседания Мо учителей истории и обществознания Педагогичесмкий совет МБОУ «Лицей №159» |
Пополнение базы контрольно-измерительных материалов в виде тестового материала, контрольных работ. | 2019-2023 г. | План мероприятий по предмету. | Заседание МО учителей истории и обществознания. |
Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по истории и обществознанию» | В течение всего срока | Участие учащихся в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях. | Самоконтроль Заесдание МО учителей истории и обществознания |
Инновационная деятельность по теме «Духовно-нравственное развитие школьников в проектной деятельности». | ежегодно | отчет | Заседания МО учителей истории и обществознания Педагогичесмкий совет МБОУ «Лицей |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где заслушивается отчет о выполнении работ |
Внеурочные мероприятия | 2019-2023г. | Сценарии внеклассных мероприятий. | Заседание МО учителей истории и обществознания. |
Заседания МО учителей истории и обществознания. | 2019-2023г. | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы | Выступление |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. и дистанционных) разного уровня | 2019-2023г. | Участие, дипломы | Заседания МО учителей истории и обществознания Педагогичесмкий совет МБОУ «Лицей |
Публикации в СМИ | Ежегодно | Методические разработки, презентации, статьи | В рамках образовательной площадки «Мультиурок» |
Поддержание регулярно обновляемого сайта https://multiurok.ru/id41107759/ | В течение всего срока | Методические разработки, презентации, статьи | Персональный сайт: https://multiurok.ru/id41107759/ в рамках образовательной площадки «Мультиурок» |
4. Участие в школьной методической службе
Мероприятия | Сроки | Форма представления результатов | Где заслушивается отчет о выполнении работ |
Заседание МО учителей истории и обществознания | 1 раз в четверть | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы | Заседание МО учителей истории и обществознания. |
Научно-практические конференци, олимпиады | ежегодно | Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников конференции | Участие учеников в конференциях, олимпиадах, дипломы |
Открытые уроки | ежегодно | Уроки, разработанные в соответствии с требовниями ФГОС | Сценарии уроков |
Посещение открытых уроков педагогов лицея | ежегодно | Анализ открытых уроков | МО учителей истории и обществознания |
Участие в проведении предметной недели | Ежегодно февраль | Подготовка и проведение мероприятий в рамках предметной недели. | МО учителей истории и обществознания |
5. Работа по подготовке других учителей к работе в рамках ФГОС
Формы работы с учителями Школы/района | Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров | Сроки |
Творческая лаборатория для учителей истории и обществознания школы и района | Комплексное использование современных технологий для достижения предметных и метапредметных образовательных результатов» | ежегодно |
Открытые уроки для учителей истрии и обществознания Советского района г. Казани | Представление опыта конструирования уроков в соответствии с требованиями ФГОС | |
6. Работа в составе подразделений управления школой
Название подразделения | Тематика мероприятий или перечень задач, выполняемых педагогом | Сроки | Результативность деятельности |
МО учителей истории и обществознания | Представление рабочей программы | ежегодно | Рабочая программа |