Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чепчуговская средняя общеобразовательная школа»
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
педагога-организатора
Каримовой Альфии Анасовны
2016 – 2021 г.
Трудовой стаж работы – 13 лет
- педагогический стаж - 8 лет
- в должности педагога-организатора-5 лет
Уровень квалификации
-1 категория
Наиболее значимые достижения в профессиональной деятельности:
Достижения учащихся
Конкурс исследовательских проектов «По следам пионерии», в рамках муниципального конкурса «Социальный портрет пожилого человека», в номинации «Пионерская и комсомольская правда» | районный | победители |
Фотоконкурс «Природа в объективе». Номинация «Путешествие по временам года» | районный | 3 место |
Районный смотр-конкурс детских общественных организаций | районный | 2 место |
Республиканский конкурс видеороликов «Туган як 2017»- «Тайны родного края» для обучающихся образовательных организаций РТ | республиканский | призеры |
Республиканский конкурс декоративно-прикладного творчества «Сказка своими руками» | районный этап | 2 место |
Республиканский конкурс детского творчества «Таланты Татарстана». Номинация «Чудесный край» | районный этап | 3 место |
Республиканский конкурс детского творчества «Таланты Татарстана». Номинация рисунок «Цвети мой, Татарстан» | районный этап | 3 место |
Конкурс рисунков «Я здоровье сберегу» | районный | 3 место |
XIX Международный фестиваль «Детство без границ». Номинация «Салют, пионерия!» | районный этап | 1 место |
XIX Международный фестиваль «Детство без границ». Номинация «Салют, пионерия!» | Республиканский этап | 3 место |
Районный фестиваль ораторского искусства «Ручей хрустальный языка родного» | районный | участие |
XV Республиканский конкурс лидеров и руководителей детских общественных объединений “Лидер года-2017”, в номинации “Лидер детского общественного объединения 11-13 лет” | республиканский | участие |
Республиканский конкурс отрядных вожатых «Замечательный вожатый-2017» | районный этап | 1 место |
Конкурс исследовательских работ «Первые шаги в науку» | районный | 2 место |
Международный фестиваль «Детство без границ».Номинация «У природы есть друзья, это мы-и ты, и я!» | Районный этап | 1 место |
Районный конкурс проектных работ «Социальный портрет пожилого человека».Номинация «Героиня третьего возраста» | районный | 1 место |
Международный фестиваль «Детство без границ».Номинация «У природы есть друзья, это мы-и ты, и я!» | Зональный этап | 2 место |
I Республиканский конкурс творческих работ «Дорога БЕЗопасности» | Районный этап | 1 место |
I Республиканский конкурс творческих работ «Дорога БЕЗопасности» | республиканский | 1 место |
Республиканский детский художественный фестиваль народного творчества «Без бергэ». Номинация «Семейная династия мастеров» | Районный этап | 2 место |
Межрегиональный конкурс «Русская народная игрушка». Номинация «Бытовая игрушка из подручных материалов» | Районный этап | 2 место |
Межрегиональный конкурс «Русская народная игрушка». Номинация «Бытовая игрушка из подручных материалов» | Республиканский этап | участие |
Конкурс детских электронных презентаций на тему «Путешествие по родному краю», в рамках по подготовке и проведению празднования 100-летия образования Татарской АССР | районный | Активное участие |
Детский экологический конкурс «Лучшая экоподелка», объявленным Музеем – усадьбой Л.Н.Толстого Ясная Поляна» | международный | Активное участие |
Конкурс юных защитников природы «Сохраним лесную красавицу-2018», в рамках Всероссийской природоохранной акции «Ель-2018» | республиканский | 3 место |
Конкурс художественной обработки древесины «Душа дерева» | республиканский | 3 место |
II Республиканский конкурс детского творчества «Таланты Татарстана» | республиканский | Грамота за «творческий подход» |
VI Конкурс экологической социальной рекламы «Город под защитой детства». Номинация «Социальная акция» | республиканский | 3 место |
Республиканский конкурс эссе и школьных проектов «Листая страницы истории школы», в номинации «Социальный проект» | районный этап | 2 место |
Фотоконкурс «Природа в объективе», в номинации «Макросъемка» | районный | 2 место |
Республиканский конкурс отрядных вожатых «Замечательный вожатый-2018» | районный этап | 1 место |
VII Конкурс экологической социальной рекламы «Город под защитой детства». Номинация «Социальная акция» | районный этап | 1 место |
VII Конкурс экологической социальной рекламы «Город под защитой детства». Номинация «Социальная акция» | республиканский | 3 место |
II Республиканский конкурс творческих работ «Дорога БЕЗопасности» | республиканский | 1 место |
Республиканский конкурс отрядных вожатых «Замечательный вожатый-2019» | Районный этап | 3 место |
Международный литературный конкурс «Джалиловские чтения» | Районный этап | 1 место |
Международный литературный конкурс «Джалиловские чтения» | Республиканский этап | участие |
Личные достижения
Грант «Лучший работник в сфере воспитания и дополнительного образования» в номинации «Лучший педагог-организатор», 2017.
Благодарность за создание личной методической библиотеки в рамках проекта «Мультиурок», 2017 г.
Благодарность за активное участие в деятельности проекта «Мультиурок», 2017 г.
Благодарственное письмо от первичного профсоюзного комитета МБОУ «Чепчуговская СОШ» за активное участие в работе профкома, 2017 г.
Диплом за проведение Всероссийского заповедного урока «Заповедные острова. Сохраняя будущее», объявленного ЭкоЦентром «Заповедники», 2017 г.
Благодарственное письмо от лица региональной общественной организации «Совет детских организаций Республики Татарстан» за вклад в развитие детского общественного движения Высокогорского района, 2017 г.
Грамота 1 степени на районном этапе Республиканского конкурса «Клуб путешественников». Номинация:« Информационные буклеты», 2017 г.
Благодарственное письмо от руководства школы «За проявленную доброту, любовь, внимание и неравнодушное отношение к детям», 2017 г.
Почетная грамота РОО победителя в районном этапе республиканского конкурса «Клуб путешественников», номинация «Информационные буклеты», 2017 г.
Диплом РОО 2 степени в районном этапе XIII Всероссийской акции «Спорт –альтернатива пагубным привычкам».Номинация «Здоровьесберегающие технологии», 2017 г.
Диплом МОиН РТ 3 степени в республиканском этапе XIII Всероссийской акции «Спорт–альтернатива пагубным привычкам», в номинации «Здоровьесберегающие технологии», 2017 г.
Благодарственное письмо педагогу, принявшего активное участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогических работников , приуроченный к 130-летию рождения А.С.Макаренко, 2018 г.
Грамота РОО 2 степени в районном конкурсе программ зимнего пришкольного лагеря, 2018 г.
Благодарность от проекта «Инфоурок» за существенный вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей, 2018 г.
Благодарственное письмо за активное участие в проведении мероприятий Татарстанского регионального отделения Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы», 2018
Диплом МОиН РТ 3 степени в Республиканском смотре - конкурсе «Лучшая организация отдыха и оздоровления детей и молодежи Республики Татарстан-2018.Номинация «Лучший лагерь с дневным пребыванием детей, организованный образовательной организацией Республики Татарстан-2018», 2019 г.
Грамота РОО 3 место на районном конкурсе школьных программ зимнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей, 2019 г.
Грамота РОО за безупречный и плодотворный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, 2019 г.
Благодарственное письмо от имени Совета и Исполнительного комитета Высокогорского района РТ за добросовестный плодотворный труд, личный вклад в развитие молодежной политики, 2019 г.
Грамота РОО 1 место районного этапа XV Всероссийской акции «Спорт –альтернатива пагубным привычкам».Номинация «Здоровьесберегающие технологии», 2019 г.
Диплом МОиН РТ победителя Республиканского этапа XV Всероссийской акции «Спорт-альтернатива пагубным привычкам» в номинации «Здоровьесберегающие технологии», 2019 г.
Диплом Федерального центра организационно-методического обеспечения физического воспитания победителю заключительного Всероссийского этапа XV Всероссийской акции «Спорт-альтернатива пагубным привычкам» в номинации «Здоровьесберегающие технологии», 2019 г.
Благодарственное письмо от Региональной молодежной организации РТ за участие в благотворительной акции по сбору макулатуры «Поможем тигренку Луне», 2019 г
Почетная грамота РОО 1 место в районном этапе Республиканского конкурса ЭКОВЕСНА-2019", в номинации «Лучшая школа»2019
Диплом Министерства экологии победителю Республиканского конкурса "ЭКОВЕСНА-2019", в номинации «Лучшая школа»2019
Республиканский конкурс
«Лучший общественный воспитатель РТ-2019», 2019
Всероссийский конкурс «Добро не уходит на каникулы», 2019
Тема самообразования:
«Активизация творческой, познавательной деятельности учащихся во внеурочной деятельности, посредством использования современных технологий».
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Разделы программы профессионального развития педагога
Формы представления результатов педагогической деятельности
Схема самооценки мероприятия
Методическая продукция (программная документация)
3. План самообразования
4. Форма самообразования
5. Ожидаемые результаты
6. Список использованной литературы.
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Руководитель образовательного учреждения должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических и руководящих кадров, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
2.1. Разделы программы профессионального развития
Изучение психолого-педагогической литературы.
Разработка программно-методического обеспечения воспитательного процесса.
Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств воспитания).
Выбор критериев и показателей результата воспитания, разработка диагностического инструментария.
Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
Обучение на курсах повышения квалификации.
Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
2.2. Формы представления результатов педагогической деятельности
Серия мероприятий
Методическая продукция
Портфолио
Собеседование
Творческий отчет
Представление результатов педагогической деятельности
Мастер-класс
Творческая мастерская
Педагогический проект
Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
Профессиональные конкурсы
2.3. Схема самооценки мероприятия
Оценка содержания материала.
Оценка эффективности способов деятельности на мероприятии.
Оценка основных характеристик деятельности учащихся на мероприятии.
Оценка целей и результатов проведенного занятия.
Оценка содержания материала на мероприятии:
научность, доступность материала;
актуальность материала и его связь с жизнью;
степень новизны, проблемности и привлекательности информации;
оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
2.4. Методическая продукция педагога» (программная документация)
Нормативно - правовые документы
Локальные акты
Программа деятельности ДОО
Игровая программа ДОО «Путешествие в страну Чудес.
Описание методических особенностей отдельных вопросов программы, тем, разделов.
Программно-методическое обеспечение мероприятия.
Модель технологии воспитания, описание методической системы.
Проекты (конспекты) внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, сценарии праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
3.1. Задачи:
1. Создание условий для развития творческих способностей, инициативности, самостоятельности учащихся с учетом интересов, склонностей, личностных и возрастных особенностей.
2. Формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды для становления личности.
3. Развитие системы самоуправления учащихся.
4. Создание условий для укрепления здоровья учащихся, профилактики правонарушений.
5.Совершенствование методического мастерства классных руководителей.
6.Укрепление связи семьи и школы.
3.2. Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно–методического обеспечения воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов воспитательного процесса.
3.3. Предполагаемый результат:
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО педагогов-организаторов;
умение оказать практическую помощь коллегам.
3.4..Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
4. Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
5. Ожидаемые результаты: повышение качества воспитания; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
6. Этапы работы
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2018 2016 – 2021 год | -Курсы повышения квалификации -Изучение ФГОС общего образования. -Изучение психолого–педагогической литературы. -Новинки литературы по воспитательной работе |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2016 – 2021 год | -Участие в программе личностного роста в сообществе педагогов-организаторов Высокогорского района. -Выступление на муниципальном семинаре заместителей директоров по воспитательной работе школ Высокогорского муниципального района Республики Татарстан |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2016 – 2021 год | -Создание рабочих программ -Участие в вебинарах педагогов-организаторов. -Выступление на муниципальном методическом объединении педагогов-организаторов по теме -Участие в неделях открытых дверей -Участие в мероприятиях, конкурсах. -Публикации в Социальной сети работников образования разработок внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. |
| Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2021 | -Участие в работе районного МО педагогов-организаторов и в районных семинарах. -Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах. -Ведение персонального сайта http://multiurok.ru/alfiyakarimova1982/ сообщества в edy.tatar.ru -Участие в работе школьного сайта. - мероприятия на школьном и районном уровне. -Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. -Подведение итогов. -Пополнение «банка разработок мероприятий» -Ведение профессионального портфолио. -Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2018 год | -Участие в работе районного семинара-совещания представителей детских общественных организаций при учреждениях образования -Муниципальный конкурс вожатского мастерства «Наставник года». -Публикации авторских материалов на персональном учительском сайте -Грант «Лучший педагог-органтзатор» http://multiurok.ru/alfiyakarimova1982/ |