Индивидуальный план повышения
профессионального уровня педагога дополнительного образования
МБУДО Центра детского творчества Ново-Савиновского района города Казани
Петровой Натальи Александровны
Тема: «Взаимодействие МБУДО ДДЮТиЭ «Простор» Ново-Савиновского района г.Казани» и ГБОУ «Казанская школа-интернат №1» с целью вовлечения детей с ОВЗ в активную творческую деятельность дополнительного образования».
Задачи:
- создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;
- формирование у обучающихся навыков эффективного социального взаимодействия, способствующих успешной социализации детей с ОВЗ, через вовлечение их в активную творческую деятельность дополнительного образования;
- воспитание толерантности по отношению к детям с особыми образовательными потребностями;
- охрана и укрепление здоровья детей;
- воспитание трудолюбия, чувства коллективизма и взаимопомощи;
- создание в детском коллективе обстановки доброжелательности психологического комфорта, удовлетворения потребностей детей в общении.
Этапы и содержание самообразования:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2018-2023год | Курсы повышения квалификации педагога. Изучение ФГОС специального образования. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. Изучение нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности и нормативных документов по педагогической аттестации. Новинки учебных пособий по прикладному творчеству. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2018 – 2019 год |
Выступление на семинарах, конференциях |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2018-2023год | Участие в семинарах педагогов. Выступления на педагогическом совете. Участие в открытых дверей (проведение открытых занятиях, круглого стола для родителей) Участие в выставках, конкурсах. Публикации работников образования, разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступление в рамках республиканского семинара. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2018-2023год | Участие в работе районного, городского МО и в городских семинарах. Участие и результаты в районных, муниципальных, республиканских конкурсах. Ведение персонального сайта Открытые занятия. Консультативная помощь воспитанникам и родителям. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2018-2023год | Региональная НПК «Перспективы и ресурсы развития системы дополнительного образования», посвященная 100-летию системы дополнительного образования детей; Межрегиональная НПК «Потенциал традиционной культуры и образовательного пространства в патриотическом воспитании детей и молодежи; Межрегиональная научно-практическая конференция, посвященной 100-летию ТАССР и дополнительного образования; Республиканский конкурс антинаркотических профилактических проектов среди образовательных организаций дополнительного образования детей «Парад идей»; Республиканский конкурс методических разработок «Перспективы и ресурсы развития системы дополнительного образования в Республике Татарстан». |
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма результатов |
Профессиональное | 1. Изучить программы и пособия. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для педагогов. 4.Успешно пройти аттестацию. | Конспекты Памятки Рекомендации. |
Психолого- педагогическое | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики | |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования воспитанников. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе районного и городского МО. 4. Принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ. 5. Изучать опыт работы лучших педагогов и через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев, занятий, интересных приемов и находок на занятиях. 9. Проводить открытые занятия для коллег по работе. 10.Участвовать в городском МО 11Методическая копилка | Программы и учебно - тематические планы. Учебные рабочие программы, тестирующие программы. Методико - дидактические материалы. Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных Грамоты и дипломы об участии в конкурсах прикладного творчества Свидетельства об участии в научно-практических конференциях, семинарах Публикации в сборниках и брошюрах |
Информационно- технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии. 4.Создание и накопление методической копилки на собственном сайте. | Комплекты методико- дидактических электронных материалов |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. | Физкультминутка Спортивно – развлекательные мероприятия |
Итоги работы:
Повышение квалификации: «Особенности инклюзивного образования при реализации дополнительных общеобразовательных программ», 40 уч. часов;
«Инновационные подходы в преподавании декоративно-прикладных видов творчества (коклюшечное многопарное кружево и традиционная народная игрушка)», в объеме 32 часов
1. Проведено открытое занятие: Экологическое занятие «Вода это жизнь»; «Виртуальная экскурсия «Казанское ожерелье».
2. Проведены мастер-классы: «Кукла-закрутка» мастер-класс по изготовлению народной куклы.
3. Выступления на педагогических советах и метод. объединениях: «Виртуальная экскурсия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья VIII вида», «Модель сетевого взаимодействия инклюзивного процесса в практике МБУДО ДДЮТиЭ «Простор»», «Использование информационных технологий на занятиях декоративно-прикладного творчества».
4. Участие на семинарах, конференциях, конкурсах: IV Республиканский форум социально ориентированных некоммерческих организаций на секции «Образование как приоритетная сфера деятельности институтов гражданского общества»; III Международная научно-практическая конференция «Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: развитие востребованности, привлекательности, результативности»; Республиканская стажировка «Организация и проведение однодневных и многодневных туристских походов, путешествий»; Форум KAZAN TOURISM FORUM 2017 «Ориентиры Будущего при поддержке Федерального Агентства по туризму и Правительства Республики Татарстан»; Городской практико-ориентированный семинар «Современные педагогические технологии в дополнительном образовании художественной направленности»; Региональная НПК «Перспективы и ресурсы развития системы дополнительного образования», посвященная 100-летию системы дополнительного образования детей; Межрегиональная НПК «Потенциал традиционной культуры и образовательного пространства в патриотическом воспитании детей и молодежи»; Городская игра учреждений дополнительного образования г. Казани «Педагогический турнир»; Стажировка педагогов дополнительного образования туристско-краеведческой направленности; Межрегиональная научно-практическая конференция, посвященной 100-летию ТАССР и дополнительного образования; Республиканский конкурс «Пятьдесят лучших инновационных идей для Республики Татарстан»; Международный фестиваль видеофильмов туристской, краеведческой и природоохранной тематики «Алый парус» 2017 года; IV Городской конкурс творческих работ педагогов «Вдохновение»; Республиканский конкурс антинаркотических профилактических проектов среди образовательных организаций дополнительного образования детей «Парад идей»; Республиканский конкурс методических разработок
«Перспективы и ресурсы развития системы дополнительного образования
в Республике Татарстан»; Банк лучших практик в сфере дополнительного образования Республики Татарстан; Городской конкурс для педагогов «Кладовая мастерства».
5. Выступления на семинарах, конференциях: Республиканский конкурс педагогического мастерства по использованию информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе "ICQ - I Seek You"; Региональная НПК ”Перспективы и ресурсы развития системы дополнительного образования”, посвященная 100-летию системы дополнительного образования детей на секции «Особенные дети в дополнительном образовании детей».
6. Методические публикации на тему: «Виртуальная экскурсия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья VIII вида.», «Воспитательный потенциал дополнительного образования»; «Формирование этнокультурной компетенции обучающихся средствами изобразительной деятельности»; «Поисково-исследовательская деятель-ность - важнейшее направление гражданско-патриотического воспитания обучающихся в ДДЮТиЭ «Простор»; «Формирование нравственных качеств личности обучающихся посредством приобщения их к традициям своего народа».
6. Организация работы с пришкольными лагерями школ Ново-Савиновского р-на в весенние и летние каникулы.
7. Взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющих.
8. Монтаж видеофильмов: «Посвящение в туристы – 2017», «Вода – это жизнь», «Туризм, как линия жизни», «Казанское ожерелье», «Сетевое взаимодействие», « Мы выбираем – туризм!», «Туризм – школа жизни», «Заботливые сердца», «Педагогическое мастерство».
9. Организация мероприятий для детей с ОВЗ школы-интернат №1: Фестиваль туризма среди детей с ограниченными возможностями здоровья, посвященный Всемирному Дню туризма; Эко-презентация-викторина по теме: «Вода это жизнь»; Спортивный праздник «Моя первая высота»; Виртуальная экскурсия «Казанское ожерелье» с использованием медиа технологий; Открытое личное первенство МБУДО ДДЮТиЭ «Простор» Ново-Савиновского района г. Казани по лыжным гонкам; открытые соревнованияя по спортивному туризму на пешеходных дистанциях в закрытых помещениях; Районный творческий фестиваль для детей с ОВЗ, посвященный А.С. Пушкинину "Мой Пушкин.
10. Организация краеведмарша «Дворянское гнездо».
11. Написание сценариев: «День открытых дверей»; «Звезды «Простора»; «25-летие Дома детского и юношеского туризма и экскурсий «Простор»