СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога дополнительного образования МБУДО Центра детского творчества Ново-Савиновского района города Казани Петровой Натальи Александровны

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога дополнительного образования   МБУДО Центра детского творчества Ново-Савиновского района города Казани Петровой Натальи Александровны пл теме «Взаимодействие МБУДО ДДЮТиЭ «Простор» Ново-Савиновского района г.Казани» и ГБОУ «Казанская школа-интернат №1»  с целью вовлечения детей с ОВЗ  в  активную  творческую деятельность  дополнительного  образования»

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога дополнительного образования МБУДО Центра детского творчества Ново-Савиновского района города Казани Петровой Натальи Александровны»

Индивидуальный план повышения

профессионального уровня педагога дополнительного образования

МБУДО Центра детского творчества Ново-Савиновского района города Казани

Петровой Натальи Александровны

Тема: «Взаимодействие МБУДО ДДЮТиЭ «Простор» Ново-Савиновского района г.Казани» и ГБОУ «Казанская школа-интернат №1» с целью вовлечения детей с ОВЗ в активную творческую деятельность дополнительного образования».

Задачи:

- создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;

- формирование у обучающихся навыков эффективного социального взаимодействия, способствующих успешной социализации детей с ОВЗ, через вовлечение их в активную творческую деятельность дополнительного образования;

- воспитание толерантности по отношению к детям с особыми образовательными потребностями;

- охрана и укрепление здоровья детей;

- воспитание трудолюбия, чувства коллективизма и взаимопомощи;

- создание в детском коллективе обстановки доброжелательности психологического комфорта, удовлетворения потребностей детей в общении.

Этапы  и содержание самообразования:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2018-2023год

Курсы повышения  квалификации педагога.

Изучение ФГОС  специального образования.

 Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

   Изучение нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности и  нормативных документов по педагогической аттестации.

   Новинки учебных пособий по прикладному творчеству.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2018 – 2019

год



Выступление на семинарах, конференциях  

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2018-2023год

Участие в семинарах педагогов.            

Выступления на педагогическом совете.

Участие в открытых дверей (проведение открытых занятиях, круглого стола для родителей)

 Участие в выставках, конкурсах.

Публикации работников образования, разработок занятий  и внеклассных мероприятий, выступление в рамках республиканского семинара.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2018-2023год

Участие в работе районного,  городского  МО   и  в городских   семинарах.

Участие и результаты в районных, муниципальных, республиканских конкурсах.

Ведение персонального  сайта

Открытые занятия.

Консультативная помощь воспитанникам и родителям.

 Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2018-2023год

Региональная НПК «Перспективы и ресурсы развития системы дополнительного образования», посвященная 100-летию системы дополнительного образования детей; Межрегиональная НПК «Потенциал традиционной культуры и образовательного пространства в патриотическом воспитании детей и молодежи; Межрегиональная научно-практическая конференция, посвященной 100-летию ТАССР и дополнительного образования; Республиканский конкурс антинаркотических профилактических проектов среди образовательных организаций дополнительного образования детей «Парад идей»; Республиканский конкурс методических разработок «Перспективы и ресурсы развития системы дополнительного образования в Республике Татарстан».

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональное

1. Изучить программы и пособия.

 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для педагогов.

4.Успешно пройти аттестацию.

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

Психолого- педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики


Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования воспитанников.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе районного и городского МО.

4. Принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ.

5. Изучать опыт работы лучших педагогов и через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

 8. Создать собственную базу лучших сценариев, занятий, интересных приемов и находок на занятиях.

9. Проводить открытые занятия для коллег по работе.

10.Участвовать в городском МО

11Методическая копилка

Программы и учебно - тематические планы.

 Учебные рабочие программы, тестирующие программы. Методико - дидактические материалы.

 Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Грамоты и дипломы об участии в конкурсах прикладного творчества

Свидетельства об участии в научно-практических конференциях, семинарах

Публикации в сборниках и брошюрах

Информационно- технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии.

 4.Создание и накопление методической копилки на собственном сайте.

Комплекты методико- дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

Физкультминутка

Спортивно – развлекательные мероприятия


Итоги работы:

Повышение квалификации: «Особенности инклюзивного образования при реализации дополнительных общеобразовательных программ», 40 уч. часов;

«Инновационные подходы в преподавании декоративно-прикладных видов творчества (коклюшечное многопарное кружево и традиционная народная игрушка)», в объеме 32 часов

1. Проведено открытое занятие: Экологическое занятие «Вода это жизнь»; «Виртуальная экскурсия «Казанское ожерелье».

2. Проведены мастер-классы: «Кукла-закрутка» мастер-класс по изготовлению народной куклы.

3. Выступления на педагогических советах и метод. объединениях: «Виртуальная экскурсия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья VIII вида», «Модель сетевого взаимодействия инклюзивного процесса в практике МБУДО ДДЮТиЭ «Простор»», «Использование информационных технологий на занятиях декоративно-прикладного творчества».

4. Участие на семинарах, конференциях, конкурсах: IV Республиканский форум социально ориентированных некоммерческих организаций на секции «Образование как приоритетная сфера деятельности институтов гражданского общества»; III Международная научно-практическая конференция «Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: развитие востребованности, привлекательности, результативности»; Республиканская стажировка «Организация и проведение однодневных и многодневных туристских походов, путешествий»; Форум KAZAN TOURISM FORUM 2017 «Ориентиры Будущего при поддержке Федерального Агентства по туризму и Правительства Республики Татарстан»; Городской практико-ориентированный семинар «Современные педагогические технологии в дополнительном образовании художественной направленности»; Региональная НПК «Перспективы и ресурсы развития системы дополнительного образования», посвященная 100-летию системы дополнительного образования детей; Межрегиональная НПК «Потенциал традиционной культуры и образовательного пространства в патриотическом воспитании детей и молодежи»; Городская игра учреждений дополнительного образования г. Казани «Педагогический турнир»; Стажировка педагогов дополнительного образования туристско-краеведческой направленности; Межрегиональная научно-практическая конференция, посвященной 100-летию ТАССР и дополнительного образования; Республиканский конкурс «Пятьдесят лучших инновационных идей для Республики Татарстан»; Международный фестиваль видеофильмов туристской, краеведческой и природоохранной тематики «Алый парус» 2017 года; IV Городской конкурс творческих работ педагогов «Вдохновение»; Республиканский конкурс антинаркотических профилактических проектов среди образовательных организаций дополнительного образования детей «Парад идей»; Республиканский конкурс методических разработок

«Перспективы и ресурсы развития системы дополнительного образования

в Республике Татарстан»; Банк лучших практик в сфере дополнительного образования Республики Татарстан; Городской конкурс для педагогов «Кладовая мастерства».

5. Выступления на семинарах, конференциях: Республиканский конкурс педагогического мастерства по использованию информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе "ICQ - I Seek You"; Региональная НПК ”Перспективы и ресурсы развития системы дополнительного образования”, посвященная 100-летию системы дополнительного образования детей на секции «Особенные дети в дополнительном образовании детей».

6. Методические публикации на тему: «Виртуальная экскурсия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья VIII вида.», «Воспитательный потенциал дополнительного образования»; «Формирование этнокультурной компетенции обучающихся средствами изобразительной деятельности»; «Поисково-исследовательская деятель-ность - важнейшее направление гражданско-патриотического воспитания обучающихся в ДДЮТиЭ «Простор»; «Формирование нравственных качеств личности обучающихся посредством приобщения их к традициям своего народа».

6. Организация работы с пришкольными лагерями школ Ново-Савиновского р-на в весенние и летние каникулы.

7. Взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющих.

8. Монтаж видеофильмов: «Посвящение в туристы – 2017», «Вода – это жизнь», «Туризм, как линия жизни», «Казанское ожерелье», «Сетевое взаимодействие», « Мы выбираем – туризм!», «Туризм – школа жизни», «Заботливые сердца», «Педагогическое мастерство».

9. Организация мероприятий для детей с ОВЗ школы-интернат №1: Фестиваль туризма среди детей с ограниченными возможностями здоровья, посвященный Всемирному Дню туризма; Эко-презентация-викторина по теме: «Вода это жизнь»; Спортивный праздник «Моя первая высота»; Виртуальная экскурсия «Казанское ожерелье» с использованием медиа технологий; Открытое личное первенство МБУДО ДДЮТиЭ «Простор» Ново-Савиновского района г. Казани по лыжным гонкам; открытые соревнованияя по спортивному туризму на пешеходных дистанциях в закрытых помещениях; Районный творческий фестиваль для детей с ОВЗ, посвященный А.С. Пушкинину "Мой Пушкин.

10. Организация краеведмарша «Дворянское гнездо».

11. Написание сценариев: «День открытых дверей»; «Звезды «Простора»; «25-летие Дома детского и юношеского туризма и экскурсий «Простор»