СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период Ештокиной Елены Владимировны, учителя истории и обществознания МБОУ «Лицей № 159» Советского района г. Казани на 2019-2023 г

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразовния или программой развития педагога – это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержания образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность  строить и перестраивать программу

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период Ештокиной Елены Владимировны, учителя истории и обществознания МБОУ «Лицей № 159» Советского района г. Казани на 2019-2023 г»

Индивидуальный план повышения

профессионального уровня

на межаттестационный период

Ештокиной Елены Владимировны,

учителя истории и обществознания

МБОУ «Лицей № 159» Советского района г. Казани

на 2019-2023г.



Методическая тема лицея и ШМО учителей истории и обществознания:

«Профессиональный стандрт педагога как инструмент повышения качества образования»

Тема индивидуального плана самообразования:

«Проектирование методического поля учителя в условиях требований профессионального стандарта»

Курсовая подготовка:

Курсы повышения квалификации Педагогического университета «1 сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им М.В. Ломоносова в обьеме 108 часов по программе Преподавание дисциплин образовательной области «Обществознание» (специализация: история и обществознание). Москва, 2014 г. Удостоверение о повышении квалификации. Регистрационный номер № ЕD – А – 271478/274-748-580.

Курсы повышения квалификации АНО ВО «МИСАО» по программе дополнительного образования «Преподавание предмета «Обществознание» в современных условиях реализации ФГОС», Москва, 2017 г. Удостоверение о повышении квалификации 7724252608337. Регистрационный номер 1349.


Цель профессионального развития:

Формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности учителя; совершенствование работы с одаренными детьми через конкурсы, олимпиады, научно-практические конференции; уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе; обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла; через работу по самообразованию – создать условия для самореализации личности ученика с учетом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия ее нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и приодолению трудностей.


Задачи:

- изучить современную литературу по теме образовния;

- ознакомиться с инновационными методами преподавания истории и обществознания учителей города и республики;

- продолжить работу над повшением научно-теоретического уровня в области телрии и методики преподавания истории и обществознания;

Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;

- обеспечить внедрение современных инновационных технологий дляактивизации самопроверки и самоанализа учащихся;

- содать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей;

- разработать и внедрить в практику программы по работе профильных и предпрофильных уроков с применением ИКТ

- изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Предполагаемые результаты:

-усиление положительной мотивации обучения;

- формирование УУД учащихся на уроках истории и обществознания

- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;

- поиск материала и составление пакета материалов сценариев уроков с применением информационных технологий

- активизация самостоятельности учащихся;

- повышения качества преподавания предмета

- разработанные или изданные статьи, программы, сценарии;

- разработка новых форм, методов и приемов обучения;

- доклады, высупления;

- разработка дидактических мктериалов, тестов, нагдядностей;

- разработка и проведение открытых уроков;

- проведение семинаров, конференций, мастер- классов, обобщение опыта по исследуемой теме.

Основные направления самообразования:

- Профессиональное (предмет преподавания) и методическое(педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, ИКТ)

- психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)

- охрана здоровья

- психологическое (имидж, общение, искусство вдияния, лидерские качества и т.д.)

- эстетическое.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет-ресурсы; меедиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, вебинары, лектории, мероприятия по обмену опытом, мкстер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план;

групповая – через участие в деятельности школьного методического обьединения учителей истории и обществознания, а также через участие в жизни школы.

Пояснительная записка

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.

Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразовния или программой развития педагога – это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержания образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

Опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребенка – слишком многогранное и сложное понятие, чтобы ее ценность определаллась лишь степенью усвоения программы. Ребенок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинств, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своми неповторимым мироощущением в другом человеке.

Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Сегодня в век информационно-коммуникативных технологий в области образования учителя ставят перед собой и своими учениками новые проблемы и задачи, а имеенно - повышение качества преподавания учебных предметов, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения.


План работы над темой

1. Изучение литературы связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Литература, нормативно-правовые документы

Сроки изучения

Форма отчетности

Где заслушивается отчет о выполнении работ

1.Т.Ю. Фомина. «Проблемы формирования исследовательских приемов учащихся»

2. С.В.Пасынкова. «Аспектный подход к изучению исторических событий»

3. Л.В. Искровская.

«Познавательные задачи, их роль в интеллектуально – познавательном развитии

4. Г.И. Старобинская.

«Работа в парах».

«Преподавание истории и обществознания в школе», №6, 2013г

5.В.Ф.Коровкин.

«Проверка результатов обучения» «Преподавание истории и обществознания в школе», №6, 2013г

6.М.А. Сафаров.

«Дидактические карточки-задания на уроках истории»

Е.К.Калуцкая

7.«Профессиональный стандарт педагога»


2018-2023 учебный год

Индивидуаль

ный план профессиональ

ного развития

Заседание ШМО

Заседания педагогического совета МБОУ «Лицей №159»


2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где заслушивается отчет о выполнении работ

Корректировка и уточнение рабочих программ по истории и обществознанию

Август 2019

Рабочая программа

Сдача корректировки рабочей программы руководителю ШМО истории и обществознания

Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованиями ФГОС

Ноябрь 2019 – май 2023г.

Методические разработки уроков

Заседания Мо учителей истории и обществознания

Педагогичесмкий совет МБОУ «Лицей №159»

Пополнение базы контрольно-измерительных материалов в виде тестового материала, контрольных работ.

2019-2023 г.

План мероприятий по предмету.

Заседание МО учителей истории и обществознания.

Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по истории и обществознанию»

В течение всего срока

Участие учащихся в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.

Самоконтроль

Заесдание МО учителей истории и обществознания

Инновационная деятельность по теме «Духовно-нравственное развитие школьников в проектной деятельности».

ежегодно

отчет

Заседания МО учителей истории и обществознания

Педагогичесмкий совет МБОУ «Лицей


3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где заслушивается отчет о выполнении работ

Внеурочные мероприятия

2019-2023г.

Сценарии внеклассных мероприятий.

Заседание МО учителей истории и обществознания.

Заседания МО учителей истории и обществознания.

2019-2023г.

Методическая взаимопомощь, представление опыта работы

Выступление

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. и дистанционных) разного уровня

2019-2023г.

Участие, дипломы

Заседания МО учителей истории и обществознания

Педагогичесмкий совет МБОУ «Лицей

Публикации в СМИ

Ежегодно

Методические разработки, презентации, статьи

В рамках образовательной площадки «Мультиурок»

Поддержание регулярно обновляемого сайта https://multiurok.ru/id41107759/

В течение всего срока

Методические разработки, презентации, статьи

Персональный сайт:

https://multiurok.ru/id41107759/

в рамках образовательной площадки «Мультиурок»


4. Участие в школьной методической службе

Мероприятия

Сроки

Форма представления результатов

Где заслушивается отчет о выполнении работ

Заседание МО учителей истории и обществознания

1 раз в четверть

Методическая взаимопомощь, представление опыта работы

Заседание МО учителей истории и обществознания.

Научно-практические конференци, олимпиады

ежегодно

Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников конференции

Участие учеников в конференциях, олимпиадах, дипломы

Открытые уроки

ежегодно

Уроки, разработанные в соответствии с требовниями ФГОС

Сценарии уроков

Посещение открытых уроков педагогов лицея

ежегодно

Анализ открытых уроков

МО учителей истории и обществознания

Участие в проведении предметной недели

Ежегодно

февраль

Подготовка и проведение мероприятий в рамках предметной недели.

МО учителей истории и обществознания


5. Работа по подготовке других учителей к работе в рамках ФГОС

Формы работы с учителями

Школы/района

Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров

Сроки

Творческая лаборатория для учителей истории и обществознания школы и района

Комплексное использование современных технологий для достижения предметных и метапредметных образовательных результатов»

ежегодно

Открытые уроки для учителей истрии и обществознания Советского района г. Казани

Представление опыта конструирования уроков в соответствии с требованиями ФГОС



6. Работа в составе подразделений управления школой

Название подразделения

Тематика мероприятий или перечень задач, выполняемых педагогом

Сроки

Результативность деятельности

МО учителей истории и обществознания

Представление рабочей программы

ежегодно

Рабочая программа